Авторский блог Редакция Завтра 11:43 13 марта 2017

Сергей Сокуров. Последняя книга?

69
 
 

Книгу художественных произведений, увидевшую свет зимой 2017 года, автор её, Сергей Сокуров, определил как последнюю в своём творчестве. При этом добавил:

«Писать и печататься я продолжу, но на 25-й книге могу позволить себе «заслуженный отдых» от «хождения по мукам» в книжных издательствах. Это в СССР член Союза писателей имел гарантию печататься согласно очереди литераторов с «корочками», если не возражала цензура. Помню, в 1990 году, после выхода моей четвёртой книги в Республиканском издательстве УССР «Каменяр» главред оповестила меня, что теперь мои книги будут печататься без прохождения через рецензентов, по формальному редакторскому заключению. Теперь же, последние четверть века, не так; теперь всё много сложнее. Будь ты хоть Гомер, хоть Достоевский, сначала реши проблему финансирования, найди заинтересованных в публикации того или иного своего произведения. Например, в конце 90-х годов изданные отдельными книгами эссе « Миражи Четвёртого Рима» и «Очерки истории русского движения в Галиции» оплатило ОД «Союз реалистов»; в издании четырёхтомника прозаических сочинений приняли участие Московский Дом соотечественника и меценаты из числа моих давних читателей. Принимали участие в издании моих книг постсоветского периода и Правительство Москвы, и Международный Союз российских соотечественников. Такое «везение» объясняется просто: мои произведения разных жанров были востребованы в русских диаспорах за рубежом; туда, в основном, вывозились, там разбирались. А сборник «Живая старина» и роман «История одного тайника» выпустило на свой страх и риск издательство «Воздушный транспорт» для читателей России, и на гонорары расщедрилось, что в наше время - редкость. Что касается романа «Чёрный гусар», изданного в прошлом году попечительством Администрации города ракетчиков Реутов, в книге был заинтересован Региональный центр воспитания молодёжи».

Но о какой книге идёт речь? Хотя она представляет, по словам автора, избранные сочинения, на обложке и титульном листе скупо и скромно оттиснуто: «С.А. Сокуров. Сочинения». О них вскользь упомянул Георгий Павленко в интервью «Урожайный год Сергея Сокурова», взятом у писателя в конце декабря минувшего года и тогда же размещённом на сайте. Сейчас подробней, с приглашением внимательно рассмотреть заставку к настоящей публикации.

На ней мы видим большую по формату (лист А4, печать в две полосы) книгу, содержащую стихотворения, пять повестей, названных маленькими, по аналогии с «Повестями Белкина», два с небольшим десятка рассказов, лучших, опять-таки по выбору автора. Издание иллюстрировано карандашными рисунками автора текста, включая автопортрет. Художественным текстам предшествует развёрнутая биография, составленная в русской общественной организации г. Львова, в конце – выборка из отзывов читателей на произведения пишущего геолога. Своей первой профессией Сергей Анатольевич явно гордится, чему подтверждение - размещённые на заставке «Основы геологии», написанные кумиром Сокурова, академиком Обручевым, известным своей «Землёй Санникова». Теперь заглянем в аннотацию.

Автор придирчиво выбрал из нескольких сотен своих сочинений всего шесть десятков стихотворений и около тридцати прозаических произведений. Предпочтения им отданы лишь на том основании, что большинство из них написано сравнительно недавно; они публиковались лишь в периодике. Несколько рассказов, такие, например, как «Ворон», «Доктор Вайсберг», «Рождественская сказка», «Ноктюрн до минор», побывавшие ранее в отдельных изданиях, нашли место и здесь по причине «особой привязанности» автора к ним. А лирика в прозе «Каменное море» занимает главное место в творчестве С.А. Сокурова, так как этим сочинением, отмеченным 2-й премией на конкурсе газеты «Известия» в 1969 году, он вошёл в литературу общесоюзного масштаба.

Из пяти «маленьких повестей» две в первоначальных вариантах» публиковались в книгах предыдущих лет. Прародительницей «Острова Санарова» является «Загадка одной рукописи» (последний том 4-томного собрания сочинений, М., 2007); «Трое в большом городе» вышли из «Сентиментальной повести» (там же и в книге «Знак чистого солнца», Львов, Каменяр, 1990).

Из четырёх романов (один из них в стихах), увидевших свет в различных изданиях, Сергей Сокуров не взял ни одного для настоящей книги, называемой им «итоговой, последней». На вопрос «почему» отвечает коротко: «Надоели». Что ж, право создателя выбирать себе любимцев. По той же причине, видимо, остались без внимания все 40 исторических зарисовок, половина ранних рассказов, две трети стихотворений.

У нас нет возможности даже для беглого анализа представленных произведений. Они все разные: жизнь, как она есть, фантастика, мистика, анализ былого, предвидение. И многое иное, что открывается читателю, когда он знакомится с автором через его творения. Представляется удачным закончить настоящую статью отзывом от одной из читательниц произведений С.А.Сокурова:

«Все Ваши рассказы очень поэтичны, открыты своей душевностью и тёплой мудростью. Есть быт, психологические тонкости в описаниях, есть живой разговорный язык - всё это метко схвачено, точно передано. Но лиризм образов, их бытийность, а не жизненность - вот это главное».

