Подлог и игнорирование неудобных доказательств
Авторский блог Алексей Анпилогов 10:16 21 июня 2019

Подлог и игнорирование неудобных доказательств

расследование катастрофы «Боинга»
31

Для начала разговора о катастрофе рейса МН17 в небе Донбасса 17 июля 2014 года, напомним один малоизвестный факт: первое заявление о том, что малайзийский лайнер был якобы «сбит ополченцами» с помощью комплекса «Бук», было сделано помощником министра Авакова всего лишь через два часа после момента катастрофы, когда обломки «Боинга» ещё дымились на земле. Понятным образом, за такой короткий срок было невозможно не то, что установить всю совокупность фактов и понять картину произошедшего, но и даже элементарно передать в полном объёме информацию о катастрофе. При этом давно известно: если сразу же после некоего инцидента в общественное сознание вбрасывается одна-единственная версия расследуемого события и впоследствии не меняется в процессе следствия, то это чаще всего означает тщательно подготовленную фальшивку.

Версия о «российском следе» в катастрофе МН17, которую вот уже пятый год, несмотря на все противоречия в ней, отстаивают следователи Объединённой следственной группы (JIT), к сожалению, обладает именно такими признаками. Ее доказательная база до сих пор основывается на информации, почерпнутой из ненадежных и непроверяемых источников, в то время как целый ряд объективных фактов сознательно игнорируется следствием.

Нормальное же расследование всегда должно начинаться со сбора доказательств, их оценки и проверки. При этом версии выдвигаются по мере сбора улик, а все улики в итоге должны сложиться в более-менее непротиворечивую картину. До такого соединения доказательств в единую сеть следствие всегда начинает работу с нескольких версий, двигается от факта к факту и, в зависимости от их сочетания, уточняет версию преступления.

Ничего этого, в реальности дознаватели из JIT не сделали. Более того, следователи готовы даже игнорировать полученные ими собственноручно доказательства, если они мешают обоснованию версии о «российском» комплексе «Бук». Так, произошло, например, с обломками зенитной ракеты, которые были найдены на месте крушения МН17. Ведь последующие документы, предоставленные Российской Федерацией, показали, что данный конкретный экземпляр ракеты ещё при СССР, в 1986 году, был отправлен в 223-ю зенитно-ракетную бригаду, дислоцированную на Украине — и после этого не возвращался в Россию.

Точно так же голландским следствием были проигнорированы и данные российских радаров, которые были предоставлены Ростовским центром управления воздушным движением и Минобороны России. Так как даже на первичной «картинке» этих радаров не был зафиксирован пуск ракеты из района Снежного, который необходим JIT для спекуляции о «российском следе». В то же время — в отчётах следствия нет данных с радаров «Купол-М1», которыми оснащены все украинские комплексы «Бук». Согласно сообщениям российского Минобороны, в день катастрофы наблюдателями в России была отмечена интенсивная работа всех девяти имевшихся в то время у Украины работоспособных радаров «Купол-М1». Однако, по заявлению украинской стороны, которое она сделала во время приезда в Киев следственной группы JIT в 2015 году, все радарные установки «Купол-М1» были якобы «отключены», поскольку в тот день полёты военной авиации Украины якобы «не проводились».

Это подводит нас к ещё одной забытой версии — до сих пор неясно, что делал возле «Боинга-777» в день 17 июля 2014 года загадочный штурмовик Су-25 украинского майора Владислава Волошина. К настоящему моменту времени опубликован план его лётного задания, есть показания механика той же части Евгения Агапова, который подтвердил, что Волошин действительно был в небе Донбасса и вернулся раздавленным и потрясённым, заявив, что «сбит не тот самолёт». Впрочем, у самого Волошина теперь уже спросить не получится — «герой АТО» при странном стечении обстоятельств застрелился в собственной ванной через четыре года. Однако мы не увидим в документах следствия JIT никаких материалов об украинской авиации и использовании ею ракет «воздух-воздух» — так как это, судя по всему, может нарушить версию о ракете «Бука».

