Сообщество «Форум» 06:32 18 марта 2018

Поступь буржуа

18 марта День памяти Парижской коммуне.

двойной клик - редактировать изображение

Суха история, суха,
Скрывает, нюансы бытия…

Обнажите головы – я буду говорить о мучениках Коммуны!

Сколько было их? - Никому не перечесть!

Спросите об этом парижскую мостовую, митральезы казарм Лабо, Люксембургский сад, Шомонские высоты, Шатле, окровавленные плиты гробниц Пер-Лашеза, зеленеющие скверы, превращенные в кладбища, где из под свежей земли только что засыпанных могил слышалось по ночам предсмертное хрипенье.

Кровь текла ручьями. Воды Сены покраснели. Трупы перебитых лежали по улицам на протяжении многих тысяч квадратных метров слоем в несколько тел.

Колеса версальских пушек до самых ступиц были облеплены, как грязью, запекшейся кровью и кусками человеческого мозга.

В течение пятнадцати дней резали без суда. Париж превратился в громадную бойню.

Когда все кончилось, великий город не досчитался сотни тысяч рабочих, - убитых, взятых в плен, бежавших.

От некоторых цехов не осталось ни одного человека, - это свидетельствует сам муниципальный совет в одном официальном отчете.

Да, это был, по истине, пир для французской буржуазии. Великие генералы долго облизывались при одном воспоминание о нем.

Тьер - этот отвратительный карла – стал, словно молодым юношей, выкупавшись в этой ванне из народной крови.

Ничего не пожалели для этой оргии капиталистов!..
Пир шел, по истине, горой.

Расстреливали женщин, и молодых, и старых, матерей с детьми, детей без матери, и, - что вероятно было еще приятнее, - расстреливали без разбора всех встречных - стариков, больных, умирающих.

В госпиталях ампутированных подхватывали на штыки в выбрасывали в окна, в кровавые ручьи, как щенят, которые пищат и воют.
Да, это было великолепное «торжество»...

двойной клик - редактировать изображение



Записные журналисты и пышные богини наслаждений бегали нюхать трупы. Красавицы втыкали, случалось, кончика своих зонтиков в зияющие раны еще живых людей.

Жюль Фавр, этот подделыватель фальшивых бумаг, весь забрызганный кровью Мильер, изумлял мир зрелищем своего бешенного умопомешательства. Монархическая Европа, отказавшая ему в выдаче бежавших, должна была стыдить его!

Маркиз Галифэ резал, потому что был подл – «Настал на моей улице праздник»! - говорил, он.
Ему казалось, без сомнения, что разбой мужа заставит простить проституцию жены, соперницы и наперсницы Евгении, экс-императрицы.

Бэнya, Cизи, Мак-Магоны и прочие генералы импepии возвращали безоружному народy - в виде ружейных залпов - пинки, полученные от победоносной Пруссии в зад, которая, не видя их иначе, как с заду, не могла ударить их в другое место.

Александр Дюма-сын, певец куртизанок, защитник религии, собственности и буржуазной семьи, покоящейся на прелюбодеянии и доме терпимости, объявлял, что «самка коммунара похожа на женщину только, когда зарезана».

Бриньо, главный редактор «Общественного Блага» и любимый дpyг Тьера, хвастался, что он собственноручно убил тридцать федералистов – из числа пленных, закованных в цепи или раненых, само собой разумеется.

двойной клик - редактировать изображение


Национальное Собрание, точно горя нетерпением вымазать себя всей этой кровью, декретировало благодарственный адрес версальской apмии и провозглашало единогласно, при воздержании только одного члена, что палачи народа – «спасители отечества».

«Paris Journal» 5 июля 1871 г. печатал следующий диалог:

- «Что нам хочется смотреть, дети, - говорит мать своим дочерям, - развалины или трупы?
- О, и то и другое, маменька и то и другое!
- Ну, так вот что мы сделаем: мы поедем сначала смотреть на мертвых... только уж позавтракать придется, как попало.
- Ничего, маменька, мы возьмем с собой по кусочку хлеба!
- Хорошо. И если я не слишком устану, мы пойдем смотреть на пожары вместо десерта.
И девочки захлопали в ладоши».
Какой прелестный портрет, облик буржуа, нарисованный ей же самой!

О, девочки! Эти трупы, на которые вы идете смотреть, хлопая в ладоши, это – трупы народа, того народа, труд которого создает вашу роскошь и которого перерезали зa то, что он не захотел более терпеть, чтоб его собственным дочерям приходилось выбирать между голодом, самоубийством и проституцией!

Символическая фотография в заголовке:
- духовное богатство души находится на ступень выше – невежества беснующихся...

Подробнее: http://sedov10.blogspot.ru/2011/03/140.html

1.0x