Сообщество «Символ веры» 03:42 10 сентября 2018

Пат для Патриарха

чем можно оправдать вмешательство Фанара в дела другой Церкви?
48

«Константинопольский» патриарх Варфоломей назначил на Украину двух своих экзархов, заявив о своем праве даровать этой территории автокефалию, то есть независимость от церковной Москвы.

То, что гипотетическая украинская автокефалия – в чистом и беспримесном виде интрига политическая, понимают даже те, кто более чем далек от проблем собственно церковных. Так называемый «Вселенский» (в дословном переводе – «экуменический»), или «Константинопольский» патриархат в его нынешнем виде – это непонятное архаическое, искусственное образование. Собственная паства возглавляющего его патриарха Варфоломея на территории Турции составляет где-то 2 – 3 тыс. человек, и у него нет диаспоры, как у других поместных Православных Церквей, для которых последняя является существенным источником подпитки, в том числе и финансовой.

Вся эпопея Фанара (квартал в Стамбуле,  где располагается резиденция Варфоломея) давно бы закончилась, если бы не американская поддержка, и это, в общем, тоже все понимают. Кто девушку платит, тот ее ужинает и танцует, так что Варфоломей давно уже действует в американских интересах. А эти его хозяева, как известно – люди системные и упорные. Раз наметив себе цель, они стремятся ее достичь во что бы то ни стало. Если сказано и принято, что Украину нужно совсем оторвать от России – значит это самое должно быть жестко проведено и на церковном уровне. Никакие каноны, никакие апостольские правила, правила Вселенских соборов и прочие отвлеченности этих игроков не интересуют. Мы наблюдаем своеобразное столкновение двух миров, говорящих на абсолютно разных языках, что накладывает свою специфику на всю коллизию.

Разговор об автокефалии ведется теми, кто, с точки зрения чисто церковной, вообще не должен бы здесь отсвечивать. Вопрос, как известно, был поднят Порошенко и некоторыми депутатами Рады, а для придания ему оттенка хоть какой-то церковности потом еще к делу подключили так называемый Киевский патриархат – квазицерковную помойку, куда собраны всякого рода проштрафившиеся и погрязшие в разнообразных пороках и коррупции клирики, не находящие себе места нигде больше, возглавляемую отлученным от Церкви и анафематствованным Филаретом (Денисенко) и УАПЦ, то есть уже существующих украинских автокефалистов, довольно немногочисленных. Две эти квазицерковные группировки, наполненные амбициозными людьми, сами по себе не способны договориться, притом, что от канонической УПЦ никто к Варфоломею по поводу автокефалии не обращался.

Логика политиков здесь заключается в том, что у незалэжной державы «естественным» образом должна иметься и «незалэжна церква» – идея, с которой украинские товарищи носились еще при Кучме; для них собственно церковная сторона дела, всякое там каноническое право и проч. существует лишь для того, чтобы не мытьем, так катаньем легитимировать столь нужный и важный политический проект.

Патриарх Варфоломей находится в сложном положении, поскольку должен оправдать свое право на вмешательство в дела другой поместной Церкви, чего он все последние годы старательно избегал. Любопытный и характерный парадокс состоит в том, что для обоснования этого вмешательства, то есть дела сугубо современного и политического используется логика по форме как бы церковная и очень архаическая. Чем можно в принципе оправдать вмешательство Фанара в дела другой Церкви? Ведь реальное обоснование пресловутой «вселенскости» «Стамбульской патриархии» восходит к делам давно минувших дней, когда Константинополь быль столицей Византии. Понятным образом кафедра, располагавшаяся в столице империи, мыслившей себя как единая православная «ойкумена», всеми воспринималась как первенствующая среди других, каковой она реально и была. Отсюда, кстати, происходит и так называемое «первенство в пентархии», то есть в порядке поминовения предстоятелей древнейших патриархатов на патриаршем богослужении. Говорить о «быстро, динамично меняющемся современном мире» и обосновывать свою манеру быть в каждой бочке затычкой, апеллируя к временам Византийской империи, то есть, с позиций этого самого современного мира, глубокой древности – посыл, мягко говоря, не отличающийся железной безупречной логикой.

Не лучше и попытки Фанара порассуждать о незаконности, с точки зрения канонического права, самого перехода «под руку Москвы» Украинской Церкви, которая когда-то подчинялась ему, «Константинополю». Если следовать такой логике, то ведь Россия, в свою очередь, запросто может оспорить главный краеугольный камень всего процесса «автокефализации», то есть… независимость Украины! То, что «рiдна нэнька» совсем недавно была частью большой России – сначала Российской империи, а затем СССР – так это все хорошо знают. В отличие от перипетий более давней истории. Говорить о какой-либо законности того, что сотворили три не вполне трезвых человека в Беловежской пуще, вопреки результатам референдума о сохранении СССР, тем более не приходится. Так что… Однако, понятное дело, что данная логика может быть основой геополитической концепции, но никак не практической дипломатии, межгосударственных отношений. Как бы того не хотелось.

