Авторский блог Александр Оськин 11:48 27 февраля 2018

Революционные изменения на рынке печатных СМИ

Всем участникам рынка печатных СМИ надо искать баланс интересов и думать об интересах друг друга.

26 февраля с.г. в пресс-центре «Аргументов и фактов» состоялось революционное и, надеюсь, историческое событие – объединение медиаструктур рынка печатных СМИ России в новую организацию под названием «Союз предприятий печатной индустрии» (СППИ). В него вошли ГИПП, АРПП, НАИ, участвующие в собрании. А идею горячо поддержали руководители Межрегиональной ассоциации полиграфистов, Содружества бумажных оптовиков и НСРП «Союзпечать».

В нашей отрасли накопилось много серьезных проблем. С одной стороны, они связаны с тяжелым положением в экономике, снижением потребительского спроса и падением доходов населения. А с другой стороны – обострением противоречий между игроками рынка прессы. На первый взгляд, всё понятно, т.к. усилились противоречия между партнерами, и все участники рынка недовольны друг другом. Но ситуации, когда каждый только сам за себя, приходит конец. Надо искать баланс интересов и, как это ни странно, думать об интересах друг друга. В отрасли должен возобладать трезвый прагматизм, способность видеть на два-три шага вперед.

Вчера на собрании внешне преобладали единодушие и вера в успех новой организации как в переустройстве рынка прессы, так и в продвижении интересов отрасли в органах власти. Я бы сказал, что 99 процентов участников были единодушно «за». Один человек, правда, засомневался, но, полагаю, от недостаточной информированности. Есть надежда, что и он присоединится к общей позиции.

Я полагаю, что вчера было положено только начало пути, трудному и пока не всем понятному. Но, как гласит китайская пословица, и дорога в десять тысяч ли начинается с первого шага.

1.0x