Авторский блог Александр Штибин 19:42 21 марта 2018

Раскаты

А на Каспийских раскатах, где робкий рассвет заблудился в камышах, а где-то совсем рядом бродит надежда и любовь…

Прощаясь с морем, с океаном и туманом наш улетает самолёт, а остров удивительный, зелёный и любимый по прежнему надеется и ждёт…

Умытое в океане солнце решительно срывает занавеску тумана над заливом и тормошит, ещё спящий сладким сном , маленький город на берегу моря, на самом, самом краешке земли, а остров Монерон, играя в прятки с Татарским проливом, машет нам рукой из далека…

Первая половина 90-х. Страна, как матрос после долгого рейса, разорвав полосатую тельняшку, гуляла, страдала с похмелья и всё ещё не могла надышаться воздухом « свободы». А стремительная, вся зализанная лодка-касатка подталкиваемая мощным «японцем» неслась по водной глади великой реки так, что пышная растительность по берегам сливалась в одну сплошную зелёную полоску-линию и как самонаводящаяся торпеда плавно , почти не теряя скорости , входила в поворот, а там… Он сразу понял по тому, как были расставлены катера, по одежде, по какой-то не торопливой вальяжной уверенности встречающей их засады, что в этот раз уйти не удастся. - Наверное «москвичи», - мелькнуло в голове и он не ошибся. Разговор предстоял интересный и долгий. Икру и рыбу обнаружили сразу, да они её вообщем особо и не прятали. Их всегда заранее предупреждали о действиях силовых структур на реке и в ближней морской зоне. Но в этот раз всё было гораздо серьёзнее. Коренастый, улыбчивый, в ладно сидящей на нём полевой форме , офицер, оглядев богатый улов, неторопливо сказал:» Ну, что будем составлять протокол. Килограмм у вас тут достаточно! Будем передавать дело в суд. А впрочем…» Он немного помолчал, посмотрев на них взглядом знающего человека, сказал : « Сдайте нам вашу «крышу» и мы к вам не будем иметь никаких претензий!»

В сопровождении морского «пограничника», понуро опустив голову, как набедокуривший пацанёнок, в уютную бухту входила остроносая белоснежная японская «пиратская» шхуна. Маленькая глазастая ходовая рубка, как ёлка, увешана локаторами, радарами и другой электроникой. Гигантский, явно не пропорциональный по размерам шхуны, прожорливый трюм. К двум мощным двигателям-в придачу ещё два больших подвесных мотора и вся она какая-то хищная, стремительная, вся нацеленная на работу по принципу : « Влетел! Схватил и убежал!» Но в этот раз не повезло! Морские пограничники, хорошо к тому времени изучившие повадки морских браконьеров, перехватили шхуну в самом неожиданном месте. С тех пор раскосые симпатичные белые « азиатки» стали частыми гостями в заводском затоне, с экипажами и без, неделями коротали время под присмотром бойцов в зелёных фуражках, а потом и милиции.

В вечерних сумерках над рекой они уходили от очередной погони. Длинная, вся вытянутая лодка влетела в камыши и как боевая греческая триера, раздвигая острым носом плотные заросли, углубилась в камыши и вскоре остановилась, затаившись, как подлодка напряжённо слушая тишину. А тяжёлый катер погони, врезался и застрял в камышах. Они конечно хорошо знали его и через некоторое время он услышал своё имя. Ребята звали на помощь и обещали отпустить. А он настоящий речник с душой моряка не привык бросать людей в беде и конечно помог, а они дышали с ним одним воздухом Великой реки, сдержали своё слово и отпустили его. А ранним утром, едва только забрезжил робкий рассвет, стремительная лодка-касатка продолжила свой путь к Каспийским, влюблённым в море, раскатам туда , где красавица Волга встречается с солёным морем, где им обязательно улыбнётся удача и в небе ярко будет светить звезда рыбака…

А на Каспийских раскатах, где робкий рассвет заблудился в камышах, а где-то совсем рядом бродит надежда и любовь…

1.0x