Авторский блог Александр Елисеев 12:54 26 июня 2018

Пеласги и гиперборейское единобожие

Пеласги-поляне придерживались изначального, гиперборейского монотеизма, который подвергся «языческом» искажению.

А. И. Иванов в своей работе «Наследие прародины» обращает внимание на сообщение Геродота, который утверждал, что пеласги «не призывали по именам отдельных богов» («История» II, 52).

То есть они придерживались изначального, гиперборейского монотеизма, который подвергся «языческом» искажению. Пеласги – прямые наследники гипербореев. Эллинская традиция говорит о пеласге Гиперборее, сыне Форонея и Перимелы. Пеласг – значит, «полярный» - конечно, здесь имеет место именно мистическая этимология. Полярными были и поляне, на землях которых возникла Древняя (Киевская), Днепровская Русь. («Великая Скифия», главка «Нордическое имя полян»)

При этом, надо заметить, что гиперборейская тема сильнейшим образом связана с темой скифской. («Русская Гиперборея»)

В «Слове о полку Игореве» русичи названы внуками Даждьбоговыми. А эллинским аналогом этого солнечного бога был Аполлон, покровитель гипербореев.

В этом плане весьма интересно сообщение А. С. Иванова: «Среди огромного фонда имеющейся на этот счет литературы можно выделить доклад Клаудио Мутти, зачитанный им на конференции Against post-modern world в 2011 году4. В частности, итальянский исследователь говорит следующее: «плутарх использует фигуру <...> аполлона для обозначения божественного единства и уникальности. В диалоге «об дельфийском «е» предлагается интерпретация буквы е (эпсилон), которая была начертана над входом в дельфийский храм аполлона; согласно объяснению учителя Плутарха – Аммония: E, читаемая как ei, совпадает со вторым лицом единственного числа настоящего времени глагола eimi (быть), что означает, таким образом, высказывание: «ты еси», сказанная Богу, который убеждает человека познать самого себя (фраза «познай себя – gnothi sauton – была начертана на входе в святилище»), формула «ты еси» является признанием Аполлона синонимом единого Бытия. «Вот почему [как говорит Плутарх. – А.И.] следует почитающим бога обращаться к нему с приветствием: «ты еси» или даже, клянусь Зевсом, как обращались некоторые древние: «ты един».

Древние эллины взросли на праславянской цивилизации пеласгов, которая была ими попросту ограблена. Также и римляне взросли на цивилизации этрусков-росенов. («Расенская империя и римский империализм»)

Но, ограбив Пеласгию, эллины впитали в себя мощнейший пеласгический сегмент. Гиперборейский субстрат постоянно давал мощные импульсы для периодического пробуждения гиперборейской традиции. Пожалуй, наиболее мощно зллинское гиперборейство проявилось в неоплатонизме.

«В трактате «о Философии оракулов» Порфирий цитирует ответ Аполлона, в соответствии с которым существует лишь один Бог, Эон («Вечность»), в то время как другие боги не что иное, как его ангелы». (А. С. Иванов)

Как мне представляется, Аполлон здесь свидетельствует о Едином Боге, он и выступает как некая его солнечная эманация. Солнце дарует Свет, который свидетельствует о о сверх-полноте Бога. Кроме того, Солнце (как и любая Звезда) – есть символ высшей реальности, ангелического мира, Рая, Прави. Оно символически выражает данную реальность, но всё же не тождественна ей.

Русский Аполлон – Даждьбог, Солнце-Кесарь - сын Сварога, Небесного. Здесь Солнце выражает Небо, открывает его. И здесь можно провести параллель с Христом, Солнцем Правды, Сыном Бога-Отца.

Поляне - есть пеласги («пол-пел»), последние были ветвью сколотов-паралатов («р» переходит в «п»), ведших своё происхождение от Колк-сая всё того же самого Солнечного Царя. А само слово «поле» мистическим образом связано со словом «полюс». Собственно, «поле» и является полюсом для земледельца.

Вот так и раскрывается нордическая, гиперборейская, аполлоническая (она же Даждьбогова тема). И тема эта – монотеистическая, ибо наши далекие предки были самыми последовательными монотеистами из всех индоевропейцев. («Крещение Руси»)

Что же до эллинов, то они максимально исказили изначальную, гиперборейскую традицию.

«Мифология прогресса или оболганный Кронос»

«Зевс: история одной инверсии»

«Двойственный «Аполлон»

«Двойственный» Геракл»

«Античность, воровство и генезис западной цивилизации»

«Неугодный Гефест»

1.0x