Сообщество «Форум» 13:49 19 ноября 2016

ПРИЧИНА ВСЕХ БЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ - В САМОМНЕНИИ ВЛАСТИТЕЛЕЙ ДУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И НЕВЕЖЕСТВЕ ЧИНОВНИКОВ, СТОЯЩИХ У РУЛЯ ВЛАСТИ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ - О ЦАРЯЩЕЙ В УМАХ МНОГИХ И МНОГИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ, ЖУРНАЛИСТОВ, ИЗДАТЕЛЕЙ И ЧИНОВНИКОВ ВОПИЮЩЕГО НЕВЕЖЕСТВА И САМОМНЕНИЯ.

ПРИЧИНА ВСЕХ БЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ –

В САМОМНЕНИИ ВЛАСТИТЕЛЕЙ ДУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ и НЕВЕЖЕСТВЕ ЧИНОВНИКОВ, СТОЯЩИХ У РУЛЯ ВЛАСТИ

О том, что это истинно так, не иначе, автору поведали стихи, обретшие словесную плоть глубокой осенью 1988 года, в Москве, в количестве двухсот сорока. Приведу небольшой отрывок из этих стихов, непосредственно касающихся извечной проблемы рода человеческого.

О, если б знать, в чём корень заблуждений?

Что нас уводит вновь с Пути,

Завещанного изначально Богом,

И ниву благодатную души

Вновь тщится заменить нам волчьим логом?

Не в человеческом ли САМОМНЕНЬЕ?

Не ты ль, под именем «столпотворенье»,

Запечатлённое в веках,

Убив в народах Веру во спасенье,

Животный породило страх,

И сотни, тысячи уж поколений

На гибель обрекло, страданья, вырожденье?

Прочь, прочь с дороги, дьявольское наважденье!

Людей звериною тропой

Ведя тысячелетья,

В них подменяя честь – бесчестьем,

И разлучая плоть с Душой,

Ты, ты во всех повинно преступленьях!

***

Прозрел мой дух! И трепет, и волненье,

По жилам пробегают, как огонь!

Ему послушное воображенье

Уж мчится вглубь седых времён,

Своим таинственным ключом

Вот-вот отмкнёт нам Бога ОТКРОВЕННЬЯ.

Глубинный смысл этих и многих других стихов, навеваемых мне свыше, на протяжении нескольких десятилетий, открывался уму далеко не сразу после их создания, а многие годы спустя.

И в самом деле: разве в состоянии одномерное сознание человека, с детских лет не осенявшего грудь крестным знамением, вплоть до начала 90-х годов не державшего в руках Священное Писание, не произнесшего ни вслух, ни про себя ни одной молитвы, постичь духовную глубину стихов, навеваемых Духом Святым? Вот причина, по которой их подтекст оставался на протяжении многих и многих лет для автора за семью замками и семью таинственными печатями. И только начиная с весны 1991 года, когда, спустя двадцать лет смутных ожиданий встречи с неким чудом из чудес, в руки пришло, в качестве подарка, Священное Писание, я физически ощутила, как в область головы устремился поток яркого света, освещавший на своём пути самые дальние закоулки ума. Стоило же приступить к чтению первой Книги Священного Писания – Евангелия от Матфея, – как в тот же миг появилось другое ощущение – постепенного погружения в некую невидимую, но физически ощущаемую всем естеством РЕКУ. То, что эта РЕКА – духовного происхождения, открылось уму опять же далеко не сразу, а несколько лет спустя.

Одновременно с этим погружением в глубины священного текста, моё естество обволакивало такое неземное блаженство, какое я никогда прежде не испытывала. Но только к концу 90-х годов до сознания достучалась мысль, что в тот день и час, когда я погрузилась в священные тексты Евангелия от Матфея, к душе и сердцу впервые прикоснулась Божия Благодать.

С того времени и начинает открываться уму многое из того, что было прежде только смутно ощущаемо. Открылась постепенно и причина моего «странного» поведения в Лондоне в первой половине 70-х годов, когда я дважды отказалась от предложения, сделанного мне известной в то время советской поэтессой «подготовить небольшую подборку своих поэтических произведений для публикации их в журнале «Молодая Гвардия»; и почему, несмотря на советы друзей «собрать поэтическую часть своего творчества воедино и издать её отдельной книгой», я так долго медлила приступить к этой работе: рано было! Не созрела последняя – третья – субстанция моего внутреннего человека – разум.

***

Весной 2008 года, когда завершился первый этап работы над подготовкой к печати первой книги моих стихов, стихотворных циклов и поэм, я занялась мысленными, мучительными для души и сердца, поисками издательства, главный редактор которого согласился бы взять на себя труд выпустить её в свет.

Несмотря на то, что я никогда не досаждала издателям своими визитами в их офисы, к тому времени хорошо знала, с каким трудом поэтические сборники пробивали себе дорогу к читателю на протяжении последних двадцати лет. Знала, что эта печальная участь не обходила стороной даже «поэтов с именем», за исключением нескольких имён, врата редакций для которых были всегда настежь раскрыты перед ними. Что касается большей части поэтов, они не только не могли надеяться на быстрое издание свих сборников и получение гонорара, как это было прежде, при советской власти, но должны были сами платить издательству за возможность увидеть свой очередной сборник стихов опубликованным, что для них было непосильным бременем.

