Авторский блог Галина Иванкина 22:31 8 декабря 2018

Почему советский ребёнок был умнее нынешних

развитие — это всегда насилие над собой
68

Разумеется, многие ответят следующим образом: «Потому что на нас свалилось лучшее (ну, почти лучшее) в мире образование, да и вообще детьми занимались все, кому не лень и даже те, кому лень — от педагогов школы до пионервожатых и тренеров, руководителей кружков, не говоря уже о родителях, которые и сами были не дураками и менеджерами, а инженерами и «кандидатами в доктора». Но даже и дураки понимали, что в моде — начитанность и набивали свои гарнитуры фасона «стенка» томами Чехова и Золя. Тут хошь-не хошь — втянешься». Всё так, но такой ответ был бы неполным.

Посмотрите, что в Советском Союзе маркировалось, как «детская литература» и «детское кино». Если подросток-троечник к своим 10-13 годам уже проглотил всего Александра Дюма и Вальтера Скотта, залакировал всё это фантастикой Беляева, Стругацких и Казанцева, прибавив Грина да ещё папашиного Пикуля, у него в голове — быть может — образуется каша, но... Он оттуда уже вынес массу обширной информации — исторической, научной, смысловой. Потом — отфильтруется и останется главное и важное. Он уже по-другому строит фразы. Да и это не самое-самое — быстро запоминать массивы текстов и складно трепаться может и придурок.

Советский ребёнок заведомо получал высокую планку — если книжка, в которой фоном для драк является конфликт католиков и гугенотов, это — для средненького Васи, то что же тогда — для умного Вани?! Умный Ваня уже читает журнал «Иностранная литература» и самиздатовского Булгакова, которого принесла на пару дней мамина подруга. И это — только то, что было помимо школы. Безусловно, если бы и Васе, и даже Ване с детства втюхивали что-нибудь завлекательно-смешное, яркое и примитивное, они бы это смотрели с большим удовольствием. Больше того, когда в начале 1990-х на экраны хлынул поток западных мультов, мы — уже взрослые — это смотрели и радовались.

Но «Том и Джерри», равно как «Чип и Дейл» не способствуют развитию мозга. Это отличные работы, но ...не способствуют. Ещё в советской прессе писалось, что западный ребёнок растёт на комиксах, не развивающих его разум. И — целыми днями, если есть возможность, пялится в экран телевизора. Что говорить? Когда мама привезла мне комиксы из Финляндии, мы с восторгом это листали, перерисовывали и — жалели, что у нас такого нет. Но, если бы у нас всё это было, оно бы не подвигнуло нас ни к чему. Развитие — это всегда насилие над собой.

Хомо-советикусу создавали соревновательно-сложные условия, подняв планку на приличную, хотя и достижимую высоту. Вынужден врубаться. Естественно, когда стало не надо читать, люди массово перестали это делать. Ибо — зачем насиловать мозг? Лучше хавать сериалы про богатых. А в подростковом возрасте мы (ну да, за неимением иного) смотрели «Каникулы Петрова и Васечкина», персонажи которых обыгрывают «Ревизора» и «Дон Кихота». Повторюсь, Петров и Васечкин — это тот самый троечник Вася, типовой советский мальчик, а не вундеркинд.

Любая советская киносказка 1960-1980-х — это утончённый постмодернизм с массой аллюзий, которые равным образом должны быть понятны и папе, и сыну. Советский ребёнок должен был выстроить целую систему знаний, чтобы просто посмотреть детское же кино и назавтра обсудить его в школе. С бешеной скоростью создавались новые нейронные связи — вот, что тут главное. Плюс — развивалась мелкая моторика — уроки труда и музыкалка-художка после школы. Да и обычный придурок что-нибудь, да мастерил. Просто, чтобы не быть изгоем.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

17 1 9 062
23 декабря 2018
5 0 2 595
Комментарии Написать свой комментарий
8 декабря 2018 в 23:09

Галина, все верно, в Советское время воспитывали творца, который нужен был для создания нового мира, с новыми машинами и механизмами, создателей космических кораблей, сверх скоростных поездов, сверхзвуковых самолетов.
Все это похерили новые менеджеры-экономисты, для них главное стало иметь потребителей для импортного товара.
Еврей Якоб Кедми отмечает, что благодаря переселению в Израиль советских евреев с советским образованием, была создана в Израиле передовая наука, налажено производство наукоемких производств, т.е., он говорит, что в СССР было лучшее образование. В Америке давно нет своих ученых, они их собирают со всего мира, это наверное сказывается комиксно-мультяшное образование.