И – наш совет автору – не пишите «последних» книг. Последняя сама объявится.

 


Комментарии Написать свой комментарий
13 марта 2017 в 12:11

Сергей Сокуров заслуживает (БЕЗУСЛОВНО) самого глубокого уважения: и как Писатель, и как Гражданин!
...Не во всём я с ним согласен Политически, что, однако, совершенно не умаляет в глазах моих МАСШТАБ дарования Сергея Сокурова!

13 марта 2017 в 12:16

А не могла бы редакция ЗАВТРА так же прорекламировать две моих книги, изданные в прошлом году--ТАМ, ГДЕ В ТУМАНЕ НАМ СВЕТИТ КОСТЕР и ВОДОКАЧКА В БАЛАШОВЕ?
Если книг нет под рукой--пришлю бандеролью).

13 марта 2017 в 12:25

Кака-така "водокачка", Климов-сан?
...Совсем ты, СанЁк не тогоЙ(?)!!!

13 марта 2017 в 12:28

Фисташкин,зачем людей обижаешь?

13 марта 2017 в 12:37

Интересно то, что в 1990-ом году сей писатель достиг такого доверия у советской власти, что его уже печатали без цензуры. Так когда же он стал колчаковцем ?
Думаю, что после того, как Путин реабилитировал врагов народа и выделил деньги на их прославление. Поэтому мне не важно, какая у него последняя книга - важно то, что политический перевёртыш - последний человек.

13 марта 2017 в 14:20

Нет, важно, что это ПОСЛЕДНЯЯ книга.

13 марта 2017 в 12:38

Послушай, мордатый-художник, я твою физию, с фамилией, + мазнёй Животнова, могу размазать враз, НО ДЕЛАЕШЬ ВЫПАД ТЫ, надеясь, что сорвусь и удалят Асташкина!
...Нуль ты был, животной, нулём и осталСИ!

13 марта 2017 в 13:02

Енто Колян Сергунька в детство впадает, у меня по соседству жил пацан, который сейчас стал художником с мировым именем, а начинал с дразнилок на заборе типа: ЖАПЭЗА ВЛЮБИЛСЯ В ТОЛСТОЖОПУЮ, ХА-ХА... Вот и Сергунька наверное к истокам пошел, видимо творческий рост, а Сергей Анатольевич Сокуров был, есть и слава Богу будет ПИСАТЕЛЕМ ЗЕМЛИ РУССКОЙ, не попадайся на провокации...

С уважением, ТТ.

13 марта 2017 в 13:22

Сокуров интересен тем что он аполитичен, хоть в последнее время и пытается свести счёты с коммунягами.

13 марта 2017 в 13:48

Ув. ФЁДОРОВ, Вы в классовой злобе своей уже впали в такое безуомие, что разучились читать кириллицей, наверное, и латиницей,и уж точно - иероглифами...

Вернитесь к статье Редакции. Я сказал, что в 1990 году, по выходе моей четвёртой книги в СССР, я, как писатель, был удостоен доверия издательства печататься БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ. А советская цензура, самая неумолимая из цензур всех времён и народов, осталась в силе.

Будьте внимательны, уважаемый. Перед чтением сокурова и о Сокурове полезна витаминная клизма; видимо, помидор, выращиваемых у Вас на подоконнике, недостаточно. Здоровья Вам!

13 марта 2017 в 13:55

Вопрос в другом: почему на сайте прославляют только Сокурова? На моей памяти это уже второе прославление за полгода.
За что такое особое отношение?
Может это и дает ему право хамить другим?

13 марта 2017 в 13:57

Алексаедр КЛИМОВ, ни в коем случае не подвергая сомнению достоинства ВАших произвелений, изданных (кем? Я найду), обращаю Ваше внимание на то, что обычно критика откликается на то, что различимо в книжной продукции, что само обращает на себя внимание. Успеха в творчестве! ВАш потенциальный читьатель,
СокуровЪ

13 марта 2017 в 14:03

Звонарёв, я хамлю в адрес хамов, разберитесь, прежде чем подавать голос. А "прославляют" видимо, меня, а не Вас потому, что я СокуровЮ а Вы - всего лишь Звонарёв. Успеха Вам!

13 марта 2017 в 14:40

Понимание мира природы всегда чуть больше, чем его маленького кусочка - мира людей. Специфика геологии в том, что, получить правильные представления о простом "камешке", о происхождении, формировании и залегании горных пород, их возрасте и составе можно лишь тогда, когда достаточно объемно и по-немецки (характеристика методологии национальной науки) пунктуально изучишь и создашь в голове представление обо всем глобальном и феноменальном комплексе природы своей Планеты (на этот раз - Земли).

Именно сочетание объемности мысли с ее упорядоченностью, пунктуальностью, да еще и возведенная в высочайшую степень чувственности, которая обусловлена полевой Романтикой труда настоящего геолога, рождает таких удивительных людей, как упомянутые в заметке Обручев, Ефремов, Куваев - в этом ряду заслуженно и по праву занимает место Сергей Анатольевич Сокуров.