Впрочем, версию о ракете «Бука» тоже приходится принимать «на веру», так как экспертизы JIT отнюдь не так однозначны в вопросе определения поражающих элементов ракеты. Например, в телах пассажиров отсутствуют поражающие элементы в форме «бабочки» (двутавра), характерных для заряда ракеты комплекса «Бук». А вот десятки поражающих элементов в форме стержней, которые извлекли из обшивки лайнера и из тел пассажиров и которыми оснащаются ракеты «воздух-воздух» — вполне в наличии. Единственные две «бабочки» были найдены в телах пилотов «Боинга», которые перед передачей в Голландию зачем-то завозились украинской стороной на завод им. Малышева в Харькове. Но даже с этими «бабочками» есть неувязка: найденные в кокпите самолета и в телах пилотов «бабочки» весили от 5 до 5,7 грамм. Тогда как исходный вес поражающего элемента «Бука» составляет 8 грамм, причем после пробивания 5 мм алюминия сохранившие форму двутавры весили не менее 7 грамм — такие цифры показал натурный эксперимент российского концерна «Алмаз-Антей».

Действительно, не надо быть следователем или экспертом, чтобы увидеть очевидное: следствие JIT опустилось до анализа фальшивых видео и не связанных с фактом крушения телефонных бесед, сознательно игнорируя критический корпус веских вещественных доказательств и прямых свидетельских показаний.

Весь этот фарс с заранее назначенными виновниками, разумеется, не в состоянии установить истину в вопросе катастрофы «Боинга» в небе над Донбассом. Тем более, когда в этом «расследовании» до сих пор принимает участие одна из подозреваемых сторон.

Фото: Reuters

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
21 июня 2019 в 11:14

напомним один малоизвестный факт: первое заявление о том, что малайзийский лайнер был якобы «сбит ополченцами» с помощью комплекса «Бук», было сделано помощником министра Авакова всего лишь через два часа после момента катастрофы
-----------------------------
Напомним один общеизвестный факт: первое заявление о том, что малайзийский лайнер был сбит "ополченцами" было сделано небезысвестным международным террористом и действующим гэрэушником Гиркиным всего лишь через две минуты после момента катастрофы

21 июня 2019 в 15:16

В стране задрапированного Мавзолея всё построено на лжи и системе *своих не сдаём*, где под своими имеются в виду подельники. Они повязаны общим предательством социалистической Родины за 30 сребренников в энной степени. Непонятны мотивы нищих адвокатов - за крохи с барского стола ?

21 июня 2019 в 17:06

Dov Freedman
Сегодня в 11:14
напомним один малоизвестный факт: первое заявление о том, что малайзийский лайнер был якобы «сбит ополченцами» с помощью комплекса «Бук», было сделано помощником министра Авакова всего лишь через два часа после момента катастрофы
-----------------------------
Напомним один общеизвестный факт: первое заявление о том, что малайзийский лайнер был сбит "ополченцами" было сделано небезысвестным международным террористом и действующим гэрэушником Гиркиным всего лишь через две минуты после момента катастрофы
/////////////////////
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

21 июня 2019 в 17:59

Суд над Россией
Виталий Портников, 20.06.2019
9 марта 2020 года начнется суд по делу об уничтожении пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" российской ракетой "Бук". Понятно, что сама Россия этот суд не признает. Понятно, что она не выдаст правосудию преступников, обвинения которым предъявлены Международной следственной группой. Понятно, что на самом суде будут стараться говорить именно об этих людях, которые формально не представляют российское государство, а служили так называемой "Донецкой народной республике", наспех выдуманным Путиным и Сурковым "восставшим шахтерам Донбасса".

И тем не менее это будет суд над Россией - над кем же еще! Потому что в ходе этого процесса практически невозможно будет скрыть тот очевидный факт, что без согласования на самом верху, без участия высшего политического и военного руководства страны никак нельзя было осуществить перевозку ракетного комплекса на территорию Украины и сам запуск ракеты, уничтожившей самолет. Никакие проходимцы из "ДНР" не могли бы заполучить контроль над российской военной установкой и воспользоваться ею. Да и не их это война, они были лишь ширмой для российской армии, которая привычно вторглась в чужую страну и принялась пулять в ее небе ракетами - да, возможно, чтобы уничтожить украинскую военную авиацию, убить защитников соседней страны. Но от этого преступление не выглядит менее омерзительным.

У Путина и компании за пять лет было немало возможностей избежать этого позора. Никто с самой первой минуты после гибели "Боинга" не сомневался, чьих это рук дело, - все нелепые российские обвинения в адрес Киева только укрепляли осознание этой непреложной истины. Но, вместе с тем, не было и нет уверенности в том, что "кремлевские" сбили самолет намеренно. В этом и состоял их единственный шанс избежать ответственности и осуждения. Они могли признать сам факт уничтожения самолета, обьяснить его трагической ошибкой, извиниться перед родственниками погибших, выплатить компенсацию.

