Авторский блог Владимир  Бровкин 06:49 19 марта 2017

СУИЦИД?

верните Николая Островского в школу

двойной клик - редактировать изображение

Альбом с золотым тиснением

около мусорного бака

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ИЗ ДВУХ ТОЧЕК СТРАНЫ

Тема психического здоровья населения России, не менее актуальна темы экономического благополучия страны и экономического благополучия ее населения.

Об этом постоянно говорят СМИ.

О психическом состоянии молодого поколения страны озабоченно говорил недавно глава государства.

Приняла в этом вопросе деятельное участие так же, выражая свою озабоченность, прежде всего психическим нездоровьем подрастающего поколения, Дума.

Хотя, по-последним события там, у тех, кто нас всячески законотворческой работой ограждает от всякого рода проблем, в том числе и таких, в этом вопросе, складывается порой впечатление, так ли уж все благополучно?

В связи с этим, как это не ни прискорбно, но хочется сказать, что в рейтинге регионов России по количеству психически больных на 100 тысяч человек населения Алтайский край признан лидером — самым неуравновешенным субъектом РФ. Такие данные приводит Life.ru со ссылкой на данные Минздрава и главного психиатрического института страны — Исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского.

Последние имеющиеся данные о душевном здоровье россиян — итоги 2015 года, результаты 2016-го подведут этой весной, но из года в год регионы-лидеры почти не меняются. Речь идет о россиянах, которые обратились за психиатрической помощью и по итогам исследования находятся под диспансерным наблюдением с различными диагнозами.

Но это ведь только официальные данные, которые от неофициальных могут отличаться в разы.

По данным статистики, психическое здоровье хуже всего в удаленных регионах. Лидером, сильно опережающим другие субъекты, уже несколько лет является Алтайский край. Так, в регионе на 100 тысяч населения приходится 6365 обратившихся за психиатрической помощью. На втором месте — Чукотка (5172), на третьем — Ямало-Ненецкий автономный округ (4592).

И в этой связи небезынтересен материал о психическом здоровье молодого поколение моего коллеги Николая Бондаренко, редактора газеты Ставропольских коммунистов «Родина», с которым давно у нас выстроена тесная творческая вертикаль сотрудничества.

СУИЦИД? ВЕРНИТЕ ОСТРОВСКОГО В ШКОЛУ…

Суицид, т. е. самоубийство — одно из самых непонятных и пугающих явлений общественной жизни. Суицид — это оглушительная оплеуха, которую мертвые наносят живым, вызывая у них пожизненное чувство вины перед теми, кто почему-то лишил себя жизни добровольно. «Я не виновен в его смерти, — говорит человеку сознание. — Нет, ты виновен», — настаивает подсознание, как адвокат с того света.

Особенно тяжело переживаются самоубийства детей и подростков. Ведь у взрослого человека еще могут быть какие-то весомые причины покончить жизнь самоубийством. Самоубийство же юной души — это всегда непоправимая трагедия для всех и в первую очередь для самого самоубийцы. Жизнь — не компьютерные «стреляки», где у героя может быть несколько жизней. У человека же она всего-навсего одна. Ее никогда раньше не было, и больше никогда не будет. Но подростки этого недопонимают…

9 марта 2017 года президент РФ В. В. Путин, выступая на расширенном заседании коллегии МВД России, высказал особую тревогу по поводу распространения сайтов, пропагандирующих суицид среди детей и подростков. Президент призвал правоохранительные органы активно пресекать действия хозяев, создателей и администраторов подобных сайтов, назвав их «преступниками», и поддержал ужесточение наказания за склонение детей к суициду.

Что ж, наконец-то и высшая власть в России обеспокоилась проблемой молодёжных суицидов, которая уже давно тревожит родителей, школьных педагогов и психологов. Не уж-то высшему руководству страны неизвестно, что Россия уже давно, начиная с 90-х, лидирует в Европе по подростковым суицидам?

