Сообщество «Посольский приказ» 15:39 2 июля 2017

Польшу пора поставить на место

Поляки должны на собственной шкуре почувствовать к чему приводит стремление поглумиться над памятью наших воинов
47

22 июня, - демонстративно в день начала Великой Отечественной войны, - парламент Польши дал разрешение на снос почти пятисот памятников советским воинам-победителям. Совершенно очевидно, что это был сознательный акт глумления над памятью наших отцов и дедов, циничный и наглый вызов России.

Как и следовало ожидать российские политические и общественные деятели обрушили на Польшу громы и молнии. Польское руководство обвинили в пещерной русофобии, черной неблагодарности (шестьсот тысяч советских солдат погибли при освобождении Польши) и даже в «преступлении против своей страны». На 3 июля в Государственной Думе назначено специальное заседание комитета по международным делам. Для дачи объяснений на него приглашен польский посол. Резкое заявление сделал российский МИД: «С особым кощунством польские власти приурочили это решение к святому и трагическому для нас дню начала гитлеровской агрессии против СССР. … Те, кто продолжает кампанию "войны" с памятниками, должны понимать, что провоцируют дальнейшее обострение в российско-польских отношениях».

Столь решительная и единодушная реакция российского правящего класса вызывает уважение и ее можно только приветствовать. Однако при этом надо ясно отдавать себе отчет в том, что никакие, даже самые грозные заявления российских властей и уж тем более никакие пламенные филиппики российских политиков не заставят Польшу отказаться от воплощения в жизнь утвержденного Сеймом варварского плана. Причина очевидна - поляки абсолютно уверены в своей безнаказанности и абсолютно не верят в то, что обещанное «обострение отношений» обернется для них хоть  какими-то неприятностями.  К сожалению, все основания для такой уверенности у них есть.

Достаточно вспомнить вал обвинений в кощунстве, который обрушился на Польшу после разрушения  памятника генералу Черняховскому (с прямой трансляцией по телевидению) в год 70-летия Победы в 2015 г. Официальный представитель МИД России Мария Захарова требовала от польских правителей «прекратить эту вакханалию» и ставила их действия в один ряд с действиями ИГИЛ: «Те, кто уничтожает памятники в Польше, во многом уподобляются ближневосточным террористам». Слова остались словами, никаких дел за ними не последовало.

В следующем 2016 г. количество снесенных памятников увеличилось в разы. Многократно увеличилось и количество обличительных спичей в российских СМИ. Министр иностранных дел России Сергей Лавров, обвинив Польшу в разрушении и осквернении 30 монументов советским воинам, заверил тогда общественность в том, что «МИД РФ осуществляет необходимые шаги - как на двусторонней основе, так и по линии профильных международных структур - для противодействия этой неприемлемой линии».

Прошел еще год, и теперь мы имеем утвержденный на уровне парламента план сноса всех памятников, находящихся вне воинских кладбищ. Если события будут развиваться так, как развивались до сих пор, то через три месяца 469 монументов, воздвигнутых в честь подвига наших отцов и дедов, пойдут под бульдозер. А дальше, - здесь не должно быть иллюзий, - подобная судьба постигнет и памятники, установленные над могилами советских солдат.

Никакого преувеличения в подобном утверждении нет. И дело даже не в польской наглости (именуемой «гонором»), которая без должного отпора никогда не знает границ. Ситуация гораздо серьезней. Разрушение памятников – это неотъемлемая часть «исторической политики» польского государства Политики, последовательно и целеустремленно проводимой польским руководством уже не одно десятилетие, независимо от смены персоналий на властном Олимпе.

В России, со времен торжества прозападного курса, от «исторической политики» принято шарахаться как от чего-то недостойного, противоречащего ценностям цивилизованного мира. «Оставьте историю историкам» - любимый призыв наших государственных деятелей.  Поляки подобными комплексами не страдают.

Польша первой в Европе (Израиль - особый случай) превратила «историческую политику», основанную на образе «народа-жертвы», в эффективный инструмент решения внутри- и внешнеполитических задач. Это позволяет польским властям,  внутри страны, консолидировать нацию на основе «фобий» (прежде всего «русофобии»), а вовне, постоянно требовать преференций и уступок от соседних государств, якобы, находящихся перед польским народом в неоплатном долгу.

Кстати, тот самый цивилизованный мир самым активным образом использовал «историческую политику» Польши для достижения своих стратегических интересов. В первую очередь, в компании по пересмотру истории Второй Мировой войны. В 2009 г. Польше была предоставлена «честь» первой на уровне Резолюции Сейма официально объявить Советский Союз государством-агрессором, в равной мере с фашистской Германией ответственным за развязывание мировой бойни. Дальше пошло как по маслу. Теперь о «вине» СССР уже рассуждают, как об «очевидной банальности», а 23 августа ежегодно отмечают Европейский день памяти жертв сталинизма и нацизма. Без польского «прорыва» на историческом фронте такое едва ли было бы возможно. Кстати, реакция Москвы на «историческую» Резолюцию Сейма Польши была стандартной и предсказуемой: МИД призвал оставить историю историкам, а Госдума решила не поддаваться на провокации.

Не менее эффективно польское ноу-хау в исторической области было использовано и для вытеснения России с постсоветского пространства. Институты памяти, музеи советской оккупации, законы, закрепляющие необходимую власти антирусскую и антисоветскую трактовку исторических событий, – все это в Прибалтике, Грузии, Молдове, а теперь и на Украине делалось и делается по польским следам и лекалам.

Щедрые дивиденды от  «исторической политики» получила и сама Польша. Полякам требовалось представить себя во Второй мировой войне невинной жертвой двух тоталитарных империй зла – они этого добились. Польше нужно было поставить Россию в положение кающегося - она и этого добилась. В последний раз, (будем надеяться, что действительно в последний) Россия каялась перед поляками в 2010 г. 

