«Сотри случайные черты…»
Авторский блог Александр Проханов 19:13 10 июля 2019

«Сотри случайные черты…»

Шамиль Алиев о неопределённости, мечте и высшей цели науки
23

Алиев Шамиль Гимбатович — представитель С.-Петербургской школы военного кораблестроения, Генеральный конструктор систем автоматизированного проектирования (САПР) противолодочного оружия, Лауреат государственной премии Российского комитета оборонных отраслей промышленности, доктор технических наук по военной технике и вооружению ВМФ, профессор прикладной математики и вычислительной техники, Заслуженный деятель науки и техники России, Лауреат золотых медалей Келдыша, Циолковского, основоположник теории аналитического проектирования подводного оружия Бармина. Решением Международного научного астрономического союза от 6 августа 2009 г. его именем названа малая планета солнечной системы.

Шамиль Гимбатович, мы встречаемся с вами не первый раз, и я знаю, что вы — учёный, и вы — мечтатель. А в чём цель науки, в чём ваша цель как учёного?

Шамиль АЛИЕВ. Александр Андреевич, сегодня требуются математически мыслящие гуманитарии и гуманитарно мыслящие математики, потому что высшая цель науки, цель учёного — управлять своим сознанием. Интеллектуальная система, над которой мы работаем, — это некая форма искусственного интеллекта. Мы ставим задачу так: что есть искусственный интеллект, что есть естественный интеллект и что есть сверхъестественный интеллект? В Японии проходила конференция, на которой был поставлен вопрос: что не умеет делать искусственный интеллект? Прозвучало много вариантов, но выделили вопрос одной дамы, которая попросила: покажите мне, как рыдает искусственный интеллект. В следующий раз её пригласили, чтобы она увидела: слёзы были очень большие. Дама заметила даже частоту, с которой падали слезинки. Эта женщина посмотрела, как ведёт себя искусственный интеллект, и сказала: "Вау!" С тех пор программа во всём мире называется "вау-сигнал".

Александр ПРОХАНОВ. А когда вы строили торпеды, разве уже ходил термин "искусственный интеллект"?

Шамиль АЛИЕВ. Не широко, но ходили разговоры об этом. Потому что торпеда должна была уметь слушать, подслушивать, притворяться, создавать помехи, и люди, настроенные полугуманитарно и полностью математически, думали, что это уже начало искусственного интеллекта. Была поставлена совершенно неожиданная задача, программа: все хотели, чтобы было всё ясно. Потом оказалось, что это не так уж хорошо. Если нам всё ясно, значит, нам не всё сказали. Ведь высшая цель науки — управлять, и высшая цель науки — прогнозировать. Но проблема заключается вот в чём: то, что можно прогнозировать, неуправляемо, им нельзя управлять. А то, чем можно управлять, нельзя спрогнозировать. Затмение Луны, например, можно прогнозировать, но поди поуправляй. А вот наша экономика не управляема, но прогнозируема. Хоть так крути её, хоть в другую сторону…

Александр ПРОХАНОВ. Всё равно затмение.

Шамиль АЛИЕВ. Всё равно затмение! И как только задача ставится — управлять, человеку предъявляются такие требования: а он сам собой может управлять?

Учёный от неучёного отличается тем, что допускает огромное количество ошибок. Но в отличие от чиновника он не сваливает их на своих подчинённых. Он растворён в своих ошибках и исправляет их до тех пор, пока не исчезнут не только ошибки, но и место, где он ошибался.

Почти каждая ошибка — это некая сенсация. Сенсация в душе умного есть повод для того, чтобы исправить ошибку. Сенсация становится двойной сенсацией после того, как ты исправил ошибку, и по пути эта ошибка забрала с собой ещё и другие ошибки.

У меня есть около пятидесяти тысяч страниц записей — ошибок, заблуждений, промахов. Я их собираю. Посетили нас американцы, увидели эти записи, просят: продайте нам. Я говорю: как продать? Скажут: в Дагестане ошибки продают. Я сам в этих книгах уже с трудом разбираюсь, но когда перелистываю, со мной происходит нечто невероятное. Есть наука — теория ошибок, но очень сухая и формальная. Однако есть ошибки сенсационные — это когда человек благодарен судьбе за то, что он ошибся. В священных книгах сказано, что наша задача — как можно раньше ошибиться. Если мы ошиблись незадолго до смерти, какой тогда в этом смысл?

Александр ПРОХАНОВ. Но множество ошибок предполагает истину, которая находится среди них, и ошибки — это, по-моему, инструмент, который очерчивает местоположение истины.

Шамиль АЛИЕВ. Правильно. Ошибки вообще дают представление о человеке. Ложь говорит о человеке больше, чем истина. Истина сама по себе мало о человеке говорит. Ложь о нём говорит много! Потому что множество ошибок, допущенных не за один день, а за многие годы, создают некое ядро. Если человек покопался в этом ядре, если он понял степень своего несовершенства, он попытается это исправить, и если это случается, он может стоять твёрдо — на бетонной опоре, а головой уходить в заоблачные высоты. Тогда он чувствует себя неким окошком, куда падает божий свет.

Александр ПРОХАНОВ. Я как писатель, как человек, может быть, отчасти владеющий словом, пришёл к выводу, что великие литературные стили — это результат ошибок. И не только литературные — множество стилей. И чем грандиознее ошибка, тем фантастичнее в результате этой ошибки возникает стиль. Потому что цель искусства — это постижение непостижимого, отгадка неразгаданного. И художник, который знает опыт своих предшественников и владеет всеми эстетиками, что предшествовали его появлению, он видит перед собой гигантскую стену: таинственную и неразгаданную. Он бросается на эту стену, карабкается и падает, ушибается и лежит полумёртвый у подножия стены. И та неудача, которая постигает его в преодолении этой стены, и является новым стилем. Потому что новый стиль — и есть инструмент, с помощью которого надо преодолеть непреодолимое. И вот он конструирует слова, музыку, цвета, краски — он создаёт инструмент прорыва. Идёт на прорыв, и опять срывается. И когда он приходит в себя, думает: боже, какое же богатство я создал перед тем, как погибнуть!

Шамиль АЛИЕВ. Александр Андреевич, известность в математике делается на её фантастических ошибках! Страдающая совесть — это необходимое и достаточное условие для того, чтобы что-то "родить". Для рождения требуется не просто желание, а выстраданность. А эта выстраданность — результат ошибок, промахов в основном.

После того, как мы почувствовали, что можем исправлять ошибку, появляется чувство крыльев — для взлёта. Но для взлёта ещё требуется разгонная площадка, требуется чувство отрыва. Я сравниваю жизнь учёного с постоянным строительством, устройством взрыва. После каждого взрыва, после каждого прорыва, после каждой эмоции страдающей совести он начинает чувствовать себя так, словно понимает, что большой разницы между жизнью и смертью нет. Эйнштейн говорил: много раз я прорывался и чувствовал себя размазанным по всей Вселенной. И он считал, что мозг и Вселенная — одно и то же; всё, что во Вселенной есть — в голове отражается. Как бы Вселенная — это развёрнутый мозг, а мозг — свёрнутая Вселенная.

