Сообщество «Форум» 01:48 11 декабря 2018

ПРО-ТАЛЬБЕРГ ПРО БОНО

Продолжение «диалога впрофиль» с Сергеем Сокуровым

Приятно мне, когда меня зовут историком. Однако, вынужден отклонить незаслуженные титулы. Мы хоть и живём в век самозванства, но называть себя полковником, дантистом, или хоккеистом, ни разу клюшки не держав, люди ещё стесняются.

А уж историков - вагон и маленькая тележка. Кто только себя так ни называл: инженеры с шарико-подшипниковых заводов, селькоры, повары...

Между тем, историк - ПРОФЕССИЯ, требующая квалификации.

Их, вообще, две: научная степень, аккредитованная ВАКом, и постоянная научная работа, итоги которой публикуются в научной периодике («Вопросы истории», «Вестник истории Древнего Мира» и т.д.) Существенный момент: в отличие от трепотни публицистики, научные работы ведутся под руководством, и рецензируются коллегами-историками, как и любая профессиональная работа (юристов, аудиторов, архитекторов и т.д.)

У вашего покорного слуги есть только диплом (хоть и красный), квалифицирующий его как «историка, преподавателя истории и обществоведения, и референта-переводчика с английского языка» Никаких публикаций, кроме дипломной работы да десятка газетный статей в местной прессе, написанных по комсомольской линии (садово-парковое хозяйство Львова, кладбища, и отчёты о работе ДНД) я не удостоился.

Когда же, в молодом возрасте, перебрался в прекрасное далёко, то, по меткому выражению Интердевочки, диплом можно только к партнёру в постель подкладывать. Это правда: наболтанность вполне заменяет не-обложечную внешность. Женщины таки любят ушами (но это не значит, что в них можно вливать любую дрянь, и сойдёт).

Пришлось переучиваться, и приобретать реальную профессию, дающую хлеб насущный.

Но по жизни у меня - три больших страсти: бабцы, книги, и - ПРОШЛОЕ.

Поэтому, не будучи профессиональным историком, гордо ношу другое звание: ЛЮБИТЕЛЬ истории.

И этому я отдал ВСЮ жизнь. Судьба была ко мне благосклонна: корпел в лучших библиотеках и архивах мира, общался со знающими, интересными людьми.

ТЕПЕРЬ ЖЕ, поблагодарив участников предыдущей заметки, как и обещал, продолжу мой спор.

СГ Редька выдвинула лозунг "Россия - все! Остальное - ничто!" и предположила, что «Тальберг должен считать это фошшизьмом» (как все любят вместо бедного Мордки поговорить!) Фошшизьм тут абсолютно ни при чём, но сам этот лозунг полностью замыкает Редьку с объектом её язвительности, С.А.Сокуровым, и выводит на самый принципиальный наш с ним диспут.

Да что диспут, на САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос, который только и есть:

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ «РОССИЯ ВООБЩЕ» ("Франция вообще", "Германия вообще" и т.д.)

У Сокурова - «вечная Россия», ему вторит Редька, всем вкупе - «пиши-читаи» (Кургинян, Нарочницкая, дескать «СССР- читай Россия». По их мнению, существует некая непрерывная жизнь от Гостомысла до Путина, «вечная Россия», и ей надо служить, и всё дальнейшее «взвейся-развейся»

Но я вынес другое убеждение, что ничего подобного нет и на свете не бывает. Нет извечных Франций, Россий, Германий, есть только ПРОЕКТЫ. Да, мало-пафосное слово, и если кто предложит лучший термин, я буду только рад.

Условная «страна» и этнос есть не более, чем ПЛАТФОРМА на которой разворачивается тот или иной ПРОЕКТ. И заезженное слово «патриотизм», когда пытаешься наполнить его неким реальным смыслом, превращается в некий регбус-кроксфорд.

Более того, проекты не только взаимо-исключающие, но ОДНОВРЕМЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ приверженцев разных проектов становится невозможной.

