Авторский блог Константин Луговой-Давыдов 16:57 23 ноября 2016

Рейдерский захват под руководством ГУП «Московское имущество»

Утром 22 мая 2016 года, в воскресный день, в праздник перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, представители ГУП "Московское имущество" сменили замок в подъезде, где более 10лет располагалась квартира, офис и склад одной из старейших благотворительных организаций современности - Благотворительного Фонда "СЕРАФИМ". Пострадало не менее 20 человек и 5 некоммерческих организаций. ЧП всероссийского масштаба в центре столицы, но его почти никто не заметил. Что, в России уже не нужна благотворительность?

22 мая 2016 года, в 9 часов утра, произошёл рейдерский захват подъезда № 2 дома № 12/11, строение 1 по улице Люсиновской (по данным БТИ - улица Большая Серпуховская, дом 12/11) в центре Москвы, в результате чего был заблокирован вход в квартиру № 4-А, где более 10 лет располагался Центр Милосердия Фонда содействия единению развития филантропии и милосердия (сокращённо – Благотворительный Фонд "СЕРАФИМ").

Центр Милосердия совмещал в себе несколько функций: бесплатный хостел (в котором могли остановиться приезжие священники, паломники или просто обычные люди, у которых нет денег, чтобы платить за жильё в таком дорогом городе, как наша столица), дом матери и ребёнка (в котором могли временно находиться матери-одиночки, отказавшиеся от аборта, молодые матери с маленькими детьми, все они получали полное медицинское сопровождение, после выписки из больницы их направляли в один из социальных приютов Фонда: первый находится в окрестностях села Дивеево Нижегородской области, второй – в пгт. Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области), библиотечный коллектор духовно-нравственной, противоабортной, правовой, педагогической, просветительской литературы (в т.ч. листовки, плакаты, фильмы на дисках), склад гуманитарной помощи (которая направлялась в социальные приюты, беженцам и вынужденным переселенцам, раздавалась нуждающимся, а также волонтёрам фонда). Кроме того, помещение Фонда, вместе с подъездом, находилось под постоянной охраной, в то время, как охранники из ЧОП "Витязь", которые охраняют данный дом последние 2 года, дела обход территории 2 раза в неделю.

Рейдерским захватом руководил некто Абидин Владимир Владимирович, который с гордостью заявлял, что он начальник службы безопасности ГУП "Московское имущество", при этом предоставлять какие-либо подтверждающие документы отказывался.

В рейдерском захвате участвовал также ИП "Ефрем Владимирович Чавчалидзе", который появился здесь 2 года назад, освободившись из мест лишения свободы. Рейдерский захват происходил при активном участии ЧОП «Витязь».

Ранее на мобильный телефон президента Фонда поступали звонки с угрозами от Абидина В.В. и иных лиц, с требованием поскорее освободить помещение, т.к. якобы, есть судебное решение о выселении. Но никакого судебного решения не было предоставлено и не предоставляется до сих пор. Они угрожали поменять замок во входной двери подъезда дома и заблокировать доступ к личным вещам, продуктам питания, гуманитарной помощи, что и было сделано ими в воскресный день, 22 мая 2016 года.

В результате рейдерских действий в закрытой квартире - офисе Фонда стали временно недоступными печать организации, бухгалтерские и уставные документы, личные вещи волонтёров, продукты питания, гуманитарная помощь.

Сейчас, когда на уровне Московской Патриархии ставится вопрос о создании Центров Милосердия для одиноких мам и женщин, отказавшихся от аборта, у нас есть такой опыт работы в этой сфере уже более 10 лет. И мы готовы им поделиться. Фонд "СЕРАФИМ" был признан социально значимой организацией города Москвы, имел ранее грантовую поддержку со стороны Правительства Москвы. Разрешение на использование помещения, вход в который сейчас заблокирован, было получено последний раз в 2014 году (когда началось расселение дома) со стороны Префекта ЦАО Фуера (ныне покойного), главы Управы (на тот момент) Иванова, прокуратуры ЦАО.

Доступ в вышеуказанную квартиру был предоставлен вечером 24 мая на 20-30 минут, под присмотром коменданта дома (представителя ГУП "Московское имущество") и одного из охранников, что незаконно: для таких действий должно быть постановление суда или хотя бы следователя. За нами смотрели, как мы ходим из комнаты в комнату, на кухню, в туалет, как перебираем свои же вещи.

