Авторский блог Михаил Уткин 15:36 1 августа 2018

Реформа. Дополнение 1.

Реформа здравоохранения слишком напоминает геноцид.

По данным минздрава больше всего болезней на 100000 населения регистрируется в Алтайском крае. На втором месте Санкт-Петербург, на третьем – Ненецкий автономный округ. О диких цифрах смертности в Питере я уже писал в статье «Реформа». Властям города пора вешать ордена за уничтожение собственного населения. О том, что во второй столице с ее мощным здравоохранением положение с медициной хуже, чем даже в Ненецком автономном округе, наконец-то признал и минздрав. Надеюсь вы понимаете, что подобная ситуация с здравоохранением в культурной столице России не может быть случайностью. Это результат целенаправленной работы.

В Госдуме Алтайский край представляет Сергей Шаргунов, личность довольно известная. Дадим ему слово. Из интервью НСН.

«Мне приходится часто писать запросы … на тему чудовищного положения медицины в крае. Это замечательный русский край, где живут трудолюбивые люди, подвергается нещадной оптимизации, … выкашиваются больницы, фельдшерско-акушерские пункты, сокращают врачей. В итоге некоторым людям не к кому обратиться, когда подступает хворь. Так же уничтожаются школы. А село без школы просто перестает существовать Бедность людей – главная причина болезней … нужно прекратить уничтожение медицины».

Шаргунов, как депутат и писатель, не может произнести слово геноцид, но талантливо заменяет его термином нещадная оптимизация.

В приведенной цитате ключевое слово русский. Именно русские регионы подвергаются основному медицинскому геноциду. Не верите? Тогда знайте, что по данным того же минздрава, меньше всего болезней регистрируется в Кабардино-Балкарии и Чечне. И это понятно. Страшно представить себе, что бы началось в Чечне, если бы и там попытались проводить политику медицинского геноцида.

А теперь поговорим о бедности и плохом питании, как причине болезней.

Первая Мировая война. Маленькое и сытое европейское государство. Показатели по туберкулезу одни из лучших в Европе. Государство захватывают немцы и начинают массово вывозить в Германию ценные продукты питания, в первую очередь мясо, рыбу, масло. Население вынуждено перейти на углеводную пищу: картошку, хлеб и прочую брюкву. И в стране начинает быстро расти заболеваемость туберкулезом. Когда союзники перекрыли немцам коммуникации и вывоз продуктов стал невозможным, ситуация с туберкулезом стала постепенно меняться в лучшую сторону. С Германией же случилось все с точностью до наоборот. До войны она была на втором месте сверху, если мне не изменяет память, а после поражения там зарегистрировали резкое увеличение заболеваемости и смертности от туберкулеза. По этим показателям она стала одной из худших в Европе.

А теперь вернемся к нашей стране. К событиям, где я был не только свидетелем, но и непосредственным участником.

В студенческие времена ( которые теперь называют временами Брежневского застоя) однажды, на кафедре фтизиатрии к нам подошел преподаватель и сказал, что поступила больная с казеозной пневмонией (одна из самых тяжелых и опасных для жизни форм туберкулеза), что теперь это большая редкость и мы должны это увидеть. Затем, в одной умной монографии, я даже прочитал, что ее назвали реликтовой формой. В дальнейшем я узнал, что в Союзе за проблему отвечал лично один из заместителей премьера ( по- нынешнему вице премьер). Без его разрешения нельзя было сократить ни одну туберкулезную койку в стране. У этих больных были особые, повышенные нормы питания. И ситуация в стране с этой болезнью постепенно улучшалась.

Страну развалили. Перескочим через период Ельцина. Пришли питерские и привезли своего министра здравоохранения, аж целого генерала. Знаете, что было одним из первых действий этой гоп- компании в здравоохранении? Они уменьшили нормы питания для больных туберкулезом. Это вызвало бурю возмущения в профессиональной среде. Тогда еще люди не были запуганы массовыми увольнениями.

Результатом действий реформаторов стал резкий рост заболеваемости и смертности от туберкулеза. Казеозная пневмония стала совершенно обычным и даже частым явлением. Вернулся забытый абдомиальный туберкулез (туберкулез органов брюшной полости: кишечника, селезенки, желудка или всего вместе). Хирурги начали удалять кишечник метрами. Пациенты умирали. Пошли в библиотеку, и оказалось, что последние научные публикации на эту тему датированы тридцатыми годами двадцатого века. Пришлось заново разрабатывать методы лечения. В дальнейшем знакомый хирург защитил по этой теме кандидатскую. Потом ему звонили из Центральной медбиблиотеки и говорили, что диссертация пользуется большим спросом у профессионалов, что естественно.

Думаю, что достаточно для того, чтобы понять, что бедность и плохое питание имеют самое непосредственное отношение к болезням, смертности и продолжительности жизни. А если сюда добавить умышленное разрушение медицины (я уже писал, кем в США разработана эта реформа), то будущему нашей страны не позавидуешь. Наверное, на это реформы и рассчитаны.

1.0x