Авторский блог Владислав Шурыгин 11:28 16 ноября 2017

Завод-твердыня

там, где станки размером с дом
26

Построить корабль — это лишь половина дела и половина его жизни. Долгую жизнь кораблю даёт ремонт…

"Звёздочка" русского севера

От столицы русских поморов Архангельска до раскинувшегося в устье Северной Двины Северодвинска чуть больше пятидесяти километров. Здесь, на острове Ягры, вдоль Никольского устья вытянулась километровая линия громадных цехов и доков знаменитой "Звёздочки" — лидера российского судостроения и судоремонта. В этом году заводу исполнился семьдесят один год. "Звёздочка" — тогда завод № 893 — изначально создавалась как судоремонтное производство, и его первыми заказами стали дизель-электрическая лодка крейсерского класса и ледокольный пароход "Василий Прончищев". В те годы большинство подводных лодок были номерными, названий не имели, и потому "Прончищев" вошёл в историю предприятия как первый его заказ. С тех пор "Звёздочка" — одна из основных судоремонтных площадок Северного флота и не только его…

6 ноября 1962 года в истории завода открылась новая страница: для ремонта и модернизации сюда пришла первая атомная подводная лодка — К-33. Так завод стал головным предприятием по ремонту атомных подлодок. Поэтому именно "Звёздочке" поручили сложнейшую операцию по замене на первом в мире атомном ледоколе "Ленин" старой энергетической установки на новую, более мощную и надёжную двухреакторную установку, а также одновременный ремонт всего ледокола. Сроки ставились чрезвычайно жёсткие: сдать ледокол "Ленин" к столетию со дня рождения В. И. Ленина, к началу навигации 1970 года. И "Звёздочка" справилась с задачей!

В начале 90-х перед заводом была поставлена ещё одна важнейшая стратегическая задача: утилизация списанных атомных подлодок, кладбища которых грозили стать зонами экологической катастрофы. Именно на "Звёздочке" были утилизированы 44 из 119 выведенных из состава Северного флота атомоходов. Сегодня акционерное общество Центр судоремонта "Звёздочка" — самый мощный судоремонтный кластер России. Попасть сюда — удача для любого журналиста. И вот, после целой чреды разрешений и согласований, мы шагаем по территории завода…

От атомохода до лайнера

…Винты. Любых форм и размеров. От совсем миниатюрных яхтных до настоящих "динозавров", где одна лопасть возвышается над тобой, как скала! Отливающие синевой стальные, золотистые бронзовые; белые, как серебро, — из каких-то особых сплавов. Причудливых форм: похожие на шнеки мясорубок водомётные и изогнутые, как крылья чаек в полёте, винты атомоходов; привычные четырёхлопастные "пароходные" и многокрылые — для бесшумных подводных охотников.

Цех — царство стали!

Огромные серые "плавники" отливок, испещрённые меловыми пометками, похожими на иероглифы, понятные лишь посвящённым, в очереди на обработку перед громадными станками. Станки размером с двухэтажный дом, неутомимо и монотонно грызущие, строгающие, стачивающие сталь и бронзу.

Здесь главный лозунг — терпение, когда из многотонной угрюмой отливки день за днём, миллиметр за миллиметром резцы высвобождают, словно бабочку из кокона, совершенную, сияющую острыми, как бритва, гранями лопасть гребного винта.

Второй лозунг — точность!

За этим чутко следит электроника. Десятки датчиков и сложнейших программ контролируют ход обрабатывающих головок — буквально каждый проход резца по поверхности заготовки. При громадной цене изделия брак тут просто исключён!

Качество продукции специализированного винтообрабатывающего производства "Звёздочки" — а именно таков статус цеха винтообработки — такое, что сегодня на винтах "Звёздочки" в мире ходят сотни судов: от громадных арктических газовозов до плавучих дворцов-лайнеров класса "Оазис". Именно винтообработка вытянула завод в страшные 90-е, когда государственное финансирование упало практически до нуля. Руководивший тогда производством винтов Николай Шорохов смог вовремя увидеть перспективную нишу для производства и ценой огромных усилий перепрофилировать цех с военной продукции на производство винтов для заграничного потребителя. И за следующие годы "Звёздочка" заняла лидирующее место в производстве винтов для крупных лайнеров.

