Авторский блог Андрей Фефелов 20:02 26 апреля 2018

Русский рений

То, без чего не включится твой iPhone. Драгоценный ресурс Курильских островов
56

Главный геолог "Росгеолэкспертизы" Владимир Полеванов — об уникальном месторождении рения на Курильских островах.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Владимир Павлович, на острове Итуруп открыто месторождение рения. Какие перспективы с этим связаны?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Рений незаменим в оборонной и космической промышленности. Без него ракеты летать не будут. Рений необходим при крекинге и очистке нефти, при производстве высокооктанового бензина, рениевые катализаторы на 50% повышают производительность. Рений нужен при сварке. Рений незаменим ещё в целом ряде электротехнических работ: особо ценные припои, которые не окисляются, не горят, могут работать очень долго. То есть рений — это основа современной техники и современной очистки нефти.

Но в разговоре о рении нам не удастся отойти от проблемы Курил. Их ни в коем случае нельзя отдавать Японии. Во-первых, эта территория исторически Японии не принадлежала. При Екатерине II и до неё на острове Хоккайдо жил многочисленный народ айнов. Они жили и на Курилах, и на Сахалине. И эти айны, которых сейчас осталось 30 тысяч на Хоккайдо, платили дань царице, которая потом освободила их от дани. И острова эти назывались Айнскими.

Во-вторых, Япония капитулировала в войне, и я настаиваю, что мы должны 3 сентября отмечать День Победы над милитаристской Японией.

И вообще, все эти курильские "танцы" надо прекратить. Страна начнёт разваливаться, если, не дай Бог, мы потеряем Курилы.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А "танцы" идут?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Идут встречи, приёмы, снова встречи, заявления японцев о том, что надо вернуть "северные территории".

Более того, мы в какой-то мере идём на поводу у японцев. Они хотят забрать у нас острова, а мы даём им право преимущественного хозяйственного освоения островов. Это вообще нонсенс! Завтра мы дадим ещё преимущественное право осваивать Крым украинцам, потом немцам преимущественное право осваивать Калининград. Ни в коем случае этого нельзя делать!

Андрей ФЕФЕЛОВ. А с японцами это уже стало практикой?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Это практика. Японцы совершили уже несколько рейсов, ввели безвизовый режим с нашими курильчанами, те уже посещают Японию. То есть идёт размыв ментальной границы, всё начинается в головах…

Если, не дай Бог, когда-нибудь, как в кошмарном сне, мы потеряем Курилы, — мы потеряем сразу же и Охотское море, которое сейчас наше. Мы потеряем незамерзающие выходы, а их всего два — как раз между Южными Курилами, и наш Тихоокеанский флот зимой не сможет выходить, поскольку Япония везде. Мы лишимся 5 млн тонн рыбы, которую вылавливаем в наших территориальных экономических водах. Мы потеряем 350 млн тонн нефти, которая там достаточно уверенно прогнозируется. Мы потеряем 1,5 тыс. тонн золота, которое также уверенно прогнозируется. Ну, и самое главное, мы потеряем единственное в мире месторождение рения.

Рений — чрезвычайно редкий элемент, и в последнее время он стал чрезвычайно необходимым. Ни один гаджет, ни одно стекло в высококлассной оптике не обходится без "редких земель". И сейчас с развитием космоса, с развитием ракет, с созданием современных самолётов ни одна турбина не обходится без рения, его там целых 6%. Это самый тугоплавкий после вольфрама металл. Он очень тяжелый, весит как платина — 21 грамм на кубический сантиметр; при этом золото — 19, а ртуть — 13. Точка плавления у рения примерно 3500 градусов, а кипения — 5800; то есть он может выдерживать чудовищные температуры турбин самолётов и кораблей.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы сказали, что это единственное месторождение, на Курилах?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Да, единственное месторождение чистого рения, абсолютно уникальное.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А где его добывали до этого?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Рений находится в совершенно ничтожных количествах в молибдените, в сфалерите, в медно-порфировых и иногда полиметаллических месторождениях. Советский Союз весь свой рений (а мы до 10 тонн его использовали в своё время, когда наша авиация и всё прочее развивалось) добывал в Джезказгане. Это казахское медно-порфировое месторождение, Казахстан и сейчас продаёт нам рений. А в мире на первом месте Чили, которое в тех же медно-порфировых месторождениях его добывает. На втором — США, на третьем — Казахстан, и на четвёртом — Перу. То есть мы не добываем рения вообще нигде.

Весь мир потребляет сейчас всего-навсего примерно семьдесят тонн. Мы раньше потребляли десять тонн, а сейчас, поскольку Россия раза в три потеряла по отношению к Советскому Союзу, потребляем около трёх тонн: две тонны покупаем, и тонну производим из вторичного лома.

Андрей ФЕФЕЛОВ. То есть его нужно не очень много, но он очень важен?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Да, немного, но без него ни "Тополь-М", ни С-400 нельзя сделать. Поэтому, если нам перестанут продавать рений или будут продавать так дорого… По сути, мы живём на рениевой "удавке".

