пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Сегодня 16 июля 2025
Сообщество «Форум» 16:51 8 июня 2020

Притча о прозрении слепого


В этой работе мы рассмотрим притчу о прозрении слепого.

1 «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Исус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: Посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Исус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Исус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это Пророк.

18 Тогда иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай Славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит Волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Исус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты Веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне Веровать в Него?

37 Исус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 Он же сказал: Верую, Господи! И поклонился Ему. (Ср. Ин. 14, 6, Флп. 4.)

39 И сказал Исус: на Суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41 Исус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас».

(Евангелие от Иоанна. Глава 9.)

Объяснить эту притчу можно так.

Некоторый человек не обладал знанием, но давно стремился к Справедливости и делал Справедливость.

Поэтому, когда он встретился с Исусом, то сумел правильно воспринять подлинное учение.

Здесь стоит обратить внимание на слова, что Исус делает дела Пославшего Его Отца, и что прозревший затем человек пошёл на купальню Силоам, что значит: Посланный.

Из этого можно сделать вывод, что он стал одним из учеников Исуса, о чём и идёт далее речь в притче. Он сам говорит об этом, и фарисеи тоже.

Исус сказал ему: Ты видел Сына Бога и Он говорит с тобою.

Но, если ты увидел Нечто в Том Месте (ср. Флп. 69), — ты стал Им. (Ср. Посл. гал. 4, 6-7.)

«Невозможно, чтобы некто видел что-либо из Вечного, если он не станет подобным Этому. В Истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит Солнце, хотя он не Солнце, и он видит Небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел Нечто в Том Месте — Ты стал Им. Ты увидел Дух — Ты стал Духом. Ты увидел Христа Ты стал Христом. Ты увидел [Отца — Ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] Себя одного. Видишь же Ты Себя в Том [Месте]. Ибо [Ты станешь} Тем, Что Ты видишь».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)

Поэтому можно понять, что прозревший человек увидел Сына Бога и познал Его. (1 Посл. Иоан. 3, 6.)

Исус Христос — это Новый Человек, «созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24).

Новый Человек — это Новый Мир, который приходит. (Посл. эфес. 2, 14-15, Евангелие от Фомы, Фм. 56; 117.)

Новый Мир — это Царство Бога на Земле и на Небе (Посл. эфес. 3, 25), которое есть «Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе». (Посл. римл. 14, 17.)

Исус говорит в притче: «Я Свет миру».

Можно сделать вывод, что тем самым Он отождествляется с Солнцем, которое есть Благо Само по Себе. (Ср. Платон. «Государство». Книга 6.)

Здесь же видим ссылку на диалог «Государство» и образ подземного жилища, наподобие пещеры, в которой находятся узники, закованные в кандалы.

Некоторые из них поднимаются по крутизне вверх, и выйдя на Свет, видят Солнце.

«...Такой человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области...» (Платон. «Государство». Книга 7, 516 Б.)

«Потому что Бог, повелевший из Тьмы воссиять Свету, озарил Наши Сердца, дабы просветить Нас познанием Славы Божией в Лице Исуса Христа». (2 Посл. кор. 4, 6.)

«Мы же Все Открытым Лицем, как в Зеркале, взирая на Славу Господню, преображаемся в Тот Же Образ от Славы в Славу, как от Господня Духа». (2 Посл. кор. 3, 18.)

Отсюда становится более понятным следующее высказывание.

«Они сказали Ему: «Скажи нам, Кто Ты, чтобы Мы Поверили в Тебя». Он сказал им: «Вы испытываете Лицо Неба и Земли; и Того, Кто перед вами, — вы не познали Его; и это время— вы не знаете, (как) испытать Его».

(Евангелие от Фомы, Фм. 95. Ср. Фм. 56, Посл. эфес. 2, 14-15.)

Прозревший человек назван в притче человеком «в совершенных летах», то есть прошедшим достаточно длительный путь нравственного совершенствования ещё до встречи с Исусом. (Ср. Посл. кол. 1, 28.)

Поэтому он оказался полностью готов к восприятию Истины.

Апостол Павел говорит:

6 «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,

7 но проповедуем Премудрость Божию, Тайную, Сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к Славе Нашей,

8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы.

9 Но, как написано: «не видел Того глаз, не слышало ухо, и не приходило То на сердце человеку, Что приготовил Бог любящим Его»

10 А нам Бог открыл Это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и Глубины Божии».

(1 Посл. кор. Глава 2.)

Исус сказал:

«Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека». (Евангелие от Фомы, Фм. 18.)

Здесь имеется ввиду Небесное Царство, в которое могут войти Те, Кто обладает знанием Истины. (Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5, Евангелие от Филиппа, Флп. 57; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Флп. 110; 97.)

Платон говорит:

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и

d

Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если

Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)

e

Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».

(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27, Посл. Иакова 2, 5.)

Таким образом речь идёт о том, что те, кто делает несправедливость, не обладают знанием (1 Посл. Иоан. 3, 6), а те, кто стремится к Справедливости, способны приобрести знание.

Фарисеи, считавшие себя знатоками учения, были в действительности незнающими, а люди, стремящиеся исполнить Справедливость, изучали подлинное учение, и приобретали знание.

«Ибо Он (Исус) сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Мф. 3, 15.)

«Есть одни — и не желают, и не могут (исполнить Справедливость). Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали (Справедливость). Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, — Справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 64.)

1.0x