Авторский блог Алин Бельковский-младший 19:46 12 февраля 2018

РОСЖЕЛДОР: О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ И БУДУЩЕМ ВЕДОМСТВА, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО ВЛАДИМИРОМ ЧЕПЦОМ

В завершение сообщения отметим, что чрезмерная осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в том числе в решении кадровых вопросов на местах. Владимир Юрьевич не слышит поступивший из Минтранса РФ недвусмысленный сигнал о наступлении времени перемен и ломки бюрократической неспешности в принятии решений и перехода к быстрым и оперативным приемам управления во всех структурах министерства, включая Росжелдор с его территориальными управлениями и транспортными вузами, и, что нынешним чиновникам работать по старым бюрократическим шаблонам «принадлежности к системе» уже не удастся. Заверяем чиновников из Росжелдора, что они не останутся без нашего пристального внимания, мы гарантируем им проведение на постоянной основе подробного аналитического исследования всех их неправомерных, на наш взгляд, действий с детальным освещением в социальных сетях интернет-пространства… И делаться это будет с целью подправить ситуацию на местах во благо совершенствования/развития транспортной инфраструктуры и транспортного образования страны, в том числе по восстановлению нарушенных прав работников образовательной сферы, в отношении которых происходят злоупотребления или превышения служебных полномочий администрацией образовательных учреждений … Мы против нынешнего застоя в экономике и разрушения образовании, мы за здоровую и очищающую критику, которая сейчас так необходима для наведения порядка в транспортно-производственной и образовательной сферах нашей страны.

Илья Гольденберг, Москва

Для сведения: «Федеральное агентство железнодорожного

транспорта (Росжелдор) – федеральный орган исполнительный

власти, осуществляющий функции по оказанию государственных

услуг, а также правоприменительные функции в сфере

железнодорожного транспорта. Росжелдор является подчиненным

Министерству транспорта Российской федерации федеральным

агентством. Росжелдором может создаваться ведомственная охрана

и ведомственная пожарная охрана … Росжелдор образован

9 марта 2004 года, что явилось последним актом ликвидации

Министерства путей сообщения Российской Федерации.

В соответствии с концепцией административной реформы и

структурной реформы железных дорог, функции выработки

государственной политики и издания нормативных актов

перешли к Минтрансу России, функции по правоприменению,

управлению государственным имуществом и оказанию

государственных услуг к Росжелдору, надзорные функции к

Ространснадзору, а хозяйственные функции к ОАО «Российские

железные дороги»

[https://wiki2.org/ru/Федеральное_агентство_железнодорожного_транспорта].

Всё чаще в московских кабинетах власти и на местах поднимается вопрос: «Нужен ли Росжелдор в нынешнем виде в структуре управлении транспортной сферой страны и не дублируют ли чиновники ведомства прямые функции руководства Минтранса РФ?».

Вот два мнения по озвученному вопросу:

- «Тут я хочу обратить внимание на другое – на качество государственного управления. Страна находится, мягко говоря, не в самом лучшем положении. В стране происходят катастрофы уносящие сотни (или тысячи?) человеческих жизней, которые официально списываются на разгул природной стихии, а на самом деле являются следствием недофинансирования инфраструктуры, низким уровнем квалификации инженерных кадров, назначением на ответственные посты бездарных руководителей с нарушенными ценностными ориентирами… Напрашивается вопрос – является ли наличие руководителя РОСЖЕЛДОР необходимым условием нормального функционирования отрасли. По-видимому, нет. Отрасль во многом регулируется коммерческой структурой – ОАО «РЖД», контрольный пакет акций которого государство не сегодня-завтра решится отдать в надежные частные руки, латая дырки в бюджете. С точки зрения закона и просто здравого смысла влияние РЖД не должно носить официально регулирующий характер. Но в государстве такое положение вещей всех устраивает» [https://np-ogdps.livejournal.com/37915.html 15.08.12] …

