Призывы российских патриотов к введению прогрессивной шкалы налогообложения, чтобы богатые платили больше бедных, переходу к государственной монополии на продажу табака и алкоголя и более справедливому распределению доходов от продажи национальных природных ресурсов, и, конечно, всенародного требования по проведению настоящей, а не мнимой модернизации отечественной промышленности для вывода страны из положения сырьевого придатка промышленно развитого Запада и Китая властью не услышаны…
Власть сокрушается по другому поводу, - уж очень много тратится средств на пенсионеров: слишком долго живут, часто болеют, «заполонили» транспорт…
Конечно, можно поднять пенсионный возраст лет до семидесяти, и проблема решится сама… Но это слишком радикально и вызовет явный протест населения и дестабилизирует общество… И понятно, как это скажется на ближайших выборах в органы власти…
Есть у власти и более «мягкие решения» проблем с пенсионерами, «опустошающими бюджет»…
С 1 февраля 2017 года жители Самарской области, относящиеся к льготным категориям граждан, смогут проехать в общественном транспорте не более пятидесяти раз в месяц по транспортной социальной карте …
Правительство Самарской области продолжает эффективно бороться с финансовым, промышленным, экономическим и социально-интеллектуальным кризисом в регионе
[http://zasekin.ru/days/23293/ 26.01.17]
Основание для введения транспортных карт с ограниченной ответственностью: Постановление Правительства Самарской области № 38 от 24.01.17 [http://www.samregion.ru/external/adm/files/c_84147/38.pdf 24.01.17]
Как рассчитывали чиновники число льготных поездок для пенсионеров неизвестно, а поэтому и мы проведем оценку узаконенного ими числа таких поездок.
Что такое 50 льготных поездок в месяц?
В день пенсионер-льготник сделает без пересадок минимум 2 поездки : одну - из дома и вторую – назад домой. Значит через 25 дней выделенный ему лимит в 50 льготных поездок будет исчерпан. Оставшиеся 5-6 дней из месяца пенсионер-льготник будет оплачивать из своей пенсии по полной стоимости, - без льгот.
А, если у пенсионера в день несколько поездок, например, из-за пересадок из одного транспорта на другой, чтобы добраться до больницы или до детей, которым он помогает нянчить внуков или внучек? А, про работающих пенсионеров, лишенных ежегодной индексации пенсии, и добирающихся до работы несколькими видами транспорта и не говорим, ибо пусть платят сверх льгот, так как они просто «жиреют»: мало того, что опустошают бюджет, получая заработанную за годы труда «сногшибательную» пенсию, так еще и «подрабатывают», набивая кошель деньгами…
А на наш взгляд, отличный от чиновничьего взгляда, решение региональной власти по ограничению льготных поездок пенсионеров по транспортным картам лишь усугубит бедственное положение этой незащищенной категории граждан нашего общества и вызовет недовольство населения…
Конечно, кризис есть кризис, но те ли это деньги от пенсионеров, способные поднять экономическое благосостояние региона?
А вот конкретный негатив от принятого чиновниками решения:
1. Снизится культура обслуживания пассажиров, так как теперь трамваи и автобусы будут ходить переполненными из-за экономящих свои крохи «на пересадках в транспорт» пенсионеров, которые будут ездить только одним видом транспорта, экономя поездки…
2. И трамваи и автобусы от переполнения будут чаще ломаться и выходить из строя, что потребует дополнительные финансовые затраты на их ремонт…
3.В регионе возрастут расходы на медобслуживание, а если не возрастут расходы, то увеличится смертность среди пожилых людей… Старые и больные люди, из-за мучений с ожиданием подходящего им транспорта и езды в переполненных вагонах будут чаще болеть и чаще обращаться за медицинской помощью в больницы, усложняя деятельность медицинских учреждений, которые и так испытывают дефицит финансовых средств и недостаток лечебного персонала, сокращаемого в результате «модернизации-слияния разнопрофильных больниц и прочих медицинских учреждений…
4. И последнее… Как Вы думаете поддержат ли на ближайших выборах власть пенсионеры, составляющие значительную часть населения страны, учитывая, что совсем недавно они пережили шок из-за прекращения индексации работающим пенсионерам, а теперь, справедливо негодующие, что из их «льготных транспортных карт» делают средство спасения Самарского региона?
И что без дальнейшего ужатия «нищенской доли» пенсионеров спасти российскую экономику не получится?
А если не удастся, то что-то в нашей жизни скроено ни так…
Одни вопросы, вопросы, вопросы…