Сообщество «АНТИ-ЗАВТРАК» 19:27 21 октября 2018

ПРОФЕССОР БРОДСКИЙ

Информация к размышлению

Говорят, что «анонимус» (интернет) «всё знает и ничего не забывает.» Это не совсем так.

О многих значимых людях, вы не узнаете ничего из всемирной паутины.

Нет никакой моей заслуги в том, что жизнь сводила меня с персонами замечательными! Тут и мой учитель-воспитатель Василь Гордиенко, и видный учёный и дипломат Владимир Чугаев, и партийный лидер Западной Украины Володимир Касюхнич, сыгравший роль в чешских событиях 1968го, и диссидент Вячеслав Черновол, и академик О.Кремнёв (Файнберг)… Но и в этой галерее образов, профессор Роман Михалыч Бродский занимает в моей памяти особое место.

Под конец жизни он пытался, весьма неловко, читать лекции на украинском. О нём шутили, что он «ещё не выучил украинский, и ещё не забыл китайский.»

Молодость его прошла в Китае, где он был советником сперва у Чан Кай Ши, затем у Мао. Работал под началом основателя китайской компартии Бородина (Грузенберга), а затем – у легендарного генерала Ло Шэньте (Якова Розенфельда, кстати – коренной львовянин).

Профессор знал Китай не по книгам, рассказам и семинарам. Он принадлежал к известной ленинградской школе дальневосточных исследований.

В годы финской, а затем Великой Отечественной войны – на фронте, в разведке. Награждён орденами.

Однажды я пришёл к нему домой накануне Дня Победы, взять интервью по просьбе газеты «За радянську науку!»

В какой-то момент я завёл разговор о ленинградской парторганизации. Мне хотелось услышать его мнение о «ленинградке» и всём прочем. Естественно, пришлось положить ручку и отодвинуть блокнот.

И сегодня не считаю возможным повторить, со ссылкой на Романа Михайловича, его рассказ (не знаю, кто жив, а кто умер).

Чтобы читатель понял, какие это были люди, приведу эпизод из жизни Ивана Белякевича (на фото – в центре). Мало кто мог узнать в этом интеллигенте одесского Костю-моряка.

Однажды во Львов приехал Александр Вертинский. На творческом вечере Белякевич попросил: - -- Александр Николаич, не исполните ли такую-то песню? Вертинский задумался: - А где вы её слышали в моём исполнении? – В Галлиполи. Тут Вертинский ударился в слёзы: - Голубчик! Вы были в Галлиполи? В каком полку служили? – Я служил в ЧК.

Профессор Роман Бродский был активным участником так называемого «Антисионистского Комитета советской общественности.» Он там был не для галочки. Книги, публикации, семинары, встречи, телевидение.

Деятельность этой организации сегодня преподносят весьма однобоко. Работавших там людей обзывают «полезными евреями», «самоненавистниками», сравнивают чуть ли не с «Изей Шамиром» или подонком Ходосом.

Это далеко не так. У большинства билось горячее еврейское сердце.

Создан был Комитет по ряду причин, внешняя, газетная сторона которых всем известна. Говорят, у Юрия Владимировича Андропова лопнуло терпение на пике Ливанской войны. Когда израильские коммандос, раздосадованные долгой осадой Бейрута, добрались наконец до советского посольства, они решили выразить своё отношение к миролюбивой внешней политике СССР, организовав во дворе посольства выгребную яму. Причём особенно много якобы навалили русскоязычные военнослужащие.

В это же время в США каханисты развернули весьма гнусную, надо сказать, компанию. Возникшая, как доброе начинание, «Лига Защиты евреев» превратилась в бандитскую и хулиганскую организацию, устраивавшую провокации против дипломатов и гастролирующих советских артистов.

Особый резонанс вызвала банка с краской, брошенная во … Владимира Спивакова (помню, с какой ажитацией рассказывала об этом моя тётушка: Гамно попало прямо на смычок, мэр Коч ходил извиняться.