9 декабря 2018 в 11:26

Раньше были Дворцы пионеров кружки, секции бесплатные. Журналы " Юный техник", "Моделист конструктор", "Радио", радиоклубы, соревнования... А Вы Жюль Верн, Дюма кстати отец или сын? Было много библиотек СССР была самая 4итающая страна...

9 декабря 2018 в 19:20

... во-первых не "евреи", а жиды.

... во-вторых, у жидов "мозги" работают по другому (пока эффективнее), в отличие от русских;

11 декабря 2018 в 09:46

Субботкину
Что евреи создали? Государство и то не вами обозначено и до сих пор не законно. Смогли себя проявить отдельные русские евреи, активно участвуя во всех сферах жизни Советского государства и в США, специализируясь на спекулятивно-банковской системе. Как нация не могут они существовать, в отличии от русских, ибо надо грабить своих.

14 декабря 2018 в 02:41

Берём трёх лауреатов Нобелевской премии 2017 года по физике: все трое американцы. Только один из них, Райнер Вайсс, родился за пределами США, и то, он приехал туда с родителями в 6 лет, спасаясь от Гитлера (оказался евреем), так что учился он в Штатах, а не в Третьем Райхе. Остальные двое — уроженцы США, там родились и там учились.

Медицинские нобелиаты того же года — тоже все трое американцы, и все трое родились и учились в США, даже тот из них, кто по происхождению — немецкий еврей (Майкл Росбаш): его родители приехали в США за 6 лет до его рождения, так что он тоже является выпускником американских учебных заведений. Нобелиат Ричард Фейнманн и изобретатели Вестингауз, Форд и Эдисон — также урождённые американцы.

И таких уроженцев США среди получателей Нобелевской, Филдсовской, Абелевской (эти две — по математике, Нобель не включил математику в список номинаций премии имени себя) и Тюринговской (по информатике и вычислительной технике) премий полным-полно, к ним надо приплюсовать детей иностранных родителей, которые были привезены в мелком возрасте и учились в Штатах.

Так что утверждения о том, что штатовское образование ни к чёрту не годится, а учёных они просто скупили — обычная подоночная ложь, легко поддающаяся разоблачению, биографии выдающихся учёных и инженеров не засекречены.

16 декабря 2018 в 23:09

надо бы различать в тех же штатах - образование общее-для тех кто с комиксами и образование элитное, в частных школах. И сравнение частных школ с нашими советскими совершенно не в нашу пользу . 12 летнее там было образование по существу обеспечивающее обретение понятий, в силу именно школьного подхода к подаче материала, на уровне 2х первых курсов наших вузов !
А то что у нас ныне в школах 60% учителей матемтики не справляются с контрольными по математике, так это точно , в буквальном смысле по заданию госдепа и осуществляется.Так что вопрос по организации 12 летнего раздельного обучения детей не просто стоит, но без решения этого вопроса , обеспечивающего уровень обучения не ниже элитных ! американских школ , страны нашей в скором времени и вовсе не будет.

8 декабря 2018 в 23:24

Развитие — ИНОГДА насилие над собой. Бывают случаи и добровольного самосовершенствования. Но с насилием или без него развитие возможно только для достижения новой и сложной цели. В СССР идея (цель) коммунизма побуждала ставить такие цели и для юных, и для взрослых. В РФ такая идея отсутствует, невразумительно-трусливое "социальное" государство - ее суррогат.

8 декабря 2018 в 23:29

Про кино - это очень точно. Но про изгоя - не надо. Такой мотивации точно не было.

8 декабря 2018 в 23:42

Какой смысл развивать людей, если не можешь "дать им по способностям"... все места были заняты детьми номенклатуры.... еврею в нормальный физ-мат было не поступить... увы!
Ну, они все и уехали в другие страны... там где им ресурс для самореализации могли дать.

Вот подумайте, ну начнём мы опять умных людей из школы выпускать - как глубоко они будут страдать... какую несчастную и само-НЕ-реализованную жизнь проживут!
Щас вон, даже дураки берут обрез и идут в школу.... а вы хотите ещё и ума им дать))

9 декабря 2018 в 08:33

Они не от этого уезжали.
Просто, получив "местечковое образование", а с ним и "особое отношение", они не чувствовали Советскую Россию своей родиной. И никакого "антисемитизма" в школах не было.
Сейчас такими космополитами становится 90% выпускников всех систем образования. РФ - генератор антипатриотизма.

