Два популярных писателя наперебой вбрасывают в интернет исторические и литературные фальшивки.
«Посмотрите, у нас нет ни одного талантливого лоялиста. Это кошмар. Как только человек становится на эту позицию, он напрочь утрачивает талант и вкус. Как только я у Прилепина прочел, что Моторола «маленькой сильной рукой неуверенно крестил храмы, мимо которых проезжал в своем джипе». Ребята, ну что это такое?»
Прилепин справедливо возмутился и дал в ответ подлинный фрагмент о погибшем комбате из своего текста. Не пошлый и корявый, как у Быкова, а наоборот красивый и трогательный.
«Последний раз мы ехали по Донецку с Арсеном летом, в его десятки раз простреленном джипе, говорили о музыке; он был, как всегда, смешливый, спокойный, остроумный, — но когда появлялся храм, он на миг стихал и очень бережно крестился. Движение его сильной руки было такое, словно он боялся случайно задеть храм, — будто храм хрупок...»
Что тут можно сказать? Прилепин не первый и не последний коллега Зильбертруда, которого тот оболгал. В биографическом очерке «Был ли Горький?» досталось и самому Горькому и вспоминавшему о нём Ивану Бунину.
«В крайне пристрастных воспоминаниях о Горьком Бунин откровенно клевещет на него, рассказывая, с каким упоением Горький в Ялте расписывал Чехову волжских купцов, которые все у него выходили какими-то сказочными богатырями. Достаточно прочесть «Фому Гордеева» или воспоминания о нижегородском миллионере Бугрове, чтобы представить себе истинное отношение Горького к этим богатырям (тем глупее было бы нахваливать их в присутствии Чехова, который сусальной удали терпеть не мог). Правда, в «Гордееве» есть один персонаж, в чьем ничтожестве есть повод усомниться: Яков Маякин, при всей своей юркой тщедушности, действительно в некотором смысле богатырь, и авторская ненависть к нему уж так сильна, что переходит местами в любование».
Ложь тут абсолютно всё. Горький действительно не раз обличал темноту, жестокость и криминальные замашки купцов, однако тут же восхищался их силой и деловой сметкой. Не только Яков Маякин, но и его кум Игнат Гордеев, и зять Африкан Смолин из «Фомы Гордеева», владелица пароходной компании Васса Железнова из одноимённой пьесы, фабрикант Илья Артамонов из «Дела Артамоновых» – незаурядные, яркие и порой трагические фигуры. Поэтому рассказывал он о них Бунину с упоением и тот честно об этом повествует.
Для чего Быков врёт? Потому что согласно его теории, излагаемой от имени властей и большинства населения «Россия – бросовая страна с безнадежным населением». Ну, а раз так, надо подвёрстывать под свою смердяковщину всё окружающее. Купцы должны быть ничтожествами, Горький не смеет писать о них с уважением, если Бунин говорит обратное, он клеветник, а Прилепин обязан отзываться на смерть Моторолы убогой графоманией. Россия не соответствует убеждениям Зильбертруда? Тем хуже для России…Только вот и Прилепин нередко действует точно также.
Вот он запускает утку о первом неудачном штурме Донецкого аэропорта.
«В донецком аэропорту, который тогда ещё был украинским, было взято, по-моему, 15 чеченцев в плен. Спросили: «Что с ними делать?» Офицер говорит: «Немедленно расстрелять».
Тут же меняется национальность одного из самых популярных командиров ДНР.
«Самые тяжёлые бои у аэропорта вели три подразделения, которые возглавляют Моторола (он родом из Коми), Гиви (он грузин) и Абхаз (он абхаз)».
Заодно исправляются события Первой мировой войны.
«Дикая дивизия, состоявшая из мусульманских народов, выдвигалась и разносила пол-Европы».
Дальше такого ещё много и всё неправда. На памятнике погибшим при штурме аэропорта выбиты имена всех 39 погибших – 33 русских и украинца, 2 татар и 5 кавказцев, причём один носил фамилию Власов. Родившийся в Иловайске и убитый в Макеевке командир батальона «Сомали» Михаил Толстых («Гиви») по собственному признанию был грузином на 1/8 и по-грузински не разговаривал. Кавказская туземная конная дивизия реально разгромила нескольких мелких отрядов противника, типа германского батальона в селе Езераны. В результате совместной атаки Ингушского полка и подразделений 74-й пехотной дивизии, немцы потеряли около 400 человек и 5 пушек, после чего за дело взялись идеологически выдержанные литераторы. Разбитый батальон они превратили в дивизию, полторы сотни пленных – в тысячи, а российских пехотинцев заменили чеченскими кавалеристами.
Теперь точно так же переписывает историю и меняет национальность погибших Прилепин. Для чего? Захар ответил мне, что троллит русских националистов. Далее последовало разъяснение, что националисты плохие, а значит троллинг политически верен и не стоит цепляться к деталям… Ну так Быков тоже троллит и не цепляется, ведь в борьбе с вредным русским националистом Прилепиным все средства хороши. Значит, обижаться Захару не стоит. Иначе он становится похож на хохла из анекдота про несостоявшийся погром.
- Кум, гляди, жид идёт! Давай побьём!
- А если он нас?
- А нас-то за шо?!