Сообщество «"Факультет"» 12:40 3 апреля 2017

Революция и бес

сто лет спустя после революции мы, похоже, наступаем на те же грабли!

Сразу оговорюсь, что выведенный в заглавии представитель нечистой силы вовсе не абстрактный и размытый персонаж, не бес вообще, а вполне себе конкретный лукавый тщеславия, гордыни и заманчивого, но всегда ложного (внушаемого), чувства превосходства. То есть тот, что удобно уживается в каждом из нас, и каждый же из нас хорошо с ним знаком. Правда, справедливости ради следует отметить тот факт, что у кого-то это знакомство шапочное, а у кого-то тёплое и задушевное, но то уже дело не самой сути, а дозировок, то бишь количественной стороны вопроса! Если коснуться временного аспекта, то и тут мы увидим, что знакомство это простирается вплоть до архаичной эпохи Адама и Евы. Словом, сжились и притёрлись мы с этим несимпатичным персонажем таки изрядно. Известный шведский мистик-теософ Сведенборг (XVIII в.) в своей книге1 описал одно из любопытных и многое объясняющих своих видений. Залетел как-то один любознательный ангел из сфер высшего бытия в сферы пониже. И попался ему на глаза один маленький грязный и облезлый (потрёпанный жизнью) чертёнок. Жалкий его вид привёл ангела в сострадательное и сочувственное состояние. «Ничего-то бедолага этот в своём грязном болоте не видел, ничего прекрасного и возвышенного не познал! Эх-хе-хе» - подумалось ему. И решил ангел совершить доброе дело и хоть немного в меру своих сил исправить такое положение – показать тому чертёнку, что кроме его затхлого и убогого мирка существуют великие и прекрасные миры! Он тихо опустился и аккуратно подхватив того под руки стал подниматься с ним в высшие сферы. В самые первые мгновения этого полёта бесу это было даже приятно, на лице появилось удовлетворение и благость. Но со временем, по мере того, как они поднимались всё выше и выше, как менялись вокруг них духовные и видимые стратосферы, состояние и облик беса стали кардинально меняться! Ему стало сначала дурно, не по себе, затем появилась синева под глазами, а когда они поднялись достаточно высоко в сплошь духовные эмпирии, окутанные золотом духовной Божеской эманацией, глаза беса закатились, тело стало содрогаться от конвульсивных дёрганий, вывалился язык. Дело стало приобретать неблагоприятный оборот для представителя адского мира – того и гляди он готов был испустить дух! Видя это и крайне удивясь, ангел сжалился над нечистым и осторожно опустил его обратно в привычную тому среду, где тот тут же оживился, повеселел и пришёл в обычное своё состояние! А мораль, вы, вероятно, поняли, сей басни такова, что, как говорил повеса Костик из бессмертного фильма «Покровские ворота»: «Насильно осчастливить невозможно!», пусть даже это пытаются делать ангелы небесные!

Одним словом, дело в подлунном мире обстоит так, что выстроен он на базисе принципа иерархического соответствия! Основополагающий принцип сей выражается в том, что любое существо (творение Божье), имея в себе определённую душевно-духовную наполненность (субъективность), может существовать (и тем более существовать счастливо) лишь в таком наружном бытийственном наполнении (объективном окружающем мире), которое соответствует этой самой его субъективности, т.е. они взаимно как бы уравновешены и взаимно же скорректированы. В противном случае, в случае дисбаланса, сами понимаете, происходит взаимное отторжение и… летальный исход! Вселенная наполнена иерархически разноплановыми мирами и пронизана ними, они могут пересекаться друг с другом, взаимно друг друга дополняя (отсюда красота и многообразие Божьего мира), но могут и нет! Их разноплановость может быть не столь существенной, а может быть огромной! Но лишь человек дерзает самонадеянно определять свою принадлежность к тому или иному плану (естественно, в пределах человеческого бытия), только homo sapiens собственным волеизъявлением решает про себя «вошь он дрожащая или право имеет»2! И именно в силу такого непозволительного присвоения людьми функций Всевышнего, человеческий социум изобилует разного рода перверсиями.

Как-то, много лет назад, автору этих строк пришла на ум шальная мысль, впоследствии веско осмысленная и утвердившаяся в убеждение и даже в мировоззрение, что тот, кто считает свою «драгоценную» жизнь предпочтительнее жизни не то, чтобы другого человека, но по большому счёту даже прыгающего в траве кузнечика, тот не понял ничего в этой самой жизни! Тому она, как строгий школьный учитель, обязательно назначит задание на эту тему, задание, которое невозможно будет обойти, нереально будет проигнорировать! Одним из самых серьёзных таких заданий-уроков во все времена были революции – эти плавильные котлы настроений и чаяний масс, эти индикаторы градуса общественных отношений. Сто лет тому назад через горнило революции прошёл и русский народ! Великая Октябрьская социалистическая революция вскрыла все язвы русского общества, накопившиеся за столетия! И основной, главной из них была язва расслоения общества на господ и рабов! Самоназначенные баре (тот самый случай, когда человек сам и произвольно определяет своё место в Божеской иерархии существ) сочли себя за тех, кто могут быть вершителями судеб и присваивать себе блага, созданные другими, т.е. были в большой дружбе с тем самым бесом гордыни и тщеславия! Это и есть незаконное присвоение себе функций Бога, присвоение самовольное и наглое! А за это всегда и закономерно следует наказание вот тем самым жизненным заданием, которое невозможно ни обойти, ни проигнорировать!

Сто лет спустя после революции мы, похоже, наступаем на те же грабли! И те же общественные проблемы, усугубленные невиданной безыдейной расхлябанностью, неслыханным бескультурьем и образовательным убожеством, снова требуют разрешения! Так что? снова вступят в схватку революция и бес? И кто кого победит? Кто одолеет на этот раз, но так, чтобы надолго, навсегда?

________________________________________

1 Э. Сведенборг «О небесах, Мире духов и аде»;

2 Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

1.0x