И вот в 1992-м году (26 лет тому назад!) наш выдающий вулканолог, руководитель Института вулканологии Г. С. Штейнберг впервые в истории открыл самостоятельный минерал рений, рениевит, в вулкане Кудрявый на острове Итуруп. Это единственное в мире месторождение, которое воспроизводит рений: каждый год вулкан Кудрявый с вулканическими газами, с фумаролами выбрасывает 37 тонн рения — более половины мировой потребности!

Андрей ФЕФЕЛОВ. Щедра природа!

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Более того, здесь я отдаю должной нашей Государственной комиссии по запасам (ГКЗ), у которой хватило смелости и решительности защитить 37 тонн динамических запасов. И этот термин, "динамические запасы", впервые введён. Ведь обычно запасы — это то, что разведывается, то, что стоит, то, что можно разрезать каналами, скважинами, посчитать. А тут в воздухе ловишь!

Освоив это месторождение, мы бы стали мировыми законодателями мод, открыли новое направление — рениевое, которого нет нигде в мире. Мы бы получили возможность впервые в истории добывать воспроизводимый металл, ведь ни золото не воспроизводится, ни другие металлы.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы представили мощную картину, но что получается на практике?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. На практике получается, что все "за", но никто не даёт разрешений.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А кто-то пробовал?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Попробовало за свои деньги частное предприятие. Они сделали установку для добычи рения, разработали технологию великолепную.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Она не работает?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Не работает, потому что нужно, чтобы государство включилось в добычу рения, 800 миллионов рублей всего-навсего нужно. Мы тратим 1,5-2 миллиарда на ежегодную закупку рения, он стоит от тысячи до пяти тысяч долларов за килограмм, а ведь могли бы завалить рением весь мир.

То есть у нас все "за", но никто ни копейки не дал. Все круги ада прошли предприниматели, которые уже порядка 5 миллионов долларов потратили. Это предприятие было включено и в государственную программу, и в областную, Сахалинскую. Они пытались добыть деньги в Роснано, там сказали: да, идея замечательная, идея правильная, работайте, а там мы подключимся…

В этом году я и с владельцем предприятия беседовал, и с директором, и с главным технологом — они провели все мыслимые совещания, получили все экспертные заключения, положительные. Есть у нас комиссия по инновациям, которая деньги должна была выделить, есть у нас областная Сахалинская дума, которая должна была также какие-то местные региональные деньги выделить. Но всё заморожено.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Это вредительство?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Я думаю, вредительство и прояпонское лобби.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А это уже предательство!

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Если бы я был во властных структурах, я бы поднял вопрос о предательстве со всеми вытекающими для конкретных лиц последствиями.

Я обращался по телевидению к губернатору Сахалина, говорил, что если он хочет войти в историю не как рядовой губернатор, а как человек, который начал первую в мире добычу возобновляемого стратегического металла, то он должен ложиться спать и вставать с мыслью: "А как там у меня рений?" Может быть, он в конце концов услышит и начнёт это двигать. Потому что, если бы губернатор включился в проект, можно было бы это дело сдвинуть. Мне, в бытность главой Амурской области, таким образом удалось строительство космодрома "Восточный" организовать.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я уверен, что в рениевом проекте существуют какие-то свои сложности, и для того, чтобы пробить эту стену, нужно большое внутреннее усилие. И таких сил у местной власти нет. Нужен мощный импульс со стороны Москвы.

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Я жду с нетерпением состава нового правительства и надеюсь, что всё-таки будет команда, которая начнёт созидать, которая начнёт заниматься стратегией, а не только составлением программ. Будет ставить конкретные реальные цели. И вот самая простая, самая проработанная и самая нужная, с учётом нашей оборонной составляющей, задача — начать добывать рений. Можно его за два года начать добывать. В советское время он бы уже добывался, если бы его открыли раньше.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда-то были громкие общенациональные проекты, комсомольские стройки, которые вовлекали молодежь. И сейчас Курилы — это, с одной стороны, экзотика, а с другой стороны, стратегически важная точка, священная точка русской земли. И нужно создать такую программу, чтобы люди туда двигались — для работы внутри рениевого проекта, ради обороноспособности страны, ради утверждения русских Курил. И это нельзя построить на уровне местной власти, это должен быть общенациональный мозг и общенациональная воля.

А японцы понимают, о чём идет речь? Они подбираются к рению?

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Они всё понимают. Но молчат.

В своё время я достаточно часто общался с архиепископом Смоленским Кириллом, нынешним Патриархом. И я говорил ему, что надо закрепить Курилы в обязательном порядке за нами. Вспомнил Невельского, который организовал Николаевск-на-Амуре вне договора с Китаем и поднял флаг. Когда на это пожаловались императору Николаю I, он дал такую знаменитую резолюцию: "Единожды поднятый российский флаг спущен быть не может". И я сказал Кириллу, что надо построить православный храм на Курилах, чтобы если их кто-то теоретически решил бы отдать — отдал бы уже вместе с православием. И Кирилл реализовал эту идею, хотя, казалось бы, на что уж консервативный институт Церковь!