- «По своим нынешним полномочиям Минтранс фактически дублирует ряд федеральных ведомств, в условиях жесткой экономии бюджетных средств логично избавляться от дублирующих функции друг друга учреждений … Но совсем избавляться от ведомств, которые возьмут на себя функции Минтранса, в правительстве не собираются. В рамках оптимизации Минтранса и подчиняющихся ему пяти федеральных агентств планируется создать Министерство гражданской авиации и государственную корпорацию «Транспортная инфраструктура РФ» (рабочее название) … В государственную корпорацию «Транспортная инфраструктура РФ» войдут четыре федеральных агентства и службы: Росжелдор (Федеральное агентство железнодорожного транспорта), Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), Росморречфлот (Федеральное агентство морского и речного транспорта), Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Предполагается, что заместителями Максима Соколова станут Владимир Чепец, который руководит сейчас Росжелдором, и Роман Старовой, глава Росавтодора …» [https://iz.ru/news/602633 27.01.16] …

Никогда не думал, что деятельность Росжелдора, в том числе его главы Владимира Юрьевича Чепца, находится под таким бдительным присмотром интернет-пользователей…

двойной клик - редактировать изображение

Вначале хотел дать развернутый анализ интернет-информации по негативной деятельности Владимира Чепца за всё время его работы в Росжелдоре, но ввиду большого объема информации отказался от задуманного и решил ограничится только сведениями по деятельности Владимира Юрьевича за 2016…2018 годы.

I. Вначале охарактеризуем общеизвестные просчеты и недостатки в работе Владимира Чепца в транспортно-производственной сфере…

Источник [http://cyclowiki.org/wiki/Владимир_Юрьевич_Чепец] делится сомнениями относительно безупречности профессиональной деятельности Владимира Юрьевича Чепца (род. 11 ноября 1961, Мары, Туркменская ССР), действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта:

1. Русская версия Forbes связала имя чиновника (В.Ю. Чепца, - ред.) с задержкой в 2016 году на полгода проведения конкурса на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту стоимостью 18 млрд рублей, потому что забыли определить заказчика

[https://www.rospres.org/corruption/19155/ 03.08.16].

Конечно, ошибок нет только у тех, кто не работает, но ошибки государственных деятелей слишком дорого обходятся российскому бюджету.

2. В публикации от 10 августа 2017 года Руспрес указывает, что Крым вдвое переплатил за рельсы, закупленные Минтрансом у РЖД («железнодорожные рельсы, пересекая Керченскую паромную переправу загадочным образом в два раза поднимаются в цене»), а подведомственный «Росжелдору» (руководитель Владимир Чепец) ФГУП «Исследовательский институт «Спектр» объясняет это трудностями с логистикой, хотя сам Руспрес связывает это с монопольным положением посредника [https://news.rambler.ru/other_finance/37608232-struktura-mintransa-vdvoe-dorozhe-pereprodala-krymu-zakuplennye-u-rzhd-relsy/ 09.08.17].

Объяснения неоправданного перерасходования бюджетных средств могут быть различными, но, чтобы продукция при транспортировке возросла вдвое – это уже чересчур, это нонсенс.

II. Известны и другие источники информации о недостатках работы Владимира Юрьевича, как в производственной, так и в образовательной сфере:

