Авторский блог Михаил Мороз 12:22 19 сентября 2019

Свинцовые мерзости дикой русской жизни" и телевидение

Стоит ли об этом говорить?

«Свинцовые мерзости дикой русской жизни» и телевидение. Стоит ли говорить об этом?

Я не однажды публично признавался в своём блоге, что часто смотрю по ТВ ток-шоу со страшными образчиками современных мерзостей, которым в своё время дал объяснение М. Горький в повести «Детство», почему их надо обнародовать и искоренять:

«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И с обновленной уверенностью отвечаю — стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».

Именно в искоренении этой, не издохшей по сей день, подлой правды и видел великий писатель свою сверхзадачу.

А обнаруженным современным мерзостям дикой российской действительности многие ТВ-программы посвящают самое «смотрибельное» время. От «Давай поженимся» до различных «ДНК» с «Пусть говорят», « У Малахова», на «Самом деле»…И еще куча иных шоу. Там представлены образчики самой изощренной пошлости, изобретательно выуженные из современных реалий.

Но в отличие от сверхзадачи, которую ставил перед собой великий писатель, чтобы искоренить подлую правду жизни, «чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека», наши шоумены и затейники из ТВ-программ думают об иной задаче. Они думают о рейтингах и прибылях. И лукавые объяснения ведущих программ, что они заботятся о возвращении морального облика низко павшим персонажам их передач и предупреждении всей смотрящей публики, что так жить, как живут их мерзкие герои, нельзя, - лишь дымовая завеса, беззастенчивая ложь.

Но меж этими программами уже не затаенная, а открытая конкуренция по ловкому поиску самых отвратительных примеров «свинцовых мерзостей дикой русской жизни». Она очень напоминает суматошно-конкурентные ожидания гробовых дел мастера Безенчука и похоронного бюро «Нимфа».

«Нимфа», туды ее в качель, разве товар дает? — смутно молвил гробовой мастер. — Разве ж она может покупателя удовлетворить? Гроб — он одного лесу сколько требует...», - идут сразу на память конкурентные вопли Безенчука из «Двенадцати стульев», когда смотришь бесчисленные постановки из соревнующихся шоу, кто из них лучше продаст зрителям сценарно обыгранную пошлость из российской действительности. Эти программы, как и похоронное бюро «Нимфа» с Безенчуком, гробовых дел мастером, очень похожи. Программы, соревнуясь, ищут по всей стране пошлость. И чем больше её, тем весомее прибыль. А литературные персонажи Ильфа и Петрова ждали смертельные случаи среди горожан. И чем выше смертность, тем весомее прибыль.

Редакции программ бесчисленных шоу не заинтересованы в искоренении мерзости, им невыгодно её исчезновение, ибо с исчезновением «свинцовых мерзостей» исчезнет прибыльная жизнь ТВ. Именно в этом создатели программ видят свою «сверхзадачу», а не в том, чтобы «живучая подлая правда» была искоренена, как хотел этого М.Горький.

1.0x