Из обычного номерного цех превратился в специализированное производство. Постепенно расширялась и его номенклатура. Кроме винтов и их комплектующих СВП перешло на изготовление полного комплекта движения — комплексной линии вала. Последние 10-15 лет не только на Западе, но и в России судостроители проявляют интерес к поставке пакетного оборудования, то есть покупают не отдельно вал, гребной винт, подшипники, а всё в сборе. И завод перешёл на такое производство!

А затем, в начале десятилетия было принято революционное решение начать работы над самым перспективным современным направлением движения судов — пропульсивными системами: специальными винторулевыми колонками и подруливающими устройствами, которые обеспечивают судам уникальную маневренность. Для этого были объединены усилия специализированного винтообрабатывающего производства "Звёздочки" и двух её филиалов: НПО "Винт" и опытного завода "Вега". В лихие годы гайдаровских реформ этим предприятиям удалось сохранить и свой технический потенциал, и квалифицированные кадры.

Под проект был собран молодой творческий конструкторский коллектив в составе кандидатов технических наук Виктора Денисов и Олега Рохина, аспирантов Андрея Васильева, Дмитрия Угренюка и Сергея Серветника. Что очень важно, это была не работа "в пустоту", почти сразу нашёлся заказчик таких систем — компания "Газфлот", которой для судов проекта 22420 необходимы были такие колонки. Цена заграничных колонок была столь высока, что резко снижала рентабельность перевозок. К тому же зависимость от обслуживания иностранными специалистами делала стратегические перевозки газа крайне уязвимыми. Тогда, в 2010 году, это казалось не очень существенным. Но сегодня, в условиях санкций, эта проблема стала как никогда актуальна. Всё это не просто политическая терминология! В 2015 году, сразу после принятия первых пакетов санкций, норвежское представительство компании "Роллс-Ройс" совершенно неожиданно, в нарушение всех контрактов, которые никак не попадали под эти санкции, оборвало сотрудничество с заводом на этапе пуско-наладочных работ на строящемся транспорте "Академик Ковалёв". Наладчики не приехали, и представительство просто перестало отвечать на звонки! Тогда за дело взялись специалисты завода. И смогли завершить все работы вовремя и с должным качеством.

К 2012 году отечественные винторулевые колонки были созданы. А на "Звёздочке" появился центр пропульсивных систем, руководителем которого назначили Александра Ильинцева, воспитанника Николая Шорохова. Сегодня это одна из самых востребованных ни мировом рынке корабельных продукций.

Аппетит приходит во время еды. И за винторулевыми колонками "Звёздочка" стала осваивать водомётные движители. Первые их комплекты создавались всем заводом, но уже на третьем производство было передано СВОПу. Сегодня производство стабильно и с высоким качеством собирает этот тип движителей.

Стратегический ремонт

…Зарядивший нудный и ледяной архангельский дождь укутал завод в серую мутную кисею. Как-то сразу расплылись очертания цехов, налились кровавым кумачом намокшие металлические фермы, асфальт под ногами залоснился, как шкура кита. Завод громаден, и уже очень скоро дождь сырой лапой шарил по плечам, поэтому дверь цеха с цифрой десять на воротах, к которой мы, наконец, подошли, показалась спасительным входом в эдем. За дверью распахнулась громадная пещера цеха, утягивавшаяся куда-то в далёкий полумрак. Посреди пещеры высоченные — под крышу — этажерки лесов. За ними в гирляндах ламп угадывалось какое-то огромное тёмное китообразное тело, на корпусе которого тут и там вспыхивали искры сварки, стучали молоты, истерично визжали "болгарки"…

Мы долго поднимаемся по корабельным решётчатым лестницам куда-то под самый потолок цеха, идём по мостикам, переходам и вдруг совершенно неожиданно оказываемся перед огромными пустыми "глазницами" торпедных аппаратов, за которыми в полутьме угадывается высокая чёрная башня — рубка подводной лодки! "Синдурадж" — индийская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 ЭКМ. Она прибыла на "Звёздочку" в августе для прохождения среднего ремонта. Путь её сюда был долгим. 4 августа лодка была погружена на судно-док, а затем — почти "кругосветка" вдоль южной оконечности Африки, через Атлантику, Северное, Баренцево и Белое моря. Только через полтора месяца, 14 сентября судно-док вошло в порт Северодвинска. Теперь два года русские корабелы будут приводить "индианку" в идеальное корабельное состояние. Обратно в порт приписки "Синдурадж" пойдёт своим ходом…

Средний ремонт — на флотском языке это ремонт, после которого боевой корабль должен прослужить ещё, как минимум, такой же срок, который уже пробыл в строю. В ходе него проверяются, а если необходимо — заменяются все основные системы корабля, многие из них — на более современные, модернизированные. В большинстве случаев после среднего ремонта боевой корабль возвращается в строй, существенно нарастив свои боевые возможности.

