Авторский блог Александр Штибин 02:10 18 февраля 2018

Полярное небо

Мягкий поцелуй Гольфстрима, пусть и слегка, но всё же касается этих берегов..

Белая симпатичная кошка, немного помешкав на полосатой зебре пешеходного перехода, всё таки перебежала шумную дорогу на зелёный свет светофора, а родная проходная издали исподлобья смотрит на тебя влюблёнными широкими бессонными жёлтыми глазами окон. Работа, как обезболивающий укол, а электронная проходная, мягким прикосновением считывателя, сразу определяет, кто свой, а кто чужой…

У него мягкое, какое-то уютное название-Яуза и даже здесь за полярным кругом он не мёрзнет от холода, потому что мягкий поцелуй Гольфстрима, пусть и слегка, но всё же касается этих берегов. «Яуза»- это специальное судно для перевозки радиоактивных, разделанных на габаритные транспортабельные подсекции, части корпуса подводных лодок. Высокая надстройка глазами иллюминаторов смело смотрит в полярное небо над Снежногорском, а высокий гостеприимный твиндек упрямо спорит с широким радушным хозяином-трюмом, кто главней? Молодой сдаточный механик наверное уже в сотый раз, стремительно пробежал по машинному отделению и уже не глядя, на автомате открывая или закрывая , как мины разбросанные под рифлёным настилом, бронзовую россыпь клапанов и в тот же момент большое доброе судно начинало шумно дышать необъятными «лёгкими» балластных цистерн. Закрывая северное небо, толстые крышки люковых закрытий взасос целуются между собой мягкими губами резинового профиля, а система гидравлики, будто простуженная девчонка, гнусавит протяжным нудным голосом в трубу. Шалун-компьютер, весело подмигнул голубым глазом монитора и сжалившись наконец всё-таки послал в печать долгожданную схему, а плавучий кран, пытаясь сразу угодить всем, растерянно мечется между берегом и плавучим причалом…

Уже начинало темнеть и в большое окно хорошо видно, как заводской дежурный электрик, будто сказочный добрый гном, зажигает глазастые прожектора на высоких мачтах освещения и весёлые гирлянды огней вдоль причалов и широких дорог. Надев очки, он неторопливо начал читать : « Принципиальная технология строительства танкера проекта 00…» Сколько их уже было построено! Летело время, а вместе с ним стремительно менялся окружающий мир, страны без сожаления меняли названия и то, что вчера всеми дружно осуждалось, сегодня становилось нормой поведения. Он хорошо помнил, как в далёких теперь уже девяностых, при очередной сдаче их только, что построенный скуластый симпатяга-контейнеровоз на мерной миле в Чёрном море к вещей радости строителей, да и заказчиков тоже, показал скорость выше расчётной. Он опять внимательно посмотрел на конструктивный чертёж нового судна. Упрямый мощный, изогнутый подбородок форштевня, длинный, сто сорока метровый корпус убегал и плавно соединялся с кормой. Опытным взглядом, он сквозь контурные линии чертежа угадывал расположение оборудования, змеиные запутанные клубки трубопроводов, места установки прожорливых насосов и упрямых кингстонов, и стремительных магистралей кабельных трасс. Он прислушался, со стороны тяжёлого стапеля доносились упругие удары кувалды о металл, видно было, что лист обшивки вибрировал и упорно не хотел ложиться на набор, но вскоре всё стихло, видно упрямая сталь всё таки поддалась человеку…

1.0x