Авторский блог Андрис Сергеев 01:08 20 июня 2013

Слюнное образование

Образование не должно терять своей искренности и постоянного мудрого диалога между учителем и учеником. А если, придя в школу, дети начнут своё общее утро диалогом с Богом в школьной молельне – тогда возможно у нас появятся свои известные на весь мир Оксфорды и Сорбонны. Вчера депутаты приняли поправку в законе «Об образовании», согласно которой молельные комнаты в школах делать не будут. Кажется, плевать на страну будут еще долгие и долгие годы.

«Наплевательское отношение» к собственной стране можно видеть в прямом смысле. Весьма распространена сегодня в России привычка извергать слюну на землю. Можно по-разному объяснить этот феномен. Попытка пометить территорию или влияние тюремных нравов, а весьма вероятно и другое: символически некоторые субъекты уподобляют себя прямоходящему змею – символ плодородия, - хотя, и это только догадки. Вполне достовернее выглядит предположение, что подобная практика – это стремление заработать репутацию обладателя маргинальной харизмы, которая всегда ценится среди мужчин. Не исключено здесь и плохое качество табака, которое создает неудобную горечь во рту. Но лично я вижу, что в этом виновато плохое качество нашего школьного образования, которое не обучает личность не плевать на улицах. А что такое плюнуть себе под ноги – как ни плюнуть на собственную Мать – Сыру Землю?

Можно на всех сайтах рассказывать былички, про то, как плохо обучают детей в Западной Европе, что элементарные истины Пифагора зазубривают чуть ли аж не до старших классов, забывая или не зная при этом, что Западная школа делает особый акцент именно на социализации личности. Школа на Западе научает маленького гражданина страны элементарным мнемоническим приемам – улыбаться, быть вежливым, красиво войти в комнату, поздороваться и выйти из комнаты не теряя изящества и благоразумия. Безусловно, когда западноевропейский мальчик вырастет – плюнуть на землю для него будет позорным дикарством. Как ни странно, но во многом социализации личности помогает такой предмет – Закон Божий, – который является обязательным в Англии, Испании, Германии, Италии и других развитых странах. Когда клевреты либерализма запретили Закон Божий в России, то они оттолкнули русских детей от главной Европейской культурной ценности и истины – Христианства. По извращенному мнению многих русских либералов – русские дети не должны знать о смерти, о Боге, о душе, покаянии и благодати, об истинном значении радости. Они не должны знать древнее представление о святости Земли, – а ведь школьник, который два раза в неделю не размышляет над экзистенциальными проблемами, никогда не приобретет ощущение ответственности перед Родиной и Богом и перед своей жизнью, которую он должен посвятить Родине и Богу. Да и в самой педагогической среде устоялось мнение, что знать физические законы или умение выдавать сочинение на тему «Платон Каратаев выразитель народной идеи» – является единственной задачей МОУ СОШ, ну еще организовать школьный КВН, - а родители-де сами должны заниматься воспитанием личности.

Преподаватели далеко не блестящая часть нашего общества. Многие из них держаться за учительское место – потому что им больше негде работать, если только идти продавцами в магазин. Зарплата маленькая, что сказывается на общем депрессивном настрое в школе – как в средней, так и в высшей. Выходя из средней школы – русский ребенок, порою, остается полудикарем обученный законам физики полудикарями-взрослыми. Поэтому так важен приход Православного священства в русскую школу. Это во многом оздоровило бы наше общество.

Образование не должно терять своей искренности и постоянного мудрого диалога между учителем и учеником. А если, придя в школу, дети начнут своё общее утро диалогом с Богом в школьной молельне – тогда возможно у нас появятся свои известные на весь мир Оксфорды и Сорбонны. Вчера депутаты приняли поправку в законе «Об образовании», согласно которой молельные комнаты в школах делать не будут. Кажется, плевать на страну будут еще долгие и долгие годы.

1.0x