9 декабря 2018 в 09:01

В хороших школах, хоть музыкальных (при консерваториях), хоть в физмат, был жуткий сионизм.
В одной из таких физмат школ, мой племяш на школьной олимпиаде, где соревноваться ему было не с кем, вдруг занял второе место. Научившись у евреев изворотливости, он спокойно заявил, что на городскую олимпиаду он не пойдет, ему как победителю прошлогодней республиканской нафик не нужно зарабатывать очки для школы. Как они к нам, так и мы к ним - око за око.

9 декабря 2018 в 11:27

Мой одноклассник поступил...

9 декабря 2018 в 11:28

У нас не было...

10 декабря 2018 в 10:28

Трубо Дур.Просто чисто по еврейски обучиться за русские деньги,а потом уехать на свой Израиль работать.Все по еврейски...

10 декабря 2018 в 16:03

Да, нацмен имел преимущество перед русскими при поступлении в ВУЗ. Хотя, русские получали хорошее образование даже в школах. Но в СССР подготовили хороших специалистов, т.к. многие смогли устроить свою жизнь и в капиталистическом обществе.

16 декабря 2018 в 23:14

это Вы о чем рассуждает? Вы бы лучше соответствующую статистику подняли да и обнародовали бы напримере скажем мехмата МГУ, а то вот так вот неглядя да грязью ... нехорошо'c.

9 декабря 2018 в 01:24

Вверх идти тяжелее, но НАДО.
"Не иди в широкие ворота, а в узкие, где трудно".
Рост вверх.

благодаря переселению в Израиль советских евреев с советским образованием, была создана в Израиле передовая наука, налажено производство наукоемких производств. --- Да, они столько украли.
2. Сорос гранты давал и малой ценой столько науки вывез.

9 декабря 2018 в 15:52

Александр2
Сердюк
Сегодня в 01:24 Оценить комментарий:
Вверх идти тяжелее, но НАДО.
"Не иди в широкие ворота, а в узкие, где трудно".
Рост вверх.

благодаря переселению в Израиль советских евреев с советским образованием, была создана в Израиле передовая наука, налажено производство наукоемких производств. --- Да, они столько украли.
2. Сорос гранты давал и малой ценой столько науки вывез.

9 декабря 2018 в 16:00

Сердюку :
НУ что они у тебя могли украсть ? Ты же способен только круглое катать ,а плоское таскать
Уехали евреи с умными головами , а остались ВУМНЫЕ поцриоты Сердюки.

16 декабря 2018 в 23:18

умные евреи никуда не уехали им и здесь тепло и уютно, а вот бестолочи вроде тебя все там , в отдельной комнате со спец оборудованием против кассамов и проживают, хотя Фима , небось тебя там в пустыне и не было никогда?

9 декабря 2018 в 05:25

Галину Иванкину комментировать трудно – мысль обтекаема и размазана, а вот дурь Халдея очевидна, темы схожи и рядом: про наших умных инженеров и детей.

Александр Халдей
“Но элиты не бывает много, и потому качественных самолётов из дерева не хватало, а попытка расширить производство привела к падению качества. Когда заменили трудоемкие детали из дерева штамповкой из алюминия, квалифицированные рабочие стали просто не нужны. Их закрыли новые технологии”.

Все понятно: фанеру в самолётостроении заменили металлом из-за нехватки краснодеревщиков! Поздравляю Редакцию с находкой (Выращиванием?) талантливого болтуна.

9 декабря 2018 в 05:46

Вот попробуйте понять эту “жирную” мысль: “Развитие — это всегда насилие над собой”. Насилие со стороны родителей, педагогов, друзей или сам себя насилуешь, или все вместе? Как я понимаю (не Иванкина) есть и незаметный процесс, как например при игре музыкальных гамм, и преодоление лени, и соревнование с другими, и необъяснимый жгучий интерес, который Фрейд свел к подавленным половым влечениям, а неистовые богомолки к осенению Духом святым.

9 декабря 2018 в 08:49

“Развитие — это всегда насилие над собой”
Мне не показалась эта фраза "крамольной". Я её воспринял как "развитие - это нелёгкий труд".
Кому-то знания (отдельные знания) даются играючи, но всегда ли будут ли они потом продуктивными?
"Начитанность" - всегда ли складывается в системное "видение мира", в способность противостоять вражеским информационным технологиям?
Случаи, когда "личный вектор" совпадает с процессом базового и профессионального (научного) образования, - скорее, всё-таки, исключение из правил.

9 декабря 2018 в 09:00

А всё-таки - какие светлые рисунки и картины создавали сталинские советские художники! Это был стиль жизни. Потом, с их уходом, к восьмидесятым стали появляться художники с деформированным восприятием. Они, гады, оказались даже в "Весёлых картинках" и "Мурзилке", заполняя их страницы разными не зверушко- и не человекоподобными чудовищами. Тоже - "стиль жизни"... стиль опустошения и растления подрастающего поколения.

