Этот материал к истории о Сергее Левченко лишним не будет. Он был сделан в 2015 году по тогда еще горячим следам, после его блистательной победы в крайне сложном избирательном марафоне в борьбе за пост губернатора Иркутской области, он только-только избранный на этот пост, еще не успевший с себя стряхнуть налет и паутину усталости, приезжал к нам регион поделиться своими планами работы.
На Алтае он бывал не однажды, оставив здесь о себе более чем яркое и запоминающееся впечатление.
Судите о нем по обилию планов его. И по тому, что он в своей работе сделал.
Точнее, сумел.
СЕРГЕЙ ЛЕВЧЕНКО:
«Мы всегда умели достойно держать удар»
В среду, 11 ноября в Алтайском краевом комитете КПРФ прошла встреча коммунистов и сторонников партии с первым секретарем Иркутского обкома КПРФ С. Г. Левченко, недавно избранным губернатором Иркутской области.
В ходе встречи Сергей Георгиевич рассказал о прошедшей избирательной кампании, первых шагах на посту главы региона, ответил на вопросы присутствующих. Предлагаем читателям ознакомиться с выдержками из его выступления.
«В период выборной кампании большую часть первого этапа я говорил о том, что конкретно необходимо сделать в регионе для того, чтобы люди жили лучше и в селе, и в городе. Потом заметил, что все говорят одно и то же. По большому счету принципиальных отличий и не было. А люди на самом деле хотят услышать реальное положение дел, отношение власти к народу. И я начал говорить о другом, о том, что власть нужно демократизировать. Нужно ставить под контроль решения власти, создавать разного рода общественные наблюдательные советы. После первого тура я понял, что люди меня услышали. Почему? Да потому, что во время выборов представители правящей силы постоянно что-то обещают. Люди много раз это слышали, но не видели, что что-то делается. Поэтому стали осознавать – это пустые слова, а если они не будут участвовать, то и в следующие выборы останется то же самое.
Мы сформировали такую программу, главная идея которой – подконтрольность власти. Я с первого дня дал поручения правительству и всем министерствам, чтобы они создавали общественные советы из уважаемых людей, которые знают специфику каждой отрасли. У нас в правительстве работает самый молодой министр сельского хозяйства – коммунист Илья Павлович Сумароков. Как раз при министерстве сельского хозяйства создается один из первых таких общественных советов. Это очень важно, потому что если министры будут работать у себя в кабинетах, а общество не будет через какой-либо механизм за ними следить, то мы придем к тому же самому, что есть сейчас. Я потребовал от правительства регулярно участвовать в публичных слушаниях, депутатских слушаниях, обсуждениях, круглых столах, чтобы они были открытыми и проводили встречи со СМИ. Тогда будет видно, насколько человек понимает свое дело, если он не боится отвечать на вопросы, идти на диалог, не говорит «птичьим» языком, который только он понимает, значит, он на своем месте. Если человек не может объяснить, чем он занимается, то значит будем думать, будем оценивать работу такого чиновника. А в целом, задумок много и со всеми делами мы справимся.
Кто постарше помнят, что раньше раз в пятилетку проводили конференции по развитию производительных сил регионов. На них присутствовали представители отраслей промышленности, министерств, госплана и т. д. И те решения, которые принимались на конференциях, потом воплощались в постановлениях правительства, в приказах министров, решениях местных органов власти. Все понимали, что это общее решение – в каком направлении должно идти развитие. У нас в последнее время планирование «прогнозное». То есть правительством предлагается несколько вариантов развития. Например, по одному из прогнозов предлагается 10 млрд. выделить на какое-нибудь направление, по другому – 15 млрд., а по третьему всего 3 млрд. Во-первых, все это очень не конкретно, во-вторых, можно легко отчитываться. Мы создаем министерство планирования экономического развития, где по каждому направлению будут расписаны сроки, ответственные за выполнение.
О выборах
Еще пять лет назад Законодательное собрание области записало в закон о выборах, что дебаты обязательно должны быть. Наверное, потом многие пожалели, что такую норму записали, но, тем не менее, закон есть закон и дебаты были. До второго тура на дебаты приходили соперники из ЛДПР и «Справедливой России», а действующего губернатора не было. Когда я вышел во второй тур, то был один. Поэтому разбивать программу было некому, и я пользовался моментом, чтобы представить свою программу и разобрать какие-то моменты, которые возникали по ходу кампании. А таких моментов было много: и не пускали, и нападали. Выборы были веселые.
На выборах нас поддержали многие другие политические силы, в том числе и правые. За несколько недель до окончания кампании пять партий и ряд общественных организаций создали объединение «За развитие Иркутской области». Они выпускали газету, где активно за меня агитировали. Меня это сначала удивляло, а потом пришло понимание, что просто достал прежний губернатор.
О дружбе с Локтем и КПРФ
Мы с Анатолием Евгеньевичем учились в одной школе в Новосибирске. Я, правда, его не помню, он учился на несколько классов младше меня, а он мне рассказывал, что хорошо меня помнит. Мы с ним дружим все годы после того, как восстановилась партия.
Я не хочу выглядеть перед вами таким шапкозакидателем, но добить нас трудно. Я с 1993 года первый секретарь Иркутского обкома. Мы переживали разные времена - и сложные, и смутные. С другой стороны, понятно, что закрыть глаза на кампанию против нас невозможно. У оппонентов в руках больше власти, СМИ, деньги большие. Несмотря на то, что и Анатолий, и я занимаем ключевые посты, столько у нас денег нет. Мы всегда умели достойно держать удар, понимаю, что сейчас будет сложнее. Мы «выскочили» и теперь к нам пристальное внимание. Но люди оказали нам большое доверие, поэтому оппоненты пока смотрят с осторожностью. Можно на нас наезжать, но если мы начнем делать то же в ответ, будет не очень здорово. К нам можно прицепиться виртуально, придумать, а дела наших соперников вполне реальные - нарушения законодательства и так далее. Справимся.
О власти
Почему Г. А. Зюганов встречается с президентом? К Геннадию Андреевичу идут тысячи обращений со всей страны. В нашем лидере люди видят последнюю возможность решения важных вопросов. На каждую встречу с президентом Зюганов приносит большую кипу этих обращений. Тысячи людей получают возможность решения своих проблем после этих встреч. Я сам пользовался этой возможностью, нам удавалось добиться возбуждения уголовных дел по поручению президента, когда правоохранительные органы сами не хотели этого делать. Такую возможность, чтобы людям можно было помогать, ее избегать нельзя.
После моего вступления в должность правительство ушло в отставку. У 80 процентов отставка была принята, около 10 - 15 процентов руководителей я оставил на три месяца, чтобы посмотреть, как они работают, как они впишутся в нынешнюю команду. Какая-то часть из них останется, но это будут единицы.