И насколько, мягко говоря, нестратегично правительство России, которое уже 26 лет не может выделить 800 миллионов рублей. Люди уже за свои деньги создали инфраструктуру, создали технологию, опытную установку, изучили, защитили запасы в ГКЗ — это тоже тяжелейшая работа! Осталось буквально чуть-чуть и рений идёт на поток, рений становится экспортным продуктом России, и мы получаем возможность не тратить бешеные деньги, а зарабатывать! Но этого ничего нет, и это для меня непонятно совершенно. Я руководил территориями и знаю, как нужны такие стратегические вещи для территорий. Мы же нация первопроходцев!

Андрей ФЕФЕЛОВ. Новый технологический рывок человечества, связанный с приходом цифры, требует осмысления. Причем, я понимаю, что наш стратегический противник тоже думает очень плотно на эту тему и пытается включить человечество при помощи цифры в свою модель так называемого "электронного концлагеря".

А у нас должна быть своя альтернативная русская модель этой цифрономики. И, конечно, если она появится (а она должна появиться!), потребуется рений для того, чтобы обеспечить технологическую часть новой цифрономической философии.

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Да, это в обязательном порядке.

Андрей ФЕФЕЛОВ. И в завершение хотел бы вернуться к тому, о чём Вы уже говорили. Есть три точки, три "К" — Курилы, Крым и Калининград — три ключа…

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Это ключи от России, ключи от нашего менталитета. Если не дай Бог, мы их потеряем, Россия развалится как карточный домик.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я недавно слышал песню, называется "Дядя Вова, мы с тобой!", поют дети. И там есть такие слова: "Не достанется гряда самураям никогда, грудью встанем за столицу янтаря, Севастополь наш и Крым для потомков сохраним".

Владимир ПОЛЕВАНОВ. Всё правильно. Вот именно на этой ноте и надо закончить. 

Комментарии Написать свой комментарий
26 апреля 2018 в 20:57

Дядя Вова не Кибальчиш...

26 апреля 2018 в 22:00

Хоть не читай такие вот статьи!

26 апреля 2018 в 23:17

Оперативно решаются вопросы, когда надо дать деньги "своим" банкам, здесь промедлений нет. Видно "пилить" нечего вот вопрос и не решается.

27 апреля 2018 в 01:27

Если всё обстоит так, как написано в статье-интервью, то как можно оценить нашего президента? (В Нижнем Новгороде только на какую-то дорогу, 7 км, -к ЧМ по футболу,-без которой, считают некоторые, можно было обойтись, израсходовано почти 4 миллиарда рублей (!). А тут всего-то 800 млн на стратегические цели в течении 25 лет получить не могут). Правительство "нестратегично". А - президент? (А он за 25 лет и в правительстве был). Даже батюшка (по своему) проявил стратегическое мышление.
И тем не менее. Почему же никто не обратился к Президенту с прямым вопросом о необходимости выделения на это важное дело каких-то несчастных 800 млн?! (За 25 лет)

27 апреля 2018 в 02:28

Да! Читать такое - одно расстройство!
Помнится, сколько-то лет тому назад шла речь об открытии нового, более дешевого вида энергии, способного перевернуть мир.
Но где оно, это открытие? На электроэнергетику и ее модернизацию по-прежнему тратятся триллионы рублей.

27 апреля 2018 в 17:20

Посему, читайте по диагонали, дабы не расстраиваться

27 апреля 2018 в 03:36

Если всё так запущено, значит прояпонское лобби очень сильное. Делают ставку на сдачу страны. Им всё равно, они удовлетворяют свои хищнические интересы. Нет уверенности и в будущем правительстве.

27 апреля 2018 в 10:59

Прояпонское лобби с еврейскими фамилиями...

27 апреля 2018 в 04:42

Прочитал статью и решил поинтересоваться, что такое рений и вот вычитал:

"По природным запасам рения на первом месте в мире стоит Чили[9], на втором месте — США, а на третьем — Россия. Крупными запасами рения обладает современный Казахстан (месторождение вблизи г. Джесказган), бывший основным источником добычи Re в СССР.
Запасы рения в виде рениита на острове Итуруп оцениваются в 10—15 тонн, в виде вулканических газов — до 20 тонн в год[10].
В России гидрогенные полиэлементные месторождения (месторождения зон пластового окисления) обладают наибольшим ресурсным потенциалом, превышая потенциал медно-молибденовых руд медно-порфировых месторождений (основной источник рения в мире). Суммарные прогнозные ресурсы рения по месторождениям этого типа на территории РФ оцениваются 2900 т, что составляет 76% ресурсов Re страны. Большая часть (82%) этих ресурсов находится в Подмосковной провинции, приуроченной к Подмосковному буроугольному бассейну, где наиболее изученным рениеносным объектом является Брикетно-Желтухинское месторождение в Рязанской области[11]. "

Так что рений Итурупа - не единственное месторождение. А то, что рений впервые обнаружен в выбросах вулканического газа на Итурупе, говорит о том, что и в других вулканах, например Камчатки, возможно наличие рения. Вероятно надо поискать.

