Почему опускаются крылья? 
Авторский блог Владислав Шурыгин 20:15 13 марта 2019

Почему опускаются крылья? 

бездушие и бюрократические капканы  вынуждают авиаторов ВТА покидать службу
14

На прошлой неделе в Сети оказались выложенными снимки черновых копий документов, в которых перечислены жалобы лётчиков группировки Воздушно-Космических сил (ВКС) РФ в Сирии на действия вышестоящего начальства. Лётчики жалуются на неуважительное отношение к лётному составу, привлечение лётчиков к несвойственным им хозяйственным работам, несоблюдение норм труда и отдыха лётного состава, что в конечном итоге ведёт к небоевым потерям лётного состава. 

Очень хочется услышать официальный комментарий МО по этим фактам. Насколько они реальны?  

К сожалению, проблем в нашей боевой авиации накопилось действительно много. Вслед за лётчиками группировки ВКС в Сирии готовы жаловаться и лётчики Военно-транспортной авиации (ВТА), где проблем накопилось больше всего. Нагрузки на «транспортников» всё время растут. На сегодняшний день экипажи Ил-76 или Ан-124 налётывают в год в среднем по 500-600 часов — это многие недели вдали от базового аэродрома, и эти недели превращаются для авиаторов в недели выживания. Для экипажей ВТА давно уже стали нормой полёты впроголодь и без «командировочных». Бюрократическая процедура получения пайков для перелётов настолько сложная, а отчётность по ним настолько «выедающая мозги», что экипажи предпочитают летать вообще без пайков, беря с собой из дома, кто что может, или покупая еду в местах посадки. Конечно, лётчиков обязаны кормить в лётных столовых на аэродромах посадки, и кормят! Но только если они попали под время завтрака, обеда или ужина. А это бывает лишь эпизодически. Чаще приходится питаться чем придётся, что явно не лучшим образом сказывается на здоровье. Ведь лётчики  неделями находятся в командировках.  

Такая же ситуация и с «командировочными». Чтобы их получить, нужно обойти кучу кабинетов и получить массу подписей, причём часто не в своём гарнизоне, а в вышестоящем финансовом органе за сотни километров от «точки». А вылетать надо «срочно», «сейчас». Вот и вылетают, забирая из семейного бюджета свои кровные. И не факт, что государство их потом компенсирует. Экипажам периодически приходится ночевать не в лётных профилакториях, а в обычных городских гостиницах за плату. И тут снова столько бюрократических ям и камней, что надеяться на быстрое возмещение затрат бессмысленно. Есть города, которые входят в специальный перечень оплачиваемых  и за проживание в местных гостиницах обязательна денежная компенсация, но периодически задачи заносят экипажи на аэродромы городов, не входящих в этот список, и тут уже действуют только командировочные нормы —  суточные, в которые нужно уложиться и по ночёвке и по питанию. Разница — из собственного кармана. А если это карман, к примеру, бортстрелка с его зарплатой в 30 тысяч рублей? В лучшем случае к концу года бухгалтерия перечислит командировочные, которые, возможно, покроют траты. Но чаще не покрывают.  

Все обращения к командованию навести здесь порядок завершаются сакраментальным: «Вы в первую очередь военнослужащие, а это значит, что приказы нужно выполнять, а не обсуждать!» Выполняют! Не обсуждают! Уже стало нормой, что полёты «без отдыха» и переработка часов фиксируются только на бумаге — без всякой компенсации не то что денежной, а даже положенными сутками к отпуску — летать некому! То, что санаторно-курортное лечение, которое полагается лётному составу, превратилось в пустую фикцию —  никто уже даже не вспоминает. Главное хоть отпуск дают. А на все вопросы опять-таки один ответ: «Военнослужащие должны стойко переносить тяготы и лишения службы…» И переносят!  

При этом Госдума уже четыре года не индексирует денежное содержание военных и из некогда высокооплачиваемых госслужащих, военные сегодня скатились со своими 40—50 тысячами рублей в скромные середнячки, уступая в зарплатах даже врачам и учителям в крупных городах. Сегодня военный лётчик первого класса в звании капитан-майор получает около 80 тысяч рублей, такой же лётчик, летающий в не очень крупной гражданской авиакомпании получает 150—250 тысяч рублей; в "Аэрофлоте" вообще — 500 тысяч и больше. А члены экипажей ВТА при такой запредельной нагрузке получают от 30 до 60 тысяч.  