9 декабря 2018 в 12:32

Стиль назывался социалистический реализм и означал борьбу хорошего с ещё лучшим.

9 декабря 2018 в 10:47

Это известно. Они рисую и в мультфильмах не людей, не животных и птиц, а УРОДЦЕВ непонятных.
Чтобы у детей воспитать уродство.

9 декабря 2018 в 12:39

Автор: "Любая советская киносказка 1960-1980-х — это утончённый постмодернизм с массой аллюзий, которые равным образом должны быть понятны и папе, и сыну. Советский ребёнок должен был выстроить целую систему знаний, чтобы просто посмотреть детское же кино и назавтра обсудить его в школе. С бешеной скоростью создавались новые нейронные связи — вот, что тут главное".

Прекрасное наблюдение! Для сравнение: киносказки сталинских времен были просты и понятны.

И если, по Марксу, буржуазия неизбежно выращивает своих могильщиков - пролетариев, то и советская система, по мере развития НТР, неизбежно выращивала своих могильщиков - интеллектуалов (и "отходы производства" - образованцев).

9 декабря 2018 в 18:35

Помню Вашу фразу: "выход из зоны комфорта - условие развития."

Тут у нас недавно Н.Носова вспоминали
и с подачи Саши Ермошина многих детских писателей.
Отличная получилась "Конференция"

Спасибо! Удачи!

9 декабря 2018 в 18:37

Эко вас, коллеги/неколлеги разобрало, какие вы все умные, какие слова знаете...
А я вот со внучатами нянчусь, песенки им советские пою; у меня еще игра сохранилась "Кругосветное путешествие", та самая из журнала(!) и мы со внучатами в нее играем.
А вы давайте, философствуйте дальше: как оно все плохо, а как было хорошо! У вас хорошо получается.

9 декабря 2018 в 18:48

Уважаемая автор! Нашей соседкой по площадке была заведующая профсоюзной библиотекой в доме культуры горняков. Мой опекун-отец договорился с ней, чтобы она пускала меня в книгохранилище. Несколько лет я имел возможность часами быть среди книг и читать. А чем было заниматься ещё в глухом горняцком поселке? Ещё футбол, хоккей, лыжи. Сегодня же лозунг: "Молодёжь выбирает пепси!"

9 декабря 2018 в 19:35

... ответ свой, на Ваш вопрос-утверждение, построю на Библии (как бы это не было "громко" по ушам).

Цитата на память: "Десять жён в одной печи будут печь ваш хлеб, вы будете есть и не будете довольны, и хлеб ваш будут выдавать вам весом."

Понятие "хлеб" не буду здесь раскрывать. Это - главное по тексту 3-й главы Бытия.

"Десять жён" - 10 существ находящихся во влагалище,

"в одной печи" - в матке,

"вы будете есть" - два значения:

1) жить, настоящее время
2) совокупляться

"и хлеб ваш будут выдавать вам весом" - "весовое" не имеет формы.

В переводе на современный русский это означает - будете совокупляться и рожать детей СВОИХ без Бога в них (внутри их).

9 декабря 2018 в 19:59

На меня в детстве огромное впечатление произвёл, конечно: "Витя Малеев в школе и дома". Как мастерить, и пчёл разводить, и кашу варить.
Но ещё большее значение имела книжка "ТВТ - Товарищество воинствующих техников". Дети искали и ремонтировали любые недостатки.

10 декабря 2018 в 17:50

Дык Гайдар, Носов и прочая советская детская литература предназначались для воспитания широких народных масс - чтобы они знали свое место: варили кашу, разводили пчел, охраняли сады от воришек и т.п.

А своих детей Сталин воспитывал на книгах англичан - масонов, выпускников частных школ, прекрасно знавших, что такое элита. Об этом рассказывал приемный сын Сталина ген.Арием Сергеев:
"В 1928 году, когда мне исполнилось семь лет, Сталин пришел с работы домой в день моего рождения и сказал: «Есть книга «Робинзон Крузо», написал её Даниэль Дефо. Там говорится, как человек после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил один. Он был сильным, не пал духом, многому сам научился, потом научил другого. А если бы он пал духом, распустил нюни, то погиб бы». И подарил мне эту книгу. В 1929 и 1930 году он подарил мне деревянный письменный прибор и книгу Киплинга «Маугли». Рассказал при этом, как мальчик попал в лес к животным, и они стали его друзьями. Добавил: «Друзья могут быть разные. Если ты их любишь и уважаешь, то они тебе всегда помогут, защитят. Если у тебя нет друзей, ты никого не любишь, и тебя никто не любит, то ты погибнешь в трудную минуту»".
http://zavtra.ru/blogs/2005-12-2133

Для справки: к 1930-му году Гайдар уже издал с полдюжины книг, но Сталин прекрасно понимал: эти книги - для толпы, а для элиты - Дефо и Киплинг.