И вот мы заметили некую радиоактивность внутри нас. Если такая радиоактивность есть, она позволяет излучать. Но излучает тот, кто страдает. Без страдания излучения никогда не было, и не будет никогда.

Александр ПРОХАНОВ. А ликование?

Шамиль АЛИЕВ. Ликование, мне кажется, не столь объемлюще. Я предпочитаю ликование в стиле минор. В стиле мажор — это некая дикарская, примитивная форма проявления чувств. Есть ликование внутреннее и внешнее. Внутренне ликование, я считаю, что это когда мы отвечаем на вопрос: какова внутренняя форма совершенства. А ликование внешнее — когда мы говорим: мы так хотим выглядеть внешне, не будучи внутренне никем. Вот если внешнее проявление совпадает с внутренним "я", и ликование есть некая спокойная форма, я считаю — это спокойствие водопадное.

Александр ПРОХАНОВ. Вспоминаю переживания раннего детства: когда я просыпался, меня охватывал младенческий восторг. Я ощущал божественную природу моего появления в мире и божественную природу самого мира, хотя я не мыслил категориями Бога. Но ощущение счастья, где ликовала каждая моя клеточка, а также солнечный свет за окнами, а также цветок на окне, а также шаги бабушки — они были бесконечны. И это было то состояние души, когда мне не хотелось менять мир. Лишь позднее, когда я возрос, и появились опыт, интеллект, у меня возникла потребность изменять мир: сначала свой детский, а сейчас — всё мироздание.

Это было удивительное ощущение ликования, когда я славил бытие как таковое во всей его совокупности. Я бы дорого дал, чтобы его повторить в себе, а может быть, повторить и во всём мире. Мне кажется, что наши скорби и печали — это печали и скорби по отсутствию ликования.

Шамиль АЛИЕВ. Я — сторонник вашего детства, когда вы не хотите менять состояние восторга. В каком-то смысле я — детский адвокат. Мне нравится ликование само по себе как внутреннее чувство. В Коране написано: вас берегли от бесов. А когда вы создаёте в молодых людях чувство ликования, то это — сверхликование. Я очень люблю детей, и нигде я так не волнуюсь, как около детворы. Мне хочется создать внутри них невероятную жажду понимания. Нет сильнее эмоции, чем та, когда видишь их понимание. Ни на какой конференции не сравнить моё состояние с тем, которое у меня бывает с детьми пятых-седьмых классов. Возле маленьких детей сам восторгаешься. Опыт мой показывает, что они тоже восторгаются. Этот восторг взаимный, и я очень возмущаюсь, когда говорят, что есть одарённые дети. Все дети — одарённые. Неодарённые — взрослые.

Александр ПРОХАНОВ. Не обязательно ликование бывает как бы печальным последствием дремлющего разума. Есть ликование, которое является результатом высшего проявления человеческой разумности и открытости мирозданию. "Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен". Это ликование, мне кажется, есть самое ценное в человеке. И когда человек достигает этих мгновений, не только в детстве, но и в старости или перед смертью, мне кажется, это и есть тот проект, ради которого Господь создал человека.

Шамиль АЛИЕВ. Полностью согласен. Но технологии этой передачи очень трудные. Нужно иметь аудиторию равно достойную. Такую аудиторию чрезвычайно трудно найти.

Александр ПРОХАНОВ. Да просто выходите на луг, смотрите на траву или на клумбу с цветами — это ваша аудитория.

Шамиль АЛИЕВ. Согласен!

Александр ПРОХАНОВ. Какая красота — начерченные формулы на стенах вашего кабинета! Какая эстетика! Что может быть прекраснее этого?!

Шамиль АЛИЕВ. Здесь выведены задачи, которые меня потрясали и продолжают потрясать. Я их развесил по стенам, потому что, когда на них смотришь, они возвращают тебя к прежним эпохам, цивилизациям, к прежним мотивам.

Это всё — фантастические откровения. Например, как ведёт себя поток воздуха за крылом. Это только русский — Жуковский — увидел. Как он влезал в идею, какая была стартовая позиция Жуковского? Это же очень интересно.

Всех волнует проблема поведения. Это задача, которая относилась к вековым. Много людей зубы поломали на ней. Я тоже влюблялся в неё до безумия. Был академик Седов. Когда я пришёл к нему и сказал: мне кажется, я решил эту задачу, он говорит — ты откуда? Из Каспийска? Это вообще в СССР находится? Спрашивает: ты теорию комплекса переменной проходил? Говорю — нет. Он: поэтому ты это и понял.

Потом мы с ним подружились.

Когда мне что-то нужно было узнать, я изучал это сам. Проблема поведения с чего начинается? Возмущение. Первое возмущение: торпеда возмущает воду. Крыло возмущает поток. Мы возмущаем представления у людей, у которых они и без нас есть, в разных аудиториях по-разному. В одной аудитории мы хотим стать полностью детьми. Порой я становлюсь одним из них. Я был на встрече со школьниками в Москве, а одного мальчика в то время не было: он на олимпиаду уехал. Ему дети потом рассказывали: вот один дядя из Дагестана приезжал, вычислял нас. И мальчик написал мне письмо: Шамиль Гимбатович, я вам пишу, чтобы знать, вы вообще есть или нет?

Это праздник, если мы стали одним из детей. Итак: первое — возмущение. Это и у торпед так. Второе: как проектировать наши ощущения? Мне кажется, всегда внутри нас некая драма, если мы умеем то, что мы знаем, проектировать с разных сторон. Есть Эвклидова геометрия, которую мы в школе изучали, есть проективная геометрия. Каждый раз это зависит от того, как мы смотрим.

Третье — как измерить энтропию. Вся фундаментальная наука, от начала до конца, связана с тем, как измерить неопределённость. Некоторое время тому назад в Петербурге была конференция, где ставилась задача: можно ли говорить об эффективности оружия вообще и торпедного в частности? Это не просто. Требуются сложные компьютеры, которых ещё не существует, мы только выдумываем, проектируем такие компьютеры. Сколько внутри нас есть неопределённости! Мы переполнены неопределённостью. Мы каждому даём порцию в зависимости от вместимости души этого человека. Например, ребёнку можно говорить то-то и то-то, а что-то говорить и видеть ему нельзя.