Так стоит ли удивляться, что при таком отношении авиаторы ВТА легко расстаются с армией, как только достигнут пенсионного возраста и полной выслуги? И тут ещё и слухи о том, что в недрах Думы зреет закон, по которому выработанные военными пенсии будут им выплачиваться лишь по достижению всё тех же сакраментальных 65 лет… 

…Вообще, "золотой век" военных зарплат длился недолго. Ещё в 2014 году, после всех повышений 2012 года, средняя зарплата офицера составляла (в переводе в доллары)  около полутора тысяч, а у лётчиков, моряков и тех, кто служил в особых условиях (Север, базы за границей и т.п.), могла достигать трёх тысяч. Но сегодня, заботами правительства и Думы офицер в звании капитана-майора получает лишь 700—800 долларов. При этом сегодня именно на плечах военных лежит ответственность за сохранение стабильности, они несут службу в Сирии, борются с международным терроризмом. Но с каждым годом всё за меньшее денежное содержание. И очень скоро мы можем снова оказаться в ситуации, когда престиж военной службы снова покатится вниз... 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
14 марта 2019 в 05:37

Проблема - общемировая.

"2018-09-03

ВВС США столкнулись с проблемой нехватки военных лётчиков.

Американский исследовательский центр «RAND» представил отчёт, в котором сообщается, что Военно-воздушные силы США испытывают сильнейшую нехватку военных пилотов в своих рядах, что угрожает национальным интересам и серьёзно ослабляет позиции США в мире.

Как отмечают специалисты, в связи с недостаточным финансированием и существующими рисками, военные пилоты начинают покидать ряды американских ВВС, что сказывается на эффективность применения американской авиации и создаёт серьёзную угрозу национальным интересам. Несмотря на тот факт, что в Пентагоне эту информацию предпочли не комментировать, ранее командование ВВС США уже сообщало о том, что военных лётчиков действительно не хватает".
http://avia.pro/news/voennye-lyotchiki-massovo-pokidayut-vvs-ssha

А причина в том, что гос.чиновники (особенно в погонах) не хотят понять: если на гражданке летчик получает много - в несколько раз больше специалиста по эксплуатации гусеничной или колесной техники, то и в армии у него должен быть сопоставимое жалованье.

14 марта 2019 в 08:21

Шойгувщина - это всегда потемкинская деревня, где видимый со стороны фасад и то, что за ним, кардинально отличаются. Такой структурой была МЧС - не способная справиться с любым крупным ЧП, но с картинками на ТВ разбора завалов после какого-нибудь зарубежного землетрясения и колоннами белых автомобилей с гуманитарной помощью. Что состояние службы оставлено катастрофическое показала, например, "Зимняя вишня" , когда в крупном областном городе нечем тушить пожар и требовалось перебрасывать силы из соседних регионов. Естественно, прибывших, когда пожар уже свое дело сделал.

В МО он тоже начал с картинок и пиара: танковый биатлон, форма как у латиноамериканских и африканских диктаторов, плазменные экраны с мультиками и пр. И бизнеса. Чего стоит только аутсорсинг в военных столовых. И в боевых условиях еду будут подвозить на передовую из кухонь Пригожина?

Что касается отношения к военнослужащим, как к своим дешевым рабам, то это отношение ко всем бюджетникам , обслуживающим режим. И масон Шойгу - плоть от плоти представитель верхнего эшелона режима. Действуют они только в своих интересах и интересах глобалистов, частью которых себя рассматривают.

В Сирии тоже можно продолжать рассказывать сказки про уничтожение террористов на дальних подступах, только они уже в большом количестве переброшены в Афганистан - под бок к Центральной Азии и скоро себя проявят. Реально это только участие в планах глобалистов и в интересах Израиля. Кстати , очень похоже и на то, чего добивались андроповцы, вводя войска в Афганистан: враждебности исламского мира к СССР и подрыва экономики. Только у России положение еще слабее и хуже.

14 марта 2019 в 12:51

Глупости пишете.