Неудивительно, что в современном польском государстве «историческая политика» стала чуть ли не универсальным инструментом обеспечения национальных интересов. Показательно личное участие в 2016 г. Президента Польши Анджея Дуды в обсуждении стратегии государственной «исторической политики», одним из направлений которой и является программа «освобождения общественного пространства страны от символов советского доминирования над Польшей».

Поэтому не надо иллюзий, разрушение памятников советским воинам – это не досадные эксцессы, вызванные злой волей конкретных политиков и уж тем более не результат непонимания властями Польши национальных интересов своей страны. Они действуют в здравом уме и в твердой памяти, при полной поддержке Вашингтона и Брюсселя, в тесной координации с постсоветскими этнократиями, и при поддержке большинства польского населения, как бы нам не хотелось уверить себя в обратном.

Соответственно, никакие самые пламенные речи, воззвания к совести, напоминание о том, что лишь благодаря подвигу советских солдат Польша и польская нации существуют на свете, в самом что ни на есть прямом, физическом смысле этого слова, не смогут остановить варварский план, утвержденный польским Сеймом.

Не подлежит сомнению и то, что отрезвить «ясновельможных панов», привыкших за последние десятилетия к полной безнаказанности, - задача не из легких. Показательна реакция Витольда Ващиковского, министра иностранных дел Польши, на ноту МИД РФ в связи с разрушением монумента генералу Черняховскому: «Мы ожидали другого сигнала в адрес нового правительства, а не войны памятников». Вот так, российский протест против сноса памятника герою войны воспринимается Варшавой, как начало «войны памятников» против Польши. Легко представить какую истерику польские власти закатят (при полной поддержке Запада), если реакция России не ограничится дипломатическими нотами.

Ситуация крайне запущена и безболезненно для обеих сторон ее уже не разрешить. Многолетняя  политика «непротивления злу» на историческом поле поставила Россию перед выбором: или смириться с унижением или пойти на серьезный конфликт. Третьего не дано.

Конечно, уже озвучен вариант, якобы, позволяющий и реального конфликта избежать и лицо сохранить - предложение перенести памятники советским воинам в Россию.  Возможно, и скорее всего, это предлагается от чистого сердца. Однако искренним сторонним такого разрешения проблемы напомню слова одного из лучших специалистов по российско-польским отношениям Юрия Бондаренко: «Это абсолютно неправильная идея. Ничего не надо переносить. Как только что-то подобное прозвучит из России, для польских русофобов это будет как подарок судьбы … это будет выглядеть, что мы дали на это согласие». Фактически, независимо от личных устремлений авторов плана, это не более чем «патриотически» оформленная капитуляция перед польскими панами.

Какой вариант ответа на польский вызов выберет российская власть? Ответа на этот вопрос, полагаю, пока нет ни у кого. Еще несколько лет назад можно было бы со стопроцентной уверенностью ожидать очередной капитуляции, по традиции прикрытой гневным сотрясанием воздуха и призывами «оставить историю историкам». К такой реакции на любую атаку против России на историческом поле все уже давно привыкли, включая поляков.

Причем, здесь важно подчеркнуть, что это капитулянтское «непротивление злу» определялось вовсе не происками конкретных представителей «пятой колонны» (хоть их и предостаточно) или чьим-то недопониманием серьезности «исторических» вызовов. Причина гораздо серьезнее – она в самой природе правящего слоя России, в его жизненных интересах. Столько сил они положили на приобщение к цивилизованному миру, экономическое взаимодействие наладили (мы им поставляем сырье и выводим капиталы, а они нам товары и убежище для нажитого непосильным трудом), семейные гнезда там свили, уже почти стали своими в среде сильных мира сего. Счастье казалось так близко, так возможно. А тут Запад затеял пересмотр истории Второй Мировой войны.

Принять западную позицию, значило открыто пойти против подавляющего большинства своего народа. Как показал опыт 90-х гг., власть, демонстративно попирающая мнение большинства, оказывается неустойчивой, а значит, возникает угроза баснословным доходам правящего класса и его надеждам стать частью глобальной элиты. С другой стороны, выступить против Запада – тогда «за что боролись». Отсюда стремление соединить несоединимое: и с Западом из-за «гуманитарных благоглупостей» не поссориться и в глазах своего народа остаться патриотами-государственниками. Этим и объясняется политика России на историческом поле в последние десятилетия. Она была вполне логична и закономерна в условиях того правящего слоя, который сложился в РФ.

Однако все течет, все изменяется. Возвращение Крыма, отказ капитулировать под санкциями, поддержка ДНР и ЛНР, Сирия  - дают надежду на то, что в российской элите начались качественные изменения, что «национализация элиты» не пустое понятие.

Именно поэтому сейчас и невозможно однозначно предсказать каким будет ответ России на наглый польский вызов. К тому же, свою роль может сыграть и время выбранное Польшей для сноса памятников советским воинам. Пик разрушений придется на разгар президентской избирательной кампании. И самые отъявленные поборники европейских ценностей во властных структурах вынуждены учитывать то, какое влияние безнаказанное разрушение монументов героям окажет на, так скажем, коллективный Бессмертный полк России.

Последний вопрос, мимо которого нельзя пройти: «Есть ли у Росси в настоящих условиях реальная возможность дать достойный ответ Польше»? При наличии политической воли – несомненно есть. И первое, что необходимо сделать уже сейчас – это развернуть широкую общественную дискуссию о том, какими конкретными мерами следует наполнить обещанное МИДом России «обострение в российско-польских отношениях». С проведением соответствующих Парламентских слушаний в сентябре, перед запланированным стартом программы сноса памятников. Таких мер, гарантированно, эксперты предложат более чем достаточно:

·                  отзыв посла;

·                  запрет на въезд в Россию всем польским политикам, деятелям культуры и журналистам, поддержавшим уничтожение памятников;

·                  экономические санкции (полное эмбарго на ввоз любых польских товаров);

·                  официальное сомнение в легитимности западной границы Польши (подарок Сталина - избавляться от тоталитарного наследия, так избавляться);

·                  новая экспертиза подлинности «катынских документов» под контролем Русской Православной Церкви и КПРФ с последующим судом над всеми виновными в фальсификации и политике покаяния (прецедент с повторной экспертизой «царских останков» уже есть);

·                  активная собственная историческая политика, которая не оставит камня на камне от столь доходного образа «страны-жертвы».