Интересное отличие от всего, что способно жать на кнопки клавиатуры, что бы создавать просто слова и предложения: его словами и предложениями уже обеспечено место на той звездной дорожке, которая не из яркого ковролина, и даже не из тканых ковров. Именно на той, где можно побеседовать запросто со всеми упомянутыми мной в комментарии. Очень долгая - и красивая - жизнь обеспечена Сокурову тем, что он УЖЕ воплотил себя. Не очень много сейчас на моей Планете ВОПЛОЩЕННЫХ творцов.

Тем с ними - радостней.

Редакции - спасибо, и с огромным уважением

P.S. Климову: Саш! Возьми пару литров пива, найди сушеную чехоньку, и расслабься.

Если совсем плохо, по моему адресу (ты же отслеживаешь) - в упрощенном виде скинь биографию. Я про тебя в Википедии статейку к лету сделаю, - без всяких обид и наездов, для "успокоения мятущейся души"... обещаю термин "графоман" не использовать...

13 марта 2017 в 14:55

Так-то, Виктор Стекленев, графоман это вы.
Зачем вы так откровенно славословите Сокурова? Даже в один ряд с Обручевым поставили.
Читал я Обручева и "Землю Санникова", и "Плутонию", и даже "Мои путешествия по Сибири" - ничего общего с Сокуровым. Там - факты и наука. У Сокурова - "я так вижу этот мир".
Мало того, защищая своего протеже, вы зачем-то пытаетесь нагадить Климову.
Ну хвалите вы Сокурова, если вам не можно иначе. Так зачем "убивать" других?

13 марта 2017 в 15:51

Про слово "протеже" прочтите словарик. Если русским языком слабо обладаете, не старайтесь пользоваться заимствованиями. Красивые звуки мозгов, как правило, не добавляют.

13 марта 2017 в 18:47

Учитесь хамству у своего учителя? Похвально.
Вы славословите Сокурова ( т.е. поете ему славу), значит занимаетесь его продвижением на сайте. Значит Звонарев совершенно прав, называя его вашим протеже. Или это вы его протеже?
А Климова-то зачем задели?

13 марта 2017 в 19:09

про-те-же́

Существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -протеж-; суффикс: -е [Тихонов, 1996].
Произношение

МФА: [prətɛˈʐɛ]

Значение

тот (та), кому кто-либо покровительствует, осуществляет поддержку

Синонимы

частичн.: подопечный

Антонимы

частичн.: покровитель

13 марта 2017 в 19:10

Похоже вы зря начали хамить, Виктор Стекленев.

13 марта 2017 в 14:45

Вы хамите в адрес всех, чьи слова вам не понравились. Вот и на меня напали, хотя мы с вами совершенно не знакомы и я вам ни разу не сказал грубого слова.
Хотелось бы знать от редакции, как принято относиться к писателю Сокурову на сайте, чтобы не попасть впросак.

13 марта 2017 в 15:00

Сережа, здравствуй! Сколько можно тебя учить - КРАЙНЯЯ.
Авось буду в Первопристольной, может и повезет взять в руки Книгу - которая всегда становится камушком, брошенным в вечность... Спаси Бог!

13 марта 2017 в 15:01

Так, неув. Звонарёв, обращайтесь со своими "хотениями бы" к редакции, а не ко мне.

13 марта 2017 в 15:34

А я и обратился к редакции, а не к вам. Читайте, там все четко написано:"Хотелось бы знать от редакции".
А с чего это я вдруг стал "неув. Звонарёв"? Я вам что котлету задолжал?

13 марта 2017 в 15:11

УВажаемый Стекленёв, Вы конечно же значение моего творчестве сильно преувеличиваете: далеко мне до Обручева и Ефремова, очень далеко, а Куваев самобытен, сравнение с ним не корректно. А я, хоть маленький, но сам по себе - Сокуров, зачем меня переделывать, перевоспитывать? Вот Вы - Стекленёв - с оригинальным мышлением, и на кой другой Стекленёв?

13 марта 2017 в 15:36

Ну а Стекленев, естественно, уважаемый. ))) Примитивно, но работает.

13 марта 2017 в 15:16

Николай Ярёменко, жду, книга для тебя отложена... за 0,5 полтавского самогона.

13 марта 2017 в 15:27

Сайту приходит писец. Сокуров хорошо унавозил почву. Молодая
поросль не утруждается даже огрызаться. За Бахтиера отдувается редакция,
удаляя все критические замечания.

13 марта 2017 в 17:00

Вадим, какой писец ? У политического конъюнктурщика слава длится до первой смены власти - кто бы не пришёл после Путина, он вынужден будет признать путинскую реабилитацию Колчака незаконной, ибо Колчак был казнён по суду и даже Верховный суд РФ не нашёл оснований его отменить. У Солженицына *Один день...*, действительно шедевр. Но от этого солженицын, как человек не перестанет быть гов*ом.
А у Сокурова, как я понял из высказываний его хвалителей, нет Ивана Денисовича, а есть какая то *тёплая мудрость* и прочие чИнчи-брИнчи, которые после путинской колчаковщины библиотекари свезут в пункт приёма макулатуры.

13 марта 2017 в 17:26

Иван Фёдоров, для меня изначально, с детства, адмирал Колчак - герой Гражданской войны, я никогда ничего не менял в своих взглядах. Вы пытаетесь враньём выглядеть умнее, но природу ведь не обманешь. Повторяю: выращивайте помидоры, это Ваше призвание.