10 декабря 2018 в 18:22

Вы хотите сказать, что не читали в детстве "Робинзона" и "Маугли"?

10 декабря 2018 в 21:33

Ну, разумеется, и нирод мог читать эти книги. Но "Маугли" без комментариев опытных взрослых воспринимается как смесь сказки о животных и приключенческого романа - и не более, ее глубинные пласты ребенок сам постичь не в состоянии.

А с "Робинзоном" - еще интереснее. В 1935 году вышел адаптированный перевод (попросту - пересказ) романа, сделанный Чуковский, выхолостивший основные идеи книги и сведший ее к приключениям. Именно с этой версией и знакомились советские дети.
https://foma.ru/robinzon-kruzo-istoriya-kotoruyu-myi-chitali-ne-tak.html

Но Сталин-то подарил приемному сыну полноценный перевод - пересказа Чуковского еще не было.

10 декабря 2018 в 22:11

Vladimir Barakhnin.

Сталинские сыновья не учились в частной школе, не скрывались от врагов, воевали с врагами СССР, а сыновья новых руководителей живут заграницей и имеют иностранные гражданство, обучаются в частных иностранных школах, как граждане страны пребывания, в случае войны с Россией будут воевать против России.

10 декабря 2018 в 22:22

И с переводами "Маугли" та же картина. Массовым изданием был поздний перевод Дарузес - без стихов. Но в 1920-е годы издавался перевод Займовского (со стихами). А только из "Закона джунглей" ребенок узнАет о реальной жизни больше, чем из всей розовой патоки Николая Носова. Но толпу надо кормить розовой патокой. А это - для элиты (специально нашел тот перевод, который был в книге, подаренной Сталиным приемному сыну)

ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ

Чтобы дать представление о бесконечном разнообразии Законов Джунглей, здесь изложены в стихотворной форме (Балу читал их нараспев) некоторые законы, обязательные для волков. Разумеется, Законы Джунглей вообще насчитываются сотнями - мы здесь приводим те, что попроще.

Джунглей Заветы вечны и нетленны, точно небесная твердь,
Благо законопослушному Волку, доля ослушника – Смерть,

Словно лиана, обвившая дерево, взад и вперёд пробегает Закон,
В волке едином – могущество Стаи, вкупе со Стаей всесилен и он.

Тело купай ежедневно: пей вволю – не с самого дна.
Памятуй: ночь для охоты, а день предназначен для сна.

Тигра нахлебник – Шакал; ты же Волчонок в усах,
Волка добычи не трогай, действуй за собственный страх.

Ладь с Властелинами Джунглей – Пантера ль, Медведь или Тигр, -
И не смущай ни безмолвия Хати, ни Вепря семейственных игр.

Стая ль столкнется со Стаей на узенькой тропке лесной,
Пока вожаки не столкнуться, смирно в сторонке постой.

С Волком из Стаи сражаться, беги посторонних очей;
Меньше раздоров и свары – будет и Стая целей.

Логово Волка – твердыня; нет входа в него никому:
Ни заправилам Совета, ни Вожаку самому.

Если разишь до полудня, - криками лес не буди,
Ланей не спугивай робких: братья разят впереди.

Бей для себя, и для маток, и для голодных щенят;
Но не убий для забавы, а Человека – стократ.

Добычу взяв у слабейшего, дочиста сам не съедай,
Помни: к убогому – жалость; шкуру и череп отдай.

Добыча Стаи – для Стаи; ты волен на месте поесть.
Смертная казнь нечестивцу, кто кроху посмеет унесть.

Добыча Волка – для Волка; над нею лишь он властелин.
Без разрешения Волка из Стаи не ест ни один.

Право Щенка-одногодка – досыта зоб набивать
Добычей Стаи, и Стая не смеет ему отказать.

Право Берлоги – за Маткой: у всех однолеток своих
С туши четверку взимает она для прокорма щенков молодых.

Право пещеры – Отцу: он, умом промышляя своим.
Стаи не слушает зова, и только Советом судим

За возраст, за ум и зубастую, с крепкими мышцами, пасть
В том, что Закон не предвидел, Закон – Предводителя власть.

Вот они, Джунглей Законы, запомнить обязан их Волк:
Начало ж и корень и сердце Закона в одном: Послушания долг.