15 марта 2019 в 02:29

Бредите, сударь? Или самолюбованием занимаетесь?
Если Вы не в курсе, аутсорсинг в армии введен г-ном Табуреткиным - сиречь Сердюковым, в бытность его МО РФ. Шойгу же только недавно сообщал об отрицательных итогах применения этого новшества в армии, и о решении полностью от услуг коммерсантов отказаться. Причем, отказ начался значительно раньше, только происходил постепенно: нужно было вновь создавать в структуре тылового обеспечения соответствующие подразделения, а это дело не быстрое.
Та же картинка с Вашими "грязными инсинуациями" по поводу МЧС: сколько лет прошло после перехода Шойгу в МО, до событий в "Зимней вишне"? Ась?! Неувязочка, верно? Что бы Вы там ни плели, фактом является то, что МЧС при Шойгу было достаточно оснащенным, высокомобильным и профессиональным. А за развал Вы можете смело поцеловать в попу г-на Пучкова - видимо, это он Ваш любимец, раз даже вскользь не рискнули его упомянуть!)))
Ну и, наконец, о террористах.. тут прямо хочется спросить: а что ты, родной, об этом вообще знаешь, кроме ТВ-картинки? ТЫ хоть раз в жизни, хоть одного из них вживую видел?! НЕТ? Тогда не вякай сиди, языком трепать многие могут - а ты поди справься хоть с одним бандитом в жизни? ВО ИМЯ РОДИНЫ?! Вот тогда будешь иметь моральное право об этом заикаться.. если захочешь.

15 марта 2019 в 09:22

Надеюсь, что вы просто наивный человек с иллюзорными представлениями, навеянными чрезмерным просмотром ТВ, хотя и хам.

14 марта 2019 в 09:06

Валерий Катков: "Чего стоит только аутсорсинг в военных столовых. И в боевых условиях еду будут подвозить на передовую из кухонь Пригожина?"

На деле - всё наоборот.

"9 декабря 2013, 01:01

Шойгу отказался от аутсорсинга на военно-полевых кухнях
Кроме возвращения в части военных поваров, от которых отказался Анатолий Сердюков, в армейском рационе снова окажутся тушенка и другие консервы".
https://iz.ru/news/562003

14 марта 2019 в 13:07

1. Годовая саннорма налета в ВТА и ГА - 900 часов. И в советское время её ВСЕГДА ВЫЛЁТЫВАЛИ. Даже продлевали (согласно приказа на 10%) - то есть годовой доходил до 990 часов.
2. Денежное содержание майора, командира Ил-76 с 1 классом и указанным налетом составляла чистыми примерно 350 руб. в месяц. Зарплата КВС Ту-154 в Аэрофлоте тоже с 1 классом составляла примерно 850-900 руб. в месяц. Такая была в СССР реальность.
3. Члены экипажа. Если взять техника по АДО, ст. лейтенант, 2 класс - примерно 250-260 руб (чистыми). Механик-прапорщик имел где-то 170-180 руб.
Причем - в СССР перейти из ВВС в Аэрофлот было нереально.
Вы забыли одну вещь - в армии, особенно в ВВС очень быстрый выход на пенсию. К 37-40 годам у вас уже полная выслуга, квартира и прочие социальные преимущества.
И ещё - когда вы шли в военное училище вас предупреждали о трудностях и лишениях, связанных с воинской службой? Ну вот, шли бы не в военную лётку, а в Ульяновский институт - летали бы на Боинге (если повезет) или на Ан-26 на дальних таежных аэродромах (обычный случай).

14 марта 2019 в 15:06

...т.е. - "Всё хорошо, прекрасная маркиза"...

14 марта 2019 в 15:36

Ну так КВС "Боинга" за год заработает на квартиру.

Что до "пенсии в 40"... Ну, будешь ты получать свои 30-35 тыс.. Пойдешь подрабатывать - заработаешь еще столько же. А на гражданке ты продолжаешь летать за несколько сотен тысяч.

15 марта 2019 в 02:36

А не уточните ли, любезный, по каким годам Вы статистику приводите?.. Просто, когда я служил (на земле, заметьте! ИАС), старший авиатехник, старший лейтенант, получал заметно больше. И это без региональных и боевых.

14 марта 2019 в 14:56

Измена, измена, измена...

14 марта 2019 в 17:06

Как же так? А что же Кожугедович?

14 марта 2019 в 18:47

Имитация, имитация, - кругом одна имитация...

24 марта 2019 в 16:51

Что вы хотите, наёмное рабство - всё рабство, узаконенный грабёж - всё грабёж