13 марта 2017 в 18:51

Но при СССР вы об этом упорно молчали и тихо ненавидели его убийц. Да?

13 марта 2017 в 17:41

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
Пренебрежении к оппонентам в каждой реплики и в каждом слове.
А где, хоть одна рецензия, на книги великого писателя Величко.

13 марта 2017 в 18:49

Выше написано, что у Сокурова нет рецензентов. Оно и понятно. Попробуй напиши на его произведение рецензию. Мало не покажется!

13 марта 2017 в 18:49

Г-н Васильев, терпение Господне, Вы же ничего не искали, а уже так уверены, что правы, отсылаю Вас в интернет:

1. https://www.litres.ru/sergey-sokurov/skazaniya-dreva-kor/
Это сайт электронной библиотеки Литрес. Здесь о романе "Сказание древа КОРЪ"

2. http://www.sklaviny.ru/proekty/slavyane/jarem0910.php
Это сайт, на котором размещена книга Н. Ярёменко "Чёрный тополь на ЮРУ" о Сергее Анатольевиче Сокурове и ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ со множеством рецензий и откликов.

И не надо

13 марта 2017 в 18:54

И не надо так язвить по поводу ВЕЛИЧИЯ писателя Сокурова. Возможно, Вы более ВЕЛИКИЙ. Дайте ссылки, поделитесь.
К сожалению, Владимиров Васльевых в интернете много, чтоб не запутаться.
Успехов!

13 марта 2017 в 19:12

Язвят не по поводу, а по манере везде это писать про себя.

13 марта 2017 в 18:59

Уточняю уважаемая Алина, не Владимиров Васильевых, а Бом Васькиндов, которые никак не успокоятся и все хадють и хадють свидомо, видать Коломойка зарплату задерживають, предполагаю.

ТТ.

13 марта 2017 в 19:15

Детский сад, малышовая группа.

13 марта 2017 в 19:00

Сергей Анатольевич! Пожалуйста, остановитесь отвечать на вопросы и выпады провокаторов.
Статья эта редакционная. Редакция за свои публикации отвечает.
Любой Ваш комментарий - это повод для очередных нападок.

А с выходом Книги, думаю даже не крайней, поздравляю! Мой супруг и родители присоединяются.
Берегите здоровье!

13 марта 2017 в 19:37

Мадам. провокаторов здесь двое - Сокуров и Турсунов, а остальные нормальные советские люди не подверженные конъюнктурному холуизму. Колчаковцы расстреляли моего деда только за то, что он отказался идти к ним служить. Так что, когда называете меня провокатором, включайте полушария, а не ягодицы.

13 марта 2017 в 19:56

Уж как-нибудь без Ваших советов, советский Вы наш, обойдусь.
Видимо, по опыту своему думать ягодицами, мне советуете ими не думать.

А моего прапрадеда с семьёй Ваши НОРМАЛЬНЫЕ по миру пустили только за то, что он, гончарный мастер, в колхоз не пошёл.

Считаться с Вами у меня нет желания. Тема не моя.

14 марта 2017 в 16:20

Для А. Ухановой
Моего деда раскулачили окончательно: забрали всё, дом его много лет стоял в соседнем селе в качества школы, а дед из баньки отстроил себе домик, в котором прожил до глубокой старости. После раскулачения его арестовали, отправили на строительство молочного комбината, проработал там три месяца и отпустили.
В колхоз не пошёл из принципа, ни дня не работал нигде, жил за счёт огорода и куры были, дочь помогала ( моя мать).
И никто его не преследовал за то, что отказался работать в колхозе, ни разу!
Наверное, в другой стране жил мой дед.

13 марта 2017 в 19:06

Присоединяюсь к рекомендации уважаемой Алины, а Рахмашлепке все же следует пересмотреть расценки, может быть тогда заинтересуются, вон якобы Федоров, вроде бы Иван снял ценники и ничего "чИнчи-брИнчи" опять понеслися, предполагаю.

ТТ.

13 марта 2017 в 19:13

И я тоже присоединяюсь к этим двум.

13 марта 2017 в 21:18

Алина, следую Вашему совету, действительно, статья-то не моя, и пыхтение пОстников, объективно направлено на Редакцию. Вы зря сунули им под нос ссылки на рецензии, рецензий на мои произведения в и-нете - не один десяток, кому надо - найдёт. Притом, абсолютная рецензия на мои сочинения -тот факт, что буквально ВСЕ(!) написанные мной сочинения были опубликованы, немало по 3-10 раз и чаще. Да что Вам говорить! Вы собрали, как я понимаю, большинство моих книг. Это тоже своеобразная рецензия. Благодарю, приятно иметь верных читателей. А эти... Я понимаю: жаба душит - когда-то мечтали о своей заветной книге, о внимании читателей, но не вышло, потому зависть, косые взгляды в сторону более успешных. По-человечески понятно. И молчал бы, если бы видел человека перед собой. Когда мне делают толковые замечания, я их принимаю. Например, совет ВАдима Андреева убрать предпоследний абзац в повести "Трое в большом городе" исполнил. Но когда с "советами" буквально лезут Малышкины, это выводит из себя. Ну, выпекал бы хлеб из ТОГО зерна! Я бы молча клонил голову в восхищении перед мастером.
Ладно, спокойной ночи, Алина, у меня день начинается в 4:00

