В Щелковскую Федеральную миграционную службу мы с товарищем попали в обеденный перерыв. С часу до двух здесь всех посетителей выпихнули на улицу, на 15-градусный мороз, видимо, чтобы не мешали работникам принимать пищу. Толпа на улице мерзла, поеживалась и крайне нелицеприятно высказывалась о данной ФМС. Один мужчина даже заявил, что это худшая служба во всем московском регионе.
Когда нас запустили внутрь, я обнаружил, что помещение тесноватое, людям было неуютно, а стоять в очередях здесь приходится по нескольку часов. Посетителям здесь негде попить воды, нет туалетов, а тем более, горячего кофе или чая.
Я с товарищем приехал сюда, чтобы посодействовать гражданину из ближнего зарубежья в решении миграционных вопросов. Ничего не получилось. Начальник Щелковской ФМС Игнатова с нами говорила грубо, без желания помочь или разобраться и все время отправляла нас к окнам то №10, то №9, то №11. Она не захотела ни вникать в суть проблемы, ни помочь человеку, решившему жить и работать в России.
Все это выглядело очень странно на фоне заявлений президента РФ о создании максимально льготных условий соотечественникам из ближнего зарубежья для переезда в Россию. В реальности же низовые чиновники, на мой взгляд, активно противятся решению этой задачи, создают препоны и практически препятствуют реализации государственной политики.
Я прошелся мимо приемных окон ФМС и слышал, как люди заискивали и упрашивали высокомерных дам помочь им в оформлении документов, в преодолении бесконечной волокиты в легализации своего пребывания в России. Служащие были неулыбчивы, неразговорчивы и равнодушны, а их робкие просители – беспомощны и бесправны.
Все это очень странно. Насколько я знаю, в Европе легальным мигрантам не просто оказывают всяческую помощь, но и снабжают деньгами на жизнь, жилье, медицину и др.
Недавно президент Путин В.В. заявил, что за последнее десятилетие в Россию переселилось 800 тысяч соотечественников. Цифра смешная, отражающая антигосударственную и античеловеческую позицию чиновников ФМС, таких, как в Щелково.
На этом фоне совершенно контрастно и позитивно выглядит Щелковский МФЦ, находящийся в паре сотен метров от миграционной службы. Зайдя сюда, я был приятно поражен цивилизованностью офиса – помещение просторное, много мягких кресел для посетителей, автоматы с горячим шоколадом, кофе и др. и даже туалеты для посетителей. И на мороз никого не выпихивают, потому что обеденного перерыва здесь просто нет.
Через пять минут после моего появления в МФЦ меня пригласили к рабочему столу, где работала девушка по имени Люда. Вежливая и внимательная, она решила все вопросы за 10 минут. Я прислушался к соседним столам – везде шла дружеская, заинтересованная работа.
Почему же в миграционной службе все выстроено не по-людски? Может, этой службой заняться уполномоченной по правам человека? На мой взгляд, мигранты из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Молдовы – тоже люди. Или у кого-то есть сомнения по этому поводу? Люда в МФЦ, к примеру, работает просто супер, ей респект. А Игнатовой из ФМС – красная карточка.