Рецессия в России - явление политическое
Авторский блог Александр Халдей 03:42 15 июля 2019

Рецессия в России - явление политическое

наши экономические проблемы не имеют никакого отношения к экономике
11

Классики марксизма как-то определили, что экономика находится в центре политики. Возможно, это так, но это не исчерпывающая характеристика. В современном мире политика находится в центре экономики. И если в государстве плохая экономика, то это следствие плохой политики, а не наоборот. Исключений из этого правила нет.

Судите сами. В России с 2008 года, то ускоряясь, то замедляясь, идет общая рецессия. Сокращается население, ухудшается его самочувствие, сокращается экономика, сокращается бюджет. В итоге сокращаются социальные программы. Правительство начинает использовать статистику как средство пропаганды, скрывая истинные масштабы провала в работе. Это не экономическая проблема, а политическая.

На наших глазах происходит трагедия малого бизнеса. Он умирает и перестает быть локомотивом экономики. Если в Германии доля малого бизнеса составляет 53%, в Финляндии 60%, то в России всего 23%. И волна закрытий и продаж бизнеса уже несколько лет нарастает как цунами.

Экономически активное население переходит в депрессию и теряет стимулы к жизни. Продают или закрывают бизнес из-за того, что устали и выгорели внутренне, задушили долги, нет выручки (кассовые разрывы), нет устойчивой работы и рентабельности, устали от постоянного полулегального существования (ибо легальное – это путь к банкротству). Устали от произвола чиновников и безразличия власти, от диктата банков и ненависти беднеющего населения. 

Инвестиционные банкиры говорят, что соотношение инвесторов к продажам активов один к девяти. Рынок застыл. Все продают, никто не покупает. Это самый настоящий «рынок покупателя» – монополия, ведущая к загниванию. Инвесторы просто забирают бизнес, ибо условием инвестиций становится требование контроля над бизнесом до возвращения вложенных денег.

Инвестиции делают те, у кого есть деньги, а таких владельцев лишних денег не только все меньше и меньше – среди них все больше и больше связанных с властью. При всем при этом обычный годовой объем вывоза капитала из России в 2019 году оказался выполнен за первые четыре месяца. Капитал из России бежит, и не по политическим мотивам.

Капитал бежит потому, что ему нет выгодных сфер приложения и прогнозируемых условий существования. Страна вползает в рецессию, растут политические риски, значит, надо выходить в кэш и уходить туда, где бизнес чувствует себя лучше. Несмотря на все издержки перехода в другую юрисдикцию. Это очень важно, потому что малый бизнес уезжает в другие страны по другим причинам, чем крупный. Малый бизнес бежит от отчаянья, а не ради ухода в офшоры для обмана государства.

Это политическая проблема, а не экономическая. Для оживления экономики требуется смена политики. Точнее, требуется удаление из нее тех, кто там окопался и оброс собственностью и силами властной поддержки. Они ничего не хотят менять, их задача – продлить выгодные условия как можно дольше, хотя всем им придется уйти.

Каждый министр у нас – ставленник и лоббист определенных кланов и групп. Формирование состава правительства – это долгий процесс согласования того, как делить пирог национальной экономики между господствующими кланами.

«Влиятельные бизнесмены» - основа правящего политического класса. Высящийся над ними купол чиновничества – это голова над телом. Этот симбиоз интересуется только экспортно-сырьевыми отраслями экономики и обеспечивающими их мероприятиями внешней политики. Медийная среда, как инструмент обслуги, составляет продолжение бизнес-интересов крупных кланов. Других сфер извлечения прибыли у нас уже не осталось.

Малый и средний бизнес – это вообще за пределами реальных интересов правящего бизнес-сообщества. О малом бизнесе вспоминают лишь тогда, когда нужно очередной раз пополнить бюджет. Налоги, драконовские условия кредита, проверки за проверками, коррупционные поборы, «маски-шоу» (если не повезет оказаться без силового прикрытия в прибыльном деле).

Любая борьба с коррупцией у нас не борьба за условия предпринимательства, а способ свести счеты с конкурентами. Более семисот тысяч рейдерских захватов в год – это наша статистика. Утюг на животе сменился заговором юристов и силовиков, но рэкет как форма деятельности никуда не ушел и процветает.

Все это в совокупности – политическая проблема. Потому что встает вопрос, как удалить от власти силы, поддерживающие этот порядок. Как удалить тех, кто паразитирует на власти и экономике, создавая условия для социального взрыва и вмешательства внешних сил во внутреннюю политику. Совмещать падающую экономику и внешнеполитическую экспансию невозможно, что-то должно победить.