И многое, многое другое.

Поляки при всем своем «гоноре» здравым смыслом и чувством самосохранения не обделены. Если же они не поверят в серьезность намерений России, тогда, невзирая ни на какие внешнеполитические осложнения и экономические убытки, самые  жесткие из всех возможных мер должны быть обрушены на Польшу. Польша и поляки должны на собственной шкуре  почувствовать к чему приводит глумление над памятью наших воинов.

P.S. Уже после написания статьи, пришло сообщение о том, что Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин обсудил эту проблему со спикером Кнессета Израиля.  Принято решение о совместном протесте парламентов двух стран против польского кощунства. Может быть, действительно, лед трогается?

"РЕГНУМ"

Cообщество
«Посольский приказ»
69 0 4 118
Cообщество
«Посольский приказ»
33 1 15 729
21 августа 2018
Cообщество
«Посольский приказ»
2 0 15 797
Комментарии Написать свой комментарий
2 июля 2017 в 16:13

К черту спикера Кнессета, их слово ничего не стоит, как и польское. Это они породили позорное детище Версальского договора, подписанного в Рейкьявике и скрепленного кровью в Беловежской пуще. И имя этому детищу отныне дано: жидо-бандеровцы. все, что могли, они уже сказали.


За верховной властью России в частности и за буржуазным истеблишментом целый шлейф предательства национальных интересов и неоплатных грехов. Вспомните, как в том еще Парламенте глумилась межрегиональная депутатская группа. Все эти собчачьи выкормыши, все эти гавриилы поповы и людмилы старовойтовы. Как они шельмовали Договор о ненападении в Западной артикуляции: Пакт Молотова-Риббентропа. А вслед и премьер Покемон расшаркался за Катынь. С девяносто первого года у нас нет национальной элиты, лишь вахтовики.


В отношениях с Польшей и прочими лимитрофами надо вести себя с достоинством. Сегодня мы слабые, но от этого мы не перестали быть великими. Еще раз повторюсь, главное действие должно быть таким - запросить у поляков осуществить передачу всех памятников, приготовленных ими к уничтожению, всех мемориальных табличек и знаков. А не захотят передать с соблюдением воинских почестей, публично, на весь мир предложить их выкупить. Главное их оттуда спасти И мы найдем место где их поставить.

Время собирать наши камни.

4 июля 2017 в 22:08

Ужакин,неужели ты не видишь истинного положения вещей? Если кто-то через силу и разговаривает с Россией,то лишь по одной причине:ядерное оружие.Отними этот фактор и что останется? Ничего,пустое место.Сегодня слово спикера Кнессета пользуется куда бОльшим уважением,нежели всей российской верхушки.
За вашим возмущением по поводу сноса памятников в Польше,вы не замечаете другого,очень важного момента.Ни одна могила,ни один памятник советским солдатам на кладбищах и захоронениях не тронут.А ухаживают за ними так,как вам следовало бы поучиться.А памятники в городах-это насаждение вашей идеологии и напоминание о советстких злодеяниях. Не рассказывайте сказки про освобождение Восточной Европы.Вы её оккупировали,отбив у гитлера.Никто,кстати,не собирался памятники уничтожать.У поляков есть более чем достаточно оснований вас ненавидеть.На протяжении столетий,вы только тем и занимались,что растаптывали польскую государственность.
По той же причине вас "любят" и прибалты.А с кем у вас остались хорошие отношения после распада СССР? Да пожалуй,ни с кем.Беларусь и Армения с трудом терпят,т.к. полностью зависят от России.Средняя Азия вас на дух не выносят,хотя миллионы работают в России.Казахстан терпеть не может,но боится.
Ужакин,а чего ж не шельмовать пакт Молотова-Риббентропа,если это подлючий сговор по оккупации стран Восточной Европы.И каким образом можно оправдать расстрел более чем 14 тысяч польских офицеров,и не только в Катыни? Почему вы закрывете глаза на такие вещи? Красная армия стояла в нескольких десятках км от Варшавы и командование умоляли помочь восставшим в городе.Но нет,возглавляли восстание люди из Армии Крайовой с центром в Лондоне,вот сталин и позволил утопить восстание в крови.Эти,и тысячи других фактов известны любому образованному человеку.Тут даже нечего обсуждать.Нормальные люди могут и должны повиниться в этих злодеяниях,это и было сделано.А теперь ты их клеймишь! За что? Кого они предали,признав правду? Вот в этом и беда,что после развала СССР Россия должна была очиститься от этой коммунистической скверны,ввести люстрацию (никаких репрессий,никаких наказаний,просто,запретить КПСС, занимать госдолжности, возможность учить детей и вести коммунистическую пропаганду).Ничего этого не было сделано.И как результат,страна уже почти 30 лет болтается как говно в проруби.И по сегодняшний день,весь этот бред цветёт и пахнет (точнее,воняет),не давая стране идти вперёд.
Пойми,Ужакин,ничего нового или умного,вы не придумате,весь этот словесный онанизм никуда не ведёт.Просто,чем дольше это безвременье тянется,тем меньше шансов у вас стать нормальной страной.

