SOS: спасение от Союза спасения!
Авторский блог Евгений Фатеев 15:24 7 января 2020

SOS: спасение от Союза спасения!

в этом фильме случилась обычная для нашей полуживой интеллигенции история – несколько неврастеников заслонили мир, жизнь, историю
14

Сегодняшний российский кинематограф напоминает персидскую армию с огромным обозом, полным награбленным добром, боевыми трофеями, проститутками, маркитантами, прижитыми в походе детьми, какими-то бесконечными авантюристами, докторами и законниками. Вся эта шумная орава визуально настолько причудлива, что поглазеть на их красные дорожки, церемонии и тому подобное, выходят не завоеванные народы. Все уже забыли, с кем вышла воевать эта пестрая армия. Это вообще кто? Зачем они? Это сон? Они снятся нам, или снятся самим себе?

Я ненавижу плохие произведения, в том числе и киноискусства, прежде всего потому, что они дают таким, как я, иллюзорную гордыню, топливо для нелицеприятных, но, к сожалению, справедливых оценок. Плохие произведения искусства и нас, публику, делают плохими. И фильм «Союз спасения» меня на какое-то мгновение сделал плохим. И я уже начинаю подумывать о том, а не стоит ли нам начать защищать нашу историю от бездарных кинематографистов? Ну не любят они то, о чем снимают свои фильмы. И нас, широкую публику, они тоже не любят. И тот жанр, в котором работают, тоже не любят. В том, что называется «кино широкого проката», массовым и популярным кино, им очевидно не нравится быть. Они не любят и не знают поп-культуру. Они не хотят учиться законам популярной культуры. Очень чувствуется, что они отбывают номер. Всей своей кинобандой.

По большому счёту, там по-настоящему было интересно только оператору и художнику-постановщику. Актеры в фильме собрались отменные, но играть им там было откровенно нечего. Особенно порадовали взрослые, возрастные актеры. Это люди уже постсоветской судьбы, но какой материал! К каким подробностям, нюансам они готовы! Чего они только не сыграют! Но в этом фильме играть им было решительно нечего. И то скудное, что им предложили, они даже как-то избыточно и хорошо представили, но это лишь усугубило невнятность всего фильма.  Они невольно затмили актеров молодых, кстати, тоже всех как на подбор хороших, но им тоже было нечего представлять.

Просмотр фильма оставил повисшим, не отвеченным самый главный вопрос: зачем всё это было сделано? Кстати, я с большим энтузиазмом отправился на премьерный показ, т.к. был очень заинтригован. Неужели будет предложена какая-то новая трактовка восстания декабристов, которое действительно крайне неудобно для нас сегодняшних и безидеологичных?  Если в СССР декабристы трактовались и подавались сугубо положительно, то как быть сегодня? Все равно в широких кругах нашей туземной латентно или явно либеральной творческой интеллигенции бытует латентный или явный антисоветизм. И вроде бы им как-то не с руки положительно относиться к обласканным и героизированным советской властью декабристам. Но сегодня же всем молодящимся немолодым, подержанным, измученным аборигенной либеральной девиацией дяденькам и тетенькам положено умиляться тому, что вытворяют юные и безмозглые «революционеры». Если честно, я все-таки ожидал в этом фильме увидеть опыт эдакого придурковатого умиления и апологии бунта юных.

Но возможен был и другой вариант. Поскольку фильм снят на государственные деньги государственным каналом, можно было бы ожидать эдакого избыточного понимания «гонителей» декабристов, сноса мифа о Николае, слома штампов и стереотипов, показа всей непростоты сложившейся тогда ситуации. Такая трактовка тоже заслуживала бы внимания, была бы хорошим поводом для гулкого медийного срача. Да и не было ничего подобного в истории наших движущихся картинок.

Но в итоге вышло иное. Совершенно невнятное. Вышло никак. Сценаристу просто нечего сказать о том времени. А режиссёру нечего добавить. Нечего им сказать и о времени нынешнем. Вышло банальное ничто. Вообще непонятно, зачем это было сделано. Из-за чего весь сыр бор? На что были потрачены немалые ресурсы? Не секрет, что наш кинематограф сегодняшний в целом довольно глуповатый. Кинематографическая среда, следует это признать, не изобилует людьми думающими. И штампы допотопные в нашем кино очень живучие. До этого замкнутого и душного мирка вообще что-либо довольно медленно доходит. Например, там до сих пор дурную и тупую чернуху почитают за «правду», а под «свободой» понимается возможность тупо подлить власти за её же деньги. Так уж устроен этот убогий мирок.

