4 сентября Петровский районный суд снял с выборов кандидата в муниципальные депутаты от «Родины» Михаила Бутримова. В 2014 году он подавал заявку на протестный митинг у посольства Украины после победы Майдана, далее был соорганизатором патриотических митингов «Битва за Донбасс». Но оказался неугоден местным властям.
Основанием для снятия Бутримова суд счел две предоставленные его соперником на выборах Евгением Гентером (удивительный кандидат – в графе «место жительства» указавший «в Российской Федерации не имеет») и даже незаверенных должным образом у нотариуса распечатки постов из аккаунта Михаила в соцсетях, в одной из которых стоит хэштег #Москварусскийгород, а в другом выражено мнение по поводу осуждения Дмитрия Демушкина к 2,5 годам лишения свободы за репост в соцсетях. Экспертиз этих высказываний суд не провёл, сразу в одном заседании признавих экстремистскими и достаточными для снятия Бутримова с выборов.
«Так как суд не обладает должными компетенциями в области филологии, языкознания, психолингвистики, то делать выводы о наличии или отсутствии побудительных мотивов, равно как и характеризовать те или иные высказывания как экстремистские и/или имеющие нацистскую, террористическую и иную направленность не вправе,– отметил по этому поводу опытный электоральный юрист Максим Черняков, с 2000 года участвовавший в двух десятках выборных кампаний разного уровня в различных регионах России. – Более того, Бутримовым давалась оценка именно судебному акту (по делу Демушкина) как факту, это являлось причиной и содержательной сутью поста. Обстоятельства, послужившие данномусудебному акту, имели второстепенное, подчиненное значение и не могли становиться основанием и предметом рассмотрения иска в том виде, в котором он был подан. Суд фактически вышел за пределы, указанные в заявлении, и вынес неправосудное решение».
Немного о самом кандидате, почему его деятельность так встревожила власти, что для его снятия пошли на такой довольно экзотический трюк. Это не радикал, не маргинал, не член «пятой колонны», наоборот – патриот, доказывавший это много раз делом.
Реальными делами он заслужил популярность в родных Вешняках. В марте 2008 года 21-летний Бутримов в первый раз идёт на муниципальные выборы в родном округе (тогда двухмандатном) и занимает третье место с 1524 (27,85% от числа действительных бюллетеней) голосами после директора местной средней школы, заслуженного тренера России Эдуарда Борисова (1632 или 29,82% голоса) и широко известного благодаря съемке в многочисленных кинофильмах бодибилдера Владимира Турчинского (2532 или 47,18% голоса). Для прохождения Бутримову не хватило каких-то сотни с чем-то голосов, но результат для совсем еще молодого политика уже был впечатляющим.
На следующих выборах в марте 2012 года Михаил набирает 1905 (33,82%) голосов и занимает второе место с минимальным отрывом от Борисова (1911 или 33,93% голосов). Фальсификаций удалось избежать благодаря многочисленной и хорошо подготовленной команде наблюдателей.
Одним из первых шагов Бутримова на посту муниципального депутата стало то, что он сумел добиться выделения муниципальной площади под организацию «Русского дома» – культурного центра, где любой житель района (вне различия национальности и религии) мог бесплатно заниматься в культурных и спортивных кружках и секциях, что такая редкость в наши дни! Однако уже спустя полгода депутатское большинство муниципального совета Вешняков похоронило этот проект – открыв на той же площади платный досуговый центр…
Тем не менее, возглавляя благотворительный фонд «Московский благотворительный резерв», Михаил много сделал еще и для своего округа (он боролся за спасение парка Кусково, против снесения гаражей и других частных строений при прокладке Северо-восточной хорды, обеспечивал организацию принесения на Пасху Благодатного огня в храмы округа и т.д.), и для других. В частности, именно благодаря его кипучей деятельности, начиная с 2014 года были установлены воркауты (современные площадки для тренировок) в разных районах Москвы, Московской и Брянской областей, а в клубе Arena Moscow проводились показательные соревнования молодых спортсменов.
В январе 2013 года Михаил руководил колонной «Российского общенародного союза» на шествии в поддержку «закона Димы Яковлева», в феврале 2014-го после победы Майдана подавал заявку на митинг протеста у посольства Украины (конечно, московские власти его поспешили не согласовать), летом того же года был одним из организаторов митингов «Битва за Донбасс» в центре Москвы, осенью – подателем заявки на «Русский марш за Новороссию» (получен отказ, зато мэрия согласовала шествие в Люблино, где звучали лозунги в поддержку Украины и против народных республик Донбасса).
Он независим, некоррупционен, поэтому неудобен для комфортного взаимосуществования муниципалитета и мэрии-префектуры-управы.
И, что досадней всего для чиновников, крайней популярен среди жителей округа благодаря многолетней постоянной работе. По данным закрытой социологии,несмотря на массированное уничтожение его агитматериалов на 1 сентября Бутримов шел первым с 30-34% готовых поддержать его на выборах избирателей, а его ближайший конкурент в лице главврача местной детской поликлиники (единороссы вообще любят выдвигать в депутаты врачей или учителей) Елена Кац набирала лишь 18%. Он точно прошел бы при самой «засушенной» явке, его не удалось бы чем-то скомпрометировать (то есть, весь «экстремизм» – пустышка), лишить поддержки местных избирателей. И тогда его сняли.
Чиновники и их представители в желании выслужиться и получить денежные премии на обеспечение проведения спущенных сверху кандидатов идут на всё, уничтожая на корню молодое поколение политиков, заработавших авторитет у избирателей не демагогией, а созидательной патриотической деятельностью. Подрывая тем самым веру людей в то, что выборы справедливы, что именно через них надо решать назревшие проблемы. Тем самым создавая поддержку и расчищая поле реальной разрушительной «пятой колонне».