6 июля 2017 в 08:49

А ты, Джим Гендерсон, по моему истинный "гендерсон". Мне нравится твое обращение к моей стране : "вы", "ваше". Если это все не твое, то зачем тут высказываться. Америкосы имеют замечательную фразу "Он конечно сукин сын, но это наш сукин сын". И все сразу понятно. Говорить с ними нечего. Им каяться не за что, да "гендерсон"? Они уничтожили КП у себя, несмотря на великие демократические принципы. Тебе "гендерсон", что зделала КПСС? Не больше чем другим моим соотечественникам. А судя по твоему грамотному и складному "языку", образование ты получил при КПСС. Ну на то ты и"гендерсон", другого от тебя ждать нечего

6 июля 2017 в 13:43

Уважаемый jim henderson! Каждый здесь имеет право на своё мнение. И тем не менее... Но всё по порядку. Цитирую 1) "...А памятники в городах-это насаждение вашей идеологии и напоминание о советских злодеяниях..." - Вы считаете, что освобождение всей Европы от фашизма, в том числе и Польши, злодеяниями? Эк Вы батенька махнули! 2)..."У поляков есть более чем достаточно оснований вас ненавидеть..." - Ещё бы! Маленький народ пакостит всей Европе и России - это комплекс мелких стран. 3)"...Вы её оккупировали,отбив у гитлера..." А почему Вы не вспоминаете о польском иге под который в своё время попала Беларусь нынешняя Западная Украина? 300 лет! И что там творили польские паны? Припоминаете? 4)"...По той же причине вас "любят" и прибалты..." - тот же комплекс неполноценности, что и у Польши. В Прибалтику лили деньги во времена Советского Союза. Кстати, по потреблению в те времена прибалты стоят на 2 месте после Грузии. Россия посередине. А сейчас что? Россия денег не даёт ))) 90% производств закрыто. Да ещё грузы сейчас направляют не в порты Прибалтики, а в нашу Усть-Лугу, лишая тем самым прибалтов миллиардных заработков. Вот и злобствуют бедняги ))). Почитайте статистику оттока молодёжи из стран Балтии. Часто бываю в Нарве. Вечером пустынный город. Раньше было не так: молодёжь трудилась,гуляла. 5)"...Беларусь и Армения с трудом терпят,т.к. полностью зависят от России..." Да, конечно, денежки этим республикам за что-то Россия даёт. Не просто так. Халява кончилась.)) 6)"...просто,запретить КПСС, занимать госдолжности, возможность учить детей..." - А это уже нарушение прав человека батенька. В довершение хочу отметить, что подвиг русского народа в Отечественной войне неоспорим и все попытки переписать историю и выставить свою страну главным освободителем (я про другие страны), завысить свою роль как в войне так и на международной арене мерзки и пакостны. А что делает Польша и страны Балтии в отношении Северного потока -2? Им то какое дело? Лизать зад у кого-то - это по ихнему, по польски ))) Но старая кавказская поговорка гласит:"Ругаться с соседом последнее дело. Напоследок хочу сказать: "А почему Вы Сергея Ужакина называете на "ты"? Вместе росли и ковырялись в песочнице? Или коров вместе пасли? Лично знакомы? А что за хамский тон?Уважаемый, читайте правила поведения на сайте. Зачитайте "до дыр" ))) Может и сделаете какие-то выводы. По мне так сидите где-то на Львовщине или в Польше... Пишете вот такое, попирая элементарные незыблемые человеческие нормы, такие как уважение павших, да и вообще уважение к оппонентам. Хуже всего то, что такие как Вы часто имеют возможность воздействовать на молодые. неокрепшие умы подтасовывая исторические факты, да ещё попирая общечеловеческие нормы морали. Вот как-то так, уважаемый...

9 июля 2017 в 13:03

"...Красная армия стояла в нескольких десятках км от Варшавы и командование умоляли помочь восставшим в городе.Но нет,возглавляли восстание люди из Армии Крайовой с центром в Лондоне,вот сталин и позволил утопить восстание в крови..." - Неосведомлённый и лживый Шниперсон, держи ссылку: http://www.aif.ru/society/history/istoriya_bolshoy_lzhi_mif_i_pravda_o_varshavskom_vosstanii?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com центральное издание, а не Ваши измышления.

2 июля 2017 в 16:20

В то время,как другие славянские страны сплачиваются вокруг России,чтобы противостоять НАТО, поляки ведут русофобскую политику, а мы продолжаем ИХ содержать!

2 июля 2017 в 16:37

Ваша подначка, персонаж со странным именем, идет мимо цели. Предательство и славян и бывших республик в некоторой степени даже хорошо. Под влиянием новой буржуазии у весомой части общества длительно время сохранялись иллюзии - что стоит нам отказаться от принципов, от социальных завоеваний наших отцов, как нас оптом и в розницу примут в кубло *цивилизованных народов*. И что, вас приняли Олвин? Или это вы так глумитесь где-нибудь там, на Львовщине?

Предательство близких станет хорошей санацией иллюзорного мира российского обывателя, особенно когда это освобождение подкрепится через холодильник. Когда обыватель увидит, что мы вроде никому не угрожаем, а колбаса (о, этот жупел буржуазной пропаганды) за ночь вновь подорожала, как во времена Веймарской республики.

2 июля 2017 в 16:54

Статья очень злободневная, противодействовать польским действиям направленным на фальсификацию истории польско-советских отношений несомненно нужно самым жестким образом.
Но решить проблему не кому, четверо последних президентов: Горбачев, Ельцин, Путин и Медведев безоговорочно признали виновного в Катынской трагедии Советский Союз, тем самым спровоцировали дальнейшею русофобию со стороны поляков. Снос всех памятников и мемориалов Советским воинам освободителям в Польше началось с подачи этой четверки. Два последних президента: Путин и Медведев отдали дань памяти приспешнику Гитлера, Маннергейму, это был один из самых сильнейших сигналов для русофобов всего мира. Открытие мемориальных досок и установка памятников врагам Советского Союза и врагам Советского народа, это все от туда, Президент молчал на это, осуждения таких действий с его стороны не было.
Теперь будем молчать и делать вид,что ничего не происходит, никаких серьезных шагов против поляков не последует, до этого отделались одними словами и уговорами сейчас будет тоже самое. Перевезут памятники в Россию и представят как большую заслугу в сохранении исторической памяти воинам павшим за освобождение Польши, а памятники должны ведь стоять там, где совершен подвиг.
С мерами, предложенными, автором полностью согласен и добавил бы еще с десяток, но это нашему правительству не нужно, примени эти меры и останешься у разбитого корыта, без капитала наворованного непосильным трудом и без западной недвижимости купленной на ворованный капитал.