Я раз в 10-15 дней устраиваю у себя во дворе костры детям, и внуки приглашают туда друзей. Там читаем стихи, говорим. А кому-то пришла в голову идея измерить, сколько весит огонь. И в ходе общения идёт воспитание и взаимопонимание: что, например, нельзя у костра вести себя вульгарно, можно у костра погрустить. До детей это доходит гораздо лучше, чем до взрослых. У взрослого много проблем. В нём детства мало. Кайфа нет в нём. Когда кайфа нет, его грызут всякие проблемы.

Недавно я читал интервью американского борца Кайла Снайдера — после того, как наш Абдулрашид Садулаев его на "туше" победил. Снайдера спрашивают: ты проиграл, тебе было, наверное, обидно, изменился ли твой взгляд на мир? Он говорит: "Нет. Мне Бог дал и победы, и поражения. И это великий россиянин, который у меня выиграл".

"Это что означает?" — спрашивают его. А он говорит: "Это означает, что я стал выше".

После поражения он не проклинает соперника, как это делают некоторые, он говорит: я заметил, что стал выше, обыгравший меня — великий человек, он дал мне урок.

В конце мы принимаем решение. И самое заключительное — как мы закрываем задачу. Я стараюсь придерживаться позиции: любой человек, с которым я сталкиваюсь, превосходит меня в чём-то. Это не означает, что на любое замечание я тут же среагировать должен, нет.

Есть формулы, в которых кольцо сомкнулось: когда ты знаешь, что дальше может прийти мысль поднять планку или нет, но когда тебе спокойней, что сначала она была математической идеей, потом стала управленческой, потом гуманитарной, и наконец поэтической. Вот тогда — ликование, которое было у вас в детстве, Александр Андреевич, и я уверен, что оно у вас не прошло.

Александр ПРОХАНОВ. Формула, о которой вы сказали и которая завершается как бы решением, когда, условно говоря, исчезает неопределённость, — она же не решает проблему энтропии. Наоборот, может быть, она усугубляет эту проблему, потому что, когда возникает неопределённость, увеличивается энтропия в мире. А что борется с энтропией? Каким способом мироздание энтропию устраняет, и оно, мироздание, всё ещё существует, а не слипается в комок пластилина? Есть мнение, что человечество создано, чтобы нарушать энтропию. Я отчасти с этим согласен. И мой личный опыт, и опыт моих близких говорит, что это так. Но что в человеке разрушает энтропию, а не усиливает её? Определённость, с которой человек выступает в мире — в поступках, в общении — увеличивает энтропию. А что уменьшает её? Ведь что-то её уменьшает, что-то сражается с ней. Я пришёл к выводу, что энтропия отступает и уменьшается, если человек выходит на авансцену с мечтой.

Шамиль АЛИЕВ. Поддерживаю вас. Сомневаюсь, что кто-либо ответил на ваш вопрос. Но если я не знаю, — это не означает, что никто не знает. Однако неопределённости, на мой взгляд, тоже становится больше. Мало ли что, что ты решил задачу. После того, когда достигнута победа, наступают сумерки Богов.

Александр ПРОХАНОВ. Да.

Шамиль АЛИЕВ. Чем больше неопределённость внутри человека, тем более он становится мирным. В горах говорят: петушок первый раз прокукарекал и возмущается, что весь мир не восторгается изяществом его голоса. Петушок не знает, что такое неопределённость. Человек решил одну, две, пять, десять задач. Неопределённость как бы в этом вопросе снята.

Но это для искусственного интеллекта — так. А для человека неопределённость всё выше и выше.

Александр ПРОХАНОВ. Ведь мечта неопределима. Мечту невозможно выразить математически. Цель — можно. Мечту — нельзя. А то, что невыразимо математически, то, что ускользает от логики, от здравого смысла, от цифры, то является самым драгоценным достоянием Вселенной, потому что Вселенная не погибнет до той поры, пока в ней будет момент невыразимого, неопределённого. То есть энтропию каждый раз побеждает мечтательность. Я даже думаю, что Господь Бог возмечтал о мире и создал его. Он не задумал мир, у него не было цели создать мир. У него мечта создать мир. И он создал его в том виде, в каком мир бесконечен. А если бы у него была цель создать мир, он бы создал мир с началом и с концом.

Шамиль АЛИЕВ. Трудно здесь что-либо возразить, потому что если мечту выражают математически, то такого человека как минимум на 15 суток надо посадить. Он лишается той драмы, которая внутри него, люди сильны именно мечтой.

Музыка была разделом математики, потом она оказалась выше. Музыка вне логики. Музыка — это мечта, фантазия.

Александр ПРОХАНОВ. Если мечта выражена математически, то надо посмотреть, где допущена ошибка.

Шамиль АЛИЕВ. Там кругом ошибки могут быть, если посмотреть. Напишите, Александр Андреевич, свою формулу мне в эту мою книгу.

Александр ПРОХАНОВ. Е = мс2.

Шамиль АЛИЕВ. В самую точку! Никто так меня не потряс! Полная определённость и абсолютная неопределённость!

Александр ПРОХАНОВ. Шамиль Гимбатович, а не показалось ли вам, что мы с вами беседовали как два мудреца, которые не понимают друг друга?

На фото:  Дагестан, Каспийск, лаборатория генерального конструктора САПР.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
10 июля 2019 в 21:38

Есть восточная притча, ознакился у Ошо:
Встретились два мудреца, они всю ночь просидели друг перед другом и утром расстались не пророныв ни одного слова за всю встречу. Они общались молча. Слова были лишними.
Спасибо, вот и нашлась недостающая часть той притчи.

10 июля 2019 в 21:39

...ознакомился у Ошо

11 июля 2019 в 00:03

"Шамиль АЛИЕВ. Александр Андреевич, сегодня требуются математически мыслящие гуманитарии и гуманитарно мыслящие математики, потому что высшая цель науки, цель учёного — управлять своим сознанием."
"Ведь высшая цель науки — управлять, и высшая цель науки — прогнозировать."
============================================================
Хорошо хоть, что не властвовать.
ВысшаяЯ цель каждого человека, в науке и в жизни, это стать первооткрывателем.

11 июля 2019 в 00:16

Учёный от неучёного отличается тем, что допускает огромное количество ошибок. Но в отличие от чиновника он не сваливает их на своих подчинённых. Он растворён в своих ошибках и исправляет их до тех пор, пока не исчезнут не только ошибки, но и место, где он ошибался.

Почти каждая ошибка — это некая сенсация. Сенсация в душе умного есть повод для того, чтобы исправить ошибку. Сенсация становится двойной сенсацией после того, как ты исправил ошибку, и по пути эта ошибка забрала с собой ещё и другие ошибки.

