Авторский блог Александр Дугин 23:06 17 апреля 2018

Почему русская культура больше не привлекательна

как относиться к тому, что в некоторых постсоветских странах отменяют кириллицу?
37

Как относиться к тому, что в некоторых постсоветских странах отменяют кириллицу?

·     Ничего хорошего в этом нет. Кириллица – это наши родные буквы, священные буквы славянской православной цивилизации. Как, кстати, и глаголица 

·     Но вопрос в том, чем мы привлекательны с точки зрения нашей культуры, языка, письма для других постсоветских народов сегодня? Мы тяжело переживаем, что от нас отворачиваются, но что мы сделали, чтобы это было не так?

·     Один татарский националист сказал: «раньше мы брали Пушкина, Достоевского и Толстого, и говорили –  вот этого мы не можем. Поэтому мы следуем за русскими. Но когда сейчас нас заставляют брать учебник маркетинга, переведенный на русский с английского, и изучать его – этого мы не понимаем. Если вы нам дать американскую технологию, мы ее можем и с английского перевести. Вы как посредники европеизации и модернизации нам, татарам, не нужны»

·     Это правильно. Если заниматься этим убогим подражанием Западу, который доминирует в нашей эпистеме и образовании, если перевод этих подделок - обоснование, чтобы пользоваться кириллицей, то я понимаю татар

·     Что нашими священными русскими буквами, созданными Кириллом и Мефодием, мы сами сегодня пишем? Что говорим на священном русском языке? Включим российское телевидение – если бы я был руководителем другой страны, я бы сказал – «пусть мой народ не знает этого языка, такие вещи он слышать не должен»

·     Современная российская культура, политико-информационная сфера – это абсолютный низ деградации. И мы хотим, чтобы этот кошмар - от которого русского человека тошнит, и ему стыдно за это – еще и переводили и читали другие народы? 

·     Где русские гении? Нынешняя экономическая и политическая элита их забила. Она их не просто не выращивает, она закатывает в асфальт любого талантливого человека

·     Соответственно, это вопрос не только к руководителям, которые запрещают кириллицу: это вопрос, в первую очередь, к нам. Что мы сами с кириллицей делаем, как ее используем, и что на великом кириллическом шрифте пишем

·     Поэтому в данном случае надо винить самих себя. Не для того, чтобы кому-то понравиться, а чтобы стать теми, кем мы должны быть. Вернуть величие нашей культуры, ее величие, чистоту, идеалистичность, выйти из марева материалистической одержимости

·     Мы просто одержимы материей. Настоящий материализм достиг нас после конца материалистической идеологии. Это вошло в наш быт. Сегодня все материалисты, даже идеалисты – для достижения своих целей

·     Но кириллические буквы и этот грязный материализм не вяжутся между собой. Лучше пусть читают учебники по маркетингу на английском – это не священные тексты. Кириллический шрифт совершенно для других целей. Наш язык настолько глубокий, живой, нежный, тонкий, настолько непрагматичный и неутилитарный, настолько возвышенный, что использовать его для той низости, которая сегодня говорится и слушается, совершенно неправильно

·     Кириллический шрифт – это величайшее наследие, драгоценность. Его надо не навязывать, а ценить и хранить, каждую букву продумывать и осмыслять

·     И вообще надо пользоваться русским языком в священных целях. Надо вернуть священное значение нашего языка, нашей письменности. Огромное количество барахла, написанного на кириллице, лучше бы просто уничтожить, потому что это осквернение нашего языка

37 2 6 871
16 ноября 2018
13 3 3 296
91 2 5 678
Комментарии Написать свой комментарий
18 апреля 2018 в 01:25

https://www.youtube.com/watch?v=leBnCSj8lZo

18 апреля 2018 в 01:37

Сейчас возможно сознательно не хотят настоящего глубокого искусства, потому что оно будет правдиво отражать жизнь, а этого то и боятся Поэтому уводят людей в эфемерный мир стрелялок, детективов, мыльных опер, слезливых мелодрам Все в основном на фоне красивой жизни Если бедные значит босяки спившиеся хотя у нас можно горб на работе нажить и оставаться бедным Чувствуется что люди искусства в душе не верят в то что творят Все делают по заказу, по нужде, по проформе Перепевают старые песни, ставят старые сценарии Нет идеи и веры

18 апреля 2018 в 02:54

Почему не привлекательна? Да потому, что форейторы культуры, те для кого это сфера профессиональной деятельности, те безнадежно больны антисоветизмом. А между антисоветизмом и русофобией, вне сомнения, знак равенства. Антисоветская интеллигенция генетически не способна написать строки:"От ликующих, праздно болтающих, обогряющих свои руки в крови. Уведи меня в стан погибающих, за великое дело любви..."

Да это собственно хорошо видно по писательскому корпусу газеты "Завтра", как работающих по найму, так и собкоров. И в этом самая великая загадка, ну почему?