2 июля 2017 в 18:38

Что Вы всё на президента напираете!? Ему бы с городскими помойками успеть разобраться, вот в Балашихе уже разобрался. рсталось ещё несколько сот тысяч помоек...
Но если даже гарант проснется и начнет выполнять свои прямые обязанности, согласно конституции, то ни кто, от слова ни когда, наших,уворованных олигархами, денег за рубежом пальцем не тронет.А памятники должны стоять, где стояли.

2 июля 2017 в 18:57

Вот и я о том же, в Балашихе разобрался с помойкой, в других районах голос подают, требуют закрыть и ихние помойки. Да, сейчас не до поляков, пусть подождут пока.

2 июля 2017 в 17:04

" В России, со времен торжества прозападного курса, от "исторической политики" принято шарахаться как от чего-то недостойного, противоречащего ценностям цивилизованного мира "
Это и есть ответ на ту гнусность творимую безнаказанно поляками при нашей искусственной видимости протеста.
Пора давно понять, что эти памятники стоят на территории сопредельных государств (Украина, Польша, Литва, Латвия и т.д), и мы не можем повелительным голосом воздействовать на их варварские действия.
Да ,это варварство, но наша говорильня на эту тему не принесет результата.
Сначала самим нужно в полной мере уважать нашу победу в ВОВ, и не доказывать Западу, что именно мы, наша Советская Армия несла основную тяжесть войны, и повергнув врага штурмом взяла его столицу-Берлин.
Вспомните , как мы, унижаясь, приглашали руководителей западных государств приехать к нам на 70-е торжество 9 мая в 2015 году, и ка они презрительно к этому отнеслись. Мне лично было очень стыдно за наше лакейское ,прозападное руководство.
Это наш праздник, это наша победа, и приглашать тех, кто подтолкнул Германию на Восток, чтобы расправиться с нами, а затем , когда ничего не вышло присосаться к дележу послевоенного пирога, объявив себя союзничками и победителями не стоит.
По поводу памятников нужно занять жесткую государственную позицию, вплоть до разрыва отношений.
Никаких торговых и экономических связей. Возврат к нормальным отношениям только через публичное извинение с трибуны ООН, предварительно восстановив порушенное.
Мы самодостаточны, и никакая страна не сможет нас обидеть и унизить кроме нас самих. К сожалению мы унижаем себя уже на протяжении 30 лет, что видят наши недоброжелатели, и соответственно к нам относятся.

2 июля 2017 в 17:06

Меры хорошие, особенно вот эта: "официальное сомнение в легитимности западной границы Польши".
Предложить Германии пересмотреть её. Вогнать Польшу в стресс.

2. Вот это хорошо: "У нас нет национальной элиты, лишь вахтовики. Менеджеры".
А нужен бы Отец народа.
.... Поляки - ярые враги. И поступать надо как с врагами. Они же вредят и внутри нашей страны. Собрать их в концлагерь вместе с евреями, как Америка японцев. Пусть повоюют с нами.

2 июля 2017 в 17:12

Недавно в комментарии по поводу антирусских настроений и действий польских радикалов, я обозначил их как неандртальцы, до сих пор живущие по понятиям каменного века.

Ни на секунду не отрекусь от этих слов. При этом КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с авторской нечистоплотностью в статье.
Что такое "политика двойных стандартов" - мы лучше всех на своей шкуре знаем, и за это разносим в информационной войне западло. Именно поэтому полагаю грязным приемом брать на вооружение принцип "Нам можно, а вы утритесь".

Именно так ведут себя высокие чиновники, а с ними автор. Кто выключает память автора в вопросе О СНОСЕ ПАМЯТНИКОВ? Из отечественной истории на ум НИЧЕГО НЕ ПРИХОДИТ? Ни о снесенных памятниках? Ни о разрушенных храмах?

И КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕНЬ 22 ИЮНЯ ДЛЯ ПОЛЯКОВ, если - отбросив досужую болтовню - НА ДЕЛЕ СОВЕТСКИЕ ТАНКИ 17 СЕНТЯБРЯ 1939 ГОДА ВОШЛИ В ПОЛЬШУ, оккупировав ее практически одновременно с фашистами??? Это - не обсасываемые "Пакты", не околополитический, удобный шлюхам-болтунам "звиздежь". Это ИСТОРИЯ. Нормальная история НОРМАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ВРАГОВ.

И за что автору поляки должны лизать яйца?

А вот за что автору эти органы следовало бы подприжать дверью, так за РАДОСТЬ по поводу сотрудничества наших "правителей" с еврейским Кнессетом. Вот уж без чьей помощи не обошлось разрушение и убийство моей страны!

2 июля 2017 в 19:21

Виктор, Вы знаете, как я к Вам хорошо отношусь, но умничая про чужие яйца, не надо забывать про свои. Как говорится: - не швыряй кирпич, когда живешь в стеклянном доме.
В какую это Польшу мы вошли 17 сентября!? Запомните хорошенько, - мы, без единого выстрела вошли на свою территорию, временно оккупированную Польшей, для спасения СВОЕГО населения и остатков разбитой польской армии, от превратностей войны, На тот момент, враждебного нам государства под названием Польша - не сосуществовало ! Правительство Польши, на тот момент, сбежало в Румынию, бросив население страны на произвол.
За линию Керзона, признанную всем мировым сообществом, мы не зашли.
А наблюдать, как гибнут люди, Сталин, в отличие от Путина, который ЧЕТВЕРТЫЙ год грозит пальчиком бандеровцам, не стал.
В эпилоге, я Вам, Виктор скажу - не старайтесь казаться святее папы римского!