Но Путин и прочие оказались заложниками еще одной своей большой лжи - лжи о неучастии России в войне на Донбассе, лжи о "восставших шахтерах" - вместо правды о российских военных, диверсантах и наемниках, которые устроили украинцам весь этот бесконечный кошмар. России лучше лгать о "Боинге", чем сказать правду о том, что она устроила войну в Украине. России проще пойти под суд, чем извиниться перед родственниками ни в чем не повинных людей. России предпочтительнее бесчестие, чем правда. Именно поэтому 20 марта 2020 будет суд над ней, а не над каким-то там бессмысленным Гиркиным.

21 июня 2019 в 18:04

Расследование по делу о сбитом "Боинге" тянется бесконечно долго - не раз доводилось читать такое в комментариях, посвященных этому событию и написанных в основном людьми, сочувствующими родственникам погибших в небе над Донбассом. Прошло уже целых пять лет, собраны тонны доказательств виновности российских военнослужащих и местных боевиков, о войне как политической основе этого преступления нечего и говорить; когда же начнется суд? Заждались, право слово.

Сами родственники тоже не молчат, и когда два года назад было объявлено, что суд пройдет в Голландии, они это решение одобрили, но их представители не без горечи заметили, что сроки так и не названы и не нужно бы затягивать процесс "на десятилетия". В мае 2018-го выступил начальник криминальной полиции Нидерландов и от лица Международной следственной группы сообщил, что в обстреле пассажирского самолета обвиняются бойцы 53-й зенитно-ракетной бригады Вооруженных сил РФ, однако про суд мы ничего не услышали. Наконец вчера на пресс-конференции JIT были оглашены имена первых подозреваемых в причастности к массовому убийству и дата, когда предположительно начнется суд. 9 марта 2020 года. Еще через девять месяцев.

Понять родственников и сочувствующих легко. Тем не менее с точки зрения чисто юридической все происходящее нельзя не признать и законным, и закономерным. Надо ведь не только указать на людей, чьи имена известны уже давно, но и других найти, и собрать, буквально по крупицам, в сети и в офлайне, ясные доказательства их вины.

Впрочем, юриспруденцией проблемы, стоящие перед следователями, не исчерпываются. Поскольку речь идет о случае уникальном в истории международных преступлений, с которым не сравнишь ни знаменитый Нюрнбергский процесс, ни судебные расследования в Гаагском трибунале. Там на скамью подсудимых, как правило, усаживали политических лидеров и их пособников, проигравших свои войны. Здесь к суду привлекают, если можно так выразиться, победителей. Отцов-командиров, успешно оккупировавших Донбасс, откуда российские войска вовсе не собираются уходить.

Вот этот Гиркин, который весной 2015-го весело ржал, узнав, что родственники жертв вчинили ему иск на 900 миллионов. Вот эти его подельники "Хмурый" (генерал-майор Дубинский), "Гюрза" (полковник Пулатов) и украинский "Крот" (Харченко), объявленные вместе со Стрелковым в международный розыск, тоже небось похохатывают, ощущая свою полнейшую безнаказанность. А за ними просматриваются лица и лампасы тех, кто сильно повыше любого генерал-майора, и невысокий человек в корректном костюме естественным образом парит над ними, украшая эту картину и придавая ей завершенность. Ему уж точно нечего бояться, и он абсолютно уверен в том, что голландские судьи просто не посмеют привлечь его к ответственности. Не исключено, что он прав.

Отчасти это вообще какой-то голливудский сюжет, особенно яркий в сравнении с сюжетом классическим. Трудновато частному детективу единоборствовать с профессором Мориарти и его мафиозными структурами, но все-таки за Холмсом стоят Скотленд-Ярд Ее величества, прокуроры и судьи, а его враг практически вне закона. Кроме того, у Мориарти свои, профессорские представления о чести, и в ходе заключительной дискуссии у Рейхенбахского водопада эти двое, великий сыщик и великий бандит, окончательно выясняют, кто из них прав и в чем сила.