У меня есть около пятидесяти тысяч страниц записей — ошибок, заблуждений, промахов. Я их собираю. Посетили нас американцы, увидели эти записи, просят: продайте нам. Я говорю: как продать? Скажут: в Дагестане ошибки продают. Я сам в этих книгах уже с трудом разбираюсь, но когда перелистываю, со мной происходит нечто невероятное. Есть наука — теория ошибок, но очень сухая и формальная. Однако есть ошибки сенсационные — это когда человек благодарен судьбе за то, что он ошибся. В священных книгах сказано, что наша задача — как можно раньше ошибиться. Если мы ошиблись незадолго до смерти, какой тогда в этом смысл?
==========================================
Просто неимоверная чушь. Перерой, дескать, тонны пустой породы и якобы найдешь алмаз, то есть сделаешь открытие.
Открытия делаются совершенно другим путем. Человек выходит на понимание всего, созданного человечеством, в своей области, и открывает дверь в неизвестное.
И вот таких ученых мы имеем?!
Поэтому не очень удивительно, что капитализм погиб в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли, а наши ученые все еще или строят капитализм или борются с ним. Да еще и рады тому, что ошибаются.

11 июля 2019 в 08:11

Волобуев, а чем долларопаритетные деньги отличаются от золотопаритетных ?

Пр моему в статье только одна фраза касается реальности - *А вот наша экономика не управляемая, но прогнозируема *.

ААП мог бы повести разговор в направлении прогноза - это было бы действительно интересно - но...мечтатель бежит от реальности, как чёрт от ладана.

11 июля 2019 в 10:23

Иван
Фёдоров
Сегодня в 08:11
Волобуев, а чем долларопаритетные деньги отличаются от золотопаритетных ?
=====================================================================
Это Николай Стариков, тоже ведь "крупный ученый", написал несколько книг, в которых утверждал чушь, что деньги в России выпускаются на доллары. Но уже года два он эту чушь не говорит, но ведь и не говорит, что выпускаемые деньги теперь являются общими (коммунистическими!), что деньги теперь не выпускаются на золото, а выпускаются на общий (коммунистический!) труд населения страны и должны законно (бюджетно) принадлежать каждому в стране.
Направление выпускаемых денег в стране, превращенной прибавочной стоимости, прибыли, населению страны, освобождает население страны от эксплуатации, делает страну и ее народ прибыльными, выводит страну и народ из погибели в убыли, вводит страну и население в коммунизм.
Надеюсь, что Вы, Федоров, теперь знаете, что долларопаритетных выпускаемых денег не было и нет. А то, что есть курс рубля к доллару, вовсе не означает долларопаритетность рубля, похожую на ту золотопаритетность, которую мы имели раньше. Да и на рубле не написано обязательство обмена его на доллары.
А золотопаритетных денег в мире нет с 1976 г., в США - с 1971 г., в СССР и России с 1991 г.

11 июля 2019 в 10:42

Евгений, по большому циническому счёту, развитие науки означает смену старых заблуждений новыми. Может быть вам стоит проверить нестыковки вашей теории со здравым смыслом? Попробуйте доказать её методом "от противного". А вдруг вы её опровергнете? Никто ж кроме вас этим делом заниматься не будет. Кому интересны чужие боли? Нет, конечно сочувствие и понимание есть у окружающих вас политэкономов. Но кто ж проверит боль? А вдруг она фантомна? Она ж ваша! Потому все и отделываются общими терапевтическими советами.

11 июля 2019 в 11:07

Спасибо, Кирилл, за неожиданное сочувствие и ожидаемые советы. Но заниматься освоением отмены золотопаритетности денег, как величайшей формационно образующей подвижкой, отменившей капитализм, социализм, либерализм, стихийность (конкурентность) нашего развития, свободное предпринимательство, кризисы перепроизводства и открывшей дверь в экспоненциальное коммунистическое будущее, придется каждому. Иначе, такого каждого ждет выпадение из реальности. Что и наблюдается.
Человечество отменило стихийность развития и начало переход к разумному развитию, к тому самому здравому смыслу, о котором Вы говорите. Я, вроде бы, стараюсь соответствовать.

11 июля 2019 в 10:52

Свое первое значимое открытие, что гироскоп не бывает свободным, а, например, в поле вращения Земли ось гироскопа стремится стать парпллельно оси Земли, я сделал совсем молодым сташим лейтенантом. Оказалось, что это открытие увеличивает точность применения оружия на флоте на порядок. То есть увеличивает, как бы, флот СССР на порядок. И побежал с этим открытием по "крупным" нашим ученым. Но, оказалось, что все статьи в их сборниках запланированы на 5-ть лет вперед. Все они стояли стеной, не пропуская мое открытие к публикации. Но один из них, Лаврентьев, вскоре опубликовал мое открытие, как собственное и стал академиком и даже начальником ВАК.
Второе свое открытие, новый способ кораблевождения с применением неалийных линий, я не показывал публике 10-ть лет, пока не убедился, что публикация пройдет.
К сожалению, между нами и нашей устремленностью на развитие, устремленностью открывать дверь в неизведанное, устремленностью к звездам, стоит плотной стеной прослойка академиков, присвоивших себе право на открытия. Эти люди не могут позволить, чтобы мечта открытий была всегда с нами, не позволяют, чтобы мы осуществили свои мечты. Как только наша очередная мечта расправляет крылья, к ней тут же подскакивают тучи официальных ученых тучи деятелей из политики и политэкономии и, лучась оптимизмом, начинают эти крылья подрезать.
Но дело же не только в этом. Они, академики, закрыв нам пути в неизведанное, сами-то, если присмотреться, не пользуются этими путями. «И нам не дам, и сам не гам».
Если посмотреть на творчество современных профессоров и академиков, то окажется, что 99% из них открыло очень мало нового, а полки у каждого из них заполнены собраниями собственных сочинений. Так, академик Ишлинский только и сделал нового, что опубликовал доказательство необходимости четвертого кардана в подвеске гироскопа. А затем всю жизнь выпускал монографии по гироскопии, в которых описывал давно известное: то в дифференциально-интегральном, то в векторном, то в матричном виде. Непосвященному могло показаться, что это всё Ишлинский сам придумал. На обложке же была его фамилия. Посвященные же хихикали над его научной плодовитостью. Но хихикали так, чтобы Ишлинский этого не заметил. Он же был несменяемым секретарем парторганизации академии и подписывал характеристики академикам. Понятно, отсюда, какие у нас были академики.
Так, например, просто ошеломляет количество и объем трудов, изданных в последние годы известными экономистами, объединенными в группу «Альтернативы» при А. В. Бузгалине. В 2006 году «Альтернативы» подводили итоги пятнадцатилетия своего существования. Авторы «Альтернатив» опубликовали кто по 200, кто по 300 и более книг и статей. И ни одного факта открытия, изобретения или просто значимой для человечества работы. Все авторы «Альтернатив» – марксисты, находящиеся в творческом летаргическом сне со времен Сталина, Троцкого, а то и Нэпа. Они не занимаются прибавочной стоимостью. Они постоянно блуждают в надстройке, в инструментарии марксизма: в обобществлении, в классовой борьбе, в диктатуре. Не заглядывая в основы марксизма: в прибавочную стоимость, в товарно-денежные отношения, в изменения, происходящие с развитием этих отношений. Не рассматривая возможность (необходимость!) перехода от прибавочной стоимости к оценке прибавочной стоимости.
Пора заняться последствиями отмены золотого паритета денег. Прежде всего, последствием перевода денежной массы с золотого обеспечения на обеспечение всей произведенной товарной массой. Пора нам понять, что теперь новые деньги выпускаются по результатам ОБЩЕГО труда всего населения страны. Они принципиально отличаются от привычных для нас «золотопаритетных» денег.
Новые деньги (деньги, выпускаемые государством по результатам нового труда народного) и являются оценкой прибавочной стоимости. Остается только передать выпускаемые деньги народу, чтобы избавить его от эксплуатации.
Наладь передачу выпускаемых государством денег трудящимся в полном объеме – и построишь коммунизм. Потому что так трудящиеся получат оценку их труда, оценку прибавочной стоимости. Получат деньгами, как и должно, быть в обществе с товарно-денежными отношениями.
А ведь коллектив авторов, работающих в «Альтернативах», это, несомненно, лучший из подобных коллективов в нашей стране и в мире. Авторам «Альтернатив» присуща искренность, интеллектуальность, увлеченность. Кайфуют в «Альтернативах» напропалую, зависть берет.
Но народ-то России вымирает. В том числе и из-за того, что авторы «Альтернатив» забивают значительную часть эфира своим «кайфом», не прислушиваясь к моим, например, доводам.