3. О менее известном организационно-управленческом просчете Владимира Чепца в 2016 году сообщает источник [http://ren.tv/novosti/2016-03-01/15-tysyach-chelovek-ostanutsya-bez-raboty-iz-za-resheniya-rzhd-i-roszheldora?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesn 01.03.16]: «15 тысяч человек останутся без работы из-за решения РЖД и Росжелдора … Возмущенные руководители предприятий подписали коллективное заявление, протестуя против закрытия станций, которое оставит без работы тысячи человек. В редакцию телеканала РЕН ТВ поступило коллективное обращение представителей 18 предприятий, которые уже с завтрашнего дня будут вынуждены остановить свою деятельность из-за приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Речь идет о компаниях, которые используют железнодорожные пути необщего пользования, прилегающие к станциям Ховрино, Крюково и Крюково-Грузовое Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» … Среди пострадавших предприятий - ООО «ТК Кэмэл-Транс», ЗАО «Союз-Лес», ООО «Гринвуд», ПАО «Мосэнерго» ТЭЦ-21, ОАО «Московский Трубозаготовительный комбинат», ОАО «Аурат», ООО «РесурсНерудСбыт», ОАО «Икма», ОАО ПКП «Меридиан», ОАО «Моссельмаш», ООО «ОрисПром», ООО УК «Интераюнит», ООО МТК «Дэл-Эпресс», ООО «Северо-Западная Транспортная Компания», ООО «ТрансСервис», ООО «Стромбетон» … Упомянутый выше приказ и.о. Росжелдора Владимира Чепца действительно существует. Согласно документу (имеется в распоряжении РЕН ТВ), решение о закрытии станций для грузоперевозок принято после соответствующего обращения РЖД. Это обращение рассмотрели на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы под председательством министра транспорта Максима Соколова еще 28 сентября прошлого года» …

Настораживает ни сам факт волевого решения Чепца в этом вопросе, а полное игнорирование им и его командой интересов сотрудничающих с железнодорожниками сторонних фирм, что не только вредит имиджу Росжелдора, но и отбивает у других предпринимателей всякое желание иметь деловые отношения с произвольно меняющим правила игры заказчиком…

4. В источнике [https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/15/694439-roszheldor 15.06.17] в вину Владимиру Чепцу вменяется не результативное использование возглавляемым им ведомством бюджетных средств: «Федеральное агентство железнодорожного транспорта («Росжелдор», входит в структуру Минтранса) планировало взносы в капитал РЖД без учета потребностей компании, выяснила Счетная палата, проверив исполнение бюджета 2016 г. «Нерезультативно» могло быть использовано более 4,2 млрд руб. Закон не предусматривает ответственности за «нерезультативность» использования бюджетных средств. Но исходя из практики Счетной палаты понятие можно трактовать как нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций или как нецелевое использование. В первом случае, по словам эксперта, административная ответственность для чиновников «Росжелдора» может достигать двух лет дисквалификации, для РЖД – штраф до 12% суммы полученной бюджетной инвестиции (около 500 млн руб.). Во втором случае для чиновников – до трех лет дисквалификации, для РЖД – штраф до 25% от суммы инвестиции (почти 1,05 млрд руб.)».

5. О нарушениях в финансовой деятельности в ведомстве Чепца сообщает источник [https://sm-news.ru/news/finansy/auditory-obnaruzhili-neispolzovannuyu-roszheldorom-tekhdokumentatsiyu-na-4-mlrd-rub/ 14.06.17]: «Аудиторы обнаружили неиспользованную Росжелдором техдокументацию на 4 млрд. руб. … Федеральное агентство некачественно планировало объемы бюджетных вливаний … Из-за промахов агентства как главного распорядителя денег из госказны, в 2016 году не введены в работу три объекта капстроительства, не обеспечено начало использования 14 железнодорожных пунктов пропуска. Техдокументация на 4 млрд. руб. изготовленная по требованию Росжелдора, не используется от 5 до 8 лет. Речь идет о возведении мостового перехода через реку Лена рядом Якутском и строительстве железнодорожного отрезка на Урале, в районе Салехарда. Обнаружили проверяющие нарушения при проведении торгов. По итогам проверки представления ждут руководителя Росжелдора и ректора ростовского госуниверситета путей сообщения».