Такой ремонт много лет был одним из основных направлений работы предприятия. Но в начале 90-х военный бюджет усох до жалких крох, началось настоящее вымирание российского флота. Без среднего ремонта корабли начали стремительно стареть и выводиться из линии, как говорят моряки. Ресурс корабельных систем выбивался, фактически, до нуля, когда эксплуатация корабля уже была невозможна, а цена ремонта вышедших из строя систем взлетала в таком случае до стоимости нового корабля. Как итог, за двадцать лет наш ВМФ лишился почти 50% своего корабельного состава — их просто "списали на иголки", так говорят об отправке корабля на разделку на флоте.

Но и оставшиеся в строю корабли находились в критическом состоянии. Их боеготовность поддерживалась за счёт ужатия до полного мизера выходов в море, что позволяло беречь ресурс ценой утраты навыков экипажами. И "каннибализмом", когда с выведенных из линии кораблей снимались и ставились на более-менее "живые" корабли блоки, системы и устройства, что окончательно превращало их прошлых хозяев в мёртвое железо.

Сегодня график среднего ремонта является одним из стратегических элементов восстановления боеспособности флота. И у "Звёздочки" тут особая роль. Именно здесь проходят средний ремонт наши атомные подводные крейсера и дизель-электрические лодки. И тут новые экономические условия диктуют свои правила. Раньше, выполняя средний ремонт, "Звёздочка" выступала, фактически, сборщиком. Доля заводских работ в ремонте составляла 50-60%, остальное завозили и устанавливали смежники. Весь СССР тогда работал на корабелов. Сегодня большинство этих связей распалось. Многие заводы просто прекратили существование. И теперь на "Звёздочке" производится почти вся номенклатура необходимого для ремонта оборудования. Теперь завод выполняет 92% ремонта.

Индийский "Синдурадж" выполнит уже второй средний ремонт. Лодка была заложена на верфи нижегородского завода "Красное Сормово" в 1985 году по заказу правительства Индии. В 1987 году вошла в состав Военно-морских сил Индии. Субмарина станет седьмой подлодкой ВМС Индии, которая пройдёт ремонт на верфи "Звёздочка".

И снова по плечам промокшего насквозь пуховика барабанит стылый дождь…

…В огромном — размером с футбольную арену "Лужников" — сухом доке потрясающая своим сюрреализмом картина. Громадный, высотой с шестнадцатиэтажный дом, тысячетонный боевой корабль, извлечённый каким-то неведомым гигантом из воды и аккуратно поставленный на едва различимую цепочку колёсных платформ, практически парит в воздухе. На борту ближе к корме название: "Маршал Устинов" — ракетный крейсер, второй корабль проекта 1164 "Атлант". "Убийца авианосцев", как его прозвали на флоте в 80-е. Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве и передан ВМФ в 1987 году. Сегодня "Устинов" входит в состав Северного флота. Здесь он с коротким визитом: после боевой службы крейсер должен пройти докование. По заводским меркам — "забежал"! Поэтому не удивительно, что на повисшем над землёй крейсере в полном составе экипаж, который по традиции наравне с заводчанами участвует в ремонтных и профилактических работах. Такое соучастие позволяет морякам ещё лучше узнать свой корабль, изучить ту его часть, которая в обычное время скрыта глубоко под водой. А буквально за стеной дока у достроечного пирса сияет свежестью красок океанографическое исследовательское судно "Академик Александров", оно уже построено "Звёздочкой", скоро будет принято флотом и отправится в пункт приписки, а пока готовится к ходовым испытаниям.

"Звёздочка" строит, "Звёздочка" ремонтирует, "Звёздочка" конструирует и разрабатывает. "Звёдочка" — звезда первой величины в созвездии российского кораблестроения…

Фото Николая Малышева 

 двойной клик - редактировать галерею

 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
16 ноября 2017 в 13:41

Посмотреть бы!