Г-н Поливанов - геолог и предприниматель: президент горнорудной компании «Апсакан», председатель консорциума «Золотой мост», вице-президент национального фонда «Стратегические ресурсы России» и его можно понять. Однако, хотя интересы его деятельности солидарны с интересами России в части добычи рения, но есть и другие аспекты проблемы "северных территорий" - они же Южные Курилы. (Для нас - южные, для японцев - северные)

История спора между Россией и Японией относительно четырёх островов, среди которых фигурирует и Итуруп - давняя и крайне противоречивая.
Ссылаясь на айнов, надо помнить, что Китай столь же "убедительно" ссылается на бохайцев и чжурчженей, которые, якобы, были едва ли не китайской провинцией, что собственно и должно оправдывать претензии Китая на Приморье и вообще Дальний Восток и Сибирь...

Также не следует забывать, что Япония и Китай, до сих пор плохо переносят друг друга и существующие между ними противоречия, потенциально, сдерживают Китай в его претензиях на господство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Когда я смотрю на сухопутную границу с Китаем, мне приходит в голову мысль, что хорошо, что между Японией и Россией лежит море. И поэтому "дружить" с Японией намного безопасней, чем с Китаем.

Ещё один аспект заслуживающий внимания ухудшающиеся отношения России и США.
Япония в этом конфликте может стать, при правильной дипломатической работе, если не союзником, то вполне выгодным экономическим партнёром России. Возможно более выгодным и более безопасным, чем Китай.
Дело в том, что Япония всё ещё оккупированная страна. И оккупантом являются США фактически анексировавшие Окинаву.
К тому же японцы помнят: кто сбросил атомные бомбы на гражданское население Хиросимы и Нагасаки...

В России давно говорят о транзите грузов из АТР в Европу по транссибирской жд магистрали. Но Китай и сам готов предоставить свой вариант подобного транзита.
А вот у Японии в этом проекте выбор только в пользу российского варианта.


Короче говоря, я бы семьдесят семь раз подумал, что выгоднее: заключение мирного договора с Японией с дальнейшим торгово-производственным партнёрством плавно трансформирующимся в союзнические отношения, или интересы частной компании желающей получить от государства 800 миллионов рублей, чтобы отбить свои затраты, начать добычу и продажу рения тому же государству и плевать на добрососедские отношения с Японией.

Или у нас мало врагов ?

Кстати я не поленился посмотреть сколько стоит килограмм золота ?

Оказывается 37 тысяч долларов против 5 тысяч за килограмм рения (цифра из уст В. Поливанова).
Так может проще и выгоднее всё таки увеличивать добычу золота и покупать рений.

27 апреля 2018 в 07:17

Так может проще и выгоднее всё таки увеличивать добычу золота и покупать рений.
**************************************************************************************************************
Если его продадут...

27 апреля 2018 в 18:13

За золото ?! Конечно продадут.

27 апреля 2018 в 18:34

Даже за золото, нам не продавали многое, имеющее стратегическое значение, вспомните американские законы налагавшие эмбарго на поставки высокотехнологичного оборудования и стратегических материалов. Не продадут и сейчас, даже за золото. А вы напоминаете гайдара, заявившего министру станкостроения РСФСР: "Нам не нужны ваши станки, а если понадобятся мы приобретем за рубежом". И станкостроение вылетело в трубу. А японцы, даже отдай мы им не только Курилы, но и весь Сахалин, останутся к нам враждебными и верными американцам.

27 апреля 2018 в 08:24

Как может правительство защитить свою тупость и невежество? Это можно сделать только с помощью передачи Японии Курил. Наша неизбежность от нашей беспомощности. Всё случилось в результате унижения русских.
Из уст Правительства и Президента не сходит защита малого и среднего бизнеса, "не кошмарить" бизнес даже ценой заживо сожжённых людей. На народ напустили страх Майдана, рот заткнули колбасой "папа может". Очень смешно. Рений на хлеб не намажешь.

27 апреля 2018 в 09:25

Монархии тем и примечательны, что можно по утряни, с бодуну, Аляску продать или Курилу какую. Дело же не в рении, дело в принципе. А принцип позволяет, что хошь... Абсолютная власть и развращает абсолютно... Не нужно искать в ней недомыслие. Это мир чистогана, здесь нет понятий Родина и Отечество (кстати не надо их путать) здесь есть только твое и моё - "священная частная" собственность! Когда в частную собственность (конечно же всенародным волеизъявлением)оформляется целая страна, то она не родина-мать, а, как бы это помягче - наложница. И это уже не Божественный мир самопожертвенной Любви, это всемирный бордель и этот Ваш бизнес там завсегдатай.

27 апреля 2018 в 12:27

Андрей Фефелов

"И это нельзя построить на уровне местной власти, это должен быть общенациональный мозг и общенациональная воля."

Я согласен. Рений должен быть наш. Акцент на слове "должен"

Но, вот что такое общенациональный мозг... вот это вызывает потерянность.

