Авторский блог Александр Халдей 12:39 6 февраля 2019

Победит ли Россия Путина Россию Ходорковского?

у либеральных евреев, как и у всех либералов, возможно и есть конфликт с Россией, но у России нет конфликта с евреями

Россия Путина - это трудное лавирование между проклинтовскими либералами и радикальными националистами. Это состояние прекрасно описано Александром Бродским в целой серии аналитических статей, где вскрыта глубинная подоплёка сложных взаимопереплетений клана Бушей с Трампом и их общего противостояния клану Клинтонов, а так же историческим позициям этих кланов в России. И тем, и другим Путин с его Россией чужой, хотя даже обыватели часто ошибочно ассоциируют его с его противниками и антиподами - только на том основании, что он не вычищает их из административных и экономических органов власти, оставляя им в России поле для деятельности и заявлений в публичном пространстве.

Тем не менее Россия условных "Медведева и Ходорковского" - это плод борьбы клана Бушей и Клинтонов, где Буш добился исторической победы над СССР, а Клинтоны её испортили "приватизацией по Чубайсу", как справедливо отмечает А.Бродский. Суть этой позиции в том, что наглость и оголтелость Клинтонов и их гайдаро-чубайсовской и прочей либеральной креатуры в России испортили тонкий и далеко идущий замысел Бушей (и стоящих на ними сил) по ослаблению России. Деятельность клинтонитов привела к тому, что либерализм был в России отвергнут, заклеймлён и проклят, а сплочение против США стало неизбежным.

То есть умный Буш упрекает глупую Клинтон в том, что та своей оголтелой русофобией всё испортила, и Россия, вместо втягивания в липкое болото затяжного ослабления, переболела и обрела иммунитет, после чего стала усиливаться. В России позиции Клинтонов окрепли, тогда как в Америке наоборот, крепнет позиции Бушей-Трампа. Отсюда А.Бродский делает вывод о том, что Трамп объективно заинтересован в отставке нынешнего российского правительства и будет бороться за это имеющимися у него средствами, включая санкции.

То есть настоящей целью антироссийских санкций Трампа является не геополитическое сопротивление России - это есть, но это повод, а не причина. Будь она главной, Россию под Новый год отключили бы от Свифта и вызвали экономический хаос. Трамп на это не пошёл, тогда как клинтониты этого требовали. Настоящей целью санкций является подрыв политических позиций проклинтоновской либеральной элиты, которая попадает между двух огней: в России она подвергается остракизму и её постепенно "национализируют", а на Западе её грабят и уничтожают как российский правящий класс.

Версия очень элегантная и внутренне связная. Прежде всего потому, что вводит в осмысленный круг внимания то, что прежде было в тени и не воспринималось как фактор влияния на политику. Дополнительный вес этим оценкам придаёт мелкое, но показательное явление в стане проклинтоновской либеральной оппозиции. Это видеоролик, где некий главный редактор журнала "Дилетант" и по совместительству главный редактор петербургской редакции радио "Эхо Москвы" Виталий Дымарский беседует с почему-то изрядно подвыпившим "поэтом и гражданином" Дмитрием Быковым, чья позиция заключается в том, что любит Родину лишь тот, кто её ненавидит. Начали с творчества Шолохова, но потом, разумеется, вышли за рамки темы и перешли на политику - для чего, собственно, и собирались. Именно этот ролик лёг в основу жёстких комментариев Александра Бродского с глубокими и далеко идущими выводами.

Что бросается в глаза, так это то, что яростными противниками тут выступают еврейские публицисты, расколотые на непримиримые лагеря. Однако это не внутриеврейский спор, а глубоко русский, как писал Пушкин - "Спор славян между собою". В среде русской интеллигенции еврейский этнический компонент по причине своей пассионарности давно стал неотъемлемой частицей, и нет яростнее схваток, чем ведут между собой либеральные и антилиберальные евреи России. Они привносят в идейные споры восточный темперамент и небывалую страсть.

Надо заметить, что религиозный фактор тут не причём - как среди либералов, так и среди их яростных врагов еврейского происхождения есть как атеисты, так и православные, как это ни странно. И как-то совсем нет ни протестантов, ни католиков. Западная версия христианства совершенно не трогает умы и души российских евреев. Иудаистов среди них тоже мало, почти нет. Основное количество идейных сторонников иудаизма давно эмигрировало и участия во внутрироссийских спорах не принимают. К иудаистам российские евреи относятся чаще с иронией. Почитают как свою историю, но лично своей её уже не считают.

Именно в среде советских евреев родился анекдот о мотающемся между Израилем и Россией эмигранте, который на просьбу выбрать, наконец, где ему больше нравится, ответил: "Мне вообще-то не нравится ни там, ни тут, больше всего мне нравится пересадка в Париже". В этом все советские евреи.