***

Больше всего меня поражает «пещерность» Рабочей академии под руководством профессора М. В. Попова. Каждый год на каждом семинаре, несмотря ни на какую заявленную современнейшую тему, они изучают процесс вооружения обезьяны палкой и камнем. Их спрашиваешь: «Когда же вы перейдете к изучению хотя бы феодализма?» Отвечают: «А куда нам спешить?»
Я не призываю к очередной Культурной революции, хоть Китай и идет сейчас в гору. Я призываю к выработке системы, в которой мы и наши дети не будем уничтожаться и подавляться благообразными на вид, но далекими от жизни и, поэтому часто выступающими против жизни профессорами и академиками.
Да, должны быть отдельные ученые и отдельные группы ученых, занимающиеся фундаментальными исследованиями, требующими крупныго финансирования и соответствующего контроля над использованием этого финансирования.
Да, должны быть ученые и группы ученых, находящиеся под строгим контролем, если они занимаются исследованиями, способными нанести непоправимый вред среде обитания человека или самому человеку и человечеству. Контроль там должен осуществляться, прежде всего, по доступу к таким исследованиям.
Да, исключительно важно, чтобы мы всегда имели под рукой информацию о достигнутом уровне по каждому научному направлению. Для этого должны существовать мощные официальные государственные научные структуры.
Но для каждого человека должен быть организован свободный доступ к столь необходимой проблематике, которую узурпировали эти ученые.
Ни для одного человека не должно быть ограничений по его доступу к жизненно важным исследованиям.
Потому что пока мы будем ждать милостей от ученых академиков, мы будем ковыряться в навозе. Не видны витающим в эмпиреях ученым академикам наши навозные проблемы. Не дождаться нам помощи от академиков. Поэтому надо нам самим становиться академиками.

11 июля 2019 в 11:23

Когда мы, общество, человечество, поймем свой путь, мы создадим систему, где все будут обладать возможностями академиков.
Мы отвергнем сегодняшнюю систему, в которой человек должен пройти аспирантуру, стать кандидатом наук, затем доктором. Измучившись преодолением искусственных барьеров, растеряв в не имеющей никакого отношения к науке карьеристской борьбе тягу к открытиям, потеряв вкус к творчеству и понимание смысла жизни, начинает, наконец, как «годок», мучить молодых ученых. Сам же почивая, наконец, на лаврах, вкушая плоды владения степенью доктора, званием профессора или академика. И живя в вечном страхе, что в академическом заслоне появится щель, через которую пролезет молодой открыватель и «опозорит» его седины своей талантливостью.
Мы создадим систему, в которой каждый будет «строгать» открытия сплошным потоком с юных лет и до глубокой старости. В этой системе будет важно совершать открытия или работать на открытия, а не иметь степень или быть начальником.

11 июля 2019 в 12:02

)))
---
"Ведь высшая цель науки — управлять, и высшая цель науки — прогнозировать. Но проблема заключается вот в чём: то, что можно прогнозировать, неуправляемо, им нельзя управлять. А то, чем можно управлять, нельзя спрогнозировать."

Про затмение - это хорошо сказано!
А вот автомобилем можно управлять и прогнозировать, когда и куда приедешь.
Или поверим мудрецу, увешанному должностями и званиями?

11 июля 2019 в 14:06

Бред сивой кобылы ... К каждому слову можно цепляться, но жалко на это тратить время. ;) Ещё один яркий пример, что псевдонаучному пустомельству звания, должности и награды не помеха.

11 июля 2019 в 14:50

Пустой разговор - НИ о ЧЁМ...

Зря только оторвал человека от ДЕЛ, бедный Шамиль АЛИЕВ, НЕ хватило духа отказать...

11 июля 2019 в 18:04

Очень хорошо и четко Шамиль Алиев сказал в самом начале про востребованность МЫСЛЯЩИХ молодых людей.Мыслящих!!!!!!
Реальноость такова, что действительно мыслящих людей во все времена было мало в силу разныъ причин. В настоящее время, когда наплодилось огромное количесвто Университетов , академий и пр....вместо реального образования люди получают за свои деньги дипломы не как свидетельство об умении применять полученные знания, а как пропуск на работу, не более, то МЫСЛЯЩИХ выпускников совсем мало стало. Вот ведь в чем печаль!

11 июля 2019 в 19:29

;) Шамиль и Саша, вы такие умные, обеспеченные, а НАМ бы, диванным нищебродам, вот с чем определиться: за кандидатов какой партии голосовать на предстоящих в сентябре региональных выборах? Вооружённое восстание ведь никто не готовит (?) - значит, демократическим путём придётся мечту о смене социально-экономических практик претворять в жизнь.