И уж совсем убийственным для нынешнего политического режима является тот факт, что Российская Федерация в сравнении с Советским Союзом — это сущий ад для молодых людей. П. Астахов как-то обнародовал в Думе следующие цифры: в России ежегодно фиксируется 300 детей самоубийц и 1500 самоубийц подростков. (Напомним, что в России проживает более 140 млн. человек). А вот данные по советской эпохе: с 1953 по 1985 гг. в СССР покончили с собой 617 детей и подростков. Вдумаемся в эту цифру: за 32 года в 250 млн. стране произошло всего 617 трагедий, связанных с молодежным суицидом, что в три раза меньше, чем теперь их происходит всего за 1 год в 140 млн. стране.

В чем же дело, господа? Подстрекатели из социальных сетей виноваты? Конечно, виноваты, но их вина ничтожна, по сравнению с виной государства перед молодыми людьми в этом вопросе. Главные мотивы самоубийств детей и подростков – три: меня никто не любит (разлюбили); я никому не нужен — остался совсем один; я никогда не стану знатным и богатым – зачем жить? Жизнь бессмысленна… Как учитываются эти мотивы российским государством? Оно их просто усугубляет.

О любви. Государство грубо вмешивается в семейные отношения. Закон «о шлепках», принятый Думой якобы в защиту детей от родительского насилия, несомненно, будет способствовать ещё большему отчуждению в отношениях между родителями и детьми. О какой любви может идти речь, особенно, когда подросток поймет, что он может держать родителей в страхе, шантажировать их? Накажите — донесу… (Еще иные «моралисты» смеют швырять камни в Павлика Морозова).

Об одиночестве. Государство разрушило коллективные основы школьной жизни. Организации октябрят, пионеров, комсомольцев ликвидированы, а взамен не создано ничего стоящего вообще. Но молодёжь живёт выводком (т. е. стихийно возникающими группами), как сказал пусть грубо, но правдиво один политик. Однако неорганизованные группы молодых людей имеют положительную направленность, по словам А. С. Макаренко, лишь в счастливом случае. А в прочих случаях развитие отношений в таких группах происходит по уголовным законам. Значит, юный человек в кругу ровесников чувствует себя или «паханом», говоря уголовным языком, если он лидер, или «шестеркой», или он вообще оказывается вне такого «коллектива», т. е. в полном одиночестве. В итоге в суррогатных коллективах детей и подростков сверстники нередко доводят до самоубийства, а в не их легко дойти до суицида и самому, раз человек оказывает один, раз нет друзей.

О смысле жизни. Государство, отказавших от коммунистических идей, лишило смысла бытия миллионы людей, уничтожило сам смысл существования СССР. Страна до сих пор не вышла из этого духовного шока. Многие взрослые люди или умерли, или спились, или просто напросто изъяли себя из жизни, например, как это сделал поэтесса-фронтовичка Юлия Друнина.

Казалось бы, молодых это не должно было коснуться вообще: у них же нет коммунистических убеждений, и не могло быть. Но что же им предложено в качестве смысла жизни? Смыслом стало сплошное потребительство: бери от жизни всё! Кто хочет стать миллионером? Оттянись в своем формате! И т. д. Какой же это ужас для молодежи, которая генетически стремится к честной и возвышенной жизни! Юная душа, пусть и в тайне, но мечтает вовсе не о капитализме, а об идеализме. Есть молодые люди, которые завидуют старикам: «Вам-то хорошо, у вас всегда был смысл жизни и борьбы». Но идеализма сегодня молодежь не видит ни где и ни в чем: как тут не поддаться искусу самоубийства или глупого риска, типа перебегания трассы с интенсивным движением автомобилей (игра со смертью).

Что можно сделать в этой ситуации? Господа, верните хотя бы литературный идеализм – верните Н. А. Островского в школу! Пусть каждый школьник прочтёт роман «Как закалялась сталь». Неужели он не тронет юную душу, если она есть или пока она есть? Ведь на этом романе воспитывались несколько поколений людей.

