Авторский блог Константин Луговой-Давыдов 21:57 12 мая 2018

Послесловие к Бессмертному полку. Вспоминая Нюрнбергский процесс 1946 года.

В 1946 году в немецком городе Нюрнберге проходили заседания военного суда над нацистскими преступниками. Этот суд вошёл в историю, как Нюрнбергский процесс, Нюрнбергский трибунал. И вспоминается вот что. Одним из военных преступлений гитлеровского режима было признано присвоение узникам концлагерей номеров. Идентификация обречённых рабов, у которых забирали имена. Как известно, у военных преступлений нет сроков давности.

Вот и отгремели праздничные мероприятия 8-9 мая, связанные с Днём Победы и окончанием Великой Отечественной войны. Потому что Вторая мировая война закончилась через несколько месяцев - 2 сентября 1945 года капитуляцией Квантунской императорской армии Японии. День же окончания Второй мировой в течение некоторого времени праздновался 3 сентября. Но сейчас как-то об этом стали забывать…

Вспоминается Нюрнбергский процесс...Клеймить всегда было принято только скот. Но не людей. Почему я об этом пишу? Потому что призрак нацизма, осуждённого в Нюрнберге более 70 лет назад, начинает появляться то в одной, то в другой стране. К сожалению, и в странах-победителях, главной из которых является Россия – основной наследник Советского Союза.

Огромное возмущение и многочисленные протесты в обществе вызывает Федеральный закон от 31 декабря 2017 года №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок удаленной идентификации и аутентификации граждан РФ с помощью биометрических данных.

Этот процесс будет осуществляться с использованием всероссийской Единой системы идентификации и аутентификации с подтверждением биометрических данных в Единой биометрической системе.

В первоначальной версии действие закона распространялось исключительно на потенциальных клиентов банков. В окончательном варианте список организаций, использующих эту систему, практически ничем не ограничен. Теперь в него входят «государственные органы, банки и иные организации», которые «в праве подтверждать достоверность сведений». Среди них владельцы «информационных систем государственных органов, в том числе ПФР, ФФОМС и (или) государственные информационные системы, определенные правительством РФ».

Как отметил председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку А.Аксаков, «после успешного внедрения в банковском секторе механизм удаленной идентификации может быть распространен на многие другие сектора экономики (государственные, страховые, пенсионные, микрофинансовые и иные виды услуг)».

Т.е. речь фактически идет о постепенном распространении действия системы на все сферы человеческой жизнедеятельности. Куда бы ни обратился человек, везде он должен предъявить свои биометрические данные. Без этого со временем ничего нельзя будет сделать!

Внедрение системы биометрической регистрации является прямой попыткой ограничить правосубъектность человека в зависимости от наличия или отсутствия его биометрических параметров в базах данных. Хочешь работать, учиться, совершать какие-либо социально значимые действия – отдай в полное распоряжение анонимных операторов системы данные о своих индивидуальных физических и физиологических особенностях, заключенных в уникальных характеристиках твоего тела.

Состав биометрических параметров человека, используемых системой, будет «определяться Правительством РФ». Пока говорится об использовании двух биометрических параметров человека (цифровой образ лица и слепок голоса), но в любой момент список может быть расширен.

Требования к фиксированию действий при размещении данных граждан, которые вносятся в эти системы идентификации, требования к проведению государственными органами и организациями идентификации гражданина РФ устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ (!).

Получается, согласно Федеральному закону от 31 декабря 2017 года №482-ФЗ, регулирование важнейших вопросов, касающихся конституционных прав и свобод граждан, неправомерно передано Правительству и Центробанку РФ, который практически становится новым органом власти.

Следует также вспомнить, что Центральный банк Российской Федерации, который печатает деньги – рубли, согласно Федеральному закону от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (первоначально был принят в 1997 г.), не подчиняется ни Президенту, ни Правительству Российской Федерации, а является структурным подразделением Международного валютного фонда (МВФ)!

Т.о., банковская структура России (а именно Центробанк выдаёт лицензию всем другим остальным банкам) не имеет российской юрисдикции.

Поэтому нет сомнений, что в случае внедрения системы биометрической идентификации граждане, не желающие в нее вступать, будут постепенно ограничиваться в обслуживании как «подозрительные личности» и в итоге окажутся лишены многих прав, поскольку в ситуации запрета пользования банковской сферы не смогут вести нормальную жизнедеятельность. Такая же ситуация может сложиться и в других секторах экономики после повсеместного внедрения системы. Фактически человека можно будет превратить в изгоя, лишенного возможности совершать сделки купли-продажи.

Новым законом прямо предусмотрена передача биометрических данных в правоохранительные органы без согласия граждан. Кроме того, по концепции принятого закона, гражданин один раз дает согласие на обработку персональных данных и полностью оказывается во власти электронной системы, поскольку далее уже не потребуется никаких дополнительных согласий для того, чтобы новая информация о нем передавалась в систему «в целях обновления», а также для того, чтобы органы власти и «иные» организации получали в своих интересах данные о гражданах из этой глобальной и постоянно обновляемой базы данных.

Кроме того, в ст. 26 Федерального закона №395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» говорится: «Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчета кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, Центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входят банковский надзор….»

Центробанк РФ становится обладателем огромного и неопределенного массива данных о гражданах РФ, не получая на это отдельного согласия граждан. Таким образом, создаются условия для передачи биометрических и других персональных данных миллионов граждан России за рубеж, в том числе враждебным к нашей стране государствам.

На фото – Здание суда присяжных в Нюрнберге. В нём проходили судебные заседания Нюрнбергского трибунала в 1946 г.

1.0x