Тут всю систему надо менять
Авторский блог Александр Маслов 18:50 20 июля 2019

Тут всю систему надо менять

почему Россию не приглашают участвовать в мероприятиях, посвящённых 80-летию начала Второй мировой войны
40

Вице-премьер правительства Польши Яцек Сасин подтвердил, что президенту России не направлялось приглашение участвовать в мероприятиях, посвящённых 80-летию начала Второй мировой войны. «Было бы неуместным отмечать годовщину вооруженной агрессии против Польши с участием лидера, который сегодня действует таким образом по отношению к соседу», — заявил он.

Это блистательно. Это великолепно. Ничего лучшего для России от Польши и пожелать было нельзя. На фоне этих слов меркнет даже недавнее высказывание польского президента Анджея Дуды во время переговоров с Дональдом Трампом в Белом доме о России и русских: «Я думаю, что у нас больше смелости, мы более храбрые [чем русские. А.М.] и способны бороться до конца. Это то, что мы продемонстрировали во Второй мировой войне». Дуда просто показал всему миру, что традиционная фанаберия польского менталитета никуда не исчезла, а вот Сасин подтвердил, что она продолжает определять внешнюю политику «Третьей Речи Посполитой».

У польского вице-премьера, надо отдать ему должное, хватило ума и памяти не связывать открыто решение своего правительства с событиями 1939 года (советско-германским Договором о ненападении и Польским походом РККА), поскольку официальная Варшава уже не раз и не два на этом достаточно больно «обжигалась». Но он шагнул ещё дальше. Причём в две стороны сразу.

Первый сделанный Яцеком Сасиным шаг заключается даже не в том, что текущие события имеют право напрочь перечёркивать события прошлого, что историю можно и нужно переписывать в угоду политической, экономической и прочей конъюнктуре, хотя это также следует из его высказывания. Куда важнее то, что имелось в виду под «такого образа» действиями России. Контрсанкции на ввоз польской сельскохозяйственной продукции? Размещение «Искандеров» в Калининградской области? Но всё это — лишь ответные необходимые действия для обеспечения безопасности собственной страны. Больше, кажется, ничего, затрагивающего польские государственные интересы, Россия не предпринимала. Или представитель официальной Варшавы имел в виду совсем другое: выход Крыма из состава Украины и его воссоединение с Россией, а также отказ жителей Донбасса признавать госпереворот 2014 года, что привело к образованию Донецкой и Луганской народных республик и к гражданской войне на «незалежной»? Но такой демарш в поддержку нынешних киевских властей выглядит более чем странно на фоне резко нарастающего польско-украинского конфликтного потенциала — конечно, если исключить из рассмотрения фантастический вариант, связанный с возвращением Польше бывших «восточных кресов», ныне являющихся неотъемлемой части территории Украины. О ком и о чём вообще зашла речь?

Или просто «куда конь с копытом — туда и рак с клешнёй», то есть своим решением польские политики поддержали и продолжили дело Франции, не приславшей российской стороне приглашения на празднование 75-летия открытия Второго фронта в Западной Европе? Скорее всего, так оно и есть.

Но тогда второй шаг Яцека Сасина, сделанный одновременно с первым, заключается в попытке фактического пересмотра: «коллективным Западом» в целом и Польшей в частности, — «мешающих» им сегодня истории и итогов Второй мировой войны. Их категорически не устраивает нынешний статус России как государства-правопродолжателя Советского Союза и, соответственно, победителя во Второй мировой войне. Тоталитарная «империя зла», агрессор и захватчик, «зеркальный двойник» осуждённого  мировым сообществом нацистского Третьего рейха — вот какой хотят они представить Россию сегодня, вот на что направлены усилия глобальных средств массовой пропаганды, спецслужб, дипломатии и политики «коллективного Запада» и его марионеток во всём мире, включая и Украину, и Польшу, и Грузию, и республики Прибалтики, и множество других государственных образований с ограниченным суверенитетом.