Иное дело - поединок голландского правосудия с мафиозной и вооруженной до зубов ядерной державой. Поди собери и предъяви доказательства вины хоть бы даже и Гиркина, если за ним стоит миллионная армия, спецслужбы и прочие люди в погонах и в штатском. А также целая дивизия дипломатов с их спичрайтерами, которые пятый год подряд гневаются, протестуют и выражают, понимаете ли, сожаление по поводу "абсолютно голословных обвинений, направленных на дискредитацию Российской Федерации в глазах международной общественности".
Оттого удивляться, в сущности, следует не тому, что сбор доказательств и их предъявление urbi et orbi идет столь медленными темпами, а тому, что дело о массовом убийстве медленно, но верно движется к концу. Тому, что Международная следственная группа, превозмогая громадные трудности и сопротивление всесильных убийц, доводит разбирательство до суда, и уже объявлены имена первых подозреваемых и день, когда, вероятно, начнется суд. И едва ли мы ошибемся, если прибавим, что преодолевать следователям приходится и обыкновенный человеческий страх. Это чувство тоже может мешать им исполнять свою работу, однако долг превыше страха, и вчера мы в очередной раз убедились в том, что суд неотвратим.

Суд состоится, и это в нынешней ситуации гораздо важнее прочих обстоятельств. Вроде того, что никого из подсудимых российское начальство голландцам не выдаст и будет сопровождать процесс глумливыми комментариями на гостелеканалах и яростными пресс-релизами МИД. Это большого значения не имеет. Огромное значение будет иметь тот факт, что во время процесса, который продлится не один месяц, о катастрофе "Боинга", о гибели 298 человек и о войне, развязанной Путиным и приведшей к этой беде в числе многих других трагедий, мы услышим речи внятные, вразумительные, длительные. И тут уж никому, кроме тех, кого будут обличать, не покажется, что звучат они слишком долго.

Илья Мильштейн, 20.06.2019

21 июня 2019 в 18:06

Липопорт, жаль, что Путин оказался трусом и не ликвидировал это государство. Хотя в 2014 году легко мог это сделать. Но видно окрик из-за спины сионистских покровителей оказался весомей чаяний народа

22 июня 2019 в 09:00

Скорее всего никто уже не похохатывает они отработанный материал, их более не найти, может они покинули этот мир даже из той самой знаменитой трубы

22 июня 2019 в 09:05

игорькондратьев, все не так, как вам бы хотелось в этом мире. Путин оказался трусом и вором, "могучую" росармию остановили добробаты, РФ в изоляции, ее друзья это Ын, Асад и аятолла. Даже свеженький диктатор Эрдоган брезгливо морщится когда приходится иметь с вами дело

22 июня 2019 в 10:25

Dov Freedman:
"могучую" росармию остановили добробаты
==============================================================
Да что там добробаты, когда, на много хуже их вооруженная и обученная, грузинская армия гнала российские войска до самого Тбилиси, где и нанесла им решающее поражение...

22 июня 2019 в 11:02

Игорь-427 Кондратьев-418
21 июня 2019 в 18:06
Липопорт, жаль, что Путин оказался трусом и не ликвидировал это государство. Хотя в 2014 году легко мог это сделать. Но видно окрик из-за спины сионистских покровителей оказался весомей чаяний народа
//////////////////////////////////////////////////////////
Игорёк ,если человек идиот - это надолго ! ( еврейская народная мудрость )
ИГОРЁК , Я скажу тебе без апломба ,что мол атомная бомба есть у вас и есть у нас .
ДАС !
Это ты болван выступаешь от ,,чаяния народа Завтраков ,, ?
у Путина мозги ещё есть .в отличии от тебя ,да и Израиль это тебе не ДОНБАСС !

22 июня 2019 в 11:35

грузинская армия гнала российские войска ...
--------------------------------------
Сегодня неприятные факты, которые нельзя опровергнуть, в РФ осмеивают. Вы не заметили, что наступаете на те же грабли, что и в 41-м?

22 июня 2019 в 14:32

Так я только подтвердил Вами написанное " "могучую" росармию остановили добробаты", еще одним примером подтверждающим слабость российских войск.
И какие вилы были в 1941? Германия напала на СССР после двух лет войны, объявленной ей Францией и Англией в сентябре 1939 года. Не заключи СССР пакт о ненападении с Германией, позволивший отодвинуть начало войны, он бы еще рисковал оказаться с немцами один на один, о чем собственно и мечтали Англия и Франция, кстати заключившие такие же пакты с рейхом еще раньше.
Так что нападение Германии было неизбежным.