14 марта 2017 в 07:58

Моего хлеба вам не есть, так что приберегите свои поклоны для Алины.
Жаба, на самом деле, душит только вас. Это вы считаете, что все на свете сводится к СВОЕЙ КНИГЕ, ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ. Многие из нас учат детей, лечат людей, еще пока плавят сталь и нам этого вполне хватает. Тем более нет книжного голода: за период СССР было написано множество хороших книг - на всех хватит.
Из нас каждый знаменит в своей отрасли и на своем месте. Так, что приберегите жабу для себя.
И на этот ресурс большинство ходит не рассказы публиковать, а дискутировать на волнующие темы.

13 марта 2017 в 22:13

Алина Уханова,

те ссылки, что Вы дали содержат только аннотации и отзывы читателей, а вот рецензий на произведения Сокурова так и не нашел.
Вот действительно терпение Господнее, пишешь об одном, а отвечают о другом.
Прав Иван Малышкин, только спросил реценцию на произведения мастера, так сразу сняли сотню баллов.

14 марта 2017 в 07:52

У меня уже появились "ошибки авторизации". Даже в настройки своей учетной записи не могу попасть. Так что статей от меня теперь не будет.Длинные руки у Сокурова!

Хотя приглашаю всех, кто желает их читать на rline.tv или на alkz.myqip.ru
На последнем ресурсе разрешено писать свои статьи любому.

13 марта 2017 в 22:41

А по- моему, зря вы убрали предпоследний абзац из *трое в большом городе* - теперь в этом гениальном творении явно чего то не хватает. Сюжет осиротел и панорама перекосилась - того и гляди. жабу придушит.

14 марта 2017 в 05:15

Статья редакционная, я и не собирался реагировать никаким образом на неё, просто прочитать и принять к сведению, но дискуссисия вокруг неё приняла мировоззренческий характер. Так что, мой плюс. Сокурову от меня уважение и признание, во всяком случае как замечательного поэта (как с прозаиком не знаком, читал только статьи на сайте, которые,тем не менее, показали владение автором хорошим литературным языком) и, главное, благородного человека!

14 марта 2017 в 08:13

ДМИТРИЙ, у меня только здесь, на сайте, десятка два рассказов. Посмотрите: Исус иСпартак,Трое в большом городе, Убийство на улице Коминтерна, Динорнис из Плиоцена, Бозон Хиггса, Противная девчонка, В Горганах, За четверть часа до моего расстрела...
Или дайте свой эл. адрес, я дам сразу ссылки.

Рецензия на мои ранние произведения в виде рекомендации в СП СССР, написанная Аркадием Стругацким, есть в статье "Сокуров Сергей Анатольевич" (Википедия). Статья составлена в ИИ "Русский мир. Украина", куда я был приглашён, как постоянный автор, много лет назад.

Политические недруги, пытающиеся меня развенчать, никак не могут понять, что у меня, с 50-летним стажем практически безотказных публикаций, есть все основания считать себя ПИСАТЕЛЕМ, в полном понятии этого определения. Вывод такой исходит от суммы читательских и издательских признаний. Нет НИ ОДНОЙ рецензии, профессионального отклика, в котором бы ставилось под сомнение качество моих литературных работ. Иногда, правда, выкрикивают "графоман!", видимо, думая что я по происхождению граф. Ошибаются: часть моих предков действительно принадлежали к служилому сословию, но по другим корням я - потомок ремесленников, священников, крестьян, купцов. ВЕсь набор за 377 лет моей документальной родословной. Ругательной критике подвергаются только мои политические взгляды. Но это понятно. Только как "критикуют"?: антисоветчик, ленинофоб! Я и в отношении многих монархов "фоб". Чикатило на троне или в "должности" Вождя мирового пролетариата - всё Чикатило. Николай Александрович несёт прямую ответственность за смерть такого количества людей за 22 года своего правления, сколько ленинцы от куража и по лимиту убивали бессудно за один день в мирной обстановке. А поди ж ты, Николай - "КРОВАВЫЙ", а Вождь - гений всего человечества. Деда Ивана Фёдорова белые расстреляли, а моего деда - поручика Сокурова - расстреляли зелёные. Фёдоров пышет классовой злобой на белых, а все мои симпатии на стороне... зелёных. Вот в чём разница между мной и Фёдоровым.

Благодарствую за доброе слово!

14 марта 2017 в 08:20

Да, как-то сразу не сообразил:
Ведь настоящая статья и есть РЕЦЕНЗИЯ на моё творчество!
Или сомневающиеся ни во что не ставят мненеие Редакции портала Завтра ?

Если так, если кто не уважает Редакцию, так уберайтесь отсюда! Чего воздух портить?

14 марта 2017 в 11:20

"Теперь заглянем в аннотацию". - из статьи.

Так разберитесь, эта статья аннотация или рецензия.
На рецензию явно не тянет.
1/3 статьи высказывание Сокурова о своем творчестве, 2/3 редакционная аннотация.
Так что получается статья авторско-редакционная.