16 ноября 2017 в 15:10

Автор забыл сказать СПАСИБО тем станкостроительным заводам, которые создавали станки с двухэтажный дом и которые были уничтожены харантом в угоду *нашим партнёрам*.
Вот взял бы и написал - станок (марка) изготовлен в (таком то году) на станкостроительных заводах (таких то), Я бы набрал в поисковике эти данные и узнал, когда этот завод прекратил существование. При Ельцине или при его преемнике. И превратил бы эту пафосную статью о подвигах путинского времени в некролог. Грустно, но зато честно.

18 ноября 2017 в 09:22

Вам бы только некрологи писать.

- Жаль, жаль Шарапов, что я не художник, - я бы с нее картину написал.
-----
- Вам бы, гражданин начальник, не картины, а книжки писать.

18 ноября 2017 в 13:55

Этой весной в Москве как раз пересеклись с жителями Северодвинска и работниками данного завода. События были не из радостных, но благополучных (надеюсь и для них тоже). Ну, что они говорят - пока заказы есть, завод, а с ним и город, живут. Если только вдруг чего (денежек или планов на заказы не будет у нашей "дорогой" власти) - так и усё всему Северодвинску. И из их рассказа я понял, что живут сегодняшним днём. Правда лично эта семья уж точно не пропадёт, выживут. Такие молодые цепкие по жизни. И надо отметить очень приятные люди.

Кстати, деньги на поездку и недельное проживание в Москве (на операцию ребёнку возможно тоже - не уверен) дал дед младенца из своих накоплений. Т.е. у самих-то работников завода лишних денег-то тоже не ночевало.

16 ноября 2017 в 20:12

Чего это вдруг сыночек Шу запел о случайно сохранившемся заводе? Дан приказ ему...

17 ноября 2017 в 09:36

https://ok.ru/video/96543836789

17 ноября 2017 в 09:59

Машиностроительные заводы России (132 завода)

- http://wiki-prom.ru/1otrasl.html

17 ноября 2017 в 17:01

Я знаю, как сохранился Рязанский *Торфмаш) - рабочие, живущие вокруг этого завода и проработавшие на нём всю жизнь, во время великого хапка организовали бесплатные дежурства - ежедневные и круглосуточные. Мародёров встречали молчаливой стеной, в руках у каждого кусок арматурины. Вот так Путин и не сумел на 100 % выполнить задание *Наших партнёров*.

18 ноября 2017 в 09:25

Интересно - из шести оценок (плюс/минус) два минуса, это что значит?
То есть как минимум два человека ненавидят положительные перемены в нашей стране.
Вычислить и изгнать!