Так что реального права вмешиваться в украинские дела у Варфоломея, по сути, нет никакого, что в глубине души этот, в общем, неглупый человек и сам понимает.

Не станем проявлять интерес к страданиям русофобствующих украинских националистов, как правило, более чем далеких от какой бы то ни было веры. Что касается самих украинских православных, то о реальном соотношении сил между канонической «москальской» Церковью и жаждущими автокефалии раскольниками наглядно говорит тот факт, что минувшим летом на крестный ход, проведенный УПЦ, вопреки всем трудностям и препонам со стороны властей, пришло около 200 000 чел., в то время как «незалэжные» филаретовцы, при всем административном ресурсе, сумели собрать не более 25 000, то есть разница почти на порядок не в пользу «незалэжных». И это при том, что открыто заявляемая принадлежность к канонической Церкви на сегодняшней Украине отнюдь не безопасна!

Поговорим теперь о двух патриархах – Варфоломее и Кирилле.

Нынешний Фанар отличается не только склонностью к абсолютно неканоническим действиям. Если рассуждать в сугубо церковном и богословском ключе, то там, в «Константинополе» еще и полно догматических нарушений, вполне тянущих на полноценную анафему. Фанар еще с 20-х годов прошлого столетия стал настоящим рассадником церковного модернизма, перейдя на григорианский календарь, а теперь еще и оправдав для своих клириков второбрачие духовенства. К этому следует добавить и сослужения с папой Римским – абсолютно железобетонный повод для канонических прещений вплоть до извержения из сана. Так что патриарх Кирилл мог бы выиграть игру одним ударом, инициировав соответствующий процесс, сначала в своей Поместной Церкви, а затем и на межправославном, то есть собственно «вселенском» уровне. Высшая правда в борьбе за Украину – однозначно на стороне Москвы. Но здесь-то и кроется главная проблема.

Ибо все последние годы РПЦ в лице своего высшего руководства вела с Фанаром довольно двусмысленную игру. Люди из ОВЦС (и не только) очень хотели поехать на пресловутый Критский собор, хотя изначально было понятно, что он, в частности, необходим Варфоломею для дальнейшего продвижения своих «папских» амбиций. В нашей Церкви тоже ведь есть люди вполне модернистского и экуменического склада, для которых атмосфера всякого рода экуменических посиделок куда ближе обстановки монастыря. И с Фанаром, и с украинскими раскольниками все это время заигрывали, играли в поддавки, вместо того, чтобы говорить как власть имеющие. Сегодня мы стоим на распутье, перед решающим выбором. Патриарх Кирилл не может не понимать, что именно наша Церковь, как самая мощная, самая многочисленная, представляющая великий народ, имеет все основания для того, чтобы претендовать на роль реального лидера православного мира. Но для того, чтобы заявить об этом со всей весомостью и убедительностью, необходимо сделать простой, но такой трудный, почти невозможный шаг: обличить Фанар не только за нарушение им святых канонов, но и как рассадник церковного модернизма, перерезать пуповину, связывающую нас самих с экуменическим движением и всевозможными новшествами, решительно отказаться как от заигрывания с еретическим папизмом, так и от участия в так называемом Всемирном совете церквей. То есть стать лидером сопротивления модернизму и экуменизму, сопротивления, представленного лучшими людьми мирового Православия. Объявить войну той скверне, что, практически уже не скрываясь, стоит за спиной Фанара. Сделать сильный ход, поставив противника в положение пата. Но будет ли этот ход сделан – в последнюю очередь зависит от простых людей.

На фото. Церковная дипломатия: кризис жанра?

 

 

Cообщество
«Символ веры»
20 1 12 421
Комментарии Написать свой комментарий
10 сентября 2018 в 07:30

No coments

10 сентября 2018 в 07:32

Дело тут не в церкви, не в вере, не в прихожанах, не в патриархах и матриархах, а в Штатах, которые заставили греховодника Варфоломея устроить экзекуцию греховоднику Путину с помощью Украины. А тот спрятался за Россией и РПЦ, как муха за двумя большими котлетами. Поэтому удар пришелся и по "котлетам".
Храбрая муха давно выползла бы из укрытия, чтобы не подставлять Россию и РПЦ, но наша муха слишком трусливая. Она спряталась в кремлевском сортире и ждет. Она готова весь мир погубить, чтобы выжить. В Гаагский трибунал ей не хочется... Типичное поведение таракана, мухи, клопа. Не муравья.

10 сентября 2018 в 07:43

В.Ч.
Вы глупец и примитивный провокатор, если уже НИ просто откровенный ВРАГ России...