Этот печальный факт мне открылся однажды в Союзе Российских писателей, на Кропоткинской 13, когда до слуха донеслись слова, сказанные кем-то из сотрудников по телефону. Их смысл заключался в том, что у поэтов и писателей нет денег даже на приобретение новой пары брюк, взамен вконец износившихся, не то что на оплату издательских расходов.

.

В моём же случае речь должна была пойти о произведениях никому не известного поэта, претендующего к тому же на признание трудно-доказуемого для многих издателей того времени факта, что большая их часть внушалась их автору… Божией благодатью или Самим Духом Святым.

С целью убедить в этом факте главного редактора издательства, которому, после долгих размышлений, решилась обратиться с просьбой издать свою рукопись стихов, стихотворных циклов и поэм, я задалась целью снабдить её предисловием. Не подозревая на первых порах о том, в какие словесные дебри завлечёт меня на этот раз строптивая, плохо поддающаяся контролю моего ума, проза.

Год за годом я возвращалась к тексту своего предисловия, дополняя всё новыми дополнениями и размышлениями на заданную тему, отрывками из поэтических произведений, в которых сами стихи свидетельствовали о том, что не иначе, как Промысл Божий принимал участие в их создании.

Одновременно с этим процессом, внутри меня зрело убеждение: что нужный мне главный редактор в своё время сам выйдет мне навстречу. Так оно и случилось. И моя первая опубликованная книга – «УРОКИ ЛЮБВИ И ВЕРЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ И В НАСТАВЛЕНЬЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ», 2002 года издания, и вторая – ТАЙНЫ и ПРИРОДА ПОЭЗИИ, опубликованная в 2012, вышли в свет при таком количестве странных на первый взгляд совпадений и поистине чудесных обстоятельств, что каналы моего незрелого, поверхностного ума, не могли не настроиться на поиски Истины Божией.

Но, – продолжала я размышлять: в случае выхода моих стихотворных произведений в свет, не столкнутся ли они лицом к лицу с читателями, давно отвыкшими от чтения стихов, нуждающихся в полном погружении мыслей и чувств в глубины поэтического текста? С людьми, которым ближе и понятней так называемое «лёгкое чтиво», в силу чего многие из них и не подозревают в наше время, как сильно отличается содержание одной книги, – той, в создании которой непосредственное участие принимал Промысел Божий – от навеянной автору собственной самостью или «отцом лжи и клевет», дьяволом.

***

Огромная пропасть разделяла прежде и продолжает разделять в наше время два вида творчества: осуществляемого во Имя Бога, во благо Отечества и ближнего своего, – с одной стороны, – от того, что нашёптывается пишущим людям самомнением и гордыней, – с другой.

Чтобы удостовериться в том, что это истинно так, не иначе, достаточно со вниманием вчитаться в стихи другого отрывка из второй главы поэмы «Россия, Русь! Люблю тебя, люблю!», созданных в ноябре и декабре 1988 года: читатель да судит сам.

……………………………………

О, если б словом я душевные недуги исцелять могла!

И если б слово, обретя былую мощь и вес,

С разверзшихся внезапно прогремело бы небес

Над головой воинствующего безверья,

Чтоб в страхе выпали из рук тщеславья с лицемерьем перья!

И, во внезапно наступившей – дивной! – тишине,

Когда один Божественный Глагол начнёт звучать лишь в вышине, –

Всех достояньем станут Бога Откровенья!..

И русичей тотчас рассеются сомненья

В способности свой – гармоничный – мир творить!

Вернётся чувство вдохновенья,

Натянется вновь чудодейственная НИТЬ,

Связующая Небеса величественные – с Землёю, –

Сам Бог поможет сладить с силой злою,

И царство Истины, Гармонии и Красоты

Навеки на Земле Российской утвердить.

Не в силах моё сердце допустить,

Что наспех, кое-как сколоченное зданье,

Воздвигнутое на песках, без основанья,

Заменит нам тысячелетний, Верой освящённый ДОМ!

А всё, что создавалось на века,

Благословляла Бога Самого рука, –

Опять, в который раз уже! – пойдёт на слом.

Не раз, не два сходились люди русские со злом!

Неужто ж дрогнут ныне перед новой стаей

Трусливых, одичавших, злобных псов,

И, устрашённые неистовым их лаем,

Вновь раздающимся со всех сторон,

Позволят всё же моське сладить с царственным Слоном?

Допустят, чтоб наш Отчий Лом

Подвергся снова разграбленью,

Святыни предков – поношенью,

И на века позором и презреньем

Покроют Имя громозвучное своё,

И Веру, и Святую нашу Русь?..

***

Отчизна милая, клянусь!

Пока струится кровь по жилам,

Пока земные носят силы, –

Свой каждый вздох, и жизни каждый миг

Во имя твоего отдам спасенья!

1.0x