2 июля 2017 в 18:29

Игорь, уже давно прошла пора ставить в позу. Теперь остается только ныть. Лавров -- ни рыба, ни мясо. Как и многие высокопоставленные чиновники. Деньги у них на Западе, а также дети, недвижимость, дворцы. Отсюда и беспринципность.
Поневоле вспомнишь Молотова, Громыко. Да были люди в наше время...

2 июля 2017 в 19:00

Немцам не стоит пересматривать границы с Польшей. Четвертый рейх экономически без танков и Гляйвица переварил Сарматию а рамках Евросоюза. Паны володыевские давно пашут белыми сантехниками и дворниками в Германии, паненки по демпинговым ценам "трудятся" в гамбургских борделях.
Виктор, будьте адекватны. И тогда и сейчас Польша - половичок перед русскими воротами, о который Западло вытирает, а чаще не вытирает ноги, вторгаясь в Россию. Этим и интересна, как сейчас Украина. Это лишь Россия в своей "агрессии" вернула пшекам территориальную целостность, в том числе и данцигский коридор.
Сейчас Россия сама оккупирована. На очереди отделение Кенигсберга.
Прав Сергей Ужакин. Надо создать где-нибудь под Смоленском Музей Неблагодарности. Перевезти туда уцелевшие памятники, с историей (настоящей!) эпизодов Второй Мировой. Затрат будет меньше, чем на сооружение Капища в Ройзмандовске гниде Ельцину.
Монолог каменного солдата.

Очнись, браток, давай наденем каски,
В руке тяжелой каменеет стяг...
Не увернуться от плевков и краски,
От лая обезумевших дворняг.

Эх, если б не из камня ноги-руки!
Пешком домой бы двинул, видит Бог...
Гляди! Уходят правнуки и внуки,
Грохочут эшелоны на восток.

Возьмите нас! Укройте нас брезентом!
Ведь нас уже и так - наперечет,
Пока страна жулья и президентов
Не втопчет в грязь и память, и почет.

Отверзлись в муке каменные губы...
Россия, где ты? Не осилить путь!
В какой-нибудь деревне возле клуба
Поставьте нас немного отдохнуть.

Поставьте нас по селам и станицам,
Где нашу боль никто не оскорбит,
Чтоб русский дождик падал нам на лица,
Чтоб русский снег укутывал гранит.

2 июля 2017 в 19:50

Поэтам всегда открываются более широкие горизонты и более глубокие глубины! И как хочется наших павших, родных мальчишек защитить от этих ублюдков.
И может быть кого-нибудь привезем домой...
Нет, это до каких пор над прахом наших самых дорогих нам людей, будут издеваться Польша и прибалты!
Проклятые олигархи! Вы отняли у нас заводы, недра, образование и медицину, превратили пенсии в несмешной анекдот, а теперь вы уродливое племя отнимаете, самое дорогое - честь и память! Уже мало сказать, "гореть вам в аду, проклятым"!
Пора спросить с нашего гаранта, чем он занимается в кремлях!?

2 июля 2017 в 21:29

Поляки, литовцы, новоявленные фашисты на Украине и им подобные русофобы и человеконенавистники, как видно, не ведают, в силу атеистического на строя их недалеких умов, что мертвые, убитые на Войне солдаты и офицеры умеют мстить. Сама История поставит польских недальновидных правителей на соответствующе место, ибо Возмездие за поруганную честь и славу Русскую не замедлит откликнуться на решения и действия этих варваров.

2 июля 2017 в 21:49

Вы правы, Надежда, просто так ни чего не проходит - убеждался много раз, но все-таки и нам живым надо принимать какие то действия. В конце концов, мы держава или куда!?
Вся наша беда состоит в том, что масштаб России не сопоставим с масштабом наших руководителей! Один Медведев чего стоит - полное ничтожество помноженное на ноль. Как такой человек может помочь нашему президенту!? Одни мутко кругом!

5 июля 2017 в 15:27

Быков,вы великодержавный болван! Масштаб России сопоставим с Нигерией,только население поменьше,территория побольше,плюс атомное оружие.Вот и весь спесивый масштаб.
Что ещё? 1,5% мирового ВВП, нищета на уровне стран 3-го мира,технологическая отсталость даже от стран Восточной Европы.
Быков,что у вас отняли проклятые олигархи? У вас никогда ничего не было и ничего нет.Перестаньте врать самому себе про бесплатное образование,которое не признаётся ни одной развитой страной.Медицина,которая может гордиться своими достижениями только в сравнении с Эфиопией.
И пенсии,и зарплаты всегда были копеечными.И люди всегда едва сводили концы с концами.
Если вас так волнует судьба праха "ваших самых дорогих людей",то перезахороните их в России.А для поляков и прибалтов,они были и всегда останутся оккупантами.
Быков,это всё чистое лицемерие.Почему вас не волновали судьбы " ваших самых дорогих людей",вернувшихся живыми с войны и прождав 70 лет получения тысячу раз обещанного жилья,так и ушли в лучший мир,получив "квартиру" 2м х 2м х 2м?!
Представьте на секунду,что Путин такой же как сталин,и армия чуть-чуть помощней сегодняшней.Завоевали вы всю Европу.И что вы можете предложить её населению?
Гулаг? Миллионы зэков на стройках века? Карточки,пустые полки и нищету? Повальное пьянство и алкоголизм? Полное вырождение и деградацию? Человеконенавистничество,ксенофобию,шовинизм,национальную и религиозную нетерпимость,гомофобию? Хамство,жлобство,варварство,безжалостность,издевательство над женами и детьми? Лень,повальное воровство и тотальную коррупцию? Я могу продолжать до бесконечности.Самое удивительное то,что несмотря на всё вышеперечисленное,вы себя считаете самым духовным,самым культурным,самым читающим,самым образованным и продвинутым,добрым и бескорыстным народом.
Быков,вы выродившаяся нация,которая,кроме надувания щек и идиотской распальцовки,ничего не в состоянии делать.
И это не ваш эпилог,а ваш финал.

