Авторский блог Татьяна Воеводина 13:03 2 августа 2019

Разгонять или воспитывать?

с молодняком, который зажигал на незаконном митинге, никто всерьёз не говорит

Про московскую бучу 27 июля сказано много, в том числе, очень верного. Совершенно ясно: выдвижение или не выдвижение либеральных активистов в депутаты Мосгордумы – это просто повод. Несанкционированный митинг - это была тренировка Майдана, оранжевой революции, организованной врагами нашего государства. Не оппонентами Путина, не противниками «Единой России», а именно врагами российского государства, которое они хотят развалить. И власть не только имеет право защищаться от таких поползновений – она обязана защищаться. И действия властей у взрослых, сознательных, не ангажированных граждан вызывает одобрение. Эти действия позволяют надеяться, что в случае бучи наподобие украинской наша власть не испугается, не сольётся в унитаз, не сбежит, как было на Украине, а будет делать то, что нужно. Это вселяет сдержанный оптимизм.

Делали – правильно, но вот пиаровское сопровождение этих правильных действий было просто никуда не годное. Сегодня ведь как? Важно не столько сделать, сколько правильно отпиарить свои действия. Наши власти вели себя так, словно феномена пиара, которому уж скоро сто лет (или по-советски – агитпропа), вообще не существует. Начать с того, что о митинге сказали по телевизору позднее, чем через сутки, в недельных новостях. А до этого вроде как ничего не было. Может быть, не хотели придавать событию излишнего значения? Ну так его придали соцсети, а также те самые враги государства, которые всё это организовали. А когда государственные телеканалы всё-таки сказали – как-то всё это выглядело … не наступательно что ли. Всё по существу правильно, но не активно, а реактивно. А пиар и агитпроп должен быть наступательным. Оборонительный пиар – смерть пиара.

Вот сказали, что-де в «цивилизованный странах», на которые у нас любят ссылаться, незаконные демонстрации разгоняют на раз. Верно! Но это надо рассказывать каждый день или минимум через день. Снять фильм, как это у них делается. И как, например, в США поступают с теми, кто покушается на полицейского. С подробностями и примерами. Я как-то в центре Франкфурта-на-Майне видела демонстрацию протеста против не помню чего. Два ряда полицейских, одетых, словно космические рейнджеры, у каждого дисциплинированная немецкая овчарка, аккуратно сидящая у ног хозяина, по-доброму скалясь в ожидании команды. По этому коридору, словно похоронная процессия, медленно текут протестующие с открытыми лицами (не допускается даже капюшон) и самодельными плакатами. Я на всякий случай убралась в подъезд гостиницы.

В условиях сверхплотной информационной среды – нужное тебе надо транслировать непрерывно, просто вколачивать в мозги, а не просто мельком сказать. Так действует реклама.

Воздействие, подобное рекламе, - это, если придерживаться терминологии Ленина, - агитация. Она апеллирует к чувству. А есть ещё и пропаганда – воздействие, апеллирующее к разуму. С этим ещё хуже.

С молодняком, который зажигал на незаконном митинге, никто всерьёз не говорит. А они – дикари. Маугли каменных джунглей. Они даже в общих чертах не понимают, как устроен мир, кто враг, а кто друг. И рассказать им некому: родители тоже не понимают, да и не принято в семьях рассуждать на темы, выходящие за пределы обиходных. «Онижедети» расшатывают несущие опоры своего дома, потому что не понимают, что именно они делают. Это живо напоминает рассказ Чехова «Злоумышленник»: мужик отвинчивал гайки от рельс, чтобы сделать грузило для рыбалки, а что могло произойти крушение поезда – это просто за пределами его понимания и кругозора. Так и наш молодняк не понимает, насколько сложен, хрупок и ценен мир, в котором он живёт. И идёт разваливать его, потому что пошли приятели, и вообще это «по приколу» - побузить, получить толику адреналина. А ведь наш мир может развалиться, если все мы не будем его защищать и отстаивать. Или, как минимум, не участвовать в акциях его врагов.

Откуда школьник может почерпнуть такие мысли? В наши дни – ниоткуда. Газет типа «Пионерской/Комсомольской правды» наших времён нет. Обществознание, преподаваемое в школе, - выспренний либеральный вздор. Учителя боятся сказать что-то не то, да и сами толком не разбираются в происходящем. Дети предоставлены самим себе. Они должны сами выбирать себе мировоззрение? Это такая же нелепость, как вместо преподавания физики сказать: наблюдай природу и делай любые выводы.

Нужны хорошие, литературно качественные, понятные книжки, доведённые до каждого. Такие были: «Мой сын, послушай мой рассказ о нашей Родине, о нас…» - это Михалков. Были в моё детство хорошие публицистические очерки для детей о нашей Родине, о войне, о комсомоле, написанные Сергеем Баруздиным. Это необходимая вещь сегодня. Вот такие проекты государство должно финансировать. Иначе произойдёт перехват управления молодым поколением и оно, ясноглазое и ничего не понимающее, окажется на стороне противника. Да уж и оказывается почасту. Разгонять? Да, при необходимости – разгонять. Но и воспитывать. Это трудно, это долго, результат не слишком заметен. Но без этого нельзя.

1.0x