Слишком много скопилось в обществе назревших конфликтов интересов, слишком много нерешенных противоречий. Все они в итоге выливаются в противостояние элиты и общества, требующего смены элит и смены политики. И дело не в том, что кто-то прав и принадлежит к светлым силам, а кто-то не прав и стремится к силам зла. Бизнес хочет ясности, ему жить или умирать. Нужен он или нет. Невозможно всегда говорить ему одно, а делать с ним другое.

Бизнес - часть общества, а общество – не дойная корова для бюджета. Бизнес – это способ выживания общества. Бюджет – это средство развития общества, а не средство его удушения. И если с бюджетом что-то не так, то надо решать не экономическую, а политическую проблему.

Экономические проблемы – это всегда вопрос передела власти. Когда у вас банковский процент выше нормы рентабельности, вы понимаете, что экономика переходит в криминальную, теневую форму существования. А криминальная экономика рождает криминальную политику. Криминальная, параллельная официальной, политика – это политика распада и разложения, а не роста и процветания. Это симптом вырождения элиты и неукоснительного требования ее замены.

Легитимный процесс смены элит растянут на годы, тогда как падение экономики происходит быстрее, чем структура элит меняет конфигурацию. Политический ответ на экономические вызовы запаздывает. Взрывоопасный потенциал в обществе накапливается.

Стратегия следовать за событиями в противоположность стратегии опережать события влечет риск утраты контроля над событиями. России предстоит осенний политический цикл региональных выборов. Накладываясь на обычный осенний период всплеска политической активности, это создает основу для дальнейшей хаотизации политической системы, не способной решать конфликты в обществе без применения манипуляций. При этом чем ближе период так называемого трансфера, тем меньше чиновников, желающих заниматься реальной экономикой на перспективу. Все озабочены личной судьбой.

Объективных процессов, к сожалению, не заменить субъективными средствами реагирования, иначе объективные процессы не были бы объективными и превратились бы в субъективные. Все изменения должны созреть, но проблема в том, что вызревание новых условий развития непременно означает длительный период существования уже сгнивших старых условий. Негатив накапливается, перед тем, как система перейдет в новое качество.

Не допустить распада государственности в процессе смены её качественного состояния – вот содержание реальной политики на этом историческом промежутке времени. И решение эконмических проблем есть составная часть и средство более общей политики по недопущению распада государственности.

Та сила, которая справится с этой задачей, получит власть, а та, что не справится, власть потеряет. И хорошо, если это случится вовремя и без потрясений. Россия мучительно меняет кожу и переходит к следующему историческому этапу развития.   

Публикация: ИА REX

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
15 июля 2019 в 05:58

Два варианта.В настоящее время мы имеем политику вывоза капитала (природных ресурсов) под наблюдением государства.Правительство Путина-Медведева считает,что государство только мешает такой политике. Государство уберут.
Второй вариант революционный-государство берёт всю власть в свои руки, но здесь на страже Росгвардия Путина-основателя всей системы по вывозу капитала. Шансов у государства нет.

15 июля 2019 в 06:02

Все, кто пишет посты к теме, как правило имеют противоположную точку зрения. Я не сторонник дискуссий, точка опоры которой (база)- мнение авторитета. Или - группы "авторитетов" в виде партии, коллектива или Самой Верной Теории бытия...

Автор (как мне кажется) - сторонник одностороннего взгляда на бизнес и его проблемы. Сверху вниз (позитивная свобода и буржуазная демократия).
Есть и другой взгляд на проблему - снизу вверх (негативная свобода и пролетарская демократия). Эти две точки зрения и надо обсуждать ВМЕСТЕ, как диалектическое единство противоположностей.

Как все исправить, не трогая "лестницу в небо" Михаила Хазина. Увы, никак. Почему?
Потому что нужно рассматривать ДВЕ стороны отношений. Верхи и низы на вертикали власти. Это делит все "устройство" на два класса. Не по структуре, а по системе отношений между производством и потреблением.

Именно этот Баланс нужно ставить во главу угла. Сегодня характер потребления (расслоение по оплате труда) - "веревка" на шее производства. Одно тормозит другое и все вместе идет ко дну. Стагнация.

Экономика (как отношения) "живет" дольше политики.
Поэтому она - оболочка политики, которая находится "внутри" экономики.