14 марта 2017 в 12:41

Кого рецензировать от имени редакции "Завтра", решает сама редакция. Утверждать, что редакция что-то в этом вопросе мухлюет, - не уважать редакцию, которая великодушно предоставляет всем нам свои страницы и электронное пространство. Впрочем, вследствие именно этого обстоятельства, подобная фронда, довольно распространённое явление на сайте.
По сути содержания материала, и развернувшейся дискуссии, вспоминается история "Пролеткульта". В 70-е годы мне довелось сносить дома старой Москвы, в основном дореволюционной постройки. Перед сносом, я должен был пройти все помещения, включая закутки, чтобы не осталось нигде случайных людей (вроде бомжей, детишек-шалунов и т.д.). И тогда мне попадалась масса старой брошенной макулатуры: письма, газеты, книги, фото. Встречались газеты начала ХХ века, письма фронтовиков, журналы 20-х годов. Вот о последних моё воспоминание. Тогда я в подлиннике познакомился с "творчеством" пролеткультовцев. Резануло по глазам и кольнуло в сердце: "Чехов - мещанский бытописатель", "Пушкин - помещичий стихоплёт, воспевавший эксплуататоров". Это отдельные выстрелы, а всё написанное пролеткультовцами дышало ненавистью ко всей русской культуре и истории, всё мерзко оплёвывалось, поносилось с каким-то остервенелым цинизмом. Эти "деятели" соревновались в изощрённости придумывания гадости обо всём, что дорого русскому сердцу, вместе с их лютым охранительством "святынь революции". Пролеткультовцы требовали во всех статьях и выступлениях начинать и заканчивать с клятв верности их идеалам и целям. Это касалось не только политических и художественных материалов, но технических, агрономических и даже медицинских. Все тексты "процеживались" на предмет верности традициям революции, как они их понимали. С расстояния десятилетий, поражало как их заклинивало на "верности позиций и идеалов". В те же годы, после серьёзной идеологической борьбы, было признано, что движение "Пролеткульта" наносит серьёзнейший вред советскому государственному строительству, общественной стабильности, и никоим образом не способствует развитию социалистического образа мышления. В общем, была признана исключительная вредность идеологии пролеткульта. Так вот, на мой взгляд, на сайте "Завтра" завелись новые пролеткультовцы, действующие старыми методами. Пример, эта статья и комментарии к ней. Речь идёт о лирической и художественной деятельности С.А. Сокурова. Но в комментариях "неопролеткультовцев" нет и намёка на обсуждение его достоинств или выявление недостатков. "Охранители" с места в карьер бросаются обсуждать политические взгляды автора, не имеющие к редакционной статье, и высказанной позиции автора, никакого отношения. Но, для них, главное прокукарекать, а там, хоть не расцветай. Когда-то, в двадцатые годы, было доказана вредность такого смешивания художественности и политики, особенно с хулиганскими выпадами, но видно наши деятели об этом вовсе не ведают, а жаль.
Я часто не соглашаюсь с политическими взглядами Сокурова, но не смешиваю их с его литературным творчеством, которое, несомненно, высокопрофессионально, полезно и просто интересно. Умейте видеть всё многообразие человека, и оставайтесь, в любом споре, сами людьми.

14 марта 2017 в 12:58

Обсуждаются не просто политические взгляды Сокурова, а взгляды изложенные в статьях самим Сокуровым. Поэтому господин Шульгин не передергивайте.
Литературное творчество может нравится, может не нравится. Вам нравится. Вы в нем видите нечто такое, что " высокопрофессионально, полезно и просто интересно."
Я не вижу в этом творчестве всего этого.
Я бы и не писал в блоге Сокурова, если бы он описывал травки, цветочки, женщин, мужчин. Но он нападает на дорогих мне людей. Поэтому я и критикую его политические взгляды.
Я понятно написал?

14 марта 2017 в 13:11

Одного не понял: Вы пролеткультовец?

14 марта 2017 в 15:19

Константин Шульгин,
Пролеткульт,. это было поветрие, оно было осуждено. а главное - оно не оплачивалось государством, ибо не являлась государственной идеологией. Это было ребячество. А вот сокуровщина, это государственная, хорошо оплачиваемая на всех телеканалах, во всех бумажных СМИ, культуре, образовании...путинская идеология, направленная на переформатирование коллективистского созидательного сознания, на *европейские ценности*, чуждые русскому менталитету.
Сокуров не лирик, а махровый белогвардеец, владеющий писательским мастерством, а потому опасен, как идеолог и пропагандист буржуазного мировоззрения, ведущего Россию в пропасть.
Странно, что Вы этого не видите.

