Каким мы себе представляем завтра куда очень хотим войти? Завтра – это что-то новое и отличное от сегодняшнего! В завтра могут войти люди, отличающиеся от сегодняшних именно повышенным уровнем культуры, так как эволюцию творят по Образу и Подобию Его. И слово «культура» раскрывает смысл этого глубокого понятия «Образ и Подобие, как культ Ра или культ Бога». Не представляя этого понятия, мы не умеем творить, но что-то делать надо и мы начинаем вытворять, что кому вздумается. Поэтому завтра не приходит, и мы остаемся в прошлом.
Данная статья представляется читателю в форме проекта подготовленного для реализации в одном из регионов России. Дело в том, что в основе основ переходных процессов от одного уровня жизни к более прогрессивному, лежит уровень культуры общества, культуры отношений при решении не простых вопросов. Актуальность культуры, как важной сферы нашей жизни не требует особого доказательства. Но не все четко представляют суть культуры и воспринимают её как искусство. Да, искусство – часть культуры, но не культура, поэтому есть необходимость разобраться в понятии «Культура».
Актуальность проекта
Мы живем в переходное время осмысления нового тысячелетия эпохи Водолея.
В настоящем важна культура переходных процессов, как развитие культуры мышления. Следовательно, мышление – это фундамент, с которого начинается любое изменение личности в её развитии. Привычная ограниченность мышления пытается ограничить пространство жизни людей и тем препятствует широте понимания процессов происходящих вокруг нас. Возвышенное мышление позволяет избежать вредного ограничения. Но нелегко человеку установить прекрасный уровень высокого мышления среди житейских невзгод. Мало кто подготовлен к пониманию того, что сами трудности должны помочь возвышенному мышлению. К трудностям можно отнести процессы объединения, интеграции. Проблема разрозненности – вот что стоит на пути эффективности преобразовательных процессов. Объединяющая роль культуры в этом случае архи важна.
Суть предлагаемого проекта заключается в создании условий для интеграционных процессов и эффективному управлению пространством жизни – согласованному управлению. Всякое объединение между людьми, коллективами становится возможным на основе объединяющей роли культуры.
В разных государствах, регионах проводятся мероприятия по повышению уровня культуры, но эти мероприятия нельзя назвать системными. Мир продолжает деградировать, невзирая на работу многих учреждений культуры, в том числе образовательных. Значит, что-то не недорабатываем в интеграционных процессах и необходимо в этом разобраться. Отсюда вытекает актуальность проекта.
Реализация проекта предусматривает практически ежедневную работу с населением по повышению уровня культуры через овладение новыми знаниями и расширением мировоззренческой системы человека.
Понимание роли Культуры в преобразовательных процессах
Культура – понятие всеобъемлющее. Это не только музыка, живопись, искусство танца. Это наше внутреннее состояние духа, что определяет мысли, поступки, этику отношений друг с другом и в масштабном соотношении – политику и жизнь каждого государства.
Назначение термина «культура» с самого начала заключается в том, что он служит средством, с помощью которого выражается идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы»», «человеческого бытия», «человеческого начала в человеке».
Культура органично связана с творчеством. Человек творит «вторую природу» как высшую гармонию по сравнению с естественной природой, находясь в непрерывном творческом конфликте.
К области культуры мы можем отнести, прежде всего, те проявления человеческого духа, которые как бы сами собой изливаются из таинственных глубин человека и естественны для него.
«Истинно, спасение в культуре», утверждал Н.К. Рерих, великий художник и гуманист, посвятивший всю свою жизнь установлению принципов Красоты и Культуры в жизни человечества, подчеркивал светоносное значение культуры, обращая внимание на этимологию этого слова, что значительно углубляет взгляд на привычное понятие культуры и одновременно конкретизирует его.
Цитата Н. К. Рериха: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, став образованным он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культура… Культура есть синтез. Культура, прежде всего понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть Жизнь».
Культура умолкает там, где сердце немо, гласит мудрость. Сердце – средоточие человеческих чувств, и без культуры сердца как без культуры чувств нет и самой культуры.
При росте культуры рождается монолит. При росте духовности также рождается монолит. Люди становятся едины и монолитны в единении вокруг истинных ценностей, так как в процессе взаимодействия нет разногласий среди единомышленников. Повышение уровня культуры связано с приобретением знаний расширяющих сознание.