Для России это хорошо, потому что «хуже войны с англосаксом может быть только дружба с ним». В нынешних условиях наша страна просто обязана позиционировать себя во времени и пространстве иначе, нежели это было в течение всего периода после Второй мировой войны, которая началась вовсе не в 1939 году нападением Третьего рейха на Польшу, а на восемь лет раньше, агрессией Японии против Китая, и закончилась не в 1945 году, после капитуляции Японии, а в 1953 году, со смертью Сталина и окончанием Корейской войны. В принятой ранее системе координат России существовать не дадут, поэтому систему надо менять. Вряд ли это понравится нашим западным «партнёрам», включая ту же Польшу, выставляющую себя сегодня «невинной жертвой двух тоталитаризмов, гитлеровского и сталинского», но тут «за что боролись, на то и напоролись». Так что спасибо тебе, вице-премьер Польши Яцек Сасин! Что бы мы без тебя делали?!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
20 июля 2019 в 19:08

Англию и Францию они конечно пригласили хотя обе эти страны в 1939 году предали Польшу не захотели ее спасать а вели странную войну то есть не воевали а отсиживались в блиндажах а потом удрали через Дюнкерк или сдались в плен без боя

21 июля 2019 в 05:13

Поляки воевали лучше советских, которые сдались в плен всей армией

21 июля 2019 в 14:24

Ясно лучше - через две с половиной недели правительство удрало из страны и пять с половиной лет находилась под пятой фашистов.
А советские люди "сдались в плен всей армией", а потом победили в войне, освободив при этом поляков, которые "воевали лучше советских"...

21 июля 2019 в 20:58

Точно, Dov Freedman, если бы не армия Андерса, остановившая немцев под Москвой, то ни СССР, ни нынешней России и не было, в отличии от Польши и Франции, разгромивших фашистскую Германию у своих границ.

20 июля 2019 в 19:52

Наверное по кочану.

Им ненавистна " Свирепая нежность твоих(Советских) батальонов".
(поёт Валентин Никулин о России. Найти легко).

И сто тысяч надежд из руин опалённых,
И сто тысяч салютов и стон проводов,
И СВИРЕПАЯ НЕЖНОСТЬ ТВОИХ БАТАЛЬОНОВ
Уместились в твои полусотню годов.

Нынче усиленно выращивается общество НЯМ НЯМ(реклама, шоу бизнес),
общество в целом гниёт(развитие в рамках гетто не в счёт).
Такое общество может зарезать всего один волк.

Спасибо за статью.

20 июля 2019 в 20:01

За что "боролись", начиная с 1985 года, на то и напоролись...

20 июля 2019 в 19:58

Первое, что хотелось бы сказать - начало Второй мировой войны совсем не праздник. Это траурное и весьма неприятное мероприятие.
Второе. Если честно, то Польша была среди инициаторов Второй мировой. Ей просто "не повезло", что она выбрала "не тех" союзников, и её очень быстро разорвали. Быстро, но отнюдь не первой. В Европе первой была уничтожена Австрия - сбылась прусская мечта XIX века, причём мирным путём. Правда ввод войск всё-таки был. Но Австрия была в числе проигравших и шибко обиженных по Версальскому мирному договору. В присоединении к Германии она видела возможность своего реванша. В Африке, раньше, была уничтожена Эфиопия, эту страну просто "скормили" Италии. В расисткой европейской историографии этот эпизод вообще не упоминается, подумаешь там каких-то негров поубивали. Пустяки, дело-то житейское. Потом Германия скушала Чехословакию, правда не одна, не сразу, за пару укусов, и вместе с другими европейскими хищниками - Венгрией (так же весьма и весьма обиженной Версалем) и Польшей, которая от Версальского договора получила всё, что только можно. Польша не намеревалась ограничиваться частью Чехословакии, она претендовала и на Прибалтику, и на Украину, и на Белоруссию. Но Польше не повезло. В правителях у неё были дебилы. Мечтать не вредно, но получилось, как в анекдоте "Съест то он съест, да кто ж ему даст!" Польша претендовала на те же территории, на которые претендовала Германия. Поэтому Германия стала врагом Польши. Ну, и, конечно, поляки мечтали о Пруссии, и западной, и восточной, которая сейчас Калининградская область. Но, как говорится, мечталка не выросла. Из допроса генерал-полковника Шмидта (в 1939 году командир 1 танковой дивизии) известно, что Гитлер не собирался "воевать" с Польшей (свои планы Гитлер излагал за завтраком с командирами танковых и механизированных дивизий). Он намеревался в начале получить экстерриториальный коридор, потом предъявить претензии на Данциг, потом...То есть Польшу, как и Чехословакию, предполагалось кушать долго, по частям, несколько лет. Но Польша нагло отвергла требования Германии (хотя речь шла всего лишь о шоссе, которое бы охранялось германской полицией). И...пары недель хватило, чтобы это "гнусное детище Версальского договора" прекратило своё существование. Ни англичане, ни французы не сделали ничего реального, чтобы помочь Польше. Французы запрещали даже разведывательные полёты и полёты с разбрасыванием агитационных листовок, про бомбардировки и говорить не приходилось. Затем Англия предала Францию, видимо по предварительному сговору с Германией. Так что и Англия, и Франция, и Польша несут равную с Германией ответственность за развязывание Второй мировой войны. А СССР в неё вступил только через два года.
Так что польский премьер прав. Мы к развязыванию Второй мировой войны не имеем никакого отношения. Это не наш "праздник".