22 июня 2019 в 14:41

Да, Израиль опасное государство, да еще, в отличии от других ядерных стран, с огромной территорией, что позволяет нанести любому противнику невосполнимый урон, без ущерба для себя.

22 июня 2019 в 15:55

Игорь-427 Кондратьев-418
21 июня 2019 в 18:06
Липопорт, жаль, что Путин оказался трусом и не ликвидировал это государство. Хотя в 2014 году легко мог это сделать. Но видно окрик из-за спины сионистских покровителей оказался весомей чаяний народа
///////////////////////////////////////////
Игорёк ,ты совсем берега потерял ! У Путина мозги есть в отличии
от тебя чудака на букву ,,м ,,
Израиль выиграл 5 войн ,которые вели твои арабские друзья при поддержке
Советских инструкторов ,военных ( тогдашних настамнет ) советским оружием .
Финал - почитай ,, Арабо-израильские войны )
Израиль , это тебе не Донбасс и Грузия ,и скажу вам без апломба ,
что мол атомная бомба ,есть у вас и есть у нас .ДАС !

22 июня 2019 в 16:14

Валерий Журавлев
Сегодня в 14:41
Да, Израиль опасное государство, да еще, в отличии от других ядерных стран, с огромной территорией, что позволяет нанести любому противнику невосполнимый урон, без ущерба для себя.
//////////////////////////////////////////
Ты таки прав Валерик ! Израиль могучая держава , С ОГРОМНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ !
Израиль никому не угрожает ,мы мирные люди ,но наш бронепоезд
стоит на запасном пути ! Усёк ВАЛЕРИК.!
У нас нет ядерного оружия ,но если стране будет угрожать смертельная опасность ,
то мы его применим !
Поэтому ХИЗБОЛЛА сидит тихо ,а её вошдь с говорящей фамилией НАСРАЛА,
12 ЛЕТ СИДИТ В БУНКЕРЕ , И ОТТУДА УГРОЖАЕТ ИЗРАИЛЮ !
а Иранский аятолла ,у которого мозгов как у тебя , уже лет 15 угрожает стереть Израиль,
но пока сидит тихо и не рыпаицца !
Так шта и ты ЖУРАВЕЛЬ , крылья сдай на проходной и отваливай домой ! СИДИ ТИХО , а то придёцца послать к тебе Моссад !

22 июня 2019 в 22:19

В том то и дело Яфим, что Путин исполняет требования мировых сионистов, в его окружении полно ваших.
Но даст Бог мы скинем ваше ярмо вместе с Путиным и его окружением, очистим Россию от пришедшех на гребне революции 1917 года людей из местечковых земель.

23 июня 2019 в 10:25

Игорь-427 Кондратьев-418
22 июня 2019 в 22:19
В том то и дело Яфим, что Путин исполняет требования мировых сионистов, в его окружении полно ваших.
Но даст Бог мы скинем ваше ярмо вместе с Путиным и его окружением, очистим Россию от пришедшех на гребне революции 1917 года людей из местечковых земель.
***************************
Игорёк ,уж больно ты грозен как я погляжу ,
а не пошёл бы ты на хутор , бабочек ловить !
Игорёк ,хто это мы ,которые собираются скидывать ВВП ?
Это штоль гвардия старых пердаков с сайта ЗАВТРА и ты её предводитель ?
Придётся мне доставать кожанку и пыльный шлём и из
местечкового Израиля с маузером в руке идти к тебе !

21 июня 2019 в 18:01

Касательно сбитого самолёта, то вина полностью на Украине, даже если и предположить, что ополченцы по ошибке сбили его.
Украина задействовав свои ВВС против жителей Донбасса (для меня дикостью было видеть, когда украинские СУ-24 били ракетами по парку в Донецке, где в будний день гуляли мамаши с детьми и пенсионеры), могла предвидеть, что может быть и ответка. Т.е Украина должна была перекрыть небо, что не сделала, тем самым подставив голландский лайнер. Вся вина полностью лежит на Турчинове и других свидомых начальниках, что в то время рулили этим недогосударством.
А вообще все это так называемое "международное правосудие" как женщина с низкой социальной ответственностью.
По Одессе я что-то расследования не наблюдаю.

21 июня 2019 в 19:55

Да уж - если поменять причину со следствием, то это Сталин зверствовал на своей территории вплоть до организации партизанских отрядов.