6. В источнике [http://zavtra.ru/blogs/otkritoe_pis_mo_soveta_samarskogo_professorskogo_soyuza_ot_28_10_2017_v_adres_rukovoditelej_roszheldora_vladimira_cheptca_i_evgeniya_lukovnikova_po_razrushitel_noj_politike_rektora_samgups_dmitriya_zheleznova 28.10.17] отмечается, что нынешнему руководителю Росжелдора в ноябре 2018 исполнится 57 лет… Для руководителя такого ранга возраст критический… Ошибок совершать нельзя… Претенденты на его должность, как говорится «ждут, затаив дыхание» … То, ныне ушедший из Росжелдора по окончании контракта, молодой и амбициозный заместитель Игорь Мицук, поджимал его «своими инициативами», то «дышал в затылок второй зам. - Евгений Луковников, перешедший на работу в правительственный аппарат главы Бурятии Алексея Цыденова, а теперь на подходе более молодые честолюбивые претенденты с «корнями» в Минтрансе России… Владимир Юрьевич очень осторожен, ранее «скользкие» бумаги на подпись перепоручал бывшим заместителям Игорю Мицуку и Евгению Луковникову, а теперь своему единственному заместителю, но нет-нет да и проскакивают и в его непосредственной руководящей деятельности ляпы вроде выше представленных. И эта осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцем оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта.

7. В источнике [http://sajt-artura-borodina.mozello.ru/novosti/params/post/1418160/ 28.01.18] проиллюстрирован бюрократический стиль принятия решений Владимиром Юрьевичем в сфере транспортного образования, обусловленный приверженностью руководителя ФАЖТ к позиции отписок вместо действенной помощи обратившему к нему в 2017 году за поддержкой, как главе ведомства-учредителю университета, доктору наук, профессору, заслуженному деятелю науки РФ, заслуженному изобретателю РФ Олегу Мулюкину из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС), возмущенного административным произволом в отношении него со стороны ректора СамГУПС Дмитрия Железнова. Бюрократический подход к делу Владимира Чепца уже полгода не позволяет разрешить профессорское обращение лично к Чепцу, которое включает всего лишь просьбу вернуть отнятое у профессора ректором законное право на чтение лекций студентам и поставить на место ректора, объявившего профессора во вредительстве за критику его деструктивной деятельности в организации учебного процесса. И вот уже более полгода профессор Олег Мулюкин, его друзья и коллеги, не дождавшись поддержки руководства Росжелдора, в лице руководителя ФАЖТ и его помощников Анатолия Бочканова и Владислава Царицынского, перенесли критику отказавших профессору в законной помощи чиновников Росжелдора на страницы социальных сетей.

двойной клик - редактировать изображение

То есть вместо гашения конфликта руководство Росжелдора лишь провоцирует профессора и поддерживающее его окружение на интернетную борьбу, и уже не только с мелочным и тщеславным варягом-ректором из Иркутска, но и с самими росжелдоровскими с чиновниками, которые «горят желанием» засветиться в интернете и «привлечь к себе внимание» вышестоящего начальства в Минтрансе и Правительстве России…

8. СМИ сообщают о фактах, из которых следует, что Владимиру Чепцу не удается навести должный порядок и в территориальных управлениях Росжелдора, в том числе со взяточничеством и незаконной коммерческой деятельностью государственных чиновников:

- «Начальника отдела транспортной безопасности Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) подозревают в получении взятки. По версии следствия, 27-летний руководитель, занявший кресло всего около года назад, вымогал у сотрудника станции Лихая 25 тысяч рублей. За эту сумму сотрудник Росжелдора обещал быстро утвердить план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции. Подозреваемый получил деньги в рабочем кабинете. После того, как визитер вышел, в помещение вошли оперативники. Отметим, момент передачи денег правоохранители сняли на видео» [http://161.ru/text/gorod/266755494948864.html 15.02.17];

