Сообщество «Салон» 00:00 4 ноября 2019

Семейка в прокате

Аддамсы сражаются с миром урбанистов и реноваторов

Аддамсы сражаются с миром урбанистов и реноваторов. С нежитью «института «Стрелка»» и дизайнерами московской мэрии, которые ходят на митинги против московской мэрии.

Производители ремейков и сиквелов всегда немного пугают. Не туземные, конечно, от этих – ничего не ждёшь, и хорошо, что их, за бездарность, наконец-то начали периодически бить (по-другому до них не доходит). Но и голливудские деятели тоже не радуют, уничтожая светлую память то от «Охотников за привидениями», то от «Алладина», то от «Терминатора». Понятно, что вся гадость сейчас творится для обеспечения работой посредственностей (хотя годится и более экспрессивное слово), объявивших себя жертвами, которых угнетают белые мужчины, им заодно нужно допилить бюджеты на избрание Клинтон, продлив агонию никому не нужных специалисток по «гендерным вопросам», и на таком фоне – на сборы в прокате всем наплевать. «Мы на идеологии не экономим» - плавали, знаем. Но от понимания актуальных потребностей продюсеров – зрителям легче не становится.

Поэтому и на анимированную «Семейку Аддамс» все шли с опаской. Ну ладно, Фестера Аддамса испортят – ему не привыкать. Рука чем-то не тем займётся – бывает и не такое, «прогресс» же. Но ведь могут и светлый, сияющий образ Кристиночки нашей изгадить, наплевать в душу. Но нет. С самого начала создатели мультика заявляют, что канон не трогают, хотя и не соблюдают. Убегающее от реднеков семейство находит себе новый приют в «заброшке» (примерно такие же замки встречаются в Подмосковье, неликвидные руины убитых застрельщиков девяностых), и никто их лишить имущества юридическими кознями не пытается. Главная проблема взрослой части семьи – это инициация Пагсли Аддамса, Уэндзи Аддамс – сама идёт в школу, а злокозненная современная цивилизация подбирается не от адвокатишек, а от девелоперов.

В этом, наверное, тоже есть какая-то политика, куда уж сейчас без неё. Девелоперша - как намёк на девелопера Трампа, Мартиша Аддамс – как Клинтонша, которую её враги называли Ведьмой, девочка-видеоблогерша, дочь Девелоперши – как намёк на «Америку Айфона против Америки кантри», и.т.д. Но в условиях России всё это воспринимается по-другому. Аддамсы сражаются с миром урбанистов и реноваторов. С нежитью «института «Стрелка»» и дизайнерами московской мэрии, которые ходят на митинги против московской мэрии. С сектой Столбуна и Щедровицкого. Им отвратителен мир блогеров Варламова и Каца. Им тошнотворна жуть Человейников «Новой Москвы», на фоне которых двенадцатиэтажки брежневской поры выглядят образцом гуманизма. Пойдите прочь со своей вавилонской пирамидой строительного комплекса, где надо нарисовать побольше небелых человечков для унылой политкорректности.

Если же наплевать на политику, то и с эстетикой в мультипликационных Аддамсах – всё относительно ровно. Готичности не перебор, и кто-то даже «Суровый стиль» может вспомнить. Прорывом, как когда-то фильм Барри Зоненфельда, не станет, но и не провал уж точно. Отдельное большое человеческое спасибо за то, что всеми любимую Кристиночку не стали прорисовывать один в один. Превзойти всё равно невозможно, пускай каждый сам додумывает её идеальный образ.

Новая «Семейка Аддамс» - не супершедевр, конечно, но это можно без опаски посмотреть с детьми. Даже с теми, которые видели аутентичную «Семейку Аддамс». В том погроме и без погрома издыхающего кинематографа, который начался с «MeToo» - и это достижение.

27 октября 2024
Cообщество
«Салон»
1 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x