Авторский блог Валерий Скрипко 17:02 18 февраля 2017

"РЫЛОМ НЕ ВЫШЕЛ"...РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН

По поводу статьи Сергея Сокурова «Молотом - по серпу или Зелёная трагедия России»

Валерий Скрипко

«РЫЛОМ НЕ ВЫШЕЛ» -

РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН

По поводу статьи Сергея Сакурова

«Молотом - по серпу или Зелёная трагедия России»

В.Курбатов в статье о творчестве Шукшина отмечает: «за трескотнёй о возрождении России мы успели подзабыть живого русского человека, который эту самую Россию и составлял.

Чтобы скрыть внезапно обнаружившуюся пустоту, стали русского мужика где поглубже искать: одни — во временах Калиты и Ивана Васильевича, а другие — в днях Александра Освободителя или Петра Столыпина. Свой, недавний, показался негоден для реформаторской переработки, слился в какого-то плакатно-безликого «колхозника», который гирями повис на ногах преобразователей и не давал шагу ступить.»

От себя добавлю: никто в России, еще со времен реформ Столыпина, не задавал себе вопроса: действительно ли наличие своего надела земли, своего кузницы или мастерской, своей усадьбы - является полной гарантией того, что в рачительном хозяине разовьются и другие положительные моральные качества, без которых в обществе жить нельзя? И без которых обществу существовать и развиваться нельзя? Есть предположение, что, например, писатель В.Астафьев так и считал. Однако, история России говорит о совсем обратном. Государственный деятель Столыпин убеждал царя и Думу в необходимости дать свободу хозяйственной инициативе, ослабить власть зажиточной прослойки крестьян, дать дорогу предприимчивой молодёжи и конкуренции. Под такими лозунгами – общину разрушили, но у частных собственников не получилось справедливого честного сотрудничества с другими слоями населения. Началась эксплуатация человека человеком с азиатскими крайностями и размахом. Вот что пишет М.Бердник в интернете о дореволюционной деревне:

«Сельское ростовщичество — явление совершенно особое. Деньги в рост на селе практически не давали. Там была принята система натурального ростовщичества — расчет по кредитам шел хлебом, собственным трудом или какими-либо услугами.

При урожайности в 50 пудов с десятины получается, что «благодетель» дает ближнему своему семена взаймы из расчета 100 % за три месяца. Бальзаковский Гобсек от зависти удавился бы.

А за лошадь полагалась отработка — где три дня, а где и неделя за день. Христос, если мне память не изменяет, вроде бы как-то иначе учил…

«Выходит: другой бьется, бьется и бросит землю, либо в аренду сдаст. Каждый год ему не обработать. То семена съест, то плуга нет, то еще что-нибудь. Придет и просит хлеба. Землю, конечно, возьмешь под себя, ее тебе за долги обработают соседи, и урожай с нее снимешь. А хозяину старому что ж? Что посеял, то и пожнешь. Кто не трудится — тот не ест. И притом сам добровольно землю отдал в аренду в трезвом виде…. ясно, почему крестьяне зовут кулака мироедом.»

Выходит, забыли спросить рачительного хозяина: ты как, в Бога веришь? А если веришь, то насколько глубоко? Скорее всего, в выходной в церковь сходишь- грехи замолишь, милостыню дашь и душа спокойна! А зря ты так думаешь! Там, на паперти тобой разорённый крестьянин сидит! Ему милостыни мало. Ему надо, чтобы ты по Божьим заповедям жил, любил ближнего своего, помогал ему в делах. Вы ведь одной ниточкой связаны. Деревня цветёт, когда в ней мир и согласие. А ты бедняка довёл до того, что он о революции мечтает.

Невольно напрашивается вопрос: неужели писатель Астафьев и другие защитники «рачительного хозяина» об этом «свойстве» российского единоличника не знали? Астафьева уже не спросишь. Вечная ему память! А вот : почему ту же унылую песню про «рачительного хозяина» затянули наши реформаторы 90-х годов- Гайдар, Чубайс и компания? Очевидно, только в своих корыстных интересах!

Еще в начале двадцатого века реформатор Столыпин надеялся на чудодейственную силу частной собственности. Он не имел опыта поведения нашего собственника в новых условиях: в обстановке развитого рыночного общества и ослабления влияния православной веры! Но политологи в конце двадцатого века уже должны были это знать! Усадьба частника связана множеством связей с обществом. Без нормальной деятельности общества, усилий всех его слоев, не может быть гармоничного существования. Но захочет ли российский собственник отдавать часть своих средств, необходимых для того, чтобы общество успешно функционировало и развивалось? Об этом спросить забыли!

Не догадались так же спросить: захочет ли этот убеждённый эгоист-частник, атеист (которого либералы призвали не стыдиться своих страстей) собраться на какой-то общероссийский форум, выработать единый кодекс чести или морали поведения каждого российского гражданина в обществе , в хозяйственной деятельности, а затем честно соблюдать этот кодекс?

Через двадцать лет рыночных реформ оказалось, что хозяин на российской земле вроде бы появился, а жить с ним остальным тошно и неприятно! Он, оказывается, ничего не хотел, кроме наживы! Они все свои тёмные страсти выпустил на волю! На неимущих граждан, как на быдло смотрит, берега рек незаконно захватывает под свои усадьбы, и так далее и тому подобное.

Каждый день сильными мира сего, обеспеченными людьми- совершаются миллионы больших и малых правонарушений против социального мира и согласия.

Врачи скорой помощи едут в жилые районы как в зверинцы, в которых открыты клетки с опасными хищниками.

Работники по обслуживанию аэропортов, поездов каждый день рискуют жизнью от беспросветного хамства и агрессии.

Между собою в пробках, в ДТП – наш «рачительный хозяин» -хуже самого дикого папуаса, дубинка которого очень похожа на бейсбольную биту.

Скоро игрокам бейсбольных команд на Западе нечем будет играть - всё раскупят «рачительные хозяева» рыночной России.

В больницах и поликлиниках стало невозможно работать….

Самое обидное то, что в России выросли и действуют миллионы честных, умных предпринимателей и менеджеров. Но они вынуждены принимать «правила игры» более многочисленной сволочи, окружающей наших тружеников со всех сторон –в чиновничьих кабинетах, в офисах монополистов, где многое основано на сговоре, на обходе закона.

«Рылом ты не вышел», российский «рачительный хозяин»!

Тебя еще под зорким оком товарища Сталина надо лет триста воспитывать, не меньше!

***********

1.0x