Действия каханистской мразоты были направлены против самых либеральных и расположенных к евреям страт: дипкорпуса и творческой интеллигенции, и вызвали абсолютно не заказное, но подлинное негодование подавляющего большинства евреев по всему миру.

В СССР решили это как-то оформить. Антисионистский Комитет, где многие считали себя наследниками Михоэлса и Фефера. Выполнял, таким образом две роли: поддержка примаковской ближневосточной политики, и препятствие сионистским усилиям вывезти евреев из СССР.

В отличие от Гомулки и Гусака, стремившихся построить страну юден-фрай, Андропов и те, кто под него выстраивался, понимали, что в синкретической цивилизации, коей был СССР, никакая модернизация невозможна без евреев. «Депортировать» евреев в Израиль в угоду «русскому ордену» Юрий Владимирович совершенно не собирался.

Но была и другая сторона деятельности Антисионистского комитета, о которой не писали передовицы Правды.

С начала 70х в СССР снова начала набирать силу черносотенная идеология. Частично она инспирировалась из-за рубежа, подрывными белоэмигрантскими центрами (тот же «Посев» и пр), но и доморощенных черносотенцев хватало.

Получившее своё название от романа Чивилихина, движение «Память» вовсе не было группкой маргиналов, как это пытаются представить некоторые. Она не сводима к клоунским группкам ряженых под руководством Васильева и Сычёва, кривлявшимся в телекамеры в Перестройку. Почитайте Байгушева и др. людей в теме.

Многие из тех деятелей, иностранной спецурой выкормленных, не только живут-здравствуют сегодня, но и печатаются в газете «Завтра.»

Разветвлённая сеть во многих регионах, часто под маркой реставрационных мастерских, фольклорных коллективов, обществ охраны памятников истории и культуры. Периодически они находили приют под крылышком очередного партийного босса.

В какие-бы фольклорные кокошники они ни рядились, основная цель у них была одна – ставить палки в колёса еврейскому успеху в СССР.

Разные группы по-разному относились к Ленину, Сталину, Крупской и Инессе Арманд. «Памятников» объединяла общая основа – юдофобская конспирология.

Собственно Ближний Восток и "страдания палестинских деточек" интересовали их в той же мере, как меня - надои кенийских коров.

Используя остроту ближневосточного кризиса, под маркой «борьбы с агрессивной политикой сионизма» они распространяли лживую антиеврейскую пропаганду, пытаясь вызвать у советских людей неприязнь к евреям. Их конечной целью было повлиять на кадровую политику, в сторону всё больших и больших анти-еврейских ограничений.

Антисионистский комитет занимался именно анти-диффамационной борьбой, разоблачая и дезавуируя юдофобскую пропаганду.

Помнится, в середине 80х, в Белоруссии ряд издательств стал выпускать один жидо-масонящий пасквиль за другим. Сегодня этой банальной пакостью удивить кого-либо невозможно: жидомасонящими шизиками забит весь интернет.

Но ТОГДА, в условиях идеологической монополии и доверия к печатному слову, идеологический ущерб был велик.

Деятели комитета давали гласную и научную оценку конспироложескому бреду, разъясняя людям смысл провокации.

Не имея возможности влиять на кадровую политику в целом, многим была оказана помощь в каждом конкретном случае.

Сколько раз Давид Абрамович Драгунский вмешивался в пользу преследуемых офицеров-евреев? Отрицая наличие «антисемитизма в СССР», самый декорированный советский еврей, дважды герой Советского Союза, дожил до перестройки и узрел таки «антисемитизм, носящий организованные формы»

Именно по оценкам профессора Бродского многие конспироложеские брошюрки были изъяты из оборота, хотя для этого, порой, приходилось беспокоить высшее партийное руководство.

В последние годы профессор сильно хворал. Ему было трудно спускаться с крутых лестниц. Мне приходилось помогать ему, держа под руку.

Услышанное за эти десять-пятнадцать минут стоило целой библиотеки.

Умер Роман Михайлович, как я узнал, вскорости после моего отъезда.

На фото: Роман Бродский, Иван Белякевич (одно время ректор университета), Мартин Лейбович, историк, деятель Коминтерна.

1.0x