Авторский блог Алексей Гордеев 16:35 30 марта 2017

Прекрасная любовь…

говорит актриса и певица Регина Ромманова

"ЗАВТРА". Регина, ваше песенное творчество понемногу становится всё более известным. "Россия", "Новогодняя песня", "Воины Света", вышел в свет ваш первый сольный альбом "Прекрасная любовь". Вы сами пишете слова и музыку своих песен, но они пока больше востребованы за рубежом, чем на Родине. Вы выступаете в Лондоне, в Париже, Ницце, ваша песня звучала на этапе "Формулы-1" в Монте-Карло… При этом вы ещё и сыграли почти полтора десятка ролей в различных телевизионных сериалах, то есть такой человек-оркестр. Когда у вас впервые проявилась склонность к художественному творчеству?

Регина РОММАНОВА. Наверное, всё-таки с детства. Родилась я в Самаре, выросла в Уфе, семья была самая обычная и типичная для советской интеллигенции. В школе я, наверное, лет с девяти-десяти ходила в разные кружки, в том числе — в театральный, играла там главные роли: принцесс в том числе. Платья с мамой шили. Получалось хорошо, всем нравилось.

"ЗАВТРА". Как там у Агнии Барто: "Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота!.."

Регина РОММАНОВА. Ну да, хотела быть в каждой картинке солнцем, в каждой бочке — затычкой… Говорят, сейчас такую детскую гипер­активность считают болезнью и даже лечат, но, наверное, не каждый такой случай надо лечить, если он социально не опасен.

Когда мне было лет четырнадцать, мой дядя попросил меня написать стихи — его сын погиб в Афганистане. Я этого своего брата не видела ни разу — так сложилось. Представляете? Я ходила и думала: что ж такое-то? Почему я? Как я смогу? Что я смогу? Но, наверное, мозг человеческий так устроен, что при определённом настрое может "вынимать" из информационного поля Вселенной что угодно. И вот, я ночью проснулась — и написала этот реквием, часть этого текста потом легла в основу "Воинов Света".

А в десятом классе было конкурсное сочинение "Россия — Родина моя". Я завоевала второе место по России. В 1992 году. На восемь страниц в стихах — я даже не могу объяснить, как это получается. Просто получается — и всё. При этом хорошо давались не только гуманитарные предметы, но и точные науки: математика, физика, химия.

"ЗАВТРА". В общем, куда пойти после школы вопрос не стоял?

Регина РОММАНОВА. Поскольку я была отличницей, то могла пойти в любой вуз. Но выбрала — нефтяной университет, это был самый престижный вуз в Уфе, ещё в школе ходила вместе с подружками на подготовительные курсы, меня там всё устраивало, там были красивые парни, и всё это определило мой выбор. Специальность называлась "проектирование и эксплуатация нефтегазопроводов, нефтяных баз и газовых хранилищ", моя дипломная работа была по проекту конкретной нефтебазы, так что всё серьёзно. В институте я всегда писала сценарии для "капустников", каких-то праздничных мероприятий. И по специальности, увы, ни дня не работала — тяга к творчеству оказалась сильнее. Поступила в институт искусств, тогда он назывался "академией", на актёрский факультет, а в 2001 году появилась возможность поучиться маркетингу в США, и я ею воспользовалась. Правда, без нервотрёпки с визами не обошлось, но, благодаря помощи сотрудников посольства, всё закончилось благополучно.

"ЗАВТРА". И какое впечатление на вас произвела Америка?

Регина РОММАНОВА. Тут важно, что в Америке я была в программе. Потому что приехать туда туристом или в гости — это одно. А быть в программе — это совсем другое. Программа — это очень жёстко. Америка — страна, которая придумала менеджмент и маркетинг, и они всему этому следуют. И там настолько жёсткие все рамки — думаю, более жёсткие только в Японии. Это лишь кажется, что там свобода, — никакой свободы в Америке нет. Вообще. Даже прийти на работу вовремя — это дурной тон. Надо прийти раньше, чтобы начать работать с условным звонком. Я, честно говоря, проходила практику в крупной компании, мне повезло. Это была крупная маркетинговая компания, которая занимается брендингом и тому подобными вещами. И, конечно, я оказалась в таком бешеном стрессе, что от моей российской расслабленности не осталось и следа. Но, честно говоря, я этому благодарна. Потому что этот стресс и эта мобилизованность, наверное, помогают решать многие проблемы и быстро находить правильный выход из многих ситуаций.

В Англии после Америки уже легко. Потому что в Англии совсем другой ритм и стиль жизни. Чтобы почувствовать стиль "Time is money", как он есть, конечно, нужно съездить в Америку — времени ни на что, кроме работы, дела практически не остаётся.

Я достаточно коммуникабельный человек и обладала хорошим английским, поэтому общалась с ними плотно. Вернее, они со мной общались, им это нравилось. Все девчонки вокруг меня крутились, им было очень интересно: что же такое эти русские? И я им однажды сказала, что у нас в России,в общем-то, флиртуют, потому что там — во всяком случае, в то время — это выходило за рамки допустимого поведения. Там просто невозможно: если на кого-то посмотришь не так — уже харрасмент. И поэтому они добились таких результатов, что мужчины на них уже не смотрят.