10 декабря 2018 в 23:22

Боюсь Вас огорчить, но пересказов "Маугли" и "Робинзона" достаточно и в "свободном мире". Есть даже книжки с картинками - и, кстати, очень интересные.

Читал я и полные книги тогда, и пересказы. И должен признаться, что полный "Робинзон" показался мне тогда слишком детальным. Ну а про Маугли были прекрасные мультфильмы - на порядок лучше и интереснее диснеевских.

11 декабря 2018 в 00:11

Дык и в "свободном мире" для толпы - "сопли" (пусть и не розовые, как в СССР). А для элиты - обучение технологиям управления.

11 декабря 2018 в 00:24

Т.е., Сталин, по-Вашему, поступал как буржуины? Поясните, пожалуйста.

11 декабря 2018 в 05:00

Сталин поступал, как грамотный управленец, используя приемы, известные давным-давно и, разумеется, широко применяющиеся, в том числе, управленцами буржуазными. Недаром упоротые леваки, которые верят в коммунизм (не путать с "реальным социализмом"!) его люто ненавидят.

14 декабря 2018 в 01:07

Но Вы же сами сказали, по-моему, что на момент сталинского подарка более понятного издания пока не было, не так ли?

10 декабря 2018 в 18:22

И что там элитного?... Лучше "Алые паруса", Граф Монте Кристо.

- "Таинственный остров" о коммунистической формации.
Свифт о разных цивилизациях написал - лилипутов и великанов. А о лошадином народе ЗДОРОВО. Но почему-то её никто не помнит, аналогия с животными.

13 декабря 2018 в 23:13

О "лошадином народе" и поганых йэху...

10 декабря 2018 в 19:32

Я не думаю, что дети при советской власти были умнее. Они были просто другие.

Да, образование разрушили - то самое, универсальное и надежное. Но... когда человеческое существо поставлено в условия мягко говоря не комфортные, то у человека подключаются такие резервы духа, что просто диву даешься! Кем подключаются? Неужели, вы полагаете, что идете по пути Вечности одни???

Мне очень нравятся сегодняшние дети - общаться с ними сплошное удовольствие. Иной раз из коляски на тебя такие глаза глянут, что из тебя выходит просто ОЙ - и все)))

10 декабря 2018 в 19:49

Советской власти НУЖЕН БЫЛ ЧЕЛОВЕК, человек РАЗВИТЫЙ, УМНЫЙ, МОГУЧИЙ.

Современной капиталистической России нужен не человек, нужен - ПОКУПАТЕЛЬ товаров, желательно ОЧЕНЬ ДЕРЬМОВЫХ ТОВАРОВ ЗА БОЛЬШИЕ ЦЕНЫ, то есть нужен ЛОХ. И чтобы жил вне всяких социальных благ, желательно РАБОТАЛ ХОРОШО И МНОГО ЗА НИЧТОЖНЫЕ КОПЕЙКИ!

А вообще, считает современная капиталистическая система России - В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ СЛИШКОМ МНОГО ЛЮДЕЙ И В ГОЛОВАХ ЭТИХ ЛЮДЕЙ СЛИШКОМ МНОГО МЫСЛЕЙ.

Отсюда установка современного российского образования по ...УНИЧТОЖЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ! ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА!

Капитализм есть САМОУНИЧТОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ. Потому что капитализм всегда и везде - ВЛАСТЬ ВОРОВ, УГОЛОВНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ, УБИЙЦ, ЖУЛИКОВ.

Поэтому уничтожение рыночных отношений, капитализма, классового общества, имущественного неравенства угнетения работника, экономического хаоса неплановой экономики - это вопрос ПРОСТОГО ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ!

10 декабря 2018 в 21:48

Любой вменяемой власти нужны подданные, образованные настолько, насколько этого необходимо для потребностей производства - и не более.

В сталинском СССР обязательной была семилетка (да и то лишь с 1949 года)- этого уровня образования хватало (и хватает теперь!) для замещения рабочих вакансий на производстве и в сфере обслуживания. А Хрущев и Брежнев, не решившись и далее увеличивать пропасть между образованием научно-технической элиты (которое объективно требовалось для развития НТР) и широких народных масс (для продавца, шофера или слесаря 7 классов одинаково хватало и тогда, и сейчас), ввели сначала обязательное -летнее образование, а потом и 10-летнее, а также резко (и нередко необоснованно: воспитатель в детсаду или учитель начальных классов с высшим образованием - просто смешно!) увеличили число мест в вузах, тем самым создав социальную безу могильщиков тоталитарного советского режима: образование-то есть, а спецпайков на всех образованных хватать не стало.