У Людовика 16го - свой проект, у Робеспьера - свой, ради исполнения которого надо уничтожить и семью Людовика, и всех носителей старого проекта.

Дворянин есть прежде всего ОФИЦЕР. С тех самых пор, как дети Карла Великого поделили империю, французские дворяне с колыбели воспитывались для войны с германцами, историческим врагом.

Теперь - вопрос: когда представители древнейших фамилий Франции прибыли в 1791м году в Пильниц, и просили злейших врагов своей страны, императоров Австрии и Пруссии вмешаться, и «казали им в Париж заветную дорогу», они были предателями? Или телеги с отрубленными головами, которые обезумевший Фигаро тащил по окровавленным площадям, «пляша под распевку» и «на эшафот таща королевку», ничего не значили, и это была «всё та же прекрасная Франция», которой только и надо служить.

Можно назвать предателем «казанского героя» Курбского. Он был обязан «служить вечной России» под жезлом Добрейшего Иоанна. А что кто-то, его ближайшие родственники и друзья, «сильные во Израиле» «на колу кровавом всенародно пели каноны Иисусу, а царь жезлом уголья подгребал» - так то частности.

Можно назвать, с формально юридической стороны, предателями Рейсса и Кривицкого, Люшкова и Бажанова. Что с того, что их коллеги и соратники рутинно вызывались в Москву и уничтожались, что половина полпредов была репрессирована за год. Были бы они патриотами «России вообще» - пожалте-с в подвальчик, и кричите «Слава великому Сталину» у стенки.

Германия Тельмана, Буша - не то, что Германия Гитлера и Геринга. Вероятно, с точки зрения последних, Тельман, Фучик и Димитров были «пятой колонной» и «агентами иностранного влияния».

Как и Бек, фон Тресков и Штауфенберг.

Может, в глазах иного рабочего из фирмы Рейнметал - Клара Цеткин, захороненная у Кремлёвской Стены, то же самое, что Людмила Алексеева для национал-патриотов России?
Возможно, Жан Жорес для иных французов - предатель, вонзающий «нож в спину нашим солдатикам»?

Проекты не совместимы.

Не могли жить одновременно на одной планете Сталин, Троцкий, Николай Второй и Краснов, как не могли эти несовместимые проекты занимать одну платформу.

Правда, говорят, был момент, когда в Париже в одно и то же время находились Троцкий, Деникин, Петлюра и Махно. Но это уж были не носители проектов, а эскадрилья сбитых лётчиков.

НА УКРАИНЕ СЕГОДНЯ борются два проекта: «Евроинтеграция» и «Русский мир». Тоесть, не «борются», а существуют, поскольку нокаутирующая победа первого в битве за умы и сердца абсолютно очевидна уже лет 30 как.

В конце 2013го, после достопамятных «переговоров» И.Сечина, сделавших Майдан неизбежными, российские агентства провели опросы на Правобережье, нет, ни о каком ни «вхождении в Россию», но только о золотушном «Таможенном союзе», используя его как индикатор пророссийских настроений. Самый высокий уровень был отмечен (сурпрыз!) в Донецке - 33%. В Харькове - 17%. Об остальных не имеет смысла и говорить.

Так куда Гарант должен был ВВОДИТЬ? И что? Появись «вежливые люди» в Харькове, Будапешт-1956 показался бы хлебом-солью и Днями Москвы. Да и не в этом дело. Комендатуру и патрулей с повязками можно поставить и на Гаити. Нищета идеологической платформы есть ещё тайна для кого-либо?

Говорят о «засилье бандеровских СМИ» и «зомбировании». С этим очень условно можно согласиться, когда речь идёт о последних 3х годах.

Никакого засилья до 2014 не было, Табачники, Витренки, Морозы и пр вещали там вовсю.