И стоит ли этим людям говорить о, пожалуй, главной претензии к этому фильму? Поймут ли они то, что не сделали при таких ресурсах?  А ведь у авторов фильма был прекрасный шанс, а как показало высокое качество спецэффектов, видеоклиповых красивостей, возможность была неограниченная, показать, визуально кодифицировать великую и даже вершинную для истории Империи александринскую эпоху.

А ведь это была потрясающая эпоха!  Это было время:

-  окончательного складывания основных имперских монументальных комплексов, беспримерной красоты архитектурного палладианства и уже прибывших в Санкт-Петербург древнеегипетских сфинксов;

-  нового русского любопытства, толкавшего прекрасных безумцев на освоение Арктики и Тихого океана;

- заваривания самых разных интригующих тайн;

-  новой прозрачности видения и повествования;

-  рождения  русской идиллии;

- заваривания новых социальностей – от частной и праздной, кстати, очень незлой толпы до многолюдных и безумно красивых ритуалов и шествий;

- появления даже в высокой культуре частного человека со всеми его подробностями, и страна стала очень населенной партикулярными спектаклями очаровательной, а подчас и жутковатой частности.

Все это было бы возможно изобразить пусть и по касательной, но при условии наличия двух самых важных компонентов – любопытства и операционной любви к изображаемому. В этом же фильме случилась затхлая и очень обычная для нашей полуживой интеллигенции история – несколько неврастеников заслонили мир, жизнь, историю. Как обычно были показаны люди не в пейзаже, не в истории, не среди других людей. В конце концов, пусть эта интеллигентщина живет где-то по краям, но зачем же нам ее показывать сегодня, да еще настолько задорого? Ну сколько можно кормить нас этой мерзкой мертвечиной?

И самое главное. В нашей киноиндустрии сегодня наличествует хоть какая-то профессиональная, ремесленная гордость? Ведь были же какие-то предварительные просмотры, показы? Надеюсь, сами «творцы» понимали, что сделали туфту, что фильм не получился? А если сами не понимали, то кто-то же им говорил? Или не говорил? Если так, то совсем беда. Неужели вся эта понтующаяся, живущая на пафосе, публика уже совсем потеряла связь с реальностью? Неужели нельзя было доработать сценарий, или отложить премьеру и доработать сам фильм? Неужели этим дяденькам и тетенькам, которые видимо очень высокого о себе мнения, не стыдно выпускать такую откровенную ерунду? Если не стыдно, то тем более пора задуматься о том, чтобы защитить нашу историю от этих людей.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
7 января 2020 в 16:42

ПАРУ СЛОВ О ЛЮБВИ К КИНЕМАТОГРАФУ, И КО ВСЕМ С НИМИ ОСТАЛЬНЫМ

А почему они нас должны любить?

Какая наивность, что они все это делают, движимые исключительно к нам любовью.

А я вот думаю обратное.

И когда так думаю, ей Богу, дышится легче во всех отношениях.

7 января 2020 в 18:06

Разнос на глубину, знай наших!

7 января 2020 в 18:10

Написано супер! Все слова значимые.

возможность была неограниченная, показать, визуально кодифицировать великую и даже вершинную для истории Империи александринскую эпоху.
----- Немедленно идите в сценаристы!

2. Кажется, Максим Матвеев прекрасный актёр. Но как-то ему всё не везёт.

7 января 2020 в 18:22

Капитально, беспощадно, неотразимо!!

7 января 2020 в 18:23

" В нашей киноиндустрии сегодня наличествует хоть какая-то профессиональная, ремесленная гордость?"

Нет и не может уже быть

7 января 2020 в 20:54

"...спасение от Союза спасения!..."...

Господа, а Вы уверены в том, что кто-то пойдёт этот фильм смотреть???

Я поинтересовался, посещением фильма "Вторжение", - УЖАС для проката...

В трёх залах, по 250 мест, смотрят фильмы менее ДЕСЯТИ (???) зрителей...
Кстати, при цене 250 рублей, только большой и богатенький БЕЗДЕЛЬНИК пойдёт смотреть все эти фильмы...