10 декабря 2018 в 22:13

Дурдом, Vladimir Barakhnin в разум не суждено войти.

14 декабря 2018 в 02:52

Вы, видимо, при советской власти жили в крайне мелком возрасте. Или вообще не жили, а представляете её себе из книжек про впопуданцев, угодивших из 2018 в 1978 год. Ей нужен был человек послушный, который живёт по неписаным понятиям, не апеллируя к писаному закону, на начальство не вякает и не умничает. Если нужно что-то в обход правил, делает это по-тихому (ворует или добывает по знакомству), а не качает права.

17 декабря 2018 в 16:17

Это ты её знаешь из гнусных книжек, антисоветчик! А я-то как раз е очень хорошо знаю!

И ПО СРАВНЕНИЮ С НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТЬЮ СОВЕТСКАЯ - ПРАКТИЧЕСКИ ИДЕАЛ ВЛАСТИ НАРОДНОЙ, ВЛАСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА!

10 декабря 2018 в 20:02

" быстро запоминать массивы текстов и складно трепаться может и придурок."
"Безусловно, если бы и Васе, и даже Ване с детства втюхивали"
" когда в начале 1990-х на экраны хлынул поток западных мультов, мы — уже взрослые — это смотрели и радовались" - чему радовались?! Симпсонам?!
" Когда мама привезла мне комиксы из Финляндии, мы с восторгом это листали, перерисовывали и — жалели, что у нас такого нет.", - главное слово в этой фразе - Финляндия! Муми-тролли?! Ну и что в них сверх Рассматривать этих муми -действительно, "насилие над собой".
"Хомо-советикусу... Вынужден врубаться. Естественно, когда стало не надо читать, люди массово перестали это делать. Ибо — зачем насиловать мозг? Лучше хавать сериалы ", - жаргон, даже не "средненького Васи", а "обычного придурка", научмвшегося "складно трепаться" и "хавающего сериалы"!

10 декабря 2018 в 21:53

Я Вам больше скажу: авторша Муми-Троллей Туве Янсен была лесбиянкой, вот только широко пропагандировать Муми-Троллей начали отнюдь не демократы.

"Студия «Экран»
Муми-тролли (мультфильмы) — кукольные мультфильмы по мотивам повести Туве Янссон «Муми-тролль и комета»:

Муми-тролль и другие (1978), 20 мин. 15 сек.;
Муми-тролль и комета (1978), 17 мин. 2 сек;
Муми-тролль и комета. Путь домой (1978) / 18 мин. 22 сек.
...
Свердловсктелефильм

По мотивам повести Туве Янссон «Шляпа волшебника». Фактически единственная экранизация, где внешний вид персонажей не имеет почти ничего общего с классическими иллюстрациями Туве Янсон. Мультфильмы нарисованы с помощью техники перекладки.

Муми-дол:

Муми-дол. Всё дело в шляпе. (1980), 15 мин. 23 сек.;
Муми-дол. Лето в Муми-доле (1981), 20 мин.;
Муми-дол. В Муми-дол приходит осень (1983), 16 мин. 19 сек."
(с) Вики

10 декабря 2018 в 22:16

Vladimir Barakhnin, вики составляют такие же п..лы как и Вы.

10 декабря 2018 в 22:27

Ну, не выставляйте себя идиотом: эти мультики прекрасно помнят советские дети (кому сейчас около 50). Да и кому была бы нужна придумывать фейковую информацию про советские экранизации Муми-троллей?

10 декабря 2018 в 23:25

Мультики помнят, а вот про её сексуальную ориентацию начали говорить довольно недавно. И не совсем понятно, зачем.

11 декабря 2018 в 05:04

Она сама объявила об этом журналистам в 1993 году. с тех пор и заговорили.

11 декабря 2018 в 10:05

Vladimir Barakhnin.

Я писал в том смысле, что Вы все знаете, как и вики.

14 декабря 2018 в 02:57

Какое отношение имеет ориентация Янсон к содержанию её книг? Заметно ли влияние половой ориентации Чайковского и автора либретто Апухтина (педерастами были оба, причём, живи Чайковский в наше время, он рисковал бы быть облитым мочой борцунами-вымогателями из банды Тесака «Оккупай-педофиляй», поскольку любил малолеток) на содержание оперы «Евгений Онегин» и её музыку?

14 декабря 2018 в 10:10

Именно поэтому я и спрашиваю: зачем об этом попусту болтать?

