Авторский блог Алексей Буряковский 19:41 19 марта 2015

Рязань. Разгром села.

Информация собранная по крупицам из первых рук о разгроме либерально-демократической политикой нынешнего правительства самого важного сектора производства одной из центральных областей России

Как-то прочитал у Карамзина, что когда-то и Рязань называлась «Украиной». Можно было бы улыбнуться. Но, если задуматься, а есть ли что-то общее у Рязани и Украины?

Часто встречаю в интернете достаточно злорадные выссказывания типа: «Посевная на Украние будет сорвана». «По словам замглавы Минагрополитики Украины Ярослава Краснопольского, ту же пшеницу в мае 2014 г. закупали по 2,5 тыс. грн/тонна, а в мае 2015 г. цену повысят до 5 тыс., что даст максимальную стоимость хлеба в 9–10 грн.» Я, честно говоря, далёк от сельского хозяйства, поэтому к посевной на Украине, окучиванию озимых на Оклахомщине, или сбору винограда в провинции Шампань я отношусь достаточно равнодушно. Мне больше интересен конечный готовый продукт, ну и, естественно цены на него.

В противопоставление незасеянным полям Украины, приводят «засеянные поля Донбасса, очищенные от мин оккупантов». Труженникам полей в Донецке и Луганске обещают солярку аж по 20 гривен. Честно скажу, не знаю, много это или мало, плохо или хорошо. Но, читая эти статьи, неизменно наливаешься гордостью за свою великую державу, у которой и поля не минированы, и солярки – как грязи в весенню распутицу.

И тут, всего два дня назад, меня погрузили в суровую правду жизни. Всё началось как-то буднично. Попросили меня заняться одним хлопотным и достаточно сложным юридическим делом. Подробностями утруждать не буду. Система договорных отношений была выстроена, осталась встреча партнёров для окончательного утверждения деталей. Московские пробки, как всегда, внесли корректировки в график встречи. Один из партнёров запаздывал, зашли в кафе…

Небольшое лирическое отступление. Даже в кризис 2008 жизнь кафе и ресторанов (не пафосных, так, для «среднего класса) никогда не прекращалась. В пятницу вечером можно было просто не найти места, где посидеть. Сейчас начал замечать, что заходя в кафе или ресторанчик очень часто оказываешься один в пустом зале. Так было и на этот раз.

Пока партнёр «зависал» в пробке, время текло за разговорами. Человек, которому я помогал, оказался очень интересным собеседником. Сейчас он, немного авантюрно (на мой взгляд), создавал новый бизнес. А до этого он занимался сельским хозяйством…в Рязани. Той самой Рязани, которую Карамзин некогда поименовал «Украиной». И узнал я от него очень интересные вещи. Заранее подчеркну – мне не удалось найти подтверждения этих фактов в других источниках. Однако не доверять этому человеку у меня нет никаких оснований.

В своё время он «взял» колхоз. Занимался зерновым хозяйством (в интересах ликеро-водочной промышленности). Казалось бы дело благодатное. Но, в 2010 году, когда по распоряжению Медведева отменили дотации на солярку, бизнес вошёл в крутое пике. Впрочем, наверное, не только отмена дотаций была причиной. С 2010 по 2013 год спрос на легальную водку по всей стране сократился на 46%. Сейчас в Рязанской области осталось только два спиртозавода, дышаших на ладан, в Смоленской один.

Впрочем товарищ не унывал, переключился на молоко. Рязанский молокозавод принимает у него молоко по 20 рублей 40 копеек (и, вроде бы еще рубль «сверху»). Какова цена пакета молока в магазинах? А сколько стоит нормальный сыр? 1600 рублей за килограмм? В общем колхоз стал банкротом. И не он один. Всего банкротами в Рязанской области стали 162 хозяйства (это за период с ноября 2014 по январь 2015). По существу сельского хозяйства в Рязанской области больше нет. Этой весной, никто сеять не будет. Хотя никто Рязань не бомбил, а Россия вообще «родина солярки».

Нет, правительство не осталось безучастным. В Рязань приехал сам министр сельского хозяйства Федоров, да не один, а с какой-то ба-альшущей шишкой из Россельхозбанка. Провёл совещание с «новыми банкротами». Что-то говорил, что-то вещал, как-то уговаривал. Но итог встречи подвёл именно банкир. Когда Фёдоров его спросил «под сколько процентов дадите кредит товарищам?». Банкир спокойно ответил: «Под 24%.». Дальше еще немного поговорили про «ставку рефинансирований Центробанка, и банку тоже жить надо». Но ставка по кредиту как была, так и осталась двадцать четыре процента. Банкроты так и остались банкротами.

Как я уже сказал, мой знакомый плюнул на свой колхоз и начал новое дело в Москве. В чём я ему помог по юридической линии. Поддержал как мог «отечественного производителя».

Рязань, конечно, это не Украина. Но Украина, несмотря на все интернетовские камлания, худо-бедно, но как-нибудь засеется. А вот Рязань – вряд ли. И не надо никаких мин, или вторжения бронетанковых армад НАТО. Достаточно обычного российского сами-знаете-чего. «Предоставленные сами себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.»

1.0x