Добавлю, сегодня порядка 100 каналов ТВ, где вполне приличные идут ПЕРЕДАЧИ (например "Культура", Наука, "История", "Природа" и иже с ними...).

НЕ паникуйте, всё будет ОТЛИЧНО!!!

8 января 2020 в 07:32

Искусство отражает эпоху.
У нас эпоха отражает искусство...

8 января 2020 в 08:47

"Искусство отражает эпоху.
У нас эпоха отражает искусство..."

Какая шикарная фраза!

Почти афоризм!

8 января 2020 в 12:07

Олег Рудой
22 декабря 2019 г. в 18:23 ·
ПРО КИНО
декабристы на льду
--------------
Вчера в новостях 1 канала очередной визг счастья- вышел в прокат очередной фильмец на государственные деньги "Союз спасения".
Все началось давно... с издевательтства над "Иронией судьбы", над "Тихими зорями" и "Панфиловцами", над Сталинградом и космонавтами, над Лениным и Чапаевым, над хоккеистами и футболистами..

И вот добрались до главного момента- до Декабристов.
Момент важный- КАК ОЦЕНИТЬ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ ВЛАСТИ И СМЕНИТЬ ЦАРЯ или ПРОСТО ПОБУНТОВАТЬ РАДИ ЛИЧНЫХ АМБИЦИЙ И ОТ БЕЗДЕЛЬЯ.
Про что будет кино?
Я УВЕРЕН- главная мысль будет про то, что никто не подумал о солдатах ...путчисты вывели людей из-за амбиций и идей против государя. А государю ПРИШЛОСЬ...ради государства. И нет в кино явно плохих. А есть жертвы...
Вот уверен !!!!
Погибнет конь, утонет солдат отец семейства, дети будут рыдать и вообще все будут плакать-и плохие и хорошие, и у всех будет значок на груди-"я россиянин".

И судя по "восторженным" зрителям - Собчак, Малышева, Эрнст и прочая тусня- кино Г.. ОЧЕРЕДНОЕ.

Вот и закончился период "Звезды пленительного счастья".
Потому что кино будет не про чувства а про "патриотизьм" "учебную историю" для троеШников и про потраченное бабло на "искусство".

Не пойду. Я останусь с "Пленительным счастьем".
PS
"Льва Яшина" посмотрел.... ужас.
В моем детстве нам говорили- Живачка это для дебилов.
Прошли годы.
Теперь я говорю: Не живачка а такое кино для дебилов. Лучше жевать чем смотреть.

8 января 2020 в 14:52

"утонет солдат отец семейства, дети будут рыдать "
========================================================
Какое семейство у солдата, 25 лет жизни которого проходят в казарме и походах?

8 января 2020 в 17:38

Фильмы ужасные...

Потом в интернете включил старый фильм про тех же танкистов "Жаворонок".
И рот открылся, с первых секунд ясно, что это искусство.

"Надо продавать билеты на фильмы, а показывать советский аналог. Это будет успех".
Хотя бы "Звезда пленительного счастья".

9 января 2020 в 00:12

Иванкина правильно написала по поводу этого сборника слабеньких клипов:"Это не убогость современности — это её конструктивная данность — склёпывать клипы." Однако надо бы маленько убавить и поправить: "Конструктивная данность современности - и состоит в её убогости." Но это конечно не означает, что огонь действительного творчества не прорвётся сквозь эти либерские тюль и шторы. Один древний китаец хорошо сказал про чистое сознание, когда его постигло сатори:" Распахни шторы! Ты видишь- какой здесь прекрасный рассвет?"

10 января 2020 в 13:50

В чём смысл такого кино, коль и в художественном, профессиональном смысле оно слабо, да и денег на нём авторы не отобьют ? Капиталисты зарабатывают на своём кино сотни миллионов денег. Их кино хоть и тоже не назовёшь художественными шедеврами, так зато оно нехило окупается. Это просто наверное и есть знаменитый русский бизнес. Так если это и не искусство и не бизнес, то что это? Вот-вот.)

10 января 2020 в 17:19

"Так если это и не искусство и не бизнес, то что это? Вот-вот.)"
===================================================================
Хороший вопрос!