14 марта 2017 в 16:18

Фёдорову:
"Пролеткульт ... не оплачивался государством, ... не являлся государственной идеологией", вообще поветрие. Извините, уважаемый, с Пролеткультом Вы совсем не в теме; поверьте, глубоко ошибаетесь. Это было культуристическое обоснование очень опасного леваческого уклона; борьба была нешуточная, могло сильно боком выйти. Но это сторонняя тема, которая может составить отдельную "ветку" сайта. Можете поизучать, хотя серьёзных источников немного.
"Сокуров не лирик, а махровый белогвардеец... владеющий писательским мастерством" -Вы же понимаете, что у Вас противоречие в утверждении. У Сокурова много вполне профессиональных лирических произведений, они действительно одним нравятся больше, другим меньше. Вот об этом и статья, а комментарии сразу переходят на обсуждение политических взглядов автора, которые и я, во многом, не поддерживаю. Но это, извините, бабий скандальный прём: "ну и что что украла; зато у тебя рожа кривая!" Если у Вас есть позиция и возражение к политическим взглядам оппонента, то и пишите их в комментариях к политическим материалам автора, или напишите собственную статью с критикой его политических взглядов. А Вы вклиниваетесь в чисто художественное обсуждение творчества, а потом обижаетесь, что Сокуров со всей силы своего писательского мастерства и несдержанности характера, начинает вас всех гвоздить. Выходит обычная базарная свара, а не защита и обоснование Ваших убеждений, Вы элементарно не достигаете своих же целей.

14 марта 2017 в 18:57

Ну почему же ? - Статья набрала 14 плюсов и 16 минусов, при всём уважении к редакции. Но самое главное, что оппоненты то, как раз и приводят аргументы, а *плюсовики* кроме расшаркиваний и дежурных комплиментов, толком в защиту этого колчаковца ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ничего сказать не могут.
И потом, надо иметь в виду, что это всё же сайт политической борьбы, а не литературной критики. Конечно, мне - токарю состязаться с писателем на его поле заранее проигрышно, но если бы под статьёй выступил, допустим, Бушин В.С. и озвучил свою позицию к политическим перевёртышам - результат был бы более впечатлительный.

14 марта 2017 в 16:22

Браво, Константин Шульгин!

14 марта 2017 в 17:02

Я, естественно, не себя имел в виду, когда спросил редакцию о величании одного и того же человека. На экране справа расположены фамилии 5 авторов, это как минимум. Многие из них издают свои книги. Но кто-то читал подобные статьи про них? Я нет. Только поэтому я и спросил.
Но господин Сокуров сразу же поставил меня на место: он Великий Сокуров, а я - ничтожный Звонарев. А имеет ли он на это право? Если имеет, то так и должно быть заявлено, чтобы не переступать черту и не нарушать порядок сайта.

14 марта 2017 в 18:53

После выступления КОНСТАНТИНА ШУЛЬГИНА я могу спокойно выйти из обсуждения сего материала, размещённого Редакцией. Константина Валентиновича нельзя обвинить в подпевании мне, ибо мы - политические противники, и вообще КВШ нигде не был замечен в неискренности, лицемерии, пр. Просмотрите его материала, и Вы согласитесь в моей правоте. Но мне жаль, Константин ВАленетинович - Ваши слова с порога отметаются, не вникая в суть сказанного. Вот если бы Вы поддержали ИХ(!), то несть числа было бы венков признательности на Вашей голове. Ибо Вы обратились к лицемерам, митинговым крикунам, котоых знает пресса и, следовательно, читатель, т.к. они получили (в кои века то!) возможность печатать свой вздор. Кто бы их публиковал до 1917 года, в Советское время!? Вопрос риторический.

14 марта 2017 в 19:28

ВЛАДИТМИР ВАСИЛЬЕВИЧ, Ваша психоневралогические потуги отыскатить какую- особую рецензию на мои сочинения смешны, по меньшей мере. Сейчас я Вам предоставлю такую "рецензию". Читайте внеиммательно, болезный мой:

С января 1968 года по сей день, издательства и издания СССР, УССР, обласчтные, после 1991 г. РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана, дальнего зарубежья ПАО ПЕРВОМУ МСОЕМУ ПРЕДЛОЖДЕНИЮ, издали, опубликовали, разместили:

- 25 книг,
- ок. 600 публикаций в журналах и газетах,
- 18 публ. в коллективных сборниках,
- уже почти 3000 (!!!) публикаций в интернет-изданиях (причём, только в Завтра и УВ у меня личный кабинет, где ок. 800 публ. В остальных ИИ мои сочинения проходят редакторское сито.

И прошу учесть, что, публикуясь сейчас регулярно на 5-и сайтах, я везде туда ПРИГЛАШЁН, как автор, а не влез, толкаясь с конкурентами. Да я бы посчитал оскорбительным для себя, если бы пришлось конкурировать с Вами.

Я Вас, надеюсь, убедил, что написанное сейчас мной вполне заменяет самую комплиментарную рецензию. Отдыхайте, Вы сокращаете себе жизнь.

14 марта 2017 в 19:30

Спешил, масса описок, простите

14 марта 2017 в 19:54

ИВАН ФЁДОРОВ,
"идеология Путина" вернула России Крым, который коммунистическая идеология путём предательства в Беловежье, оставила за Украиной, страной уже тогда чужой, отчалившей на запад.

- Немецко-иудейский марксизм-ленинизм - отрава для русской ментальности. Вы скорбите о литрах крови Вашего деда, но одобряете мегалитры её, пролитые зелёными - миллионами крестьян, поднявшихся против звериной власти грабителей-большевиков.