То есть причиной вражды двух крыльев еврейского сегмента русской интеллигенции (именно русской, ибо оба лагеря являются детищем и феноменом русской культуры, сформированы в её поле, и вне её не могут выражать свои мысли и позиции) является сугубо геополитическое позиционирование исторической России. Сопротивление или активная помощь в этом позиционировании - вот их моральный императив. Это продолжение конфликта западников и славянофилов, то есть сугубо русских течений в национальной духовной традиции. В этот конфликт еврейская интеллигенция оказалась вовлечённой в силу своего растворения в русской культурной среде и русской политике.

Как обычно, главной болью всех русских либералов, независимо от их национальной принадлежности, является тема отношения к идее сильной власти в России, без которой она рассыпается. И потому по своей сущности - по мнению либералов - Россия всегда находится в состоянии гражданской войны. Видимо, этот тезис помогает либералам оправдать свою позицию в этой гражданской войне. Собственно, к этому Быков и перешёл, оттолкнувшись от "Тихого Дона" и "Поднятой целины" как от повода поговорить о главном.

Такой либералы-западники всегда видят Россию, это их базовое мировоззрение. Проблемы сильной власти и гражданской войны на Западе для них не существует в принципе. Нет, и сильная власть там есть, и гражданская война - самой проблемы нет. Проблемы для своей моральности в этом они не видят. Проблема репрессий и террора на Западе у них попадает в область слепого пятна на глазе. Быков уверен, что и сейчас в России та же проблема - сильная власть и террор как средство гражданской войны власти с населением. То, что Быков и его единомышленники со всем этим джентльменским набором взглядов активно проповедуют и до сих пор на свободе, его не удивляет. Они считают, что в этом заключено особое коварство власти.

Главными направлениями противоречий Быков и его либеральная группа объявляют вовсе не противоречия по линии "Восток - Запад", а по линии "Север-Юг". Это по их мнению главная российская проблема. Вы удивитесь, ибо что такое конфликт "Восток - Запад" мы все знаем, а вот что такое конфликт по линии "Север - Юг" едва ли ответит каждый из спрошенных. Это когда якуты и ненцы воюют с папуасами? И мы в это втянуты?

Нет, говорит Быков. Рамки конфликта уже. Это вечно терроризируемый и забитый русский Север и свободный русский Юг. Вот тут уже становится теплее, уже понятно, что Юг - это "свободная Украина", а Север - это "мрачная Московия", и вообще "Крым не наш". Быков прямо говорит: войной с Украиной в 2014 году власть хотела отвлечь народ от войны гражданской, и это её самая страшная ошибка. Не надо было поддерживать Крым и Донбасс. Вот куда мы выруливаем, оттолкнувшись от вечных тем русской литературы. Конфликт сословий в России Быков задевает слегка, но так как запоминается последнее, то на последнее место он ставит конфликт России и еврейства. Почему-то считая, что в России это одна из главных проблем истории.

Не думаю, что украинцы, черкесы, татары или чукчи с ним согласятся, но почему-то он так считает. Либеральная часть российской еврейской интеллигенции бывает очень субъективна в своих исторических концепциях. Быков считает, что евреи стали в России с XVIII века опасной и разрушительной силой. Их выпустили из черты оседлости, но прав не дали. И они пошли в революцию. А до этого они демпинговали, конфликтовали с русскими купцами и всячески подчёркивали свою нелояльность России, декларируя своё Отечество за её пределами. Было бы странно, если бы власть, снимая черту оседлости, немедленно дала права тем, кто не считает себя подданными России. Адаптация евреев случилась лишь в СССР.

Но огромная армия "неграждан" и "духовных диссидентов", не считающих страну проживания своей исторической Родиной, была бы проблемой для любой власти. Так Европа сейчас задыхается от мигрантов с Востока. Не говорить об этом - лицемерие такое же, как утверждать, что все проблемы исходили исключительно от России, или исключительно от евреев. Это был сложный двусторонний процесс.

Отношение к евреям в России сложное исключительно в силу участия евреев во всех русских революциях. Не думаю, что сломай русские Израиль вместо римлян, или попробуй американские негры вместо борьбы за свои права порушить англосаксонские США, их ждала бы лучшая судьба. Скорее, намного более худшая. С бременем британского белого человека шутки плохи. Да и судя по тому, что делают сейчас в Израиле с Сирией и Палестиной, евреи сами не лучше относились бы к тем, кто в борьбе за свои права попытался бы сломать их национальное историческое государство. Так что далеко не всё так однозначно, как говорила одна "дочь крымского офицера".

Учитывая, какой высокий процент инородцев со скифских времён составлял большую часть русской и российской элиты, а так же какое количество евреев вложило все силы в создание и усиление СССР, заняв места в советской и нынешней российской элите, вообще странно говорить о каком-то конфликте России и евреев. У либеральных евреев, как и у всех либералов, возможно и есть конфликт с Россией, но у России нет конфликта с евреями. Русская литература, на которую опирается Быков, описывает множество конфликтов с горцами, со степняками, с немцами, с поляками, со шведами, даже с греками, но конфликта с евреями там нет. Быков выводит этот конфликт из своих личных ощущений, хотя убеждённо утверждает это как закон земного тяготения.

