Сообщество «Экономика» 14:24 2 июня 2018

Почему в стране бензиновый кризис

о совпадениях и реальных причинах  
12

Так получилось, что история с чудесно воскресшим персонажем (имя которого я до того ни разу не слышал) затмило некоторые, куда более важные события, случившиеся в том числе, не побоюсь этого слова, на Санкт-Петербургском экономическом Форуме. Меня это, кстати, очень удивило: ну ладно западная пресса, которая многие годы делала вид, что нынешняя Украина вообще и ее пресса в частности — респектабельные явления. Но у нас-то никаких иллюзий не было, так что копья ломать. Это западные журналисты были в шоке, и то потому, что скрыть это дерьмо в очередной раз не удалось, так что пришлось изображать удивление. Но нам-то зачем? А теперь вернемся к главному моменту.

Итак, в стране бензиновый кризис. Почему?

Довольно подробно эта тема обсуждалась на Вести-24. Отметим, кстати, что у либерального лагеря есть своя версия, которую озвучил глава ФАС Артемьев: виновата Роснефть! Ну, это естественно, тут даже можно не удивляться, но я обращу внимание на описание ситуации с «налоговым маневром», которую описал Миша Делягин в упомянутой передаче.

Есть два варианта налогов на бензин. Либо высокий акциз и низкие пошлины на экспорт, либо — низкий акциз и высокие пошлины. Во втором случае цены на бензин в стране низкие и есть стимул для роста, но экспорт ограничен. В первом — цены высокие (поскольку большая часть стоимости бензина это как раз акциз), но зато стимулируется экспорт. И пресловутый «налоговый маневр» — это как раз переход от второго варианта к первому. Спрашивается зачем?

А очень просто. Вспомним, что я много раз писал про политику МВФ.

Его задача, обеспечить, чтобы Россия своими капиталами поддерживала ликвидность мировой долларовой системы. То есть — обеспечить максимальный отток капитала. Низкая цена на топливо — это поддержка национальной экономики,  – если в ней все хорошо, то на фоне мирового спада капиталы пойдут в Россию, а не из нее. Значит, необходимо обеспечить у нас высокие цены на топливо. Ну и, заодно, пусть российский бензин сбивает мировые цены. И — правительство устраивает свой «налоговый маневр. Что из этого вышло? А вот что! Так что ничего личного, только бизнес.

Но может быть, это у меня такие злые и ничем не подтвержденные фантазии?

А вот тут маленький фрагмент пресловутого форума. Видный либерал Кудрин намекает, что для поддержания бюджета можно было бы изменить «цену отсечения», то есть увеличить долю нефтяных доходов, которая идет на поддержание экономики России, не вывозится из страны в виде долларов. Обратите внимание на реакцию главы МВФ Кристин Лагард: 

Тут-то картина становится совершенно ясной и четкой.

Задача МВФ и находящихся под его контролем (с точки зрения определения финансовой и экономической политики) либералами становится четкой и ясной: Россия не должна оттягивать ресурсы от поддержки мировой долларовой системы, даже если это стоит для нее серьезных политических и репутационных потерь – в том числе в виде личного рейтинга Президента Путина – и приводит к затяжному экономическому спаду. Если кто-то из либералов (в нашем случае Кудрин) по локальным политическим причинам пытается только намекнуть, что можно бы от этой линии отступить, немедленно следует жесткий окрик.

И есть очень простой вывод, который из всего этого следует: нет у нас в стране проблем с бензином, инвестициями и кредитом. Все эти проблемы можно быстро и четко разрешить, но есть группа, которая (пока) определяет экономическую и финансовую политику, которая это делать не дает. В том числе потому что ее внутренние позиции сохраняются только за счет поддержки мировых финансистов, чью программу они, собственно, и реализуют.

И это не есть конспирология  или пустые фантазии и приведенные выше ролики это внятно демонстрируют. Ну а более низкие функционеры либеральной команды, которые в политику не играют, делают проще, во всех бедах они винят врагов своей команды, что в свою очередь хорошо видно на примере Артемьева. Который не анализирует ошибки своих либеральных боссов, а просто перекладывает вину с больной головы на здоровую («Роснефть», кстати, чуть ли не единственная компания, которая за последние месяцы не увеличила экспорт бензина из России). 

А результаты могут быть очень нехорошие. Сейчас правительство попытается подержать цены на бензин административными методами, а потом он просто исчезнет… И начнется коллапс, который очень быстро примет политические формы, как это было в конце 80-х годов (все помнят?) А в МВФ будут радостно потирать руки, поскольку, как понятно, это еще более ускорит отток капитала из России.