12 июля 2019 в 17:20

И ЕЩЁ - КАК СМОГ Собрал, До-Полнил (Думаю до Конца Информацию... и Ссылки...) и СФОРМУЛИРОВАЛ до МИНИМУМА для НАШЕЙ - ПАТРИОТИЧНОЙ, ПРАВО-СЛАВНОЙ и ПРАВО-ВЕРНОЙ по СУТИ - НОВОСТНОЙ ГАЗЕТЕ - ИНФОРМАЦИИ и её АНАЛИТИКИ как "ЗАВТРА" и её ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.А. ПРОХАНОВА для РАЗВИТИЯ ИДЕОЛОГИИ - ПОЛИТИКИ МИРА МЕЖДУ НА-РОДАМИ от и для НАШЕЙ ОБЩЕЙ РОДНОЙ РОССИИ и её НАРОДОВ - на эту Очень ВАЖНУЮ для ВСЕХ РОССИЯН по СУТИ (как СНГ...) С-Начала - ТЕМУ (Очень Долго Проверял и Поверьте и Лучше ПРОВЕРЬТЕ - ЭТО!!..) -
- и ГДЕ -
- СОБРАЛ ВСЕ Прорывы в России - Энергетики и Транспорте Будущего (- и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) как и Ухода из Всех Кризисов - ВИДЕО и КНИГИ от КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - РОССИИ СНАЧАЛА!!..
- на - http://maxpark.com/community/1190/content/2995296

- И ПОВЕРЬТЕ и Лучше ПРОВЕРЬТЕ что я ни одной лишней Ссылки не послал – и все они по сути об одно и том же – если сам народ не измениться внешне и внутренне – то Путина – как: … Кеннеди, Хусейна, Кадафи… – просто со всей семьёй убьют, а если снизу волна пойдёт – то его убивать нет смысла, это вкратце, т.е. сначала всеобщий Лик-Без., примерно как: “Любая кухарка должна знать хотя бы куда ведут её таинственные незнакомцы (- а если она думает, что: “У правителей (- духовных, светских, учёных)… – головы большие пусть сами думают!…” – то святое дело привести её туда куда ей не надо, чтобы думать научилась!!..)!!..”…

- И ГДЕ
- Факты и Анализ как Виток Истории: МОИСЕЙ-ПУТИн и Дальше По Выбору Народа по Граблям, или ...?!.. Но где Моисей как Ведомый Творцом народ в Обетованную землю, а В.В. Путин уже как ИИСУС ХРИСТОС Ведомый ТВОРЦОМ НаРод и Человечество на следующую ступень Эволюции-Развития ...!!..

- И ГДЕ
- Волосатов Валерий Иванович – Об энергетике и транспорте будущего [видео]
Суть гравитации или логика в науке. Совершенно уникальное открытие. Интервью с физиком-самородком Волосатовым В.И., активно исследующего “на общественных началах” в последние 30 лет различные аспекты физики, в частности философию и физику эфира. Очень рекомендуется к просмотру всем пытливым умам…
Волосатов В.И. с радостью готов делиться знаниями, к которым он пришел за долгие годы научной жизни.
Уже написано несколько книг, отвечающие вопросам современной физики. Но дело даже не в новых изобретениях и теориях, а как говорит Волосатов В.И., проблема в том, что реальную физику скрывают. Ученым, работающим на благо людей, просто перекрывают возможности к исследованиям. Так как это дает огромный потенциал для развития и реализации любого человека.
Взгляды озвученые В.И. Волосатовым, дают такой прорыв перспективам науки и техники, который открывает возможность Человеку преодолевать время и пространство, управлять им. В действительности народных будней, благодаря общепринятой? научной концепции и тотальному контролю производственных экономик массово не используются толком экотехнологи и 200 летней давности, и мы все к этому причастны в быту.
Экологическая катастрофа – наука, энергетика и экономика
(Брянская обл., т/б “Импульс”)
Скачать:
AVi (300 МБ)
Книги в PDF – "Физика эфира"

- и про Волосатова В.И.: "Физика эфира", ..., ... - книги; "О Энергетике Будущего и Транспорте", ... - видео, ... - на -http://shop.influx.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&osCsid=af45f2b5e576eb3c1b92​​​6fa279448a98&keywords=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%92.%D0%98.&x=39&​y=​1​4 ; http://www.youtube.com/results?earch_query=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%​​D0%B2.%D0%B8. ; ... и т. д.: - т. е. о переходе - к пониманию «Вселенского ветра» или вакуума-эфира как невидимой материи-энергии и её эволюции в видимую материю-энергию и их всех основных взаимодействиях и который в Религиях всех и есть как Дух Святой от Единого Творца который Им всё и создал, и содержит!!.. И где от непонимания и незнания этих законов и взаимодействий можно уже скоро и Землю и Человечество уничтожить (- где и о том как: "...Даёшь эту Общую, эту Теорию, - Элементарных Частиц Нам!" - "Марш Физиков", В.С. Высоцкий)!!.. В частности в катрене Нострадамуса об этом что: «Великий Король (- его открытия), будет отвержен Физиками (- официальными кто купленные, кто из страха,…)…» - «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима - http://www.ozon.ru/person/276055/?page=1#detf, а также и об использования этой энергии, т. е. как свободе от энергоносителей: нефти, газа, угля, дров, А.Э.С., Г.Э.С., Т.Э.Ц., … , аккумуляторов, ..., - и проводников:…; и свободного получения из эфира - всех необходимых для жизни веществ, материалов, продуктов (- вода, редкоземельные материалы, ...), услуг - так же как и войн за них, так как и хотел Никола Тесла!!.....

- И
- Международное общественное объединение Русское Физическое Общество – РусФО, RusPhS
http://www.rusphysics.ru/
- ... -
Салль Сергей Альбертович – «Молодежи о высоких энергетических технологиях и миссии России» - Лекция, видео
Какой экзамен уготован для человечества? Есть ли альтернативные источники энергии кроме нефти и газа? Что скрывает мировая элита?, ...

- С.А. Саль - кандидат физико-математических наук, доцент, секретарь Санкт-Петербургской, помощник председателя Русского Физического Общества.
Доклад на международной конференции "Высокие технологии в современном мире":
- ... -

- Т.е. как –
– Столетиями Мировая элита Уничтожает и Разделяет Науки и Религии – Раздели, Страви,
Разори, Скупи и Властвуй!!!

- и ГДЕ
- Любовь - по-русски как: Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь - т. е. Чувствуют Его Суть и У-Подобляются Ей - и где Любовь как Единство со всем созданным Единым Творцом чувство души есть ЕДИНСТВЕННЫЙ стимул и источник для вечного доброго творчества как саморазвития, а значит жизни и смысла самой души и из неё духа и тела, так же как и: "Бог есть Любовь;..." - Библия,...
- А
- Мировой скорый Конц-Лагерь как Результат Не-Понимания, Приватизации и Разделения Религий Едино-Божия от Единого Творца и Вседержителя – для всех: хоть лунатиков, хоть марсиан, … – хоть с других созвездий, …
- ... -