Что «Москва безучастно взирала» - это прямая ложь. Были вбуханы миллиарды, проплачены сотни болтунов. На украинцев обрушивалась вся мощь российских СМИ и соцсетей. Да и сегодня не жалеют ни средств, ни сил, чтоб забить гол престижа.

Не говорю уж о том, что 70 лет большевистской власти была ПОЛНЕЙШАЯ монополия, и людям денно и нощно сверлили моск о «дружбе и братстве», «ленинской национальной политике», заставили все привокзальные скверы гипсовыми лениными в кэпках, пионэрами с трубой, и дэвушками с веслом.

За день всё отвалилось, как засохший навоз от кирзича.

Обольщение умов и сердец закончилось зелёными человечками, «отпускниками», батальоном «Восток», казачками, «ополченцами» с ракетными комплексами.

Не разбирая всех дрязг, идеологически - это то же самое, что принести пистолет на защиту диссертации. «Последний довод королей», как гравировали на пушках - это одновременно и признание полного идеологического банкротства.

«Экспертное сообщество», «инженеры душ», «русские косьмисты» произвели за 30 лет полнейший пшик.

«Жужжит и летает, но в ухо не попадает» - что это? Правильно. Советская летающая жужжалка для попадания в ухо. Вот такой дефективный идеологический продукт-с.

Ваше слово, товарищ маузер.

В принципе «русскай миръ» чем-то напоминает методы мастера единоборств Жириновского: толкнуть кого-то с криком «ты - подонок!», а пока жертва моргает глазами, из-за спины Жирика вылетают четыре амбала-мордоворота.

Много говорят о цветных революциях, о мировом закулисье. Но, позвольте! Мировое закулисье никуда «отпускников» не посылало. Печеньки были, так то - печеньки, а не гум-конвои с вертикальным взлётом. Все бардаки, от Белградского Опора, до тифлисских роз, брошенных в гроб Шеварнадзе, мутили абсолютно идеологическими средствами.

МОЛОДЁЖЬ то УВЛЕКЛИ?

Значит, было чем. Вот тут-то собака и порылась. ТВОРЧЕСТВО и идеи не заменишь никакими газпромовскими пайками.

Когда чего-то не умеешь, учись у тех, кто умеет. Делай, как они. Царизьм Украину профукал. Большевики её вернули. КАК?

Одним не очень прекрасным днём Троцкий сидел в своём вагоне. Дела складывались аховые. С Запада шёл Петлюра, с юга - Деникин. Грозной была Добровольческая армия, где рядовыми служили офицеры, прошедшие не одну войну.

Генералы предоставили Троцкому карту, изрисованную синими стрелочками: эта часть туды, эта сюды. Внимательно выслушав, Троцкий свернул эту карту, предлагавшую остроумное наступление на Ростов, в трубочку. - Ничего не надо! - Как не надо? - А мы уходим с Украины! - Так ведь Деникин идёт! - Пусть идёт.

Троцкий имел военное образование, полученное на Балканских войнах, где подвизался журналистом киевских газет. Он стрелок и дефиле не понимал. Но Украину знал хорошо. Он понимал, что когда Деникин (никакой ни разу не монархист, а вполне себе кадет-революционер, с его Суворинско-Шульгинским правительством) придёт на Украину с его «Малороссией», «матерью городов русских», «едимой-неделимой» и прочим, его просто поднимут на вилы, без всякой тактики-стратегии.

И те же украинские крестьяне-гречкосеи разорвали Петлюру, понимая, что в обозе Пилсудского никакая государственность не придёт.

Так почему же украинцы пошли за Лениным, Троцким, Якиром? Да просто потому, что большевики сказали: оставайтесь с нами, и будет вам УКРАИНИЗАЦИЯ. Мы дадим вам Скрыпника, и ВСЕ, сцуки, будут учить МОВУ: и русские, и греки, и татары, и евреи, а ОСОБЕННО - обрусевшие «малороссы»

«САбиралис маларосы у сплачёнаму кружку, абсуждали вси вапросы на расийскам языку».