18 ноября 2017 в 16:27

Прошу простить за ошибки в изложении, слова идут искренне и от чистого сердца. Я работаю в дежурно-вахтенной службе цеха №10 ОАО ЦС "Звёздочка", расскажу лишь об одном фрагменте мозаики, о нашей службе ДВС (отвечает за живучесть, пожаробезопасность и чистоту заказа). В цехе, где как раз проходят ремонт два индийских заказа, об одном из которых упомянул автор этой статьи. Хорошо понимая всю ответственность, которая может последовать за этим сообщением, заявляю о том, что автор данной статьи не знает проблематику трудовых будней завода изнутри или не говорит о них , об условиях труда рабочих и состоянии производства, которые имеют место быть на данном заводе. Статья явно героизирована и пропитана пафосом, в ней совершенно не вскрыты те негативные явления, которые имеют место быть на данном предприятии. Так например руководство цеха №10 и его средний и младший руководящий инженерно-технический состав (товарищи начальник цеха Цветков И.Ю., его заместитель, начальник БОТиЗ (отдел труда и заработной платы) Зиновьев, наш начальник участка сдачи заказа Копытов, начальник ДВС Рахуба Е.М. и их "приказчики" вахтенные механики, однозначно играющие на их поле) заставляют работников ДВС выполнять те обязанности, которые не прописаны в нормативных документах, регулирующих деятельность работников ДВС, перекладывая на них работу других подразделений цеха. Более того, недавно была введена порочная практика сбора пропусков работников механиками, которые выдают их только в 19:45, по окончании рабочего времени (та-то это прерогатива табельного аппарата). Все эти действия противоправны, не подкреплены приказом и нормативными документами (таких нормативных документов просто нет, а если их и "придумают", то они будут противоречить общероссийским требованиям техники безопасности и охраны труда). На справедливое негодование работников ДВС им отвечают лишь угрозами увольнения и шантажом (сам тому свидетель), кстати формула-отговорка "Не нравится, увольняйтесь"-это любимая фраза инженерно-технических управленцев не только "Звёздочки", но и "Севмаша", завершающая многие диалоги между ними и рабочим классом. Срока ремонта перед индийским заказчиком уже провалены, они не успевают по ним, средства просраны, начинаются разговоры о сокращении работников, об индексации заработной платы речь не идёт, и всё это на фоне таких вещей как принуждение к выполнению НЕ СВОИХ обязанностей и отбор пропусков, не регламентированный нигде, унижающий человеческое достоинство сознательных работников (не беру во внимание тунеядцев и пьяниц). И это лишь отдельные (далеко не все) фрагменты общей неприглядной картины. Данное положение дел неудивительно, ибо инженерно-технические управленцы (не все, но многие!)есть плоть от плоти всей Системы,подчинившей себе заводские профсоюзы, живущей откатами, воровством и наплевательским отношением к рабочему классу. Их повседневность-это ложь рабочим, жизнь во лжи, череда должностных преступлений, извратившая их сознание до неузнаваемости, теперь для них это норма и чёрное стало белым. Так что прекращайте ваше краснобайство, товарищ Шурыгин. Тебе же, "вычислитель" Кудинов отвечу: не тех изгонять собрался, сначала изучи проблематику изнутри, а потом хай поднимай на неизвестных тебе людей. Для "местных" приведу ещё один фактик, о котором они может быть не знают. Сядьте на любой поезд до Архангельска, проедьте через всю область с юга на север и вы ужаснётесь тому запустению, которое увидите в некогда богатой лесом области. Деревни пусты, районное население спивается и умирает. ЕЩЁ 50 ЛЕТ и русское население исчезнет и это факт (внутренняя миграция не спасёт, кому нужен приходящий в запустение Север?), а всё от того, что у руля власти как в районах, так в области и на оборонных предприятиях стоят те же люди Системы, здесь они как бояре или воеводы, сидящие на кормлении, если бы вы знали какой беспредел здесь творится и какое пещерное самоуправство процветает по отношению к терпеливым северянам(кстати, в последнее время не таким уж и терпеливым). А вы говорите "павлины", ну-ну).

18 ноября 2017 в 17:56

Вот что меня поразило в комментарии Алексея Круглова. Вот мы вроде и не в Архангельске, и предприятия, в которых работаем, не относятся к оборонке, и уровень предприятий не тот, что у такого завода (но разный), а вот всё описанное отрабатывается один в один. И есчё. Именно это я для себя и описывал, как капитализм и его "эффективность". Хоть "дохлая" фирмочка, хоть частное большое предприятие, хоть государственное и даже стратегически-оборонное, отрабатываться всё будет один в один - то есть ничего хорошего не будет. Это и называется СИСТЕМА. Вот такая у нас система буржуйско-капиталистическо-либерально-эволюционная. С неё и кушаем.

А дерево познаём по плодам его.

Мы в капитализм не хотели (не надо, не надо - не хотели). Нас туда затащили ложью и обманом, втюхивая до сих пор парадигму, что капитализм эффективней социализма. А теперь внимание вопрос - в каком таком месте проявляется капиталистическая эффективность по отношению к социализму? НИ-В-КА-КОМ. Так чем мы заняты 25 лет? Мы то понятно, а вот власть наша? Ответ только один - ВОРОВСТВОМ. Для чего им капитализм и нужен.

Но нам-то, простым людям капитализм зачем? Или только ради надежды хапнуть больше по отношению к рядом стоящему?