Русская культура всегда была в поисках правды, в ее фокусе всегда был маленький человек. А сегодня мы наблюдаем либо откровенный эскапизм творческой интеллигенции, примитивное богоискательство, либо того хуже - откровенный и ничем не прикрытый социальный дарвинизм. Эта культура для самосознания народа уже просто опасна.

18 апреля 2018 в 07:28

Вся русская классика была совершенно не советской и ничего стала мировой и ничего не проиграла ))

18 апреля 2018 в 09:24

Может потому, что русская классика писалась русскими ?

18 апреля 2018 в 09:47

А разве советские книги писалась только русскими ? Но вы же их полюбляете или ?

18 апреля 2018 в 11:11

М Я о русской классике, досоветской...

18 апреля 2018 в 06:07

А разве в Восточной Полуроссии кириллица еще не отменена?
Пройдитесь по сараям ТРЦ, по улицам российских городов. Но пока есть такие как Дугин, сохранится и кириллица. Впрочем, жечь книги Донцовой или других литзверушек тоже не выход. Когда было иначе? Одна из лучших русских книг содержит целые страницы на французском.
Язык мудрей народа. Язык и есть Народ.

18 апреля 2018 в 07:18

Причём, в буквальном смысле слова! Слово язык имеет основное значение, как именно,- народ.

18 апреля 2018 в 09:44

У нас на сараях слово из трёх букв на кириллице повсеместно вытесняют "графити" на специфическом английском - "эбониксе"...

18 апреля 2018 в 09:26

Юра, дай жене попробовать, не жмись!

18 апреля 2018 в 09:31

Русские -- растяпы. Допустили в культуру инородцев (считай, русофобов и антисоветчиков), а теперь репу чешут: что делать? Я, по простоте душевной, думаю, что нужно брать пример с демократических стран. Например. в эстонских СМИ, в образовании, в изданиях сплошь эстонцы, в Грузии -- сплошь грузины, на Украине -- сплошь украинцы и т.д.

Для справки: В Москве на кучу театров лишь два русских режиссёра. Отсюда и курочение русской классики, и голые актрисы, и публичное непотребство.

18 апреля 2018 в 10:29

"Надо пользоваться русским языком в священных целях. ... Огромное количество барахла, написанного на кириллице, лучше бы просто уничтожить, потому что это осквернение нашего языка" -------- Жизнь русского человека тоже священна, поэтому организовывать ее должны не только говорящие на русском языке, но и способные предложить гражданам русские цели бытия. И сильные настолько, что не позволят даже писать на кириллице барахло.

18 апреля 2018 в 11:16

Удивительно, что автор задаёт такие вопросы. Он должен понимать, что тот, кто не хочет кормить свой материализм и говорить на его языке, будет кормить чужой материализм и говорить на его языке. А за чужим материализмом подтянется и чужая духовность, потому что, как известно из классики, бытие определяет сознание и его язык. После того как коммунистические болтуны, вместе с подтянувшимися к ним антикоммунистическими болтунами перестали заниматься материальной сферой жизни, развитием новых технологий и экономики и занялись пустой говорильней произошло разрушение материальной основы советского народа, его страны. В новые образовавшиеся антисоветские страны пришёл чужой материальный мир со своими технологиями, экономикой, политикой, а с ними и чужой язык, а за ними подтянулась и надстройка, чужая культура со своим языком. Теперь вот кормим их культуру, становимся чужими сами себе. Против классики марксизма и материализма не попрёшь, если даже у тебя заветный союз с самим богом. Богу богову, а природе природное, материи материальное.

18 апреля 2018 в 17:26

Нечего сказать, Виктор. Здесь полностью согласен!

18 апреля 2018 в 21:51

Гончару

Материализм то материализм...
А что значит советский материализм?

Не удалось сплавить идеальное с материальным.
И бесплатную социалку променяли на джинсы и т.д.
А ведь были возможности культивировать
аристократический аскетизм.(помнится статья "Доцент с авоськой")

И потом, надо было подоходчивей объяснять
про грабёж третьих стран и многое другое.

Богу - богово, а Человеку - человеческое, т.е. не только материальное, но и...

19 апреля 2018 в 09:42

Согласна полностью. И добавлю: никто не пойдет за нашим ворьем и предателями.

19 апреля 2018 в 14:38

Советский материализм, это материалистический идеал – Коммунизм, идея о счастье свободного, справедливого общества трудящихся, освобождённых от угнетения, эксплуатации, от мистического религиозного вранья, общества создающего духовный мир на базе ума, чести и совести. Не получилось – власть и её идейная опора, партия коммунистов, одурели, заврались, потеряли стыд и народ отвернулся от власти, от коммунистов, от прекрасной материалистической идеи. Почему одурели, заврались и потеряли стыд? Потому что нарушили естественный, природный, материалистический принцип отбора кадров – начали подбирать тех кто понравился, показался, сумел подойти, и полезли карьеристы, приспособленцы, свои люди, дураки, бесчестные, подлецы, которые завалили основу бытия, материальную базу, а с ней и Страну. Человек, это, по природе, материалист и сознание, идеи должны обеспечивать ему необходимый уровень материального бытия. Если идея этот уровень не обеспечивает, то возникает сомнение в ней и поиск другой, более подходящей идеи. Может-ли религиозная, мистическая, иллюзорная идея обеспечить необходимое материальное бытие? Есть процветающее религиозное государство, Ватикан, но оно сильно смахивает на религиозную мафиозную структуру. Религиозные идеи всегда шли рука об руку со светской властью и использовались властью для прикрытия своего одурения, вранья и подлости. Одуревшей коммунистической власти прикрыться было нечем, впрочем, прикрытие не спасёт власть, если она не сможет обеспечить материальное бытие людей на необходимом уровне.