2 июля 2017 в 21:58

Возмездие, верю, неотвратимо!
От Кары ни одному не уйти:
Убийца ль, предатель, страстей поджигатель -
Всех Кара настигнет в пути!

Кто голосов Разума пренебрегает,
Кто предает свой Народ -
Проклятья потомков
В веках пожинает,
и рубит под корень свой РОД.

2 июля 2017 в 22:14

У нас сейчас совершенно нет рычагов воздействия на Польшу и иже с ней Памятники Мицкевичу мы не будем рушить Мы не варвары Мы в нашем положении можем только снять художественные фильмы где можно обыграть аот такую ситуацию неблагодарности предательства славян Также развивать собственную промышленность сельское хозяйство чтобы ни от кого не зависить Доказывать что то без толку Ничего не докажешь Им все это накрепко вбито в мозг спинной

2 июля 2017 в 23:05

У Польши есть болевая точка - Катынь. Предложить ляхам забрать все памятные знаки из под Смоленска, как не соответствующие исторической правде. Но вряд ли нынешняя власть пойдет на это, иначе придется признать собственные темные делишки во времена перестройки. Так что, скорее всего, все закончится громкими криками и насупленными бровями. А потом все устаканится, очередной опрос левада-центра сообщит, что Путин обогнал Сталина перед своими выборами, а Беларусь будет успешно кормить Россию польскими яблоками.

2 июля 2017 в 23:23

"Предложить ляхам забрать все памятные знаки из под Смоленска" - неплохое предложение, так и надо поступить.

3 июля 2017 в 05:40

По Катыни надо провести процесс по примеру "Суд времени" только с официальной юридической составляющей. с освещением на ТВ .
Но это должно составлять только малую часть из мер принятых против Польши.
На выборах голосовать за того, кто более действенно примет меры по защите памяти о павших войнах.
Люди! Имеющие доступ к Путину, - подарите ему трубку с хорошим ядреным табаком, хватит сопли жевать. Совсем панове распоясалось.

3 июля 2017 в 08:09

Всё очень просто. Надо показывать по телевизору документальный фильм "Трагедия в Катынском лесу" (СССР, 1944).

3 июля 2017 в 08:16

Нам не надо посылать проклятия полякам, выражать (в тысячный раз?) своё неудовольствие их скотским отношением к памяти наших павших, их свинским отношением к России вообще. С чванливой, высокомерной и заносчивой Польшей надо разговаривать исключительно и только ДЕЙСТВИЯМИ. Не говорить, обещать (вот мы вас ужо...Ага! "Ужо"...) и шмыгать при этом носом, а—ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ! И делать в дальнейшем без "Иду на ВЫ"(можно бы и маленькой буквы-"вы"). и вообще, пора бы прекратить это толерантничанье и не только с странами-лимитрофами, которые скоро гикнутся без суда и следствия,но и с другими, которые немного поболее. Обнаглевшая и забывшая ВМВ Европа распоясалась и ведёт себя по отношению к России недостойно, в некоторых случаях даже подло. Мне рассказывал человек, который был во Франции в момент праздника—в день высадки союзников .Так все гости там( и французы в том числе) даже песок целовали, куда союзнички высаживались, слёзы на глазах у всех были!!! И ТАК по-скотски относиться к нам, к памяти о наших павших?!
Я вот к чему. Пора прекратить сопли жевать по отношению к Западлу (политическому) и взять за основу единственно действенный на тот прагматичный западловский мир ПРИНЦИП :
ТОТ, КТО НАМ ПОДСУНЕТ СВИНЬЮ—ПОЛУЧИТ В ОТВЕТ ДЕСЯТЬ ХРЯКОВ.
Не меньше!И никаких компромиссов! Пусть думают прежде, а потом говорят и разговаривают с Россией.
Надоела и осточертела до блевотины эта тягомотина в отношениях с Польшей. Каких-то три штуки плюгавых полячишков-задротов глумятся над нами, русскими, над нашей Родиной(и родиной), обзывая нас самыми непотребными словами, унижая, напоминают нам ежедневно, что мы живём в "говне"(это слова поляка-сопляка Мацейчука, активиста боёв с ДЛНР), что мы, дескать, такие-сякие...А уж вспоминать, что ДО СИХ ПОР изрыгает ярый русофоб и мразота польская Корэйба Якуб—мне даже здесь не хочется. Обзывают нас, унижают и говорят в наш адрес поляки эти всё, что хотят, что им взбредёт в голову.И никто их не призовёт к ответу. Только ведущие (Кузичев, например) униженно просят, чтобы они прекратили говорить такие слова. И ещё перед ними, идиоты и предатели, наши извиняются! Хуже того : говорят, что всей этой мрази и сволочи, которые нас прилюдно на нашем же ТВ гнобят и унижают, платят деньги(от 35 до 50 тысяч рубликов за один день). Это уж ни в какие воротятки не влазит! Почему всю эту польскую мразоту не выперли из России на ближайшие десять лет в один приём? Дали им 24 часа(не более!) на сборы и—пошли вон ! Так наша оппозиция эту Корэйбу несколько лет держали в МГИМО.Оно там преподавало. Что же оно там напреподавало-то? Представляю...И ещё мы чему-то удивляемся! Вот в соответствии с такой политикой и появились унас ахджаковы, табАковы, мироновы евгении, серебрянниковы киры с гашишеами в квартирах(и ему-ничего!!!) и прочие собчачки-навальные...Кушайте, дорогие россияне, и не обляпайтесь!