Их отношения:

- Политика изнутри всегда стремится "все уравнять", чтобы у всех был равный доступ к потреблению (требование социального равенства).

- Экономика всегда стремится "все разделить", чтобы можно было все "просчитать", для управления сверху и выделения лидеров производства (отбор и конкуренция).

Эти ДВЕ стороны бытия никто, никак не может соединить в одно...
Этого не сделал и Автор, используя в своем анализе Политэкономию в качестве базовой опоры. Опора устарела. Статья (по содержанию) - тоже...

БН

Отсюда вывод, нужно менять не политику, а экономику вместе с политикой.

15 июля 2019 в 11:36

БН

БН, Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ!..............

15 июля 2019 в 10:44

Если распад ещё не начался, то почему так подванивает, как при гангрене ?

15 июля 2019 в 11:43

ВБ

ВБ, "подванивает, как при гангрене", ПОТОМУ, что НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ...

Бизнес и ВЛАСТЬ объединились, а НАРОД - НИЩИЙ и ТРЕБУЕТ своего...

Революцию НИКТО НЕ хочет, а что ДЕЛАТЬ - НЕ знают...

НАУКА, смотрит в сторонке, и - просто НАБЛЮДАЕТ (чай, учёные, исследователи).

Мои же предложения НЕ доходят, НИ до НАУКИ, НИ до ВЛАСТЕЙ - ЖДЁМ_с...

15 июля 2019 в 11:29

Александру Халдей и читателям

Кто такой Александр Халдей?
Александр Халдей - эксперт по переговорам, медиатор, преподаватель, бизнес-тренер, блогер и публицист.
То есть, в переводе на русский язык, соучастник в деятельности малого бизнеса.

++++++++++++++++
Приведём некоторые выдержки из его сообщения:
- «…Капитал бежит потому, что ему нет выгодных сфер приложения и прогнозируемых условий существования.

Малый бизнес бежит от отчаянья, а не ради ухода в офшоры для обмана государства.
Это политическая проблема, а не экономическая. …
Точнее, требуется удаление из нее тех, кто там окопался и оброс собственностью и силами властной поддержки. Они ничего не хотят менять, их задача – продлить выгодные условия как можно дольше, хотя всем им придется уйти…».

«Влиятельные бизнесмены» - основа правящего политического класса. Высящийся над ними купол чиновничества – это голова над телом. Этот симбиоз интересуется только экспортно-сырьевыми отраслями экономики и обеспечивающими их мероприятиями внешней политики. Медийная среда, как инструмент обслуги, составляет продолжение бизнес-интересов крупных кланов. Других сфер извлечения прибыли у нас уже не осталось.

Малый и средний бизнес – это вообще за пределами реальных интересов правящего бизнес-сообщества. О малом бизнесе вспоминают лишь тогда, когда нужно очередной раз пополнить бюджет. Налоги, драконовские условия кредита, проверки за проверками, коррупционные поборы, «маски-шоу» (если не повезет оказаться без силового прикрытия в прибыльном деле)…».

«…Более семисот тысяч рейдерских захватов в год – это наша статистика. Утюг на животе сменился заговором юристов и силовиков, но рэкет как форма деятельности никуда не ушел и процветает…».

«…Бизнес - часть общества, а общество – не дойная корова для бюджета. Бизнес – это способ выживания общества. Бюджет – это средство развития общества, а не средство его удушения. И если с бюджетом что-то не так, то надо решать не экономическую, а политическую проблему…».

++++++++++++++++++++++

Автор пишет ПРАВДУ, но в этой ПРАВДЕ, есть большое количество, как минимум, - ЛУКАВСТВА…

Автор пишет: «Более семисот тысяч рейдерских захватов в год – это наша статистика».
То есть, по словам автора, в России существуют, как минимум, несколько миллионов предприятий, чтобы иметь возможность их «ЗАХВАТЫВАТЬ»!!!

Какие предприятия можно «захватывать»? Кто их реально может «захватывать»?

Правильно мыслите!!!
МОЖНО захватывать только ТЕ предприятия, которые НИКОГДА НЕ платили каких-либо налогов и вели серую или чёрную бухгалтерию. Практически были МЕЛКИМИ жуликами (воришками), по сравнению с «КРУПНЫМИ» акулами бизнеса.