Вот частый гость День ТВ, профессор Савельвев, интересно, как он относится к идеи "общенационального мозга"?

27 апреля 2018 в 12:34

Андрей Фефелов

Хотел спросить давно.

Вот у вас в газете две линии. Первую линию представляет Душенов К. Она заключается в том, что Путин В.В. ведён нас верной дорогой и мы движемся к подъему и возрождению.
Но, есть вторая линия. Её представляют условно генерал Сивков и генерал Ивашов. И по их взглядам, Россиия идёт ко дну.

Вопрос - а где генеральная линия? Кто из них прав - генералы или уволенный с флота Константин Душенов?

27 апреля 2018 в 14:50

Сивков - капитан первого ранга (по сухопутному - полковник, не генерал).

Ивашов - генерал полковник.

Несмотря на достаточно высокие воинские звания, оба товарища скорее гуманитарии в погонах нежели боевые "псы войны".

27 апреля 2018 в 17:19

Александр
Кандараков

Согласен. Прибавил капитану несколько звёзд. Кстати, давно пора было это сделать. Сердюкова на пост министра обороны назначали.

Приведите примеры "псов войны" высокого чина, на коих можно ориентироваться

27 апреля 2018 в 18:10

Сергею Комову.

Признаюсь, у меня нет ответа на Ваш вопрос. Возможно потому, что боевые генералы - люди не публичные. В политику не лезут. Занимаются своим делом. И это, пожалуй, правильно.

27 апреля 2018 в 18:40

"Псы войны", войн не выигрывают. они, в отличии от полководцев, могут воевать только с заведомо слабыми и плохо вооруженными...

27 апреля 2018 в 21:42

Александр
Кандараков

То, что генералы не защитили СССР - не в мешались в политику - это было правильно?

28 апреля 2018 в 01:30

Сергею Комову.

Генералы - для войны. Это их профессия.

Защитить СССР мог только сам советский народ. Но не захотел.

Известно, что по результатам референдума большинство высказалось за сохранение Советского Союза. Возможно, если бы Горбачёв своевременно отдал соответствующие приказы, армия бы и навела конституционный порядок.

Но мы не в теме статьи.
Всё таки здесь речь о проблеме мирного договора с Японией, значение которого многие просто недопонимают.
А я повторю: Япония - естественный исторический противник китайского доминирования. По моему мнению Китай - реальная угроза русскому Дальнему Востоку. Японии же всегда удавалось каким то образом сдерживать китайцев.

Также мне видится, что союзнические отношения Японии с США имеют слабое место. Это оккупация Окинавы и атомные бомбардировки.
Это надо использовать и сделать всё возможное, чтобы помочь Японии освободиться от зависимости от США. Всего лишь освободиться от зависимости. И предоставить Японии режим наибольшего экономического благоприятствования. Остальное произойдёт естественным путём.
Лишившись Окинавы американцы вынуждены будут увеличить свое присутствие на Тайване, что никоим образом не может понравиться Китаю...

Вот и подумайте, что важнее: достижение геополитического преимущества России в АТР (азиатско-тихоокеанский регион), или локальное месторождение редкоземельного металла расположенного на спорной территории. Учитывая при этом, что это не единственное месторождение рения доступное России.

28 апреля 2018 в 13:29

Японский банк доллары печатает. Там многое завязано на США. Что может дать Россия?
Россия еле дышит

28 апреля 2018 в 14:52

Япония - страна зависимая от США и, действительно, многое завязано на США.

А разве у Японии был выбор ? Страна проигравшая войну США, которую она же и начала.
Советский Союз объявивший в августе 1945 года войну Японии не только ускорил её крах, но и вернул утраченное в результате Русско-Японской войны 1904-1905 года.
Правду говоря - не просто вернул, но и прихватил 4 лишних острова: Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хобомаи+пара-тройка камней.

Разумеется против Японии был и Китай, и Монголия и Корея и вообще вся Юго-Восточная Азия...

Но, Япония страна уникальная. Особенная. Там всё ещё ценятся национальные традиции и национальная честь. Дух Ямато ! Это нечто сродни Русскому Духу.

Полностью разрушенная войной экономика, безоговорочная капитуляция американская оккупация, репарации, враждебное окружение и... тем не менее Япония явила миру экономическое чудо став одной из сильнейших экономик мира.

Согласитесь - есть чему поучиться.

Поэтому я думаю, Японию лучше иметь в союзниках, тем более, что у нас общие н конкуренты: США и Китай.

Мы могли бы дать Японии Трансиб - короткий путь в Европу, а взамен получить - как минимум - сверхсовременные робототехнологии, в которых Япония является одним из мировых лидеров.

Будущее за странами первыми внедрившими роботов в производство.
В экономике это будет такой же скачок как ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и Интернет.
Так что, как видите, нам есть что дать друг другу.
Но ещё важнее: а) разорвать американо-японский союз; б) позволить Японии свободно конкурировать с Китаем...

Случись такое и России станет легче дышать.