"ЗАВТРА". Такие "винтики американской мечты"?

Регина РОММАНОВА. Да, там нельзя выходить из схемы политкорректности. Мало того — там практически везде камеры, за каждым человеком идёт слежка, вообще нет privacy. Знаете, как это тяжело? Те американцы, которые могут себе позволить жить в Европе, с удовольствием сюда приезжают. И звёзды, и не-звёзды, и все кто угодно, потому что на самом деле прессинг очень большой. В Америке хорошо зарабатывать деньги, потому что там всё делается по-крупному, это потом идёт по всему миру. То, что они двигают прогресс, двигают науку, новые технологии — это бесспорно. Если брать американцев, то чем они отличаются от всех остальных? У них всё по делу. То есть нет даже разговоров "просто так", чтобы поболтали — и разошлись. Там сказал — и сразу сделал. Это если не на генетическом уровне уже, то впитано с молоком матери. У англичан тоже всё по делу: если о чём-то договорился, то можешь быть уверен, что в договорённые сроки: хоть завтра, хоть через год, хоть через сто лет, — всё будет обязательно выполнено в нужный час и минуту. Но американцы, в отличие от англичан, гиперактивны. Они не отдыхают, они всё время не просто ориентированы на то, чтобы заработать деньги и осуществить свою "американскую мечту" — это вообще единственное, что им по-настоящему интересно. Исключений из этого правила немало, но они, в основном, присущи либо "низам", либо таким "верхам", для которых деньги — это как воздух, то есть вообще не проблема. Если американец работает или занимается бизнесом, у него больше времени не остаётся практически ни на что. Потому что надо рано утром вставать, всё успеть, а в сутках только 24 часа. У англичан в этом отношении всё гораздо проще: если они раньше начинают, то раньше заканчивают, после работы идут в паб, там общаются с другими завсегдатаями, после паба — домой, где "мой дом — моя крепость", то есть совсем другой стиль жизни. Я вообще считаю, что англичане — настолько мудрые, что сумели сочетать и дело, и отдых, "два в одном". Это приятно, это удобно, и люди, когда попадают в Англию, — они себя сразу чувствуют как дома, причём это не однообразный "орднунг", как в Германии, например, а возможность всё устроить "под себя" и для себя, очень индивидуально и комфортно, чтобы ничто не давило. Всё продумано до мелочей. Допустим, в Англии, особенно в Лондоне, где я училась, передвижение — достаточно сложное, потому что в центре — только такси и метро. Поэтому все банкиры-миллионеры оставляют свои автомобили на стоянках и ездят в метро, каждая линия — отдельная плата, да ещё в зависимости от количества станций. Начало занятий в университете было установлено на двенадцать часов, когда уже нет "часа пик", когда все потоки рабочих и служащих, а затем и школьников уже дотекли до места назначения, — только тогда приходит время для студентов. Почему у нас эти потоки не разделены, понять сложно.

"ЗАВТРА". А где вы учились в Лондоне?

Регина РОММАНОВА. Это был филиал американского Huron University, работающий на базе Imperial College.

"ЗАВТРА". Те знания и навыки, которые вы получили за рубежом, они как-то сопрягаются с вашим творчеством, помогают реализовать ваши проекты?

Регина РОММАНОВА. Конечно, помогают. Ведь если ты знаешь, как всё работает на самом деле, то многие проблемы вообще не возникают. И в узком смысле, когда работаешь над конкретным проектом, и в широком, когда нужно общаться с разными людьми или выбирать из разных вариантов дальнейшей работы.

Но никто не может сказать, что вот этот проект окажется успешным или, наоборот, провальным, что кто-то станет популярным или его не заметят — тут очень от многих переменных факторов всё зависит. С той же "Формулой-1" как получилось? Когда я им через день после заказа отдала готовую песню, мне сказали: "Какая-то детская мелодия", — а в итоге получился хит.

Но тут, конечно, многое решает круг общения. Мне всю жизнь в этом отношении невероятно везло…

"ЗАВТРА". Говорят, везёт тем, кто везёт…

Регина РОММАНОВА. Например, Брайн Спенс — можно сказать, мой "крёстный отец" в западном шоу-бизнесе. Только благодаря ему все мои работы получили "товарный вид". Он и его жена Дебби — потрясающие музыканты и певцы, прекрасные люди, в Лондоне их все любят, они везде свои: от дворцов до пабов…

"ЗАВТРА". Получилось так, что в некотором смысле вы сейчас представляете нашу отечественную культуру на Западе в то время, когда Россию там активно очерняют, представляя в качестве агрессивной и непредсказуемой "империи зла". Насколько сильно это сказывается на отношении к русским и к России, по вашим личным впечатлениям?

Регина РОММАНОВА. В пропаганде это действительно так. Ехала в лондонском такси — по радио постоянно "эгрэссив рашэн", "эгрэссив рашэн"… Но, как говорил Галич, "это всё, рыжий, на публику!" По крайней мере, среди тех людей, с которыми я постоянно общаюсь и в США, и в Великобритании, и во Франции, к нашей стране всегда относились с уважением, а теперь оно стало ещё больше — там высоко ценят способность подниматься после пропущенных ударов и, несмотря ни на что, побеждать.

1.0x