Авторский блог Алексей Орлов 18:59 10 апреля 2018

Северный ветер

Украине явно не хочется ни арестовывать команду траулера, ни разбираться с гниющей рыбой на его борту
2

Команда керченского траулера «Норд», который в марте был захвачен в акватории Азовского моря украинскими пограничниками и вот уже две недели стоит арестованным в порту Бердянска, пока что не может возвратиться в Россию. Украинская сторона сознательно пытается любыми способами обострить сложившуюся с моряками и судном ситуацию — для  того, чтобы добиться от России ответных действий.

Коллизия вокруг «Норда», в рамках которой арестованный корабль фактически стоит в Бердянске брошенным возле причальной стенки с шестью тоннами гниющей рыбы на борту, а по документам числится приписанным к  российскому порту Керчь и принадлежит Керченскому рыбколхозу имени Первого  мая, — прямое следствие событий 2014 года, «Крымской весны», ознаменовавшей переход Крыма из состава Украины в Россию. После событий марта 2014 года Крым живёт в двух реальностях. С одной стороны, внутри России крымчане пользуются всеми гражданскими, экономическими и политическими правами.  Однако, с другой стороны, любые их отношения с бывшим «государством пребывания», Украиной, где они находились с 1991 по 2014 год, — это отношения военного времени. И нет смысла говорить, что «мы-то с Украиной не воюем»: в отличие от любви, ненависть вполне может бесконечно существовать и в одностороннем порядке.

Конечно же, мытарства экипажа «Норда», так или иначе, но будут завершены. Украине явно не хочется ни арестовывать на своей территории команду траулера, ни разбираться с гниющей рыбой на его борту — к настоящему времени сюжет явно «протух» и не приносит уже никаких дивидендов даже во внутриукраинской «повестке». В конце концов, это же не «бурятские конные водолазы», а какие-то простые рыбаки с мелкой азовской рыбёшкой — на таком «отваре» много ненависти мутной пенкой не снимешь.

Однако нас, понятное дело, интересует не проигранная уже Украиной «партия», а то, каким образом Россия может защищать в будущем свои интересы в Чёрном и Азовском морях. Для этого можно привести в пример ситуацию с буровыми платформами крымского «Черноморнефтегаза», которые перешли в собственность России также весной 2014 года. Пикантность ситуации с этими плавучими добычными платформами была в том, что они находились на украинском шельфе, возле Одессы, располагаясь даже ближе к материковой Украине, нежели к берегам полуострова. Тем не менее, вплоть до декабря 2015 года они вели добычу газа на украинском месторождении, несмотря на все протесты Киева, — вплоть до сооружения энергомоста, который позволил снабжать полуостров газом из России.

Тем не менее, украинская сторона множество раз осуществляла провокации против данных объектов: как в период их нахождения на шельфе возле Одессы, так и после перевода в территориальные воды России, на альтернативные месторождения. Самый нашумевший инцидент с платформами произошёл уже 1 февраля 2017 года, когда с них якобы был обстрелян украинский самолёт-разведчик Ан-26. Ну а последняя провокация на море возле платформ была зафиксирована в декабре 2016 года, когда российский фрегат «Пытливый» отогнал от буровых платформ украинский пограничный корабль.

Не исключено, что провокацию по типу «Норда» мы вполне могли увидеть ещё тогда — судя по всему,  постоянные «прощупывания» российских пограничных кордонов вокруг буровых платформ имели именно такую цель. Ведь захват и удержание газовой вышки стоимостью в 400 миллионов долларов, да ещё и критичной для энергоснабжения Крыма, — это не издевательства над рыбаками и протухшей рыбой на траулере-скорлупке. Однако, не срослось — столь важные объекты российский Черноморский флот охранял с самого начала.

А вот с рыбаками в Азовском море, судя по всему, российские военные и пограничники ситуацию не доработали. И море помельче, да и объекты попроще. Пограничный катер больше дизтоплива сожжёт, чем траулер рыбы наловит. Вот и пустили вопрос охраны собственных граждан от враждебных действий на самотёк. Чем и воспользовалась украинская сторона, в «славных» традициях украинского пиратства.

При этом уже даже сами украинцы понимают, что их государственные пираты-пограничники подложили свинью своим собственным судовладельцам, которые теперь будут дрожать при каждом проходе Керчь-Еникальского канала или же при заходе украинских судов в российские порты. Фактически Россия держит «за горло» Керченского пролива все украинские порты Азовского моря: Мариуполь, Бердянск и Геническ. И в любой момент времени может осложнить, а то и просто разрушить их нормальную работу. Причём сделать это не в пиратском, а в чисто бюрократическом стиле, к которому претензии выставить всегда гораздо труднее.

Ну, а борьба с пиратами, будь то сухопутными или же морскими, в истории велась всегда одним и тем же образом. Сначала — максимальная охрана своих морских судов, территорий и дорог. А потом, когда предоставлялась малейшая возможность, — разгром всех пиратских баз и уничтожение любой возможности  «продолжения банкета». Короче, «северный ветер». Или, если угодно, «норд». 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
10 апреля 2018 в 19:22

А их суда даже и на прикол не нужно ставить, просто досматривать надо , внимательно так, не спеша, дотошно, типа есть данные на контрабанду... Через месяц волком выть будут... и всё по закону...

13 апреля 2018 в 15:04

Фактически людей держат в плену, а наши власти уговаривают бандеровцев...