- И среди белых было немало озверевших в годы всеобщего озверения, но белый контингент по определению нельзя даже сравнивать с красными по количеству и "качеству" преступлений. С одной стороны пребладание тёмной массы, с другой - образованная, думающая, патриотическая Россия. Вы не ждизнью воспитаны, Фёдопров, а советскими кинофильмами о гражданской войне и дормашними слезаси бабушки о дедушке.

15 марта 2017 в 05:49

Вы, Сокуров, воспитаны выгодой - в советское время вы вошли в бесцензурное доверие к советской власти, а когда кассир сменился. вы с лёгкостью необыкновенной, стали поливать грязью старого кассира. Раздражает даже не ваше блошиное *мировоззрение*, а ваша ненависть к тому, кого вы предали. Ведь колчаковцем вы стали только после того, как ВВП вам это не только разрешил, но и выделил бешеные деньги на антисоветскую пропаганду. Но чтобы не выглядеть продажным писакой. вы пытаетесь под свою продажность подвести, какую то политическую платформу. Ну, пока существует воровской, предательский режим, вы будете в фаворе у иуд, а дальше вашу судьбу будут решать те, кого вы предали, в том числе и я, дедушкин внук.

15 марта 2017 в 07:39

Злость и скудоумие у дедушкиного внука. Зависть - это ненависть к другому за то, что он имеет то, что, как тебе кажется, должен иметь ты - в моём корявом пересказе мысль Фазиля Абдуловича Искандера. По-моему про вас.

16 марта 2017 в 06:14

Я, Дмитрий, стихийным монархистом стал лет в 10-12, когда стал изучать в школе историю СССР. С того же времени, смотря фильмы о Гражанке, читая книги, я всегда сочувствовал белым. В то же время советскую власть принимал как данность: раз победили красные, надо служить красной России, Россия же выжила после большевистского погрома и победила фашистскую Европу в войне на уничтожение. Но когда правившие страной коммунисты подло и трусливо буквально просрали (более точного слова не нахожу) Россию, обкарнали её до размеров царства 17 века, надо было думать о будущем, о возрождении вечной России. В советское время я, как геолог и писатель, служил ей, родине моей и моих предков, а не коммунистической партии. Ни словом не пел ей осанну - в произведениях и устно. А критиковать? Кто бы посмел тогда! Диссидентство мне претило. Это сейчас Фёдоровы могут грязью проливать президента и правительство, а тогда за косой взгляд в сторону клики можно было получить, по меньшей мере, неприятности на работе, обычно же застенки или дурку.

Так получилось, что при распаде СССР я жил в центре бандеровщины, во Львове. Надо было организовываться, спасать самое ценное, святое - русский язык, школу, культуру в целом. Занимаясь этим со товарищи в услловиях страшного противодействия националистов, мы не получили никакой поддержки от разбегающейся "родной коммунистической партии". Мы видели в них трусливую, бекспринципную братву, которая только и думала, как бы уцелеть, да при этом прихватить сколько можно имущества. На этом жалком, омерзительном фоне дух поддерживали воспоминания о героической трёхлетней борьбе белых патриотов в 1918-21 гг. А эти трусливые крысы, что привели СССР к распаду, ничего подобного в 1985-91 гг создать не могли. Так стоило ли в 1917 году огород городить на крови и миллионах трупах? И эти БЫВШИЕ, типа Ивана Фёдорова, имеют наглость защищать то,, что гнилью было изначально. Войну с белыми можно юыло объяснить, как войну с "эксплуататорами", но подавление зелёного движения - это преступление большевизма, которое не может быть прощено историей.

16 марта 2017 в 15:57

Уважаемый Сергей Анатольевич, я, в отличие от вас, не имею такой определённой позиции в отношении государственного устройства нашей страны. Меня больше привлекают проблемы внутреннего мира человека. Слова Иисуса, что у тебя нет ничего в руках (обращённые к Пилату), не сделали меня верующим христианином, но стали для меня выражением мудрости предков, которые определили мои дальнейшие жизненные выборы. Я не стараюсь писать (в смысле заниматься литературой) и не мечтаю о писательском успехе. Конечно, хочется научиться излагать свои мысли чётко и ясно, но не это привело меня на поля сайта «Завтра». Не могу видеть напечатанной напраслины и подтасовок фактов, вот и ринулся, очертя голову, в авантюру (для меня), зарегистрировавшись на сайте. Сейчас нахожусь в раздумьях о том, правильно ли поступил, придя сюда. Вроде бы надо биться, раз взялся за дело, с другой стороны минус в том, что никогда я не читал так мало, как сейчас. Нет времени. А в отношении Путина считаю, что по плодам надо судить о нём, а в этом у него, скорее всего, баланс положительный. Да и у противников его речи лукавы.
P.S. Ваш комментарий увидел поздно, только когда вернулся с работы. Потому и задержался с ответом.

16 марта 2017 в 06:29

Опять БЕСЦЕНЗУРНОЕ доверие! Фёдоров, когда врать перестанете? Советская власть без цензуры кончилась бы ещё раньше, цензура - один из столпов режима коммунистов.
Я говорил о том, что, как автор, я достиг на 4-й своей книге той стекпени доверия издателекй, когда излишне пароверять литературное качество автора РЕЦЕНЗИРПОВАНИЕМ. Вы хоть понимаете разницу между цензором и рецензентом, Фёдоров?