20 июля 2019 в 20:46

Алексей, полностью поддерживаю Ваши соображения.

21 июля 2019 в 00:15

И интересно будет посмотреть - какие мероприятия пройдут, особенно, с учётом "польского фактора".

21 июля 2019 в 05:15

Польша была среди инициаторов Второй мировой ... она выбрала "не тех" союзников ...
-------------------------------
Это же какой мразью надо быть, чтоб такое писать

21 июля 2019 в 11:04

Алексей
Буряковский
Толково!Поддерживаю!

21 июля 2019 в 21:03

Правильно, Dov Freedman, это какой же мразью, надо быть, чтобы оправдать оккупацию Тешинской области Чехословакии, польскими войсками, вторгшимися в эту страну, вместе с Гитлером?

20 июля 2019 в 21:01

Это мероприятие похоже на шабаш стран начавших Вторую мировую войну.
Попахивает легализации фашизма в Европе.

21 июля 2019 в 00:25

Да, шабаш и будет.
А Путин может обидеться за неприглашение. Мавзолей исправно закрывает на 9 мая; заявил однажды, что цена, заплаченная за Победу, неприемлема. Памятник Маннергейму...

21 июля 2019 в 05:20

Попахивает легализации ...
---------
Попахивает вашим непониманием и незнанием истории

21 июля 2019 в 11:25

Dov, конкретно с чем не согласны?

21 июля 2019 в 03:19

\\\почему Россию не приглашают участвовать в мероприятиях, посвящённых 80-летию начала Второй мировой войны\\\
Дык,в 2011 году президент Медведев сказал,что России всего 20 лет.Вот и прикиньте......Причем тут РФ и начало Второй мировой...
Или для вас президент так себе????

21 июля 2019 в 18:07

Медведев: "Россия - ещё очень молодая страна, её нет и двадцати лет".

21 июля 2019 в 08:05

Ну а если представить что Гитлер не пошёл на СССР а пробежался бы по Европе. И что бы мы видели сейчас ? Европа без негров, арабов и евреев, нет геев, лезбиянок и прочих извращенцев только одни арийцы, ну не смех ?

А у нас бы не было войны в 41-м и Сталин продолжил становление коммунизма. В стране остались бы одни коммунисты, остальных бы растреляли а тем кому посчастливилось остатся в живых мотали бы "четвертную" 25 лет а такие срока давали в ГУЛАГе.

Мне кажется что мы жили бы на другой планете.

21 июля 2019 в 08:42

Алексей Громов.

Значить все таки для Вас Гитлер лучше Сталина.
Ну-ну.
Вот и еще один фашистик.

21 июля 2019 в 10:39

Громов и Асташкин братья?По антисоветизму...