- из данных интернет-сообщений следует, что заместитель руководителя Приволжского территориального управления, государственный советник 2 класса Анатолий Бочканов нарушает запрет чиновникам, находящимся на государственной службе, заниматься коммерческой деятельностью. Причем по прошествии нескольких месяцев с момента информирования Владимира Чепца о Анатолии Бочканове, возглавляемое Владимиром Чепцем ведомство продолжает отмалчиваться вместо действенной проверки «деятельности» своего ответственного чиновника в Нижнем Новгороде [http://sajt-artura-borodina.mozello.ru/novosti/params/post/1364750/ 26.11.17; http://prostotak17s.mozello.ru/params/post/1361080/ 22.11.17; http://zavtra.ru/blogs/otkritoe_pis_mo_soveta_samarskogo_professorskogo_soyuza_ot_28_10_2017_v_adres_rukovoditelej_roszheldora_vladimira_cheptca_i_evgeniya_lukovnikova_po_razrushitel_noj_politike_rektora_samgups_dmitriya_zheleznova 28.10.17; http://prostotak17s.wixsite.com/mysite/single-post/2017/11/26/Росжелдор-не-выполняет-своё-обещание-дать-профессорам-дополнительный-ответ-по-их-жалобе-на-Анатолия-Бочканова 26.11.17].

- «В поле зрения сыктывкарских следователей попали должностные лица Росжелдора. В отношении начальника отдела инфраструктуры и технических средств Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ (Росжелдора) и его заместителя возбуждено уголовное дело по факту получения взятки за приемку путей в Сыктывкаре. Кроме того, в ходе следствия выяснилось: должностные лица пытались получить взятку за разрешение на эксплуатацию путей и в Ухте … По роду своей деятельности замначальника отдела инфраструктуры, по поручению своего руководителя, выезжал в различные регионы страны для приемки путей после реконструкции или ремонта, проверял пути на соответствие нормативам и выдавал разрешения на эксплуатацию. Во время командировки в Сыктывкар этот сотрудник «выменял» у ООО «Сыктывкарский фанерный завод» положительное заключение на 550 тысяч рублей» [https://www.bnkomi.ru/data/news/62573/ 04.05.17].

Заключение

В завершение сообщения отметим, что чрезмерная осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в том числе в решении кадровых вопросов на местах.

Владимир Юрьевич не слышит поступивший из Минтранса РФ недвусмысленный сигнал о наступлении времени перемен и ломки бюрократической неспешности в принятии решений и перехода к быстрым и оперативным приемам управления во всех структурах министерства, включая Росжелдор с его территориальными управлениями и транспортными вузами, и, что нынешним чиновникам работать по старым бюрократическим шаблонам «принадлежности к системе» уже не удастся.

Заверяем чиновников из Росжелдора, что они не останутся без нашего пристального внимания, мы гарантируем им проведение на постоянной основе подробного аналитического исследования всех их неправомерных, на наш взгляд, действий с детальным освещением в социальных сетях интернет-пространства…

И делаться это будет с целью подправить ситуацию на местах во благо совершенствования/развития транспортной инфраструктуры и транспортного образования страны, в том числе по восстановлению нарушенных прав работников образовательной сферы, в отношении которых происходят злоупотребления или превышения служебных полномочий администрацией образовательных учреждений …

Мы против нынешнего застоя в экономике и разрушения образовании, мы за здоровую и очищающую критику, которая сейчас так необходима для наведения порядка в транспортно-производственной и образовательной сферах нашей страны.

И кто пытается прожить на старых догмах ныне действующей «системы», тот должен еще раз осмыслить призыв российского президента Владимира Путина, прозвучавший 30 января 2018 года на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП): «Нам нужно понимать, что без современного здравоохранения, образования, инфраструктуры, без современной науки, без современных технологий, без робототехники, генетики, биологии нам невозможно будет просто сохраниться. Вот это осознание должно быть у каждого гражданина. Для этого нам нужно устранить всё, что мешает этому движению. Как бы ни хотелось цепляться нам за то, что кажется нам дорогим и близким. Все, что мешает идти вперед, должно быть зачищено, отброшено».

1.0x