19 апреля 2018 в 09:00

"Где русские гении? Нынешняя экономическая и политическая элита их забила. Она их не просто не выращивает, она закатывает в асфальт любого талантливого человека..."
Меня часто называют наследником традиций классической русской литературы. И что? Кроме насмешек от своих мучимых завистью собратьев по перу, часто, таких же русских, я не слышу в свой адрес приятного слова. А уж когда несколько международных русских организаций (в том чесле и Центр славянской культуры им. К.Васильева) выдвинули меня на Нобелевскую премию, не прочитал фразы в свою поддержку. У себя на "Литературном коллайдере" (lit-collaider.ru) мы публикуеи талантливых русских публицистов, художников, ученых и что? Где разговоры о них, об их творчестве? Они никому не нужны. Хотя читают нас в 50 странах мира.
А вот если бы я был евреем, писал бы о талантливых евреях "Литературный коллайдер" был бы "светом в окошке". Пока мы сами не научимся поднимать свое национальное искусство, пока мы не перестанем выискивать в русском таланте "неприемлимые идеи", ничего не выйдет. Русского таланата следует поддержать лишь только потому, что он РУССКИЙ. И не только давно умершего творца, но и творца современного. Создать ему максимально комфортные условия, постоянно говорить о нем. И тогда к нашей культуре потянется молодежь. Когда же в качестве "путеводной звезды" нам предлагают западные культурные образцы (пусть даже хорошие), мы будем продолжать плестись в хвосте западного цивилизационного процесса.
Александр Владимиров, руководитель "Литературного коллайдера"

19 апреля 2018 в 23:38

Вы Владимиров даже адрес сайта не могли грамотно написать, и вы хотите что бы вас читали . Нет такого сайта (lit-collaider.ru)))))) Ну и евреи вам конечно же виноваты

20 апреля 2018 в 05:29

Статья правильная, а комментарии - сплошь пикейные жилеты... Бриан - это голова!

20 апреля 2018 в 07:52

Седову. Адрес нашего сайта lit-collaider,ru
Я нигде не писал, то евреи виноваты. Я говорил другое: они поддерживают своих. И не только они. Но и другие народы - армяне, татары и пр. А вот мы, русские, не можем поддержать соплеменников. Тут же пустим кляузу. От зависти, Седов, от зависти. А мы должны быть как единый кулак, уметь отстаивать свои права.
Кстати, мы приглашаем русских авторов, специалистов в области культуры, науки, выступить у нас на "Литературном коллайдере". Присылайте материалы. мы их с удовольствием опубликуем.
И еще, Седов, у меня только на роман "Темный лик двойника" более 200000 заходов. Так что сказать, что меня не читают... Вы не читаете. Но у вас наверняка специфическая литература.

20 апреля 2018 в 08:11

Седову. Адрес нашего сайта lit-collaider,ru

Александр по этому адресу я никогда не зайду на ваш сайт . Вот ваш адрес http://lit-collider.ru/. А евреи бывают разные одни поддерживаю а одни нет . Так же и у армян и других народов. Да вас не читал, но почитаю .

20 апреля 2018 в 11:35

Лучше прочитайте роман "Последние времена". Если понравится, они все выложены на сайте.
Мы за развитие электронной книги. У меня было 26 бумажных, но, к сожалению, люди сечйчас покупают мало.
Можете прочитать и рассказы. Они, кстати, есть в нашей рубрике в газете "Завтра".

20 апреля 2018 в 12:36

Русская культура полностью в жадных еврейских руках.Русская культура загнана в подполье.Всё мерзкое всплыло в 91-м

20 апреля 2018 в 22:35

«Язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется иностранным и некоторым природным россиянам, которые больше к чужим языкам, нежели к своему трудов прилагали... Карл Пятый, римский император, говорил, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но есть ли бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверьх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».

Михайло Ломоносов

21 апреля 2018 в 15:36

НЫНЕШНЕЕ ТЕРПЕНИЕ РУССКИХ НЕ БЕСКОНЕЧНО!

28 апреля 2018 в 20:30

К чему эти обвинения в материализме Дугиным, когда явно большинство сильных мира сего, тех, кто определяет, так сказать, тенденции верует во вполне себе идеальный дензнак, который и существует то только в соглашении этих "сильных"?Вера их, идеал их - Золотой телец, причём тут материализм