Жизненный подвиг, совершенный Николаев Алексеевичем Островским, не имеет аналогов в истории. Кто знает более высокий пример деятельной борьбы за жизнь — пусть его назовет. Прикованный почти на десятилетие к постели, лишенный возможности двигаться и видеть, переживая с ума сводящую боль и находясь ежечасно, ежеминутно на грани жизни и смерти, он в таком состоянии сумел получить средние и высшее образование, написать две книги, работая при этом ежедневно по 12 – 16 часов в сутки. Рукопись первой книги была потеряна. Островский был вынужден все восстанавливать с нуля по памяти. Да одно только этого могло сломать едва ли не любого творческого человека.

Мученик Островский? Нет, он называл себя одним из счастливейших людей на свете. Что придавало ему силы жить и работать? Как раз то, над чем сегодня многие смеются и издеваются — силы ему придавали коммунистические убеждения. Процитируем некоторые высказывания Островского:

«Я хожу на краю пропасти и каждую минуту могу сорваться. Я это твердо знаю. Два месяца назад у меня было разлитие желчи и отравление желчью, я не погиб только случайно. Но как только упала температура, я немедленно принялся за работу и работал по 12 часов в день. Я боялся, что погибну, не окончив книги».

«Я чувствую, что таю. И спешу уловить каждую минуту, пока чувствую огромное пламя в сердце и пока светел мой мозг. Меня подстерегает гибель, и это усиливает жажду жизни. Я не герой на час. Я победил все трагедии своей жизни: слепоту, неподвижность, безумную боль. Я очень счастливый человек, несмотря на все».

«Я — маленькая дождевая капля, в которой отразилось солнце партии».

Читая такое, не может устыдиться человек, который пасует перед несравнимо меньшими трудностями и проблемами. Стыдно лезть в петлю из-за мелочей. Или прыгать с крыши дома. Или принимать яд. Или вскрывать вены. Стыдно перед подвигом Островского. Неужели молодые люди этого не поймут? Не уж-то и взрослые не поймут: преступно изымать роман «Как закалялась сталь» из школьной программы.

P. S. Советская власть наградила Островского орденом Ленина, присвоила воинское звание бригадного комиссара. ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве на улице Горького, переулок Пречистинский был переименован в переулок Островского. Нынешняя власть вернула переулку прежнее название, изъяла творчество Островского из школьного программы и, видимо, надеется вообще вычеркнуть его имя из памяти народа. Стыдись, Россия, какие же герои тебе нужны?

Н. Ф. БОНДАРЕНКО,

кандидат педагогических наук

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФРАЗ В ЗАКЛЮЧЕНИИ

В руках у меня темно-красного цвета альбом. На нем золотым тиснением надпись:

Всесоюзный ленинский Коммунистический Союз молодежи.

МУЗЕЙ Николая ОСТРОВСКОГО

Сооружен в г. Шепетовке в честь 60-летия ЛКСМ Украины

Июнь. 1979 год

На первой странице его вклеено письмо из Управления делами президиума Верховного совета Украинской ССР, располагавшегося, что сегодня любопытно, на улице, носившей имя — Кирова.

«Совету народного музея имени В.И. Ленина средней школы № 42 имени 60-летия Великого Октября г. Барнаула.

Уважаемые товарищи!

По Вашей просьбе посылаем для вашего музея некоторые материалы из имеющихся у нас.

Желаем успеха в Вашем благородном деле.

Управляющий Делами Л. Горевой»

Далее — цветные фотографии: памятник прославленному писателю у входа с почетным караулом пионеров. Сам музей более чем изысканной и стильной архитектуры.

Не зря, видимо, по этой причине музей Николая Островского в Шепетовке был занесен в международный каталог «Музеи мира» как уникальный памятник архитектуры.
Далее, фотографии экспозиции, рассказывающей о боевом и созидательном труде Страны советов.

Альбом этот нашли у мусорного бака.

Такой вот маленький штришок к этому более чем грустному повествованию.

Владимир БРОВКИН,

г. Барнаул

двойной клик - редактировать изображение

1.0x