НЭП на Украине - это не только мануфактура, осетрина, золотой рубль и ресторан «Экстаз». Это прежде всего - украинское Возрождение, литература, поэзия, театр.

Могли ПОУЧИТЬСЯ у большевиков?

А як же! Тридцать лет долдонили о «русском, как втором государственном»! ЗАЧЕМ! ИДИОТЫ!

Не "русский, учи братску мову!," а долбили дятлом про "второй государственный."

Шоб слушать Шнура и смотреть Бандитский Петербург там могли без перевода.

Ежу понятно, что со «вторым гоусдарственным», киселёвским ТВ, шансоном и высокобюджетными сериалами про ментов, через два поколения от украинцев ничего бы не осталось. Именно поэтому в советское время на мову переводили даже «Человека с ружьём». Мы все ржали, как Лукич балакал «чого вы хочете? революция - це вам не цяцянка!» но украинцы сохранились.

Своим тупым педалированием «второго государственного» Москва не только являла себя духовной наследницей валуевского циркуляра, будто мова мешала ей качать газопровод. Она ещё и апелировала к самым ленивым, и следовательно, к крохотной украинофобской секте.

Я сейчас не желаю разбирать сложную, противоречивую фигуру И.В.Джугашвили. Но, ПО ФАКТУ, справедливо ли, нет ли, Сталин-образ есть самое ненавистное в Восточной Европе, что только может быть. На Западной Украине нет семьи, чтоб кого-то не вывезли товарняком в Казахстан или Мордовию.

Что делают поборники «Русскава мира»? Вовсю педалируют, нет, не исторического генсека И.В.Сталина, а СТАЛИНЩИНУ, МИФ в интерпретациях Проханова, Калашникова, Мухина, Жукова, Старикова и пр., Сталина в представлении озлобленного русского пенсионера. И ждут тёплых чувств.

Ребятки, в сталинские годы такое называли ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ.

Идеология, насаждаемая соверменным Киевом, прямо скажем, немудряща, но очень действенна. Куда повернёт 18-летний болельщик Металлиста?

Когда он рисует фломастером тризуб, а то и свастику, его наполняет гордость: он больше никакой не рагуль, не быдло из деревни Яблуныця - он «светлый арийский воин».

Рассказы в стиле деды-победы-боролись-напоролись, и о том, как двадцать две тысячи колхозников с винтовками утонули при создании плацдарма в 44м году, его не трогают.

Победа в ВОВ, в озеровских трактовках, есть МАССОВОЕ действо, с высоты птичьего полёта. Культ жертвенности, «у деревни Крюково» НЕ МОЖЕТ вдохновлять сегодняшнюю молодёжь, обдумывающую индивидуальное житьё.

Они не собираются под танки и на амбразуру, они размышляют, как и где достать жильё, чтоб разьехаться со свекровью, купить Тойоту, поехать в Анталию на «всё включено».

Я могу сидеть и обливаться слезами под “Белорусский вокзал.” Я уже всё сделал. А они - нет.

Евроинтеграция имеет ЧЁТКУЮ и внятную схему, ведущую индивидуя к вкусному и красивому: подмываем старушек в Гамбурге за евро - покупаем дом в Тернополе за гривны.

Пока не будет такой же ВНЯТНОЙ линии, связанной с Россий - ни красные знамёна, ни флеш-мобы с пением «Смуглянки-молдаванки», ни бороды епископов РПЦ ничего тут не решат.

Величие страны - не в квадратных километрах, как полагает Сергей Сокуров. Не верите, так выйдите на Крещатик, и предложите им навыбор паспорт России, Китая, Швейцарии или Нидерландов. Запасёмся попкорном.

Очень хорошо сказал как-то Лев Борисов (который «Антибиотик»): «мочить в сортире - большого ума не надо. Мочат те, кто ничего другого делать не умеет».

Было бы мне безразличны украино-российские взаимоотношения, не вёл бы я этих душеново-спасительных бесед.

1.0x