7 июля 2017 в 11:52

Владимир, согласен с Вами полностью! Надо не сопли жевать, а действовать с поляками жёстко. Но с правительством России это невозможно. Даже не называю правительство нашим. Недостойны.

3 июля 2017 в 09:46

Пере-е-емен!!!

Где вы новые Цои? Зажрались, рокеры хреновы.

3 июля 2017 в 13:56

Не пора ли для начала привлечь к ответственности тех, при содействии которых Польша превратилась из союзникаСССР в геополитического противника России, размещающего на бывших советских военных базах систему ПРО США?

4 июля 2017 в 00:30

Прежде чем искать хоть соломинки, хоть брёвна в глазах соседей, неплохо бы посмотреть, что в глазах у самих! На заводских и фабричных территориях нашей страны были тысячи памятников, посвященных жертвам и победителям в Великой Отечественной войне. Это были памятные стелы и стенды, архитектурно-скульптурные композиции и Переходящие знамёна, другие знаки памяти. Их как-то незаметно выбросили вместе с разрушенными предприятиями. Переформированы высшие военно-учебные заведения, воинские части. Где их знамёна? Многие разрушенные и приватизированные предприятия, колхозы и школы носили имена видных военачальников и рядовых героев времён Великой войны . Кто-нибудь помнит о них?

4 июля 2017 в 00:51

Забудь о мойке автомобиля как о страшном сне! Недавно прочел о изобритении которое защищает от пыли, грязи, воды, царапин, вот http://driwe2.blogspot.com Очень просто в применении и автомобиль всегда как новый!12

4 июля 2017 в 09:03

Слава Богу! Не перевелись у нас здраво мыслящие люди,а то судя по нашим СМИ уже нет не какой надежды и веры в справедливость.

4 июля 2017 в 16:41

Мы сейчас ничего особенного не сделаем, это чужая территория, мы сами допустили такое паскудство. Надо пока терпеть, мы стараниями национал-предателей пока очень слабы. Мы сами дали им повод, когда каялись за не наши грехи Горбачевы, Ельцины, Медведевы. Иначе перебегут снова они за 5 минут до нашей Победы на нашу сторону, и мы снова их простим (помните, как после разгрома Наполеона, Гитлера, перебежали за 5 минут, и якобы они тоже воевали с супостатом)? Не надо нам забывать подлость отдельных народов. И запомнить, что у России нет союзников, кроме армии и флота. И вести с ними себя соответствующим образом, не только когда мы слабые, но и когда снова возродим нашу Русь.

4 июля 2017 в 20:19

Я бы не обвинял поляков огульно. Они разные. Правда во власти у них сволота обычно. А какие поляки могут быть они и сами хорошо показывают. Посмотрите фильм "Posledstvij" ( у нас название переводят "Колоски" или "Остатки после жатвы")

5 июля 2017 в 15:11

Польша - форпост наоборот

Поляки — как бы объянычаренный народ.

Народ, который был передовым форпостом славянства против англосаксонской цивилизации и католического нашествия очень удачно переформатировали.

И он стал форпостом наоборот.

Похоже, подобное сегодня делают и с Украиной.

И это у тех,кто это делает очень даже неплохо получается.

Выбить этот клин однако можно только идеей социального равенста.

Но Советский союз, увы, какая жалость — взял и как-то так нечаянно распался.

6 июля 2017 в 08:39

Хорошая, правильная статья. Персонажи, в комментариях к этой статье, просто озлобленные и "не наши" люди. Кто, простите должен каяться перед поляками? Мой отец, которому 92 года? Который воевал и в Польше и дошел до Австрии?. Разве поляков не ждала участь евреев и , в итоге, всех славянских народов, для которых у германских нацистов была конкретная программа по "использованию"? Вопрос о злодействах Гитлера и Сталина очень и очень не однозначный. А освобождение Польши от фашистов- очень понятно. Когда молодежи" за бугром" вбивают в мозги истину о том, что Вторую мировую войну выиграл американский спецназ и хваленые рейнджеры- о какой благодарной памяти можно говорить. Противно это все и обидно.

6 июля 2017 в 09:41

Ах сколько помнится каялись перед поляками!
Сколько посыпали голову пеплом...

Кажется, докаялись!

А бодренький посыл, мол нужно им кузькину мать показать - он на кого рассчитан?

Кто ее будет показывать? Эффективные менеджеры?

6 июля 2017 в 11:58

Бровкин,ну что вы всё обижаетесь? Вы знаете,что делают с обиженными в тюрьме?
По-разумному,следовало бы показать ДЕЛАМИ,что Россия стОящая,развитая,а потому,уважаемая страна.Но на это у вас кишка тонка,мозги и руки не приспособлены.
Вот и сидите на своих стульях перед компьютерами и грозитесь всем показать кузькину мать!

6 июля 2017 в 14:13

Уважаемый Изя Шниперсон (для непонятливых - jim henderson)! И не лень Вам тут гадить?

6 июля 2017 в 14:57

Макаков,нет, не лень.Сказать макаке,что он макака,а не человек, для меня удовольствие.
Ещё один "продвинутый" недоумок.

7 июля 2017 в 11:56

Думается, Шниперсончик Вам эдак лет 18-20 судя по высказываниям. Но на самом деле умишко пятилетнего ребёнка ))))

7 июля 2017 в 13:05

Макаков,я это уже слышал много раз.Это дежурный аргумент всех недоумков,которым,по существу,нечего возразить.
Дружеский совет: молчи,покажешься умней.

9 июля 2017 в 13:06

Шниперсончик, личико-то покажи ))))
Вот Вам ссылка: http://www.aif.ru/society/history/istoriya_bolshoy_lzhi_mif_i_pravda_o_varshavskom_vosstanii?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

9 июля 2017 в 14:54

С каких это пор макакам лицо показывают?