28 апреля 2018 в 15:55

Японское экономическое чудо случилось благодаря войне в Корее, когда американцам была нужна близкая к полуострову база снабжения войск. А насчет роботов, СССР, например, был одним из лидеров в производстве роторных конвейеров, а к концу 80-х
достиг не плохих успехов в производстве микроэлектроники и роботизации промышленных предприятий, но все это было похерено реформаторами российского государства в 90-е. Ну и какой смысл в мирном договоре с Японией, если она признала свое поражение в войне, закончив ее подписанием акта безоговорочной капитуляции? Никакого разрыва "японо-американского союза" США, в ближайшие десятилетия не допустят. Япония и без нашего позволения свободно конкурирует с Китаем. А мы все больше и больше отстаем пока только от этих стран и держимся на плаву только благодаря огромному советскому заделу, в научных разработках, но в связи с не прекращающимися реформами образования и начавшейся реформе Академии наук, скоро лишимся грамотных кадров, со всеми вытекающими от сюда проблемами...

28 апреля 2018 в 17:04

Пожалуй, мы уже лишились грамотных кадров, со всеми вытекающими отсюда проблемами...

29 апреля 2018 в 11:34

Да, это ужасная опечатка и я ожидал вашей реакции на неё...

29 апреля 2018 в 12:43

Значит Вы не лишены способности к прогнозированию.

Почему же Вы не видите, что дружба с Японией автоматически принудит китайского дракона к большему дружелюбию с Россией ?

30 апреля 2018 в 13:31

Никакой дружбы с Японией у нас не получится, поскольку это противоречит интересам США. А Китай, как страна, с мощной высокотехнологичной промышленностью, вкладывающая огромные средства в научные исследования, как фундаментальные, так и прикладные и выходящая во всем этом на первое место в мире, будет действовать так, как посчитает нужным. Пока же она, в отличии от Японии, ведет себя по отношению к нам дружелюбно, что более важно для нас, чем весьма сомнительные возможности наладить тоже самое со страной Восходящего Солнца, на какие бы уступки мы для этого не пошли.

29 апреля 2018 в 02:35

НЕПРИЯЗНЬ - ЗЛОДЕЙСТВО.

Могу не понимать. Могу не принимать.
Да маль ль что невмочь. В душевной язви.
Боюсь лишь одного. Боюсь злодеем стать.
Избави мя,Господь - от к людям неприязни.

29 апреля 2018 в 02:42

ПЛАЧ И ВОЙ.

Помню - мама не раз говорила -
"Если б знал,сын,как плачет душа".
Ей не верил. Пока не заныла,
Застонала,запричитала,завыла,
Заходилась в рыданьях,застыла -
Душа сына. Одна. Без гроша.

29 апреля 2018 в 02:44

МИРОВАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ.

Расплескалося людское море.
Непонятно - чем же оно дышит?
Капли счастия - в пучине горя.
И друг друга - уж никто не слышит.

29 апреля 2018 в 02:52

КАЖДОМУ СВОЁ. DEM JEDEM DAS SEINE.

Квартира,машина,работа.
Смешон эталон счастья.
Бездомный,бич русский в заботе.
России позор. В ночь ненастья.

29 апреля 2018 в 03:01

МЕТАМОРФОЗЫ или ПОСМОТРИ НА СЕБЯ.

(Портрет Дориана Грея.)

Был людина - стал скотина.
Был дубина - стал мякина.
Был арбузом - стал медузой.
А коврига - мамалыга.

29 апреля 2018 в 03:05

ЗНАЙ ИМЯ СВОЁ.

Имя - это не пустой звук.
Имя - это флаг корабля.
Имя - это не зада пук.
Имя - это стяг Октября.

29 апреля 2018 в 03:17

АНДРОННИКОВ НА СОВЕТСКОМ ТРОНЕ.

На днях по "Культуре" я слушал Ираклия.
Какого ритора,краснослова,поэта,
Рассказчика! Русского Слова - света!
Как СССР узрел с высот Исакия.

Каких имён явил мне Мастер Слова,
Какой культуры я через них коснулся!
Как будто в СССР вернулся снова.
Неуж советский дух во мне проснулся!?

29 апреля 2018 в 03:29

Отправил "Андронникова",а заголовок причитает - "Что-то не то". И в самом деле. Его появление на теле я считаю добрым знаком. Побольше бы на экраны таких мастеров Советской=Русской Культуры. А какой благодарный и нравственно чистый зал зрителей.

Как он чутко-сдержанно реагирует на изюмины Мастера. Контраст с днём нынешним поразительный! Поэтому - "Трогайте их,трогайте же! Доносите до современного,несчастного ЖИДка-Мутка. И тогда в заголовок просится -

АНДРОННИКОВЫХ - ТРОНЬТЕ-КА ВЫ.

29 апреля 2018 в 03:57

РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. (С соловьёвских "Вечеров")

Вот - ищут нацидею для России.
"Русский Язык!" - сказал всем Игорь Волгин.
"Нет! - рыкнул Соловей. А он там - прений сила.
"Ни "Нет",а Да!" - кричу. От предков Волги.