22 июня 2019 в 08:09

22 ИЮНЯ ,РОВНО В ЧЕТЫРЕ ЧАСА ,
КИЕВ БОМБИЛИ ,НАМ ОБЯВИЛИ
ТАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА .

22 июня 2019 в 09:09

По Одессе ... не наблюдаю
----------------------------------------
Я могу немного рассказать что там "по Одессе". Действовала ростеррористическая группа, ей помогали местные болваны. Этих болванов ростеррористическая группа потом и сожгла, а сами скрытно ушли. Скорее всего, работали любители шпилей, это как раз их уровень

22 июня 2019 в 13:30

Игорь-427 Кондратьев-418
21 июня 2019 в 18:01Т.е Украина должна была перекрыть небо, что не сделала, тем самым подставив голландский лайнер. Вся вина полностью лежит на Турчинове и других свидомых начальниках, что в то время рулили этим недогосударством.
****************************
Назвать Украину недогосударством может только ДЕБИЛ без мозгов.
Украина не закрыла небо ,потому что знала что у ,,шахтёров и трактористов ,,
есть ракетные установки ,которые могут поражать самолёты до 7 000 МЕТРОВ.
Лайнер летел на высоте 10 000 метров.ЭТО ВИНА УКРАИНЫ ,что она не закрыла небо и она за это будет отвечать.
Украина не знала что Россия по просьбе Стрелкова передала ,,трактористам,,
БУК с российским экипажем , который установлен на тракторе ,,Белорусь ,, и вот результат.
Россия ушла в несознанку ,этонемынастамнетавыдокажите !
изовралась как первоклассник ,то испанский диспетчер ,то лётчик Волошин .
Нидепладский суд - это не БАСМАННЫЙ и судья там не ДАНИЛКИН .
Как ни крутится Маня Захарова ,а России придётся отвечать.
ИГОРЁК ,ФЕРШТЕЙН ?

22 июня 2019 в 22:25

Скажи, Яфим, откуда у Украины появилось государство?
Не Советы ли им дали? Не Ленин ли, памятники которому эти дебилы-бандерлоги сносят. Никакого государства там отродясь не было, учи историю Яфим.
А лучше живи в своём Израиле и в наши дела не лезь.

22 июня 2019 в 22:34

Фридман, ты ври да не завирайся.
Если нет внятных оправданий по событиям в Одессе, то нечего ахинею писать.
Иначе я твоим языком о сбитом голландском боинге тоже могу написать, что его сбили инопланетяне , с пролетающей тарелки, которую ополченцы видели в тех краях. Инопланетяне - злая серая расса, которая союзничает с США. Сбили самолёт по просьбе госдепа, чтобы вину свалить на Россию.

22 июня 2019 в 23:18

ИгорьКондратьев, если не нравится, не читай, но не надо так врать, вы, РФ, Путин, любители шпилей и пр преступники отвечаете за все содеянные вами преступления

23 июня 2019 в 10:36

Игорь-427 Кондратьев-418
22 июня 2019 в 22:25
Скажи, Яфим, откуда у Украины появилось государство?
Не Советы ли им дали? Не Ленин ли, памятники которому эти дебилы-бандерлоги сносят. Никакого государства там отродясь не было, учи историю Яфим.
А лучше живи в своём Израиле и в наши дела не лезь.
////////////////////////////////////////////////////////
Игорёк , что сперва было курица или яйцо ?
Украина была , когда твои братья в лаптях ещё на дереве сидели.
Игорёк ,не советуй что мне делать и я не буду говорить куда тебе идти !

23 июня 2019 в 11:15

Действительно, не надо быть следователем или экспертом, чтобы увидеть очевидное: российская сторона в конец изовралась начиная с февраля 2014 года и по сегодняшний день - как в деле с малазийским Боингом, так, в частности, и во всех остальных событиях по Донбассу и Крыму...

25 июня 2019 в 10:04

SSJ-100 История обмана
2019 » Июнь » 25 Категория: Общественно-политическая жизнь в России

Чтобы 100 раз не крутить шарманку по Ту-334 и SSJ-100, выкладываю статью, где суть разложена по полочкам. Предупреждаю: многабукаф, текст резкий, но касательно фактов – очень точно.

- Вы черните «Сухой Суперджет»! – скажут нам. – Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась – ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники – то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.

«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в России

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.

Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...

В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.

А тут нам предлагают «сырую» машину.
У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.
Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.




Для справки:

В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено... 8 лайнеров.

Источник: tupolev-ru.livejournal.com