19 ноября 2017 в 07:57

Комментарий, конечно, правильный, нечего спорить.
Когда я был молодой, то тоже работал на производстве, на электростанциях, на заводах, немного представляю, о чем речь.
Проблемы охраны труда, должностных обязанностей, производственной дисциплины, поднятые Алексеем Кругловым, были и раньше и до Советской власти, и во время, и сейчас и будут всегда.
Конкретный пример: погрузочно-разгрузочные работы кто должен выполнять?
Обученные, аттестованные люди, такелажники, стропальщики. Значит их надо обучить, держать в штате, платить зарплату. А если работы разовые, раз в месяц и то не всегда. А если на объекте пришла машина, а стропальщики такелажники заняты, а машину разгружать надо.
Значит - собираются слесари, электрики и нарушают правила. И я сам нарушал и людей просил.
Ну, в советское время народ как-то проще относился: надо - так надо.
Помню, на нашей ТЭЦ был случай. Машинистам турбин доплачивали за обслуживание бойлерной, а потом ввели это в должностные обязанности; были неприятности - они отказались и бойлера остановили. Хорошо, что станция маленькая и никто не замерз. Было это в середине восьмидесятых.
По поводу того, что мастера собирают пропуска и выдают после рабочего дня - этого я не понимаю. Зачем они это делают?
Может быть просто работники стараются уйти с работы пораньше, поэтому пропуска собирают?
Тогда это нарушение дисциплины со стороны работников.
Существует на монтаже проблема саботажа: в рабочее время люди работают спустя рукава, собираются, одеваются, тянутся на рабочее место по часу, пора уже работать и сроки срываются, а они еще не отобедали.
А потом те же люди очень добросовестно работают сверхурочно и в выходные, потому, что за эту работу платят в полтора раза больше. А дома сидеть все равно делать нечего. Есть такая проблема.
Ни в коей мере не оспариваю рассказ А. Круглова, все, что он написал - так и есть, но не надо идеализировать рабочий класс и не надо демонизировать начальство на заводе.

19 ноября 2017 в 11:54

Так же как не надо демонизировать рабочий класс и идеализировать начальство, особенно в наше людоедское время. Укушенных (капиталистическим вампиризмом) на каждом шагу всё больше и больше.

19 ноября 2017 в 16:11

1) По поводу пропусков: 2 несознательных тела были замечены за территорией завода в рабочее время. Начальство не нашло ничего лучше как пойти наиболее простым путём: по армейскому принципу круговой поруки стали отбирать у всех пропуска, так из-за двух разгильдяев стал страдать весь коллектив. А ведь можно было просто индивидуально и справедливо наказать конкретных людей. И это делают люди с опытом на руководящих должностях, демонстрируя отсутствие гибкости и ума, да ещё и бравируют этим. 2)По поводу демонизации начальства. Это ж каким оптимистом безголовым надо быть, чтобы считать их объективными и справедливыми людьми. Зарплата по сравнению с прошлым годом не увеличилась, а упала ( мужики просто подняли все расчётники за прошедший календарный год и сравнили: объём работ увеличился, а зарплата упала, статистика упрямая вещь), сбор пропусков, "мутки" цехового начальства с премиями и фондом мастера (все об этом прекрасно знают, даже механики этого не скрывают), навязывание работникам выполнения не своих обязанностей (грубое и беспардонное). РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ БЫЛО. Во времена социализма всё-таки существовало какое-то понятие справедливости и контроля при всех недочётах на производстве. А сейчас, в "эпоху откатов", когда никто ни за что не отвечает, а нищета населения (в том числе и рабочих, хотя и не всех) это уже сложившийся факт вы мне предлагаете с пониманием отнестись к этим "изыскам" обнаглевшего руководства? Да вы попробуйте на 36 тысяч прожить в 2016 году на Севере (где продукты и всё остальное не так уж и дешёвы), а потом на эти же 36 тысяч в 2017 году прожить (ибо зарплата не увеличилась и даже падает, а всё остальное-цены, тарифы ЖКХ-растут). Это ещё учитывая, что за забором (не на "Звезде" и "Севмаше", а в самом городе) люди находятся во власти ЧП, ИП, боятся сесть на больничные и получают от 17-18 до 20-25 тысяч.Так что сравнивать с 1970-80-ми годами по меньшей мере глупо, другая эпоха, другие реалии. Так что никто не жалуется, просто уже абзац и это понимают все. А знаете что мне сказал недавно слесарь-монтажник судовой, проработавший 30 лет на заводе, он сказал, что всё это (он имеет в виду Систему и наше руководство в частности) надо рубить под-корень, под ноль, ибо они просто так не отдадут своё, для них данная ситуация это норма и условие дальнейшего жирования, а значит возможен только силовой вариант изменения ситуации. Вот такие мысли у людей на предприятии.

