Скоро Россия будет отмечать День народного единства, относительно новый официальный праздник. Как известно, 4 ноября 1612 года отряды народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. День народного единства является воскрешённым государственным праздником, который был учрежден в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. В соответствии с указом, церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобрел статус государственного.
Основная особенность событий 1612 года заключается в том, что суверенитет России восстановил сам народ. В последнюю смуту 1990-х это не повторилось. Народ был безучастен к своей судьбе, и казалось – еще немного и в Кремль въедет бандитская Бригада. Только в реальности бандиты очень редко похожи на Космоса, Сашу Белого и прочих героев романтического сериала, и этот сценарий не сулил России ничего хорошего. Своим спасением Россия обязана Путину и группе его соратников. Если бы судьба сложилась по-другому, не факт, что Россия сейчас существовала бы на карте мира. Так или иначе, очень символично, что основным праздником новой России стала дата, которая символизирует конец смутного времени. Времени, о котором очень не хочется вспоминать, однако и забывать не стоит.
С точки зрения элементарного здравого смысла старый новый праздник должен был объединить всех россиян. В роковой момент нашей истории в боях против поляков участвовали представители всех основных национальностей нашей страны. Мы, россияне, отстояли нашу суверенную евразийскую русско-тюркскую цивилизацию. В противном случае мы бы просто стали расходным материалом для глобального польского католического проекта. За границей это сейчас понимают намного лучше, чем в самой буржуазной России. Появление нового праздника в России вызвало негативную реакцию не только в Польше, Украине и Литве, но даже в Беларуси.
Известно, что Россию невозможно победить в войне, зато можно взорвать изнутри. Как известно, дважды за сто лет получилось – в 1917 и 1991 годах. Превратить День народного единства в национальный праздник, отобрав его у националистов всех мастей, есть прямая задача и общества и власти, в стороне не должны остаться и лидеры традиционных конфессий. Большевики когда-то переформатировали белую православную Россию в новый формат Красной Империи. Сейчас задача не менее масштабная – переформатировать русских, татар, башкир и другие народы России в новый единый евразийский суперэтнос.
Конечно, в этом изрядно преуспели и ордынские ханы, и российские императоры, и советские вожди. Однако за последние 30 лет единая общность стала разваливаться. Бату-хан и Александр Невский вряд ли бы обрадовались, если бы узнали, что потомки их поданных разорвали друг друга в угоду денежным мешкам Ближнего Востока и заокеанской сверхдержаве, которая недавно заявила о своей исключительности. Впрочем, не все так плохо. И человеческий, и экономический потенциал для новой Империи есть. А наша новая государственность с приходом Путина только родилась.
Илл. Э. Лисснер. "Изгнание поляков из Кремля",