Язык - есть Дух Народа! А Дух - есть Сверхидея!
И РУССКОСТЬ - нам осталася как Скрепа!
Цемент! Которые - на самом деле
Избавят нас от Закордонья трепа.

Ведь в Русском Слове - ВСЁ! Оно - наш Бастион.
Оно - наша последняя защита!
Не страшен с ним любой Наполеон.
И распря - не страшна. Как и обида.

Да,но тогда - откель Сквозняк?
Доколе в моде - люты Пересуды?
Частняк скорей меняйте на Общак.
Не то - явятся к нам и "робингуды".

29 апреля 2018 в 04:11

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ ТВОЁМ?

Как ты назван - так и летишь.
А плохих имён - в мире нет.
Если ты Виктор,то почему так бз.ишь?
Если Елена - давай - Факела Свет!

29 апреля 2018 в 04:48

ТАЙНА РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА.

Равенство - не по Количеству.
Равенство,братцы - по Качеству.
Неравенство - коль кошер - Величеству.
А дерьмо - остальному Рваньчеству.

Посмотрите,как устроено Каждество.
Кровь в Нём - хоть куда!- одного Качества.
И в мозги! А они же - Величество!
И в срамно. На сравнении - Рваньчество.

Вот так было и у нас. При Сталине.
Потом власть украли "Вашброди".
Оттого и слабыми - стали мы.
Потому и Козлы - в Огороде.

29 апреля 2018 в 05:26

НЕ ДЛЯ МЕНЯ...

Не хочу я бублики,хочу Неба сластия,
Не хочу Республики,хочу Моновластия.

Не хочу Республики,хочу Моновластия.
Не хочу Рвань с публики,власть Проклятой Кастии.

29 апреля 2018 в 12:34

Душа болит за Россию, но не у всех. Мне один знакомый сказал: "А зачем нам Сибирь?" Я ответил: "Ты жив, потому что у России есть Сибирь". Но он этого не понимает ни умом, ни сердцем. Заговорили российское общество, как Перемог заговорил настоящие комментарии.
Спасибо за статью. Рений на Курильских островах - для меня это новое и интересное. Но для меня ценны Курилы не тем, что там нашли рений, что в Охотском море много рыбы, что у кого Курилы - у того выход в Тихий океан, а тем, что Курилы - это земля моей родины с многовековой историей, политая кровью и потом моих предков, и никто не имеет права раздавать российские земли. По уголовному кодексу СССР такие действия карались высшей мерой наказания.

29 апреля 2018 в 14:11

Леониду МАСЛОВСКОМУ.

Заговорили российское общество, как Перемог заговорил настоящие комментарии.
+++
Ты меня "убил",Леонид! Я всё Твои прошлые публикации высоко ценил и хорошо о них отзывался. И однажды заметил Тебе,что вы,"учёные",пропустили в своих писаниях такой многозначительный факт,как Хрущёв после Берии стал зачищать большевиков-ленинцев райкомовского звена,на которых легла главная тяжесть по безупречной работе тыла.

Не сделай он этого - 20 съезд бы не состоялся. А если бы и состоялся,то Хрущёв был бы разорван на части прямо на трибуне. Ты тогда на моё замечание не повёл ни "у",ни "ры". А сейчас ты меня обвиняешь в том,что ЗАГОВАРИВАЮ ...

Стоп! Ни автора,а КОММЕНТАРИИ. Вон оно что!!! О себе,родименьких,печётесь!!!Да я комментарии и читать уже отказался. Как и публикации таких,как ты. Кабинетные вы души - не более. Ты можешь написать публикацию,а я нет. Потому что ЗАБАНЕН.

Встретил он знакомого,видите ли. Сука - этот твой знакомый. Я бы и разговаривать с ним перестал,а ты интересуешься его мнением. Значит практического нюха на суровую действительность у тебя нет. Вот и набрасываетесь на тех,кто знает жизнь не по учебникам.

Короче,"разочарованному чужды все обольщенья прежних дней". Кажется,Баратынский. Не совлекали вы,братцы,ветхого Адама КЛИМСАМГИНОВЩИНЫ. Озорничаете. Выплёскиваете ребёнка из корыта с прозрачной водой,а потом начинаете разводить тягомотину - "был ли мальчик". Был,был! Без очков видно! У,как я зол. Как я зол! (Чехов).

29 апреля 2018 в 23:51

Александру Перемогу.
Не обижайтесь. Это шутка. То, что вы написали о Хрущёве и 20-м съезде очень важно и верно.

30 апреля 2018 в 01:46

Леониду Масловскому.

Спасибо,мой дорогой! Ты правильно оценил меня. Обиделся я действительно страшенно. Но тем радостнее теперь у меня на душе. "Блаженны плачущие,яко тии утешатся". Вторая заповедь блаженства И. Христа.