... - И ЕЩЁ для ЭТОГО -
- ВЛАДиМИР ПУТИн - Рассекретил Архивы РУСИ как ПЕРВОГО - НЕ-УДАЧНОГО ПРОЕКТА СССР (- т.е. для ПОСТРОЕНИЯ 3-го УДАЧНОГО!!..) и ещё МНОГО ЧЕГО!!.. - НАРОД - о-ЦЕНИТ и под-ДЕРЖИТ?!..
- на - http://maxpark.com/community/5325/content/3005370
- И ГДЕ -
- Все Шок-Факты о Воскрешении - Грамоты Славян и ЕДИНСТВА ВСЕХ РЕЛИГИЙ - ЕДИНО-БОЖИЯ, Культуры и Цивилизации - Перво-Начальных ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (- КОТОРЫЕ БЫЛИ до ВАВИЛОНСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ - ЕДИНЫМ ТВОРЦОМ - ЕДИНОГО ЯЗЫКА и ПИСЬМЕННОСТИ - ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на ОТДЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ и ПИСЬМЕННОСТЬ - НАРОДОВ за их РАЗРУШЕНИЕ ЕДИНО-БОЖИЯ, и Дальше уже Пошло АВТОМАТИЧЕСКИ ВЕЕРНОЕ Разрушение и Раз-Деление: - ВСЕХ РЕЛИГИЙ ЕДИНО-БОЖИЯ ЕДИНЫХ как СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ на Раздельные, Потом на: Ортодоксальные - Исторические, и т.д. Больше, ...; - и ПОЛИТИКИ на: Капитализм - Коммунизм, и т.д. Больше, ...; - и ЭКОНОМИКИ на: Плановую - Рыночную, и т.д. Больше, ...; - и НАУКИ на: Теоретическую - Практическую, и т.д. Больше; ...!!..)?!..
- ... -
- ... -
- Одним Файлом Бес-платно - на: http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT и http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe
- ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..

- И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто Реально и Постоянно Ощущает - Закон Единства Духа Любви от Единого Творца и Вседержителя - Абсолютно Для Всех, Всего и Всегда!!..

12 июля 2019 в 18:38

игорь
нагаев
11 июля 2019 в 18:04 Оценить комментарий:
Очень хорошо и четко Шамиль Алиев сказал в самом начале про востребованность МЫСЛЯЩИХ молодых людей.Мыслящих!!!!!!
============================
Ага! И аот приходит такой молодой мыслящий нахал и говорит Шамилю, что все делается не так, а надо делать этак. И что, Шамиль отдаст кафедру этому молодому нахалу, а сам пойдкт на панель?
Фигушки. У него же власть, у него связи и т. п. По мордпспм этому молодому нахалу.

12 июля 2019 в 22:12

А это уже другое- это битва за место под солнцем, и ее никто не отменял ни в Америке, ни у нас. Люди во все времена одинаковы.

13 июля 2019 в 02:39

Женя, Проханов беседует с настоящим учёным. Наука - это действительно отсеивание ошибок, а не вломившись в дверь - гаркнуть всем, что то, что произошло в твоей личной жизни в 1976 году - и есть всеобъясняющая высшая истина. Так что произошло лично у тебя в том году, раскалывайся. Мы всё понимаем.

13 июля 2019 в 02:47

Здесь же есть столь же впечатлённые Истиной люди, которые как-раз свою правоту и всю аргументацию строят на конкретных цифрах, датах, с подробным описанием погоды в тот день и самое главное, именно эти описания объявляют основным доказательством своей правоты, гениальности и высшего вдохновенного вмешательства. Женя, это известные науке симптомы. И с этим надо или мириться, с наукой в смысле, пусть и психиатрической, или продолжать дальше развивать и укреплять свой недуг.

13 июля 2019 в 10:21

Кирилл
Пахомов
Сегодня в 02:39 Оценить комментарий:
Женя, Проханов беседует с настоящим учёным. Наука - это действительно отсеивание ошибок, а не вломившись в дверь - гаркнуть всем, что то, что произошло в твоей личной жизни в 1976 году - и есть всеобъясняющая высшая истина. Так что произошло лично у тебя в том году, раскалывайся. Мы всё понимаем.
=====================================
Нет, Кирилл. Это ложный подход к созданию открытий. Это уровень курицы, елюющей у себя под ногами, не видящей горизонта, не пытающейся выйти за горизонт своей видимости.
Человек устремляясь к открытиям, не должен уподобляться этой курице, клюющей пустое, он должен освоить все, созданное человечеством по этому направлению и открыть дверь в неизведанное.
К сожалению, методология совершения открытий и изобретений, предлагаемая А. А. Прохановым и Ш. Г. Алиевым широко применяется, в том числе и здесь, на сайте Завтра. Здесь почти все блогеры перемалывают массу пустого, не осваивая все, созданное человечеством, в том числе и созданное мною, не открывая затем осознанно дверь в неизвестное, но реальное будущее.
Например, они не осваивают отмену золотопаритетности денег,официально произошедшую в 1976 г., не осваивают это велича1йшее постижение человечества, величайшую формационно образующую цивилизационную подвижку, снявшую все объективные ограничения с роста производительности труда, отиенившую капитализм, либерализм, мальтузианство, социализм, открывшую дверь в коммунизм.
Конечно, все такие здесь блогеры, использующие методологию отсекания пустого, работы с пустым, работают впустую, только забивают эфир своим пустым. Вы можете показать что-либо значимое новое, сказанное ими? Не можете. Потому что методологически они направлены на перемалывание пустого, а не а создание нового.
А вот я здесь делаю открытия сплошным потоком.
Например, посмотрите в разделе "Мои статьи. Или я назвал часть их в этом обращении. "Обращение к блогерам, авторам, экспертам и руководителям газеты Завтра по факту гибели капитализма в 1976 г." http://zavtra.ru/blogs/obrashenie_k_blogeram_avtoram_ekspertam_i_rukovoditelyam_gazeti_zavtra_po_faktu_gibeli_kapitalizma_v_1976_g_