При этом Быков совсем не видит конфликта евреев с Европой, что нынешней, что средневековой. А этот конфликт есть, и он никуда не делся - во всяком случае, в еврейской среде его знают, видят и чувствуют. Ни Польша, ни Испания, ни Франция, ни Англия, да и ни Германия не являются местами обетованными для евреев. Но в том-то и дело, что вещающий о еврейско-российском конфликте Быков живёт вовсе не в еврейской среде. Нельзя же считает еврейской средой Альбац, Венедиктова и Дымарского. А подтверждением этого конфликта - образ еврея в романе Гоголя "Тарас Бульба".

Что же касается бытового антисемитизма, то его проявления ничем не отличаются в России от бытового национализма в адрес кавказцев, татар, народов Севера и даже украинцев. Причём всех ко всем, а не только русских к прочим или прочих к русским. Поляков в народной толще часто особо не любят, даже сильнее, чем немцев. В стране, где веками совместно проживают сотни народов и все главные религии мира, отношения граждан всегда будут нести память старых обид и плебейских мифов. Именно для того и нужна сильная власть, чтобы загонять под лавку все такие проявления. И Быков зря не понимает, что первыми пострадавшими от слабеющей власти в России станут евреи. За которыми последуют все остальные - пример конфликта армян и азербайджанцев, живших до этого, несмотря на бытовой национализм, смешанными браками, всегда должен быть перед глазами.

Быков уверен - новым героем России, возникшей в результате распада нынешней государственности, станет изданная в серии ЖЗЛ биография генерала Власова. И Быков по его словам сделает всё возможное, чтобы написать эту книгу. Настоящий патриот - это тот, кто находится в жесточайшем противоречии с сегодняшним российским патриотизмом. Сегодня быть патриотом - значит быть русофобом, говорит Быков. Удивлены? Это хорошо. Тем лучше пойдёт последующее внушение. Прямая речь Быкова:

"Те, кто собирался жить в свободной России, освобождённой гитлеровцами, вынужден был согласиться с тем, что на подконтрольной гитлеровцам территории полностью истребляли евреев. Такой ценой покупать российское счастье, я думаю, никто не был готов. ... Я абсолютно уверен, что Гитлер всё-таки добился бы той или иной, но всё-таки популярности в России. Если бы истребление евреев - и как частный случай цыган - не было бы его главной задачей. К сожалению или к счастью инфильтрация евреев в русскую культурную жизнь в тот момент была уже довольно значительной. Такой ценой покупать независимость российский социум не был готов". Такая вот версия истории.

По Быкову, тот, кто не дружит с интеллигенцией (то есть с ним, с Быковым, и с его компанией), в России не победит никогда. И так как гитлеровский нацизм воспринимался советской интеллигенцией как архаика, а советский интернационализм как модерн, то по этой причине советская интеллигенция отвергла Гитлера. Будь он немного либеральнее. советская интеллигенция, по Быкову, Гитлера бы приняла.

Можно сказать - да мало ли какой бред бормочет какой-то нерезвый маргинал в борьбе за оригинальность в приступе безумия. Александр Бродский советует не списывать бормотание Быкова на выпитую водку. Это классический заказ клинтоновского чёрного мирового проекта, где то, что говорит Быков - очередное окно Овертона. Очередная инъекция тоталитарной либеральной диктатуры в сфере психоистории. В той войне сознания, которую мы в ХХ веке один раз уже проиграли. Именно сюда нас теперь будут вести либералы, а маргинальный пьяненький диссидентствующий учитель литературы в роли пророка лишь один из приводных ремней того, что будет происходить "с Родиной и с нами" в ближайшее время.

Либеральная Россия является частью глобального либерального проекта, и, потерпев сокрушительное поражение в России, либералы клинтоновского призыва вместо отступления и окапывания пытаются навязать нам встречный бой. Как мальчишки гитлерюгенда в боях за Берлин. Это не их выбор и не их воля - их хозяева сейчас сами ведут бешеную битву, теснимые со всех сторон наплывающими антиглобалистскими тенденциями.

Путин находится в тисках между либеральной армией и отмороженными националистами. По сути, это два крыла одной армии того чёрного миропроекта, который отбросив все маски, ощерив зубы, бьётся, как волк в капкане, насмерть со всеми, чья жизнь несовместима с его существованием. Это выбор без выбора, ибо каждый из них означает гибель России. Путину предстоит провести страну между либеральной Сциллой и националистической Харибдой, и его победа будет лишь частью победы огромного фронта, сражающегося сейчас с силами самого страшного зла, которое когда-либо знало человечество.

Источник

1.0x