Сообщество «Экономика» 14:31 12 мая 2020

Течёт река долга

Федеральный долг США превысил 25 трлн. долл.

Федеральный долг США превысил 25 трлн. долл.

Произошло это знаменательное — всё-таки новый мировой рекорд! — событие в ночь с 5 на 6 мая 2020 года и не вызвало практически никакой реакции на мировых рынках. Оно и понятно: в нынешних условиях триллионом больше, триллионом меньше, — особой разницы нет. Тем более, что сейчас американское правительство занимает не у иностранных кредиторов, а у Федеральной резервной системы, которая, похоже, лепит «баксы» в круглосуточном режиме без выходных: и для бюджетных расходов, и для поддержания фондовых рынков через коммерческие банки.

Из более чем 4 трлн. долл., официально эмитированных ФРС с момента объявления ВОЗ 11 марта коронавирусной пандемии, «на Белый дом» ушло свыше 1,5 трлн. долл., а на скупку акций корпоративного сектора американской экономики — более 2 трлн. долл. Минфин США заявил о планах выпустить до июля «трежерис» и «бонов» Федерального казначейства ещё на 2,99 трлн. долл. «для преодоления последствий пандемии COVID-19». То есть к концу первого полугодия федеральный долг должен превысить 28 трлн. долл., увеличившись за шесть месяцев почти на 5 трлн. долл., или на 20%!

Как заявил недавно один из крупнейших американских финансистов Уоррен Баффет, США никогда не объявят дефолта, поскольку все их долги сделаны в долларах, которых они же могут в любой момент напечатать сколько угодно. Но «то, что вы в конечном итоге получаете с точки зрения покупательной способности может быть под сомнением», — добавил он.

Постоянно выбрасывая на рынки триллионы долларов в самых различных формах, США и ФРС фактически «играют на понижение», запуская гиперинфляционные процессы во всём мире.

Что это такое, помнят все жители бывшего Советского Союза по «святым девяностым» — временам конца горбачёвской «перестройки» и начала ельцинско-гайдаровских «рыночных реформ».

Примерно через такую же (и, возможно, даже масштабированную) полосу кризиса предстоит пройти и странам «коллективного Запада», прежде всего — их недавнему «глобальному лидеру» в лице Соединённых Штатов, где, как и положено в подобных случаях, финансово-экономические проблемы, связанные со сменой технологического уклада, наложились на внутриполитический конфликт.

В этих условиях неограниченная эмиссия денег центробанками западных стран практически идентична переводу на искусственную вентиляцию лёгких безнадёжного коронавирусного больного. И поэтому понятно, что страны мира, находящиеся за пределами «коллективного Запада» должны предпринимать все усилия для дедолларизации своих экономических и финансовых систем. Как это сделал, например, Китай, заявивший не только о планах полной распродажи американских ценных бумаг (их у него сегодня на 1,1 трлн. долл.), но и о форсированном введении собственной электронной валюты — криптоюаня, который уже в ближайшей перспективе способен стать эффективной альтернативой доллару в системе международных расчётов.

Cообщество
«Экономика»
1.0x