МОГУТ «захватывать» ЭТИ предприятия ТОЛЬКО ТЕ, КТО имеет реальную информацию, и ЮРИДИЧЕСКИЕ возможности, через суд, доказать преступную деятельность этих предприятий.
И, ЧТО, остаётся делать владельцам этого серого или чёрного «БИЗНЕСА»?
ПРАВИЛЬНО - лучше этот бизнес ОТДАТЬ, ЧЕМ попасть на огромные штрафы, да ещё и посидеть за решёткой…

Вот и ТЕКУТ миллиарды долларов ЗА бугор, чтобы УКРЫТЬСЯ от преследования налоговых и прочих органов. Кстати, СОТНИ сегодняшних банков им в этом активно помогают, и НЕ без собственного интереса.

ВЕРНО и то, что ВЕСЬ малый и средний бизнес в РУКАХ ЧИНОВНИЧЬЕГО класса (как правило – семейный бизнес).

А, ЗАЧЕМ нужна ВЛАСТЬ, если НЕТ возможности быть ОБЕСПЕЧЕННЫМ!!!(?)

В России, ИНТЕРЕСЫ чиновничества НЕ совпадают с ИНТЕРЕСАМИ НАРОДА!!!
Путин сумел, частично, отстранить КРУПНЫЙ бизнес от ПОЛИТИКИ государства на федеральном уровне, НО ему НЕ удалось, и НИКОМУ НЕ УДАСТСЯ отстранить средний и малый бизнес от политики на региональном и местном уровне.

И КАК здесь БЫТЬ?

Автор пишет: «…И если с бюджетом что-то не так, то надо решать не экономическую, а политическую проблему…».

В ЧЁМ же политическая проблема в сегодняшней России???
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Она в том, что, с одной стороны, НИКТО НЕ желает новой СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, и кровавой по своей сути, революции, а, с другой стороны, НУЖНО, чтобы каждый гражданин России СТАЛ хозяином СВОЕЙ СУДЬБЫ!!!

И РЕШЕНИЕ этой проблемы есть!!!

Вникните в СУЩЕСТВО изложенных в статье идей по ссылке -
http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/kbgrr.shtml

Без подключения в ПОЛИТИЧЕСКИЙ и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ процесс ВСЕГО общества, РАЗРЕШЕНИЕ существующих проблем в России – Н Е В О З М О Ж Н О (по самой СУТИ существующей проблемы).

Подумайте господа и товарищи!!!

Предлагаю об этом подумать и автору сообщения.

Перепёлкин Николай Васильевич.

15 июля 2019 в 12:09

Николай Васильевич , мне очень понравились два слова во вступлении : ХАЛДЕЙ--СОУЧАСТНИК!

15 июля 2019 в 12:45

Халдей: "Капитал бежит потому, что ему нет выгодных сфер приложения и прогнозируемых условий существования."

И что, НАМ надо лечь на рельсы?
Халдей, много пишешь, но хоть думай, что! "Ему нет выгодных сфер приложения"! Ай-яй-яй, какие МЫ плохие!

То, что инвестору выгодно, НАМ и тому, чем живёт и дышит русский-советский человек: деревням, рекам, озёрам, лесам, полям и скверам, ... - в лучшем случае чахотка, в худшем - смерть. Неужели это ещё кому-то не понятно?!

Бежит капитал?! Пусть бежит и убежит, пока у нас ещё стоит ...
бронепоезд на запасном пути.

;) ИЛИ УЖЕ НЕ СТОИТ, раз конские возбудители рекламируем и дети в нужном количестве не рождаются?! Может, для начала презервативы с касс убрать обратно в аптеки? Вовочка Владимирович, судя по его высказыванию в Екатеринбурге в УрФУ, так и не понял, что секс и любовь - это две большие разницы в деле решения демографической проблемы и воспроизводства рабочей силы.

Позор! https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fngzt.ru%2Fposts%2Fpo-nocham-nado-demografiyu-podnimat-o-chem-putin-govoril-v-ekaterinburge&d=1

15 июля 2019 в 16:37

нынешняя власть это паразиты

15 июля 2019 в 18:20

Дано в ощущениях ...
---------------------------
Да, при Ельцине - паразитоиды, сейчас - паразиты. Богоугодный симбиоз электората и власти наблюдался в НАШЕ время в Союзе Советских Социалистических республик, несмотря на исключительно сложную международную обстановку, связанную с идеологическими противоречиями с Западом.
Спасли Советскую Россию - преемницу Русской Империи, в те годы тревожной молодости НАШИХ отцов и матерей, в годы, наполненные энтузиазмом и их созидательным, ратным трудом, выдающиеся, властные диалектически мыслящие личности, вооружённые передовыми экономическими и социальными идеями.