Там написано: "... я, в доказательство гибели капитализма, написал статьи: Отмена золотопаритетности денег отменила первоначальное накопление капитала; Отмена золотопаритетности денег отменила налоги; Отмена золотопаритетности денег, отменила классы и классовую борьбу; Отмена золотопаритетности денег отменила капитализм; Стихийное (конкурентное) развитие человечества завершилось, начался переход к разумному его развитию; Отмена золотопаритетности денег отменила свободное предпринимательство; ФОРМУЛИРОВКА СОВРЕМЕННОГО ОСНОВНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ; Отмена золотопаритетности денег требует введения послеинвестиционной экономики; Эксплуатация – это присвоение чужих выпускаемых денег; Как накладные расходы опустошили полки магазинов в СССР; О МНОГОУРОВНЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ; Национальная идея сегодня – это, прежде всего, идея освоения факта отмены золотопаритетности денег в 1976 г. ; ОТМЕНА ЗОЛОТОПАРИТЕТНОСТИ ДЕНЕГ ОТМЕНИЛА МАЛЬТУЗИАНСТВО; Отмена золотопаритетности денег отменила кризисы перепроизводства; Отмена золотопаритетности денег отменила социализм; Отмена золотопаритетности денег отменила либерализм; Новороссия может и должна стать переломным хронотопом в истории человечества; О наработке возможности выпуска денег в России населением России и о реализации этой возможности; Коммунизм сначала высматривают и только потом, высмотрев, начинают строить; Объемное чтение; САМОЕ КРУПНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; Россия гибнет, потому что ее экономика бесприбыльна.; Обновленный социализм - это коммунизм!; НАС ЖДЕТ ЭРА РАЗВИТИЯ, ЭРА РАСЦВЕТА, ЭРА СПЛОЧЕНИЯ!
Это все открытия мирового уровня, которые спасут Россию, наш народ и все человечество. Конечно, человечество будет благодарно и России и сайту Завтра, что спасение человечества пришло из России, от сайта Завтра. Сегодня, например, весь мир все еще идет в погибель, осваивая свободное предпринимательство, которого уже нет, осваивая конкуренцию, которой уже нет, считая, что человечество развивается по циклам Кондратьева, которых уже нет и т. д.
Но сегодня здесь куда важнее другое одно, важно понимание, что жизнь и смерть России, нашего народа и всего человечества зависит, прежде всего, от освоения в общественном сознании факта гибели капитализма в 1976 г.
Что капиталисту нужно для его существования? Получать выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость, прибыль) на свои капиталы. Раньше, в золотопаритетные времена, капиталист получал золотопаритетные выпускаемые деньги, благодаря производимому на производстве же золоту. В 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли. См. Мы уже 40 лет могли бы жить в коммунизме.
Исчез не только капитализм, исчезло даже понятие капитала. См. Отмена золотопаритетности денег отменила категории частной собственности и капитала.
Есть и другие научные, в том числе и статистические, подтверждения гибели капитализма, в том числе и экспоненциально возрастающие после 1976 года выпуски денег и товара. См. ОБ ЭМИССИОННОЙ ОСНОВЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И О ПРИНЦИПЕ ЭМИССИОННОСТИ В МАРКСИЗМЕ-ЛЕНИНИЗМЕ.
И этой научности противостоит вот такая невежественная озлобленность, как показано выше.
Решить проблему здесь, на сайте Завтра, могли бы другие блогеры, редакция Завтра, эксперты Завтра. Но они почти все молчат. Молчат, даже когда им всем говоришь, что Россия вот-вот может погибнуть. Потому что страны и народы, не идущие в следующую формацию, неизбежно гибнут. Потому что не решается вопрос принадлежности УЖЕ выпускаемых денег в России законно (бюджетно) населению России.
Надо спасать Россию и поднимать вселенский крик, требуя немедленного направления УЖЕ выпускаемых денег в России в бюджет РФ.
На что я здесь надеюсь?"
...

13 июля 2019 в 10:55

Когда я открыл Способ кораблевождения с применением неалийных линий, то десять лет выжидал, прежде чем опубликовать сообщение об этом в 1987 году в «Морском Сборнике». .
Трудность в опубликовании статьи для меня была в том, что научное направление кораблевождения в узкости было, как и все остальные научные направления, заперто. На этом направлении «сидел» капитан первого ранга Н. М. Груздев. И была опасность, что если я принесу ему свои неалийные линии, то только их и увижу.
Груздев – один из самых толковых академиков. Очень умный.
Груздев, несомненно, чувствовал, что решение проблемы безопасности плавания в узкости находится где-то рядом. И он неистовствовал, пытаясь нащупать это решение, применяя методологию перемалвания пустопорожнего. Каждый год он выпускал статьи, монографии, учебники, подходя к проблеме то с одной, то с другой стороны. А я, в течение десяти лет «пробивая» свою публикацию, с волнением набрасывался на каждую его новую статью или книгу: не нашел ли он то единственное, давно известное мне решение? Потом, когда я увидел, что он ушел в очевидно бесперспективные дебри: в потоки судов в узкости, алгоритм безопасности движения которых не мог быть выработан без понимания сути поворота судна в узкости с использованием неалийных линий – я вздохнул спокойнее.
Не надо думать, что Лаврентьев и Груздев – это какие-то изверги. Нет, это очень интеллигентные, даже очень милые люди. (Но палец в рот им класть не советую.) Они внесли весьма существенный вклад в организацию учебного процесса, учебную базу, написав массу учебников, подготовив много толковых специалистов. Особенно Груздев, решивший некоторые очень сложные прикладные задачи. Например, по проводке кораблей большого водоизмещения в узкости. Особенно Лаврентьев, смело и самоотверженно бросавшийся на помощь нам, когда мы пытались не допустить приемки недоброкачественной и недоработанной техники, наподобие перископа «Лебедь». Многим морякам своим добрым отношением они помогли встать на ноги. Например, Лаврентьев помог многим офицеру Легостаеву, своему зятю.
Речь идет о системе, которая препятствовала и препятствует развитию масс. Речь идет о том, что и сами академики, запиравшие в этой системе выход масс на передовые рубежи достижений человечества, были, во многом, несчастными людьми. Потому что были поставлены в условия, в которых они не могли постичь свое предназначение: самим совершать открытия.
Ведь Груздеву мало было быть толковым академиком. Чтобы самому решить проблему безопасного кораблевождения в узкости, ему надо было оказаться в моей шкуре, ощущать нужду в этом так же остро, как ощущал ее я. И ему надо было чувствовать, как чувствовал я, те условия, в которых работает штурман в узкости, а не только моделировать их в своем мозгу или в своем компьютере.
Когда мы, общество, человечество, поймем свой путь, мы создадим систему, где все будут обладать возможностями академиков.
Мне было понятно, что из-за незнания того что знаю я, гибнут люди. На моем море всё было в порядке, все были всему научены. А вот быстро оповестить о неалийных линиях всё человечество, я мог только через Груздева, повторив историю с Лаврентьевым. Но я до того обозлился на систему, которую устроили эти же гибнущие люди, что чихал на все. Я был в авторском праве, установленном этими же людьми.
Но это было их эгоистическое, античеловеческое право и это была моя слабость. Увы, что было, то было.
И только тогда, когда я получил гарантии публикации статьи под своей фамилией, я показал публике суть своего изобретения.
Груздев, по словам Лаврентьева, кусал локти, бегал по стенам и потолкам и рыдал: «Мальчишка! Обошел! Вся жизнь – псу под хвост!»

15 июля 2019 в 19:27

И вот так все время. Стоит только завести разговор здесь о чем-то правильном, как здесь о методологии совершения открытий, что это не перетирание пустой породы, а выход на передовыге позиции человечества, освоение постигнутогно человечеством, и открывание двери в неизвестное, как все сразу прячутся. Только поболтать попусту и способны?
Ну дал здесь А. А. Прозанов маху. Со всеми бывает. И со мной. Но это же нормально. Поправили и пошли дальше.