И вот Тебе в награду мой перефраз. "Мою задумчивость сей муж мог разогнать в одну минуту". Прошу и меня простить НА СВОЙ СЧЁТ в тех местах,где я излишне погорячился. Расуловское,дагестанское (а я оттуда) - "не спешите потерять друзей" - во мне сидит и будет сидеть теперь уже навсегда.

Короче,кто прошлое помянет,мы среди них не будем. Дальнейшего творческого горения и долголетия! Гром не грянет - мужик не перекрестится. Не будешь обижен - не возрадуешься. Как всё просто и в то же время сложно. Наверно в этом и есть красота и мудрость жизни.

30 апреля 2018 в 18:09

Надеюсь, Вы понимаете и разделяете чувства русских людей, взявшихся в 1918 году за оружие, чтобы свергнуть режим, отдавший врагам России территорию площадью 780 тыс. кв. км. с населением 56 миллионов человек (треть населения Российской империи)?

30 апреля 2018 в 19:03

На эту дохлую муху уже век ни кто не ловится.

30 апреля 2018 в 21:09

Вы полагаете, что на дохлую муху идейных наследников Брестского мира ловится много народу? В марте на нее поймалось всего 11,77 % от явки, или 8 % от списка.

1 мая 2018 в 11:31

Брестский договор прожил 8 месяцев и убил двух зайцев:
- отрезал белякам последнюю надежду;
- сохранил Россию как государство.
После ноября 1918 года, о нем вспоминают только белоэмигрантские кастраты из НТС.
Что касается выборов исполняющего обязанности самодержца всея Великия... то эта мулька реально круче, чем ваша обсосанная "брестская муха".
Коммунисты шли (в который раз!) выбирать себе царя! Это что-то ...

29 апреля 2018 в 13:05

Л. Масловскому.

Разделяю Ваши тревоги относительно российских земель. Но было бы гораздо естественнее тревожиться о судьбе действительно русских земель отторгнутых от России, а именно о Белоруссии и Новоросии...

Если я правильно понимаю, то никто не собирается отдавать Курилы Японии. Речь идёт лишь о четырёх островах попавших под юрисдикцию Советского Союза после поражения и капитуляции Японии в 1945 году. Ранее этой даты данные острова никогда не принадлежали России.

29 апреля 2018 в 13:42

Дело не в квадратных километрах. Острова имеют стратегическое значение - делают Охотское море внутренним.

29 апреля 2018 в 23:47

Александру Кандаракову.
Согласен, в части Белоруссии и Новороссии, но в части четырёх островов согласиться не могу. Даже на остров Хоккайдо у русских больше прав, чем у Японии. Об этом писал статью.

29 апреля 2018 в 15:46

Правильно то, что острова имеют огромное стратегическое значение.
Японцы - хитрят, вроде требуют 4 острова, на самом деле, вместе с мелкими их надо будет отдать 20!
Да, здесь сосредоточены мировые запасы рения. Кто-то написал: может не разрабатывать, а покупать на золото. А вдруг в одночасье откажут, не поменяют на него?
Уже передают в совместное управление - освоение. Япония вложит деньги, как потом будут разбираться у кого какая доля? Глупость это вселенская.
Здесь ещё и биоресурсы значительные, например, биол. активные вещества извлечённые из морского ежа стоят на мировом рынке дороже золота. Разве нам самим это не нужно?
Решения Потсдамской конференции никто не отменял. Вот и всё решение проблемы.
Предлагаю посмотреть видеоролик с "ТВ Народный журналист" О Курильских островах. Очень познавательно и интересно .

https://www.youtube.com/watch?v=Z17MRuNgIJI
Называется :"Курилы -- русская земля".

1 мая 2018 в 14:46

Анна, нам нужно ВСЁ!!!

Но, прежде, нужна ВЛАСТЬ, чтобы хоть что-то взять!

Ну, как наши люди могут иметь шанс добиться власти, если такие как Прохановы и Душеновы пропагандируют нашей молодёжи "На Завод!" Позор!

1 мая 2018 в 07:37

Ну что же,
Благое дело.
Начните с географии помоек,
Лесов сгоревших ,
Загубленных озер и рек.
Оставьте только белое пятно,
В районе Гималаев.
Бурить 15-ть километров,
До нефти с газом,
Чересчур накладно.
А остров Итуруп,
Уже давно пора,
Перевезти на материк.
Тогда мы будем с рением .

Каких только фантазий не гуляет,
В головах экспертов ,
По продуктивности им уступает,
Даже замысел Творца.
Но к сожалению,
У политиков, по жизни,
Плоская Земля .

1 мая 2018 в 15:02

Вопрос Андрею Фефелову

Спрошу я честно, не таясь,
Ну, как же так это возможно
Что при таких вот закромах
Нам всем живётся здесь не просто?

Андрей, когда же поворот
В твоём сознании пребудет
И свой народ ты призовёшь
В поход за Золотом и Славой!

Зачем сидишь в тени Того
Что бородой своей косматой
Рот затыкает каждый раз
Когда ты в чём-то несогласный

Мы ждём mainstreem новый идей
Осточертел проект протухший
Нам аскетических идей
Полный паёк во век не нужен