15 июля 2019 в 19:20

1) Я не люблю всякие иностраннные словечки, типа рецессии.
Гораздо более уместно- малокровие. Из 5 литров, которые должны быть в теле человека, присутствуют только 3 литра, а остальные 2 слиты Центральным банком и стоят в холодильнике в заначке. ЗачемПравителльство, ЦБ и ФНС нас решили лечить, и отчего именно,- пиявками и кровопусканием?
2) Концетрация капиталлла в одних руках- это один из признаков неастуупления Империализма по Ленину.
У нас концетрация происходит не благодаря естесственному отбору и конкуренции, а благодаря усилиям государственных органов:
- то тендеры пишутся под крупные, ижелательно свои компании
- то уставные капиталы требуют увеличить до такого размера, что мелочь и середняки отваливают в сторону
- то требования к количеству людей, которые реально числятся в штатном расписании и работают становятся завышенными
и т.д.
Зачем ? Депутаты кричат, что крупный бизнес легче контролировать, поэтому выгодно мелочь уничтожить, свести на нет. Ну, вот, ФАС уже пытается периодически вразумлять по тарифам тfких гигантов как СБЕРБАНК ,РЖД и других ....НЕ очень то и получается. Значит, этот посыл неверен.
А история сс банками Открытие, Бин-банк и Промсвязьбанк так вообще верх маразма - ЦБ отзывает на раз лицензии за мелкие ошибки и при мелких дырах в балансе, а тут- сотни миллиардов рублей и не замечать!!!!!! Помилуйте! Это даже технически невозможно! Отчетность банков выстроена так, что каждый чих виден сразу. Значит, больших то государство оказалось и не в состоянии контролировать!!!
Когда ЦБ РФ отзывает дицензии у банков под предлогом их чернушества, так банк исчезает вместе с деньгами не только обнальщиков и транзитчиков, но и с деньгами абсолютно нормальных клиентов, обычно из среднего и малого бизнеса. И им никто ничего не возмещает. А почему они держат деньги не в СБЕРЕ? Да потому, что именно этот банк Х дал ему кредит на торговлю или производство, а СБЕР, где у Клиента тоже есть счет, не дал кредита.
В результате огромное количество предарринимателей средней руки пошли на банкротство.
3) В ААмерике процедура банкротства направлена на оздоровление , а у нас только на выколачивание денег и имущества. А еще т.е. субсидиарная ответственнностть, когда к ответственнности могут призвать любого , кто по показаниям свидетелей мог влиять на принятие решений предприятием , которое банкротят. После этого многие люди захотят открыть свой бизнес???????
4) Кроме того, вокруг каждого большого реального редприятия всегда было 10-30 технических компаний, и не только для ухода от налогов, нет, причин много.
Сейчас технические компаниии тоже пошли под нож, так как содержать их стало силльно дорого и хлопотно. А без этих компаний, иногда невозможно выжить в конкурентной борьбе, поэтому проще все продать вообще и закрыться.
Т.е. совершеннно справедливая и правильная битва с уходом от налогов не только принесла пользу государству в виде обеления бизнеса и пополнения бюджета, но и одновременноо уничтожила ряд предприятий реального бизнеса, т.ее. тех ктоплатил налоги сейчас , и в будущем тоже мог бы платить налоги.
Ситуация похожа на ту, когда Сталин написал статью " Головокружение от успехов " Вначале всех не глядя и безздумно загнали насильно в колхозы, провели раскулачивание, а потом , ну надо же!!!! артели и кооперативы стали рекламировать!
Зачем танцевать на граблях???????????
5) Раз самое массовое явление сейчас в нашей жизни- масса банкротств, то, конечно , покупательная способбность граждан и домохозяйств ниже плинтуса, все экономят. А осенью то будет неизбежное повышение цен на продукты.И не только у нас, везде. Т.к. второй год вся Планета в природных катаклизмах, а значит с урожаями не очень хорошо.
Теперь представьте, что осенью, люди, которые считают реально каждую копейку , еще получат новые ценники на еду-ЭТо же сложенный грамотно костер!!! Одна искра и полыхннет пожарище. Неужели до верхов это не доходит?
Вывод: Немедленно надо впрыснуть деньги в сосуды экономики и в карманы граждан, тогда все закрутится и заверитися в нормальном режиме. А сейчас режим малокровия, т.е. путь к лежачему полусмертноому состоянию....или к бунту.