Потом доступ не предоставлялся почти 3 месяца. И я понял, что надо действовать всеми законными способами. Во-первых, я создал петицию в сети Интернет (https://www.change.org/p/%D0%BC%D1%8D%D1%80-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B?recruiter=408079191&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink), в которой содержалась просьба к Мэру Москвы, префекту ЦАО г.Москвы, главе Управы района Замоскворечье, руководителю Департамента городского имущества г.Москвы и генеральному директору ГУП «Московское имущество» следующего содержания:

«Помогите получить доступ в помещение Фонда, остановите рейдеров, которые своими действиями наносят непоправимый ущерб большому количеству людей».

Во-вторых, я и президент Благотворительного Фонда «СЕРАФИМ» Светлана Ивановна Тиминская стали рассылать различные обращения, жалобы и ходатайства как от себя лично, так и через одну известную правозащитную организацию.

Были отправлены обращения, в частности, в ГУ МВД России по г.Москве, Прокуратуру г.Москвы, прокуратуру ЦАО, УВД по ЦАО, Администрацию Президента РФ, ФСО России, Московскую Патриархию Русской Православной Церкви, а также лично мной направлялись обращения на имя Прокурора ЦАО г.Москвы, руководителя СУ по ЦАО ГСУ СК России по г.Москве, во все фракции в Государственной Думе («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия») и Общероссийский народный фронт (ОНФ).

Единственной структурой, проявившей серьёзный интерес к данному делу стало Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г.Москве. Через некоторое время после того, как мы стали обращаться в разные инстанции, гражданин Абидин В.В. ушёл в длительный отпуск, а когда вернулся на работу, то стал обвинять во всём Ефрема Владимировича Чавчалидзе, индивидуального предпринимателя.

Несколько слов о последнем. Е.В.Чавчалидзе, уроженец Республики Абхазия, в 2014 году освободился из мест лишения свободы и приехал в Москву. С его появлением стали происходить события вокруг описываемого здания конца 19 века постройки, о чём я скажу чуть ниже.

Приехав в Москву, Чавчалидзе «кладёт глаз» на этот дом и заселяется в него путём самозахвата квартиры № 2, вероятно, ранее пустующей, в подъезде № 1, в конце весны – начала лета 2014 г. Президент БФ «СЕРАФИМ» С.И.Тиминская в тот момент находилась в служебной командировке в Санкт-Петербурге. Приезжает в середине июня – подъезд № 2 опечатан, всех жильцов выселили…Началась борьба за право возвращения. Тогда, летом 2014-го года, нам удалось убедить Управу района Замоскворечье, Префектуру и прокуратуру ЦАО г.Москвы оставить нас в занимаемой помещении (квартира № 4-А) в силу того, что Фонд – социально значимая некоммерческая организация.

Возвращаюсь к Чавчалидзе. Первоначально он устроился на работу обычным дворником. Через несколько дней он уже был старшим работником ЖКХ на данном участке (руководил «гастарбайтерами» из республик СНГ, в основном, из Киргизии). Вскоре он покупает автомобиль, иномарку. Через некоторое время Ефрем Владимирович получает российское гражданство, вступив в брак с местной жительницей, грузинкой по национальности, которая, как оказалось, ранее занимала должность главы Управы района Замоскворечье. Летом 2014 года он открывает в самозахваченной им квартире № 2 кафе «Халяль» (летом 2016 г. данное кафе меняет вывеску: сейчас оно называется кафе «Сулико»). Головокружительная карьера, не правда ли? Кто из вчерашних заключённых не мечтает о таком повороте в жизни? Только вот про аналогичные случаи мне ничего не известно.

Все наши жалобы и обращения всё-таки возымели действие. Вскрыв квартиру автогеном и поставив на ней навесной замок (опечатав бумажкой с надписью: «Собственность города Москвы» и печатью ГУП «Московское имущество»), 22 августа 2016 года (ровно через 3 месяца после рейдерского захвата) нам открывают доступ в подъезд и квартиру гениальным способом: отныне для входа в подъезд и квартиру достаточно позвонить на мобильный телефон охранника из ЧОП «Витязь» (их двое, они меняются по графику две недели через две недели) и забирать свои вещи.