Современность такова, что каждый человек наслушается радио, телевидения, начитается книжек и думает, что он все знает. А что такое знание? Это практика применения. Начитанность никому не нужна! Если человек не живет по законам природы (по Богу), значит, человек ничего не знает. Поэтому знания – это возможность применения и накопления нового опыта, что и расширяет сознание. Нет возможности применения – это не знания, это информированность.
Есть большая разница между тем, как понимали культуру Рерихи, и тем, что есть сейчас. Рерихи говорили о культуре, как о синтезе всей мировой культуры12-ти цивилизаций, о культуре древних познаний, а сейчас говорят о культуре, как об абстракции. Сейчас люди понимают культуру, как хорошо себя вести, слушать музыку, быть примерным. Любой человек, организация развиваются по определенной технологии. А по какой технологии? Технология законов природы!!! Ведь культура – это культ Ра, культ Бога, Бог – это есть закон по Моисею. Законы имеют проявление в моделях.
Ставим вопрос: у человека, общества есть другие (какие-то) модели? Очевидно, нет! Тогда давайте изучать те, которые построены по законам природы.
Для этого необходимо ввести культ Ра, разобраться что такое Бог Ра, что такое божественность. У Моисея Бог есть законы природы. Можно через это: если говорят «Культура», давайте изучать культ Ра. В любом случае, выходить на законы природы, потому что абстрактная культура ничего не даст. Нам нужны истинные знания и важно обучающий процесс строить на новых, прорывных знаниях.
Миссия проекта: Формирование нового мышления, нового мировоззрения, как гаранта повышения уровня культуры в обществе, культуры отношений, а значит стабильности и процветания в регионе, государстве.
Цель проекта: Выработка стратегической направленности в сфере культуры, как единую культурную политику в обществе.
Задачи проекта:
1. Создание экспериментальной площадки по апробации технологий повышения уровня культуры в обществе.
2. Подготовка кадров (специалистов) по применению новых технологий повышения уровня культуры .
3. Составление учебных программ по курсу: «Объединяющая роль культуры».
4. Проведение круглых столов, семинаров, конференций, форумов культуры на основе новых технологий повышения уровня культуры.
Механизм реализации проекта:
- инновационные модели управления – моделирование успеха;
- система непрерывного образования на основе прорывных знаний;
- оздоровительные технологии;
- методика коллективной стратегии;
- теория и практика интеграционных процессов.
Реализация проекта требует глубокого осмысления сути мировоззренческой системы человека, так как человечество подошло к крайней черте в деградационных процессах. На пути безысходности может стать только мудрый подход согласованного сотрудничества в сфере культуры.
Проект отличается не стандартным подходом в решении проблем в сфере культуры, требующий не стандартного мышления, тогда мы войдем в будущее.
Чтобы будущее вошло в настоящую жизнь человеку нужно научиться мыслить категориями будущего, формируя образ будущего в своем сознании, а затем воплощая этот образ в реальность решения каждодневных вопросов. Если проанализировать, как поступает человек, когда ему нужно решить любую задачу: он строит решение этой задачи на своем прошлом опыте. Но при этом нестандартную задачу, которую человек ранее не решал, он не сможет решить, основываясь на прежнем опыте. И тогда будущее в его жизни не наступит, так как для будущего нужен алгоритм новых решений, а не старых.
Именно с таким алгоритмом предлагается ознакомится в реализации проекта. Таким алгоритмом является универсальный природный алгоритм действия Законов Природы.
На экспериментальной площадке планируется открыть следующие отделы: 1) мировой культуры; 2) интеграционных процессов; 3) коллективной стратегии (лидер в коллективной стратегии); 4) непрерывного образования, прорывные знания; 5) управление пространством жизни (модель согласованного управления); 6) проектирование образа Будущего (нестандартное мышление); 7) природоориентированные оздоровительные технологии.
Формирование культуры в обществе на современном этапе невозможно без наследия всей мировой культуры. Не восприятие, игнорирование культурного опыта прошлого, ввело наше общество в тупиковое положение.