19 ноября 2017 в 17:16

Круглову такой бардак и самоуправство со стороны мелких начальничков (с согласия,думается,основного работодателя) везде,даже здесь ,в Сибири,в цивилизованном,миллионном городе и не только на оборонных предприятиях ,но и на стройках.......нигде не соблюдается техника безопасности и охрана труда,на рабочих плевать они хотели,рабочих вынуждают работать за гроши(и приходится работать,ведь дети у нас,и их нужно растить),а эти начальнички помимо откатов с заработков рабочих еще и премии получают не маленькие за сдачу объекта или изделия более -менее в срок

19 ноября 2017 в 17:25

Кудинов,что за детский сад,для чего мастера забирают пропуска? чтоб,Кудинов,рабочие заказ сделали в срок,а начальство получило премии,и не маленькие,а еще ,Кудинов,все мы люди и у всех у нас бывают проблемы какие-никакие,а начальнички любят этим шантажировать рабочих

19 ноября 2017 в 19:20

Простите, товарищи, но вы так остервенело набросились на "начальничков", что у меня закрадываются смутные сомнения в вашей искренности.
Последние годы я работал с монтажниками, в электроустановках, нормальные труженики получали нормальные деньги, к начальникам претензий не имели.
Есть, конечно, конфликтные ситуации, есть начальники самодуры, есть просто жулики. Но вы так распинаетесь, словно ничего другого и нет, а рабочие все белые и пушистые.

А, между прочим, Сталина на вас нет! Когда за опоздание - под суд.

19 ноября 2017 в 19:30

А если рабочие заказ не сделают?
Начальство премии не получит, но и рабочие не получат, и бюджет не получит, и Маргарита Ровенских чего-то не получит.
И кому будет хуже?
Маргарита, вы кто по специальности, кем работаете?

19 ноября 2017 в 23:11

На счёт мыслей людей на предприятии. Коллега встретил знакомого, работающего в охране крупного предприятия федерального значения. На вопрос "как дела", получил ответ - "Путина собираемся валить". И даже не улыбнулся. А меня повеселило. :)

20 ноября 2017 в 07:57

Так ведь и Николашку в 17-м году собирались валить, и Ленина половина страны советов ненавидела - вспомните крестьянские бунты, А, что, думаете Сталина все боготворили?
И чем это всегда заканчивалось?
Не создайте себе кумира!
Путин не ваш кумир?
Нет, голубчики, - Путин ваш кумир, ваш бог, ваш царь. Путин для вас виновен во всех грехах начальства начиная с губернатора и заканчивая табельщиком.

20 ноября 2017 в 16:14

Кудинов,если так интересно,то раньше работала на оборонном пре-ии анженером,тапере вот на пенсии(молодая пенсионерка),работаю на стройке отделочником,пенсии ведь не хватает иной раз на хлебушек даже без масла,все сжирают услуги ЖКХ

19 ноября 2017 в 19:33

Тем не менее, такая активность критиканов на позитивную статью вызывает подозрения.

19 ноября 2017 в 23:14

Хорошо. А что автор хотел сказать-то этой "позитивной статьёй"? Для чего он её написал тута? Ответив себе на эти вопросы, вы с лёгкостью поймёте откуда минусы к статье.

20 ноября 2017 в 08:04

Напрягся, чтобы понять и ответить себе на эти вопросы, прямо глаза на лоб полезли... У-у-у-у!
Ни хрена, не понял.
Анекдот вспомнил, а ответы не нашел.

Пошел мужик в туалет, сидит, сидит, не выходит; жена про него и забыла и свет в туалете выключила.
- Маша!!!
- Ой, Петя, ты там? - И свет включила.
- Ой, Маша, а я подумал, у меня глаза лопнули.

Александр, не мучайте вы меня, - что автор хотел сказать позитивной статьей?

20 ноября 2017 в 11:57

.................Животные объяснения.
Арест царя никого не взволновал. Объяснение такое: в стае волков или оленей тоже никто не бросается защищать поверженного вожака. Равнодушно принимают нового.
......Все сейчас против Путина. Они хотят говорить о смелости самцов перед главным вожаком. Такая поза героизма (перед самками).

- Новый вожак всегда отрицает, ругает предыдущего. (Путин не стал).
США , Запад нападают на Россию и Путина. КПРФ честно демонстрирует патриотизм, встаёт на его защиту.
Это не животные — человеческие поступки.