Авторский блог Андрей Лукьянчиков 14:28 23 декабря 2015

Публичная костюмерная

В последнее время некоторые российские политики и общественные деятели повадились между делом наглядно демонстрировать и рекламировать свою повседневную одежду прямо перед телекамерами, всячески восхвалясь тем, что носят они теперь не просто пиджаки и брюки, а суперсовременные костюмы настоящего отечественного производства. Импортозамещение, мол, идет в стране теперь самым полным ходом, а они, слуги народа, дескать, самым активным образом участвуют в процессе этого самого импортозамещения.

В последнее время некоторые российские политики и общественные деятели повадились между делом наглядно демонстрировать и рекламировать свою повседневную одежду прямо перед телекамерами, всячески восхвалясь тем, что носят они теперь не просто пиджаки и брюки, а суперсовременные костюмы настоящего отечественного производства. Импортозамещение, мол, идет в стране теперь самым полным ходом, а они, слуги народа, дескать, самым активным образом участвуют в процессе этого самого импортозамещения.

Сразу же следует заметить, что в этой помпезной публичной браваде присутствует довольно много странных когнитивных иллюзий и увлекательных артистичных потуг, но в действиях этих совершенно отсутствует какая-либо логика и здравый смысл. Наблюдаешь иногда за этим телеспектаклем и становится искренне жаль многомиллионную аудиторию доверчивых телезрителей. Несмотря на все это, этим публичным горе-рекламистам (квазиполитическим шутам и клоунам) такая совершенно бессмысленная и в некоторых случаях даже фальшивая популяризация так называемых отечественных товаров почему-то народом всегда прощается. Очевидно, что за четверть века уже сложилась устойчивая традиция – публичному и популярному в обществе гражданину можно все.

Логика мышления в таком костюмно-презентационном случае у людей срабатывает предельно просто: к рекламируемому пиджаку пришита российская маркировочная бирка, значит и товар этот - российского происхождения.

Да, действительно все это так, и ничего тут не поделаешь. Обыватель ведь всегда поверит, даже, на всякий случай, дополнительно не проверив, а безответственный политик, скорее всего, в специфических производственно-технологических вопросах сам ничего не понимает. Но, как уже говорилось, избранным политикам все это прощается.

Значительно хуже дело обстоит в тех случаях, когда такими публичными пиджачно-брючными выкрутасами занимаются ответственные за судьбу российской легкой промышленности высокопоставленные государственные чиновники. И такое, увы, тоже случается.

Для убедительности следует привести хотя бы один наглядный пример.

В ноябре текущего года заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации В. Л. Евтухов дал развернутое интервью одному российскому печатному изданию. Разговор велся о насущных делах его ведомства. Зашла речь и о некоторых мерах по поддержке отечественного легпрома.

В самом начале своего повествования высокопоставленный государственный чиновник, отвечающий за весь российский легпром, на прямой вопрос корреспондента заявил прямо и довольно откровенно, что пользуется продукцией российского легпрома. Мало того, по утверждению самого же замминистра, в костюмах российских торговых марок ходят и многие его коллеги. Две торговые марки были названы публично («Сударь» и «Трувор»).

Казалось бы, нет тут ничего сверхъестественного - просто хороший пример для всеобщего подражания. Кабинетным минпромторговским работникам по долгу службы положено быть настоящими патриотами.

Сразу же следует отметить, что обе упомянутые В. Л. Евтуховым швейные фабрики (г. Ковров, г. Псков) и их продукция в кругу профессионалов действительно пользуются доброй славой, а их трудовые коллективы заслуживают всяческого уважения. Проблема не в фабриках. Проблема кроется совершенно в другом.

Создается устойчивое впечатление, что государственные служащие, отвечающие за российскую текстильную и легкую промышленность, занимаются элементарным самообманом. А может быть они, попросту говоря, банально некомпетентны.

Дело в том, что российские швейники подавляющее большинство своих костюмов изготавливают из импортных тканей. Мало того, подкладочная ткань, применяемая при пошиве одежды, также завозится из-за рубежа. Даже швейные нитки и фурнитура (пуговицы, застежки-«молнии», крючки, кнопки и пр.) – импортные. Ко всему прочему, для пошива этих костюмов на швейных фабриках используется импортное технологическое оборудование. Получается, что в так называемом отечественном костюме на самом деле нет ничего отечественного, за исключением труда замечательных российских швей.

Если, образно выражаясь, попытаться провести тоскливые сравнительные параллели с отечественным автопромом, то на выходе из швейных цехов получаются зарубежные брюки, пиджаки и костюмы российской «отверточной сборки». Видимо, именно такие костюмы находятся сегодня в гардеробах ничего не понимающих руководителей и координаторов перманентно деградирующего российского легпрома.

Костюмы-костюмами, но давно бы пора понять, что вся российская легкая промышленность находится сейчас просто в критическом состоянии. «В зоне риска», как о ситуации в легпроме справедливо выразился в своем последнем ежегодном Послании Президент страны В. В. Путин.

Не возникает никаких сомнений, что данное властное обращение всеми было четко услышано, и теперь должны будут последовать конкретные практические действия. И по импортозамещению, и по возрождению российской легкой промышленности.

1.0x