Нельзя завоевать государство,
защищаемое своим народом.
(Наполеон)
О недавних военных временах Отечественной войны без запинки говорят и пишут только некоторые молодцы из нашего ультра - либерального лагеря. Лишенные собственной мысли и содержания, они очень рады возможности либерально громить и «обличать», хотя бы задним числом, печальную память своего родного прошлого.
Смеялся же Хам, над нечаянно опьяневшим отцом...
Так же как и Запад, умалчивая ведущую роль Советского Союза в войне, акцентирует победу только участием американцев на западном фронте. И, обсуждаются вопросы, о причинах поражения германского вермахта с обязательным «обличением» советского строя: и непролазные дороги, и морозы, и прочая инсинуация.
Отцвели георгиевские ленточки, закончился тематический показ «фронтовых», «ностальгирующих» фильмов, посвященных годовщине Победы. Мой близкий приятель высказался после просмотров этих фильмов: - создалось впечатление, что после «любовных утех», Советская Армия по пьянке, выиграла войну и освободила Европу от фашистского зверя.
Непререкаемыми источниками канализационной «мудрости» сделались никуда не годные «руководства», написанные пропагандистами как немецких, так и союзных государств. Большинство приняло и стало поневоле доверять глупейшим и невежественным книжечкам, кое-как, на белую нитку сшитым из лохмотьев агентства ОБС (одна бабка сказала).
Но естественным последствием умолчаний оказывается и не совсем выгодное для нас быстрое забвение самого недавнего прошлого, или, по крайней мере, недостаточное с ним знакомство. Давно ли похоронили мы последнего участника? Люди пожилые, но отнюдь еще не дряхлые, были вполне сознательными свидетелями последних лет жизни ветеранов Отечественной войны, росли и развивались в эпохе, которую ветераны защищали и оставили.
А теперь большинство уже не ведает, не только второстепенных, но и самых характерных ее особенностей, ее цифр, которые приведены на рисунке в заглавие. Эти цифры ярко обнажают всю фальшь и ложь пропаганды, которая обрушилась на оторопевший от перестройки народ.
Где насильно загнанный в колхозы крестьянин??? Где уничтоженный Сталиным НЭП? Где голод 1932 года?
Три миллиона крестьян – единоличников!!! Почти полтора миллиона кустарей – единоличников и почти четыре миллиона кустарей мастеров объединенных в артели, фабрики и производства. Это восемь миллионов частников предпринимателей!!!
Безоговорочно можно добавить к этому числу, такое же число предпринимателей объединенных государственной системой потребительской кооперации. Это десятки тысяч кооперативных магазинов, ресторанов, со своей системой снабжения, закупок и торговли.
Именно они составили ядро ополчения, зрелые, самостоятельные, крепко стоящие на земле люди, это возраст от 35 до 50 лет, знающие что защищать и от кого защищать Родину.
Историю делают люди. Сколько веков на поверхности истории видели мы только королей и царей, князей и рыцарей. Спустимся ниже — к простому трудовому человеку - труженику.
Он прожил долгие века этой исторической жизни, но нельзя сказать, чтобы он прожил для себя. Он постоянно был, в конечном счете, орудием для чьих-то целей. Но где-то в далекой глубине все время глухо звучала его поступь. Простой трудовой человек медленно входил в историю. Он хотел делать ее, он - подлинный хозяин жизни.
Простой советский трудовой человек из под Орла и берегов Волги, из далекой сибирской тайги, из Подмосковья, из Ленинграда, из самой Москвы, от стен Сталинграда встал во весь рост, и вышел на бой с чудовищем.
И даже опуская политический пафос страны, оставляя наднациональную Дантовскую мораль, которая человечна, сурова и мужественна:
Подумайте о том, чьи вы сыны:
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены...
Мы видим общечеловеческую мораль в лице советского солдата, он знал, что спасая Родину, спасают человечество, простого труженика, чеха или француза.
Они были вооружены светлыми мыслями свободы и равноправия.
Порядочные люди, сознающие свою неразрывную связь с родиной и свой святой долг перед ней, испытывают естественное нежелание бесцельно обнажать ее действительность. И потому, в современном русском обществе составилось, как бы молчаливое соглашение, не бередить жгучими воспоминаниями свою наболевшую совесть, а, напротив, по возможности прикрыть печальную быль стыдливой дымкой безмолвия.
По-моему, это честно, хотя и отдается мелкой червоточиной в душе. Тем более, что советскому человеку, уж никоим образом, не приходиться краснеть ни перед западно - европейским сообществом, ни перед американским «освободителем».
Смущает его лишь глубоко-духовное сознание греховности пережитого момента...
А приятелю, я напомнил замечательные стихи Константина Симонова:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Стихи и песня, напоминающие время, когда честь, совесть торжествовали на советской земле…