В общем, я считаю, что последняя неделя дала крайне много информации о том, что и как в реальности происходит в мире. Если, конечно, не отвлекаться на разный зайчиков, который умирают и оживают, как в известной песенке...

Рис. Васи Ложкина

Источник 

Cообщество
«Экономика»
2 0 4 665
16 ноября 2018
Cообщество
«Экономика»
18 1 11 222
12 ноября 2018
Cообщество
«Экономика»
11 0 16 872
Комментарии Написать свой комментарий
2 июня 2018 в 15:30

Тут у нас намекал кто то на ОПГ "Озеро".
А в чём там дело - не знаю.

2 июня 2018 в 16:06

Хочу ответить автору на прошлую публикацию. Там он разделил олигархов на плохих, все вывозящих из страны и хороших, вкладывающих деньги в страну. В качестве хороших приведен Ротенберг. Не поленился, посмотрел факты. Аркадий Ротенберг, личное состояние 3 миллиарда. Немецкие журналисты раскопали, что 1 миллиард он вложил в Германию. То есть треть состояния. Деньги, в основном, вложены в недвижимость. Купил даже здание Мюнхенской оперы. Пример оказался не удачным.

2 июня 2018 в 16:34

Михаил, а ниже я разместил ответ Вам, т.к. Вы свою страничку, предусмотрительно оставили с низким рейтингом, тем самым заблокировав самостоятельных комментаторов.

2 июня 2018 в 16:30

Со слов моего дедушки: " Сталин в кулуарах совещания (посвященному коллективизации и борьбе с кулаками), говорил - Человечество подошло к камню истории, за которым всего две дороги: одна ведет нас к коммунизму, где ВСЕ ЛЮДИ БРАТЬЯ и к фашизму, где маленькая кучка богатых мерзавцев будет сортировать людей по сортам и решать кому умереть сегодня, а кому завтра! Товарищи, ложь и обман, воровство и казнокрадство, эксплуатация людей и как говорил наш вождь и учитель Карл Маркс, присвоение прибавочной стоимости общего труда людей эксплуататорами, и есть первый шаг к фашизму! Поэтому с ворами и обманщиками, мы будем беспощадно бороться!"

2 июня 2018 в 18:37

Автору: Получается , гарант даже своего другана Кудрина не слушает ?
Вообщем то, вопрос об акцизах и пошлинах известен и понятен даже ЕГЭшникам, а тут такой пассаж. Прямо прокол на высшем уровне...

3 июня 2018 в 02:43

Уважаемый автор Михаил Хазин! Вот и Дмитрий Козак, опора Медведева, подтвердил Ваши слова, что нет проблем с бензином. Были, да, но теперь, благодаря правительству, нет. Спасибо Козаку, я почувствовал себя на "бензиновом" уровне граждан Норвегии и США! Так приятно! Пусть ещё Козак объяснит, почему бензин при цене на нефть более ста баксов был дешевле, чем сейчас. Он, конечно, объяснит. Ведь девиз Чубайса: " Больше наглости!" перебивает и Михаила Хазина и Михаила Делягина. Вот оно главное правило и главный маневр - БОЛЬШЕ НАГЛОСТИ!

3 июня 2018 в 08:10

Как говорится, момент истины. Теперь следует ждать всяческих халдеев, которые объяснят, что Путин за народ и всего этого или не знает, или у него руки связаны и народу следует его больше поддерживать. Тогда-то он и даст укорот либералам.
Оккупанты иудолиберальные!

3 июня 2018 в 16:21

ОПГ "Мёртвое Море"

4 июня 2018 в 08:46

Ну вот и истина всплыла,
Не получилось ни ... ,
А пальцы гнули ,
Мы , да мы,
Попой нюхаем цветы,
А на деле оказалось,
Насморк в обе стороны.

4 июня 2018 в 20:28

Да, с ценами на бензин и дизтопливо творится бандитский беспредел. За счет простого народа стараются обеспечить прибыли нефтяных олигархов. Антимонопольная служба у них на службе, а не у государства. Доколе?

4 июня 2018 в 23:22

cами проголосовали,а теперь вопрошают
пусть теперь смотрят никчемные ответы на никчемные вопросы по тв с последующими соловьиными трелями

4 июня 2018 в 23:28

У нас не бензиновый кризис. У нас управленческий кризис.