Кстати, некоторые литературные критики считают, что Тофсла и Вифсла, а также их пламенная драгоценность, за которой охотится злой Колдун, являются аллюзией на тайную страсть автора Мумми-Тролля. Это так, для справки, в качестве ответа на явную часть Вашего вопроса.

Ну а неявную скажу вот что: свои фантазии относительно судьбы Чайковского и др. в современной России просьба оставить при себе.

14 декабря 2018 в 17:09

Макс Баден, Вы не знаете о природе вдохновения и откуда и для чего гениальность?

15 декабря 2018 в 07:02

Не доказано, был ли Чайковский гомосексуалистом или нет, но в любом случае он, в отличие от Янссон, про это журналистам не говорил.

Т.е. тайный порок, притом осознаваемый как порок, на творчество может и не повлиять (или повлиять с обратным знаком). А порок как предмет гордости влияет на творчество непосредственно.

15 декабря 2018 в 17:51

В экие, однако, Вы дебри полезли. Есть опыт?

11 декабря 2018 в 08:37

"Почему советский ребенок был умнее нынешних" называется текст. Объяснений не нашел, потому что нельзя поставить рядом советского школьника с сегодняшним и конкретно, не умозрительно, произвести сравнение: кто быстрее соображает, лучше решает задачи, грамотнее пишет, больше знает... И тогда, и сейчас дети были очень разные. И в советское время, и сейчас лентяев и просто тупых лиц было полно. И умные совестливые были, и хитрые прохиндеи были. И сейчас все они есть. Как сравнивать? Кого с кем. Определите сначала критерии, а потом сравнивайте. Иначе ничего кроме очередной завиральни не получится.
По мне, так нынешние не глупее и не хуже. У них культура другая. Вкусы другие. Знания другие. Цели тоже другие. Я не про дебилов и уродов, а про нормальных говорю. Дебилов знал советских, когда сам в 60-70 учился. Знаю и современных. Нет разницы между ними принципиальной.

11 декабря 2018 в 09:55

Советская школа - самая лучшая в мире! К нам приезжали перенимать опыт из Британии, США, на нас смотрел весь мир. Ее могли уничтожить абсолютно бездарные либерал-реформаторы. Все победы куются на школьной скамье, на театре военных действий, на культурном поприще, экономическом, политическом и социальном поле. 30 лет идут реформы школьного образования, результат=0. Отсюда и во всех сферах 0.

14 декабря 2018 в 02:10

«Советский ребёнок заведомо получал высокую планку — если книжка, в которой фоном для драк является конфликт католиков и гугенотов, это — для средненького Васи».

Средний Вася пропускал мимо ушов и католиков, и готтентотов (примерно как я сам всегда пролистывал и пролистываю мимо описания природы, искренне полагая, что автору платили постранично вот он и наонял объёмы), прочитывая как — тыдыщ-щ-щ! — Вартаньян вмазал в ряху какому-нибудь маркизу де Рокфору или графу дю Пармезану, а потом — бэм-с! — Атос кого-то там запортосил, пардон, промеж ягодиц.

Ведь Дюма-пера читали практически все школьники 70-х, а вот в 21 веке вполне взрослые люди противопоставляют христиан католикам. Чего не произошло бы если бы средненьким Васям было что-то интересно в этих книгах, акромя мордобоя, намёков на половой секс и шпагомашества.

14 декабря 2018 в 02:11

«Советский ребёнок заведомо получал высокую планку — если книжка, в которой фоном для драк является конфликт католиков и гугенотов, это — для средненького Васи».

Средний Вася пропускал мимо ушов и католиков, и готтентотов (примерно как я сам всегда пролистывал и пролистываю мимо описания природы, искренне полагая, что автору платили постранично, вот он и нагонял объёмы), прочитывая как — тыдыщ-щ-щ! — Вартаньян вмазал в ряху какому-нибудь маркизу де Рокфору или графу дю Пармезану, а потом — бэм-с! — Атос кого-то там запортосил, пардон, промеж ягодиц.

Ведь Дюма-пера читали практически все школьники 70-х, а вот в 21 веке вполне взрослые люди противопоставляют христиан католикам. Чего не произошло бы если бы средненьким Васям было что-то интересно в этих книгах, акромя мордобоя, намёков на половой секс и шпагомашества.

14 декабря 2018 в 23:58

Ну если Вы говорите, что Вы и есть тот самый средненький Вася, остаётся Вам только поверить на слово.

18 декабря 2018 в 10:55

Были умнее сов. дети, потому что их учили, а не "предметно развлекали", как сейчас. И ответственность за свой учебный труд ученик имел (хоть маломальскую, но всё же). А нынче школа - ясли с уроками (или тем, что называют уроками).