Наша 12-я Славянская цивилизация в пространстве планеты формируется в 2-х географических частях: 1-я Евразия (сфера причин); 2-я другие континенты (сфера следствия). Евроазиатская часть цивилизации по аналогии повторяет 12 исторических этапов формирования. Две части цивилизации проходили свое развитие относительно одновременно. Основной тенденцией нашей цивилизации является социальная индивидуализация, его яркое и творческое проявление в коллективе, самостоятельность и тяготение к свободе выбора и альтернативности. Рассмотрим условия развития нашей цивилизации формирующейся по 12-ти этапам как мировая культура и опыт наиболее эффективного управления пространством жизни человечества посредством ступеней эволюции: от личностного к коллективному, общественному, общечеловеческому сознанию.
Этапы формирования цивилизации
1-я цивилизация – Урало-Сибирская или Гиперборея соответствует первому из 12-ти этапов развития человечества. Это мифологическая Земля, истоки которой находились на северных территориях Евразии и Америки. Туда в земли северные, по завершению полного цикла развития нашей цивилизации, вернется импульс формирования человечества. Истинно, «могущество Руси Сибирью прирастать будет» (по М. В. Ломоносову), но не её природными богатствами, которые безнаказанно растаскиваются, распродаются и уничтожаются. Могущество проявится на основе разумного взаимодействия с природой. Это же пространство явится завершением этапов в полном цикле формирования цивилизации.
2-я – Беловодье. Это великая мистерия древности о народе, населяющем сибирские Земли. Именно туда свернул Александр Македонский, чтобы увидеть удивительный и мудрый народ. По преданиям, остатки Беловодья существовали вплоть до Петровских времен, но, как и любая другая цивилизация, этот народ исчез, а накопленный опыт передается потомкам 12-й подрасе по линии горизонтальной полярности, однако, к сожалению, передается в очень искаженном, догматичном и языческом виде.
3-я – Монголы. Это таинственный народ. Об этой высокой культуре свидетельствует огромная способность к концентрации сил и ресурсов для расширения в пространстве и управления им, в том числе и народами, населяющими эти земли. Потому монголы учили, если так можно сказать, русичей через боль и страдания умению объединяться, и в единстве составлять силу нерушимую и братство духа невиданного. Такое единство, как его видел Сергий Радонежский и должно возникнуть в наступившей новой эпохе Водолея.
4-я – Японская. Характерной чертой этой культуры является консервативность системы традиций, догматичная иерархичность и т.д.
5-я – Китайская. Эта культура постигает дуализм конкретизации, системности и познания: управления и подчинения, прославления и увековечивания и т.д.
6-я – Тибетская. Эта культура вынашивала новую систему отношений при увековечивании старых традиций – постоянный конфликт (без осознания его сущности) для рождения нового мировоззрения.
7-я – Индийская (Арийская). Явилась 1-м этапом развития человеческой цивилизации в эволюционной фазе или в том историческом периоде, который более полно изучен, чем предшествующие. 7-й тип цивилизации из Центральной Азии перешел в Индию с севера континента и обосновался на юге Гималаев. Эта культура стала господствовать на Индостане, подчинив своей власти туземные народы, которые населяли Индию в ту пору.
8-я – Вавилоно-Ассирийская (семиты, арабы, мавры и т.д.). Сформировала систему взаимодействия человечества с окружающим миром царств природы, развила медицину.
9-я – Персидская. Сформировала ментальную активность управления и концентрацию сил в обществе, а также философию звездного мира, организующее человечество к достижению поставленных целей. Были интегрированы знания астрологии в основы космологии и исследована причинность возникновения земных событий во взаимообусловленности космическими явлениями.
10-я – Греко (иудейско)- Римская. Эта культура является переходной из сферы следствий в сферу причин, проявила двойственность, как конфликт тенденций личного и общего блага – прообраз народного правления и единоначалия Спатры (Греция) или парламента и императора (Рим).
11-я – Англо-Саксонская (тевтонская). Это североевропейские народы и их потомки во всем мире. Создала условия синтеза предшествующего опыта, творчество интеллектуальной активности преображения материи. Однако при этом экзальтирован до эгоцентризма и безответственности личностный фактор, превалирующий над общим благом.
12-я – Славянская. Эта культура рождается в наше время как синтез уже существующих культур всей планеты, вмещая поэтапно все общечеловеческие накопления.