Я забрал свои вещи в числе первых, 23 августа. Благотворительный Фонд «СЕРАФИМ» (и партнёрские организации, входящие в Товарищество социально значимых организаций города Москвы) продолжают вывозить имущество в качестве гуманитарной помощи в социальные приюты Фонда, о которых написано выше, а также в город Самару. Уже состоялось 11 эвакуационных рейсов, в ближайшее время ожидаются 12-й и 13-й рейсы.

Несколько слов про дом. Люсиновская улица до революции называлась Малая Серпуховская. По данным БТИ этот участок улицы зарегистрирован, как Большая Серпуховская улица, которая идёт параллельно. Мы запросили архивную справку в Главархиве Москвы, её прислали очень быстро. Выяснилось что дом намного старше (сначала считали, что он построен в 1917-м, затем в 1900-м). Он был перестроен в 1898 году на месте хозяйственных построек, в качестве пристройки к городской усадьбе помещицы Евдокии Ивановны Ревиной, о чём свидетельствует её прошение в строительное отделение Московской городской управы.

По горячим следам мной был сделан запрос в Департамент культурного наследия города Москвы о признании данного дома объектом культурного наследия, на который пришёл ответ. Из Департамента прислали образец Заявления, на основании которого решается вопрос о признании, либо не признании здания таким объектом. Заполнив образец, снова направил письмо в тот же Департамент, теперь осталось дождаться ответа.

В 2004 году данный дом был подписан под снос, внесён в список аварийных строений. Есть информация, что в советские годы в нём жили сотрудники КГБ, МВД СССР и члены их семей, но это уже совсем другая история. Затем этот трёхэтажный дом напротив станции метро «Добрынинская» перестал быть ведомственным и в его восьми квартирах стали жить обычные граждане.

В течение 10 лет жильцов не трогали. И только в начале лета 2014 года, когда появился Е.В.Чавчалидзе, стали выселять. Осталось три квартиры из восьми: в одной жили охранники, в другую (до событий 22 мая 2016 г.) занимал БФ «СЕРАФИМ», а в третьей – самозахваченной – было устроено кафе. Кстати, прокурорская проверка 2014-2015 г.г. показала, что ИП «Е.В.Чавчалидзе» и принадлежащее ему кафе не стоит на налоговом учёте. Какие меры, в связи с этим были приняты, мне неизвестно.

Два года, с лета 2014-го до весны 2016-го, мы прожили без воды. Потому что Чавчалидзе Е.В. перекрыл кран в подвале, видимо в отместку…Весной 2016-го дом сменил собственника, которым вместо Департамента городского имущества города Москвы стало ГУП «Московское имущество». После этого ранее признанное аварийным ветхое здание 1898 года постройки было вычеркнуто из списка жомов под снос и выставлено на торги. Коррупционную составляющую не усматриваете? По непроверенным данным, Чавчалидзе выкупил два этажа в подъезде № 1 и всё, деньги закончились, экономический кризис даёт о себе знать. Покупателя пока на здание, которому больше ста лет, нет.

На днях я получил копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела против должностных лиц ГУП «Московское имущество». Спустя 4, 5 месяца после направления обращения! Прокурор ЦАО спустил «вниз» моё заявление, в УВД по ЦАО, те - в ОМВД по району Замоскворечье, а в итоге оно попало к участковому уполномоченному майору полиции Тимакину Вячеславу Николаевичу.

За несколько дней до рейдерского захвата, рано утром 16 мая, в 6.40 утра, когда я понёс выносить мусор и затем поехал на работу, к подъезду подъехала машина – белого цвета «Жигули». Из неё вышел молодой человек в майке и джинсах и попросил меня предъявить документы. Это и был участковый уполномоченный.

При этом он спросил, что я делаю в доме, выселенном по решению суда…Так вот, про решение суда много было разговоров, ссылок на него, якобы, 23.06.2016 г. было вынесено заочное решение о снятии с регистрационного учёта и лишения права на жилую площадь Светланы Ивановны Тиминской и её сына, Дмитрия Владимировича Тиминского. Так вот, несколько дней назад я направил запрос на имя председателя Замоскворецкого районного суда М.А.Петренко, на предмет подтверждения, либо опровержения данной информации.

И эта история ещё не закончилась, много ответов не получено. Но сейчас это уже не имеет значения…

1.0x