21 июля 2019 в 14:37

Громову. Да!!! Видимо здорово вам промыла мозги писанина Солженицина. По поводу 25 лет осуждения на "ГУЛАГ" - максимальные сроки осуждения по ст. 58.10 как правило не превышали 10 лет даже в 37году, не говоря о времени до 37годоа, когда ограничивались сроками как правило не более 3лет и в основном высылкой. А к ВМ социальной защиты в 37 году приговаривались в основном по рецидиву по той же статье. Привожу текст данной статьи. ст.58.10. -" Пропаганда или агитация, содержащая призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контреволюционных выступлений (ст.58.2 - 58.9), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влечет за собой лишение свободы не ниже 6 МЕСЯЦЕВ. Те же действия при массовых волнениях или использовании религиозных или национальных предрассудков масс, или в ВОЕННОЙ обстановке, или в местностях, объявленных на ВОЕННОМ положении, влекут за собой меры соц. защиты, указанные в ст.58.2" А именно вплоть до ВМ социальной зашиты или высылкой с лишением гражданства, или при смягчающих обстоятельствах сроком не ниже 3 лет с частичной или полной конфискацией. То есть, г. Громов за антисоветскую агитацию и призывы к СВЕРЖЕНИЮ Советской власти можно было получить и всего лишь 6 месяцев, и вряд ли в массовом порядке они могли кардинально отличаться. Ну, а про анекдоты - даже уже и не смешно...

21 июля 2019 в 08:51

Мы войну не начинали, нам нечего отмечать. Война началась в тиши кабинетов Англии, Франции, САСШ и Германии. Это их праздник!

21 июля 2019 в 09:41

Алексей Громов.

Значить все таки для Вас Гитлер лучше Сталина.
Ну-ну. /////////

Вот красный недобиток, сам придумал - сам написал. Для меня Гитлер всегда был негодяем.

21 июля 2019 в 11:22

...который уничтожал "красных недобитков".

21 июля 2019 в 12:05

Любопытно, если для Лехи Громова Гитлер негодяй, а Сталин и Армия Победителей - это недобитки, то кто для него добитки? Кто для вас Алексей образец? Кто эти молодцы, кого мы взять должны за образцы? Чей портретик на стекле?

21 июля 2019 в 21:06

Кто-кто, те, кто высадился в 1944 году в Нормандии, экий Вы, Ужакин, не понятливый...

21 июля 2019 в 16:42

Не пойму. А Германию пригласили на праздник победы над ней?

Против России всегда можно найти какие-то СЛОВА,

21 июля 2019 в 18:12

Нет, они, реваншисты, будут праздновать свою победу над Красной империей. Свой парадна Красной площади они уже провели один раз (в 2т десятом, кажется).

21 июля 2019 в 20:16

Вот вертухайские рожи, ну никак не упокоются, мало того что 12 тысяч наших ребят в Афгане уложили, продукты по карточкам выдавать стали, так в 91-и и вовсе разбежались. Полтора миллиона ментов и гэбни было и никто не смог арестовать Эльцина а за пайками то с чёрного хода вовремя приходили.

22 июля 2019 в 18:11

Алексей
Громов
21 июля 2019 в 20:16 Оценить комментарий:
Вот вертухайские рожи, ну никак не упокоются, мало того что 12 тысяч наших ребят в Афгане уложили, продукты по карточкам выдавать стали, так в 91-и и вовсе разбежались. Полтора миллиона ментов и гэбни было и никто не смог арестовать Эльцина а за пайками то с чёрного хода вовремя приходили.
//////////////////////////////
Алексей , они тебя вывели из себя , бери пример с меня ,я на них пилюю !

26 июля 2019 в 20:58

Да, нужно менять систему, в которой те, кто заявляет сам себя врагом России, называется партнёром. Клеветникам России не должно быть места в политике России

28 июля 2019 в 22:01

" ... почему Россию не приглашают участвовать в мероприятиях, посвящённых 80-летию начала Второй мировой войны"

Потому что Сталина вынесли из Мавзолея и на парадах Победы закрыли его фанерой с власовским* флагом.

* Знаем, знаем, было дело: триколлор лет 20 при царе был национальным флагом, что никак не может служить историческим основание для выбора его в качестве государственного флага РФ: ближе по историческим меркам флаг СССР, государства правопреемницей которого является РФ. Ну и по политическим соображениям не следовало повторять выбор предателя.