двойной клик - редактировать изображение
двойной клик - редактировать изображение
Александра Хамис
Русская Королева Востока
В Короле́встве Бахре́йн — островном государстве на одноимённом архипелаге в Персидском заливе в Юго-Западной Азии, самом маленьком арабском государстве, прошло очень интересное мероприятие российского Министерства Культуры – Дни России. Наша страна активно налаживает культурные связи и бизнес отношения с этим королевством. Я узнала о том, какие взаимоотношения складываются между нашим и бахрейнским народом, узнали об обмене двух древних культур.
Посмотрев фильм «Восточные жены» на Первом ,во время своего визита в Бахрейн я решила познакомиться с замечательной девушкой и талантливым художником Александрой Хамис.
Александра Хамис –российский художник , арт-ментор, арт-гид с уникальным видением реальной жизни , которые она выражает в своих картинах используя различные профессиональные техники. Она занимается с арабскими детьми в своей мастерской - центре развития культуры и творчества, учит их рисованию.
-Александра, поделитесь вашими впечатлениями от мероприятия?
-Было очень интересно ,особенно видно , когда король Бахрейна Хамад ибн Иса Аль Халифа приезжал с официальным визитом в Москву, посетив выставку ARMY 2016. Я считаю, Бахрейн должен стремиться выйти на новый уровень, а Россия - это тот союзник, который может помочь нашему государству в данном направлении.
- Александра, расскажите, как решились переехать в Бахрейн?
- Сначала моя сестра вышла здесь замуж. Пока она жила в Манаме (столицеБахрейна), я навещала ее. Я была студенткой и путешествовала по Европе, но Бахрейн меня привлек даже больше, чем Дубай. Во-первых, Бахрейн - это маленькая страна, но при этом необычайно богата и интересна. Тут есть и «гламурная» жизнь, но она настолько скромна по сравнению с другими странами, что ее даже можно назвать «пуританской». Я обратила внимание, что сфера популяризации искусства в Бахрейне находится в зачаточном состоянии - мало галерей, музеев, не проходит симпозиумов, инсталляций визуальной культурной жизни. Мало театров, а артисты известны только в рамках этой страны и не известны в мире. Помимо декоративного искусства, можно было увидеть только какие-то фотоработы, абстракции, нет академического искусства. Так сложилось исторически, но сейчас в государстве пытаются продвигать свое искусство, имеющее очень глубокие корни, и даже более прогрессивно, чем в других странах Персидского залива. Организуются интересные выставки, но, конечно же, не так широко, как в нашей стране. Я поняла, что моя миссия будет заключаться в том, чтобы помогать в этом развитии, особенно среди детей. Я столкнулась с тем, что в патриархальных семьях детям не прививают любовь к мировому искусству, но сейчас современные родители понимают, что это важно для развития ребенка.
- Вы занимаетесь с детьми от 4-х лет?
- Да. И о том, как быстро идет процесс культурного развития общества видно даже из моего опыта. Мама приводила ко мне двух дочерей. Одной из них было 4года , другой 6 лет, но буквально через полтора года младшая сестра рисовала лучше своей старший сестры. Моторика рук в какой-то степени, конечно, зависит от таланта. Но это еще и общий уровень развития у детей.
- Насколько Вы объективны, если вы видите, что у ребенка нет таланта?
-Я считаю, что творческое развитие необходимо, даже если на первый взгляд кажется, нет способностей. Но если у 10-летнего ребенка нет способностей, я не буду с ним работать, дальше дабы сэкономить его время, которое он может потратить для развития в другой сфере. Я также занимаюсь с детьми от 14 лет, это абитуриенты, которые хотят подготовиться к вступительным экзаменам ,например, в художественные академии Индии. Взрослые ко мне ходят и в возрасте 50-60 лет. Также ко мне часто ходят взрослые художники-самоучки, которым требуются навыки в академическом образовании.
- Какой жанр наиболее интересен вашим ученикам?
- В принципе искусство -это свобода, но я верю в необходимость академического образования, сначала учу азам, которые они обязаны знать, а когда они овладеют азами, я считаю, художник может экспериментировать, нарушать фигуру, необходимо овладеть базой, остальное потом.
- В вашей серии работ «Аlter ego» вы уделяете внимание глазам, особенно взгляду.
- Наверное, на меня влияет арабская среда - женщины ходят в черном облачении, на самом деле, они все подчеркивают свои глаза, в которых есть загадка. Если ты хочешь быстро рассмотреть модель, есть такой прием - ты срочно прорисуешь глаза, и тогда уже можешь понять характер персонажа.
- Расскажите о ваших любимых жанрах. Реализм, импрессионизм?
- Я люблю писать человеческую фактуру, а также меня привлекает сюрреализм Дали.
- Художники должны быть голодными?
- Внешние трудности иногда помогали мне создавать образы, как говорится, искусство не рождается из достатка. Я любою преподавание, наставничество и занимаюсь развитием студентов как арт ментор, учу, что через искусство они должны показывать свои эмоции.
- Что такое мода для арабских женщин?
- Девушки носили только абаи, старались разнообразить под ними свой гардероб, а теперь они экспериментируют с цветом и текстурой абай, чтобы выделяться.
- В России очень любят рисовать портреты Путина , а Вы когда-нибудь рисовали портрет самого короля?
- Я написала потрет министра, но я восхищаюсь личностью короля, он плодотворно занимается социальными проектами, молодая семья через пару лет получает дом.
- Расскажите о ваших планах на будущее?
- Я мечтаю открыть собственную профессиональную художественную школу, где будут преподаваться уроки скульптуры и керамики.
- Желаем удачи!
Ингрид Ким