10 сентября 2018 в 13:10

Пётр, извините, перечитайте раздел грамматики -- частицы НЕ и НИ, глаз режет...

10 сентября 2018 в 07:40

Чрезвычайно, если не чрезмерно мягкая статья, при этом весьма профессионально обозначающая сегодняшние проблемы не просто русских верующих, но и проблемы изменения мировой общечеловеческой морали.
Собственно, главные тезисы автора исчерпывающе эти проблемы описывают, хотя и завуалированы традиционной мягкостью расплывчатых фраз, очевидно, прямо отражающих свойства характера и души самого автора. Упрощенно я бы это примерно так обозначил:
1. ВСЕ церковные епархии окончательно ОТОШЛИ от Веры в сторону политики, денег, мирской суеты и БОРЬБЫ, незаметно перешедшей в Богоборчество (втяжение в "экуменизм");
- отсюда и ктитика автора в адрес "уставных" (как напоминает партийную критику пару десятков лет назад?) нарушений,
- отсюда чисто совковый "отчетный!" вариант "померяться кто "круче" (Мы на Крестный ход собираем ажно по двести тыс, а Оне - едва двадцать пять наскребли!) - и разве это ПРИЕМЛЕМО в святых проявлениях приближения к Богу? Да пусть хоть ДЕСЯТОК людей проникнут сознанием ПАЛОМНИЧЕСТВА Ради Христа! Не в количестве дело! Разве не вошли в историю и славу нашей Веры Иноки-Отшельники, в одиночестве уходившие к Богу? Кому в голову придет мерить, было их больше или меньше в России, Украине или Греции?
2. Церковь в ходе раскола (как всегда бывает в любых размежеваниях) незаметно для себя "легла" под профессиональных воителей - чисто военно-политические силы.
- здесь описана доминанта США в противоборстве с РПЦ; но ведь стало это результатом того, что сама РПЦ ДАВНО есть одно из средств МАНИПУЛИРОВАНИЯ нашим обществом со стороны вороватой ВЛАСТИ РФ!
3. Патриарх Кирилл (Гундяев) "сдает позиции" РПЦ в силу личного "увлечения экуменизмом";
- да не позиции он сдает! Прямо РУШИТ наше святое и национальное, с "младых ногтей" ввергнув церковь в бизнес (печально знаменитая беспошлинная торговля нефтепродуктами), через встречу и и рукоцелование проклятому нашей церковью Папе, и до сегодняшнего "почивания на лаврах" олигархического злата, - каков ПРИМЕР - Отца церкви своим служителям и пастве?

Даже сверхсдержанное повествование автора четко и однозначно определяет внутрицерковную ситуацию, как РЕВОЛЮЦИОННУЮ. А История учит - там, где начинаются Революции - церковь заканчивается, бо Вера Богу подменяется безогдлядным подчинением, неистовой верой в ИДЕИ, часто фальшивые и ведущие в Ад.

С уважением

10 сентября 2018 в 11:04

Вы, конечно, радикал, но искренний, что приятно. Одна лишь поправка: руку папе сам патриарх Кирилл не целовал. Это другие были.

11 сентября 2018 в 00:07

А, по-моему, целовал. В бытность главой ОВЦС.
https://www.youtube.com/watch?v=0Is8Urvhu00

11 сентября 2018 в 01:16

Яо ж так! Владимир Петрович!

Кабы не Скворцов, я б подумал, что напраслину с чужих слов на святого человечка возвожу! А тут - фотофакт. Даже видео, и крупным планом. А уж с кем гундяй только в десны не жахался... Понятно, откудо у ихых попов тяга к маленьким мальчиком. Как бы наши попы уж все этой педофилией не заразились: это ж не лечиться, только через отсекание окоянных отростков....

10 сентября 2018 в 07:48

Владимиру Семенко

"...То есть стать лидером сопротивления модернизму и экуменизму, сопротивления, представленного лучшими людьми мирового Православия. Объявить войну той скверне, что, практически уже не скрываясь, стоит за спиной Фанара. Сделать сильный ход, поставив противника в положение пата...".

В этом Вы абсолютно ПРАВЫ!!

Одна беда, всё это нужно делать в ИНИЦИАТИВНОМ режиме (первыми), а не в СЛАБОЙ позиции (защиты от скверны)...
С уважением.

10 сентября 2018 в 09:03

Суета сует! Молитесь и кайтесь, православные!

10 сентября 2018 в 09:09

без иудея как без помойного ведра

10 сентября 2018 в 12:19

Нам молиться, а вам иуды каяться!

10 сентября 2018 в 09:08

Доигрались Илларион с Кириллом. Игры с папизмом, экуменизмом даже обмирщенных пастырей доводят до такой бесславной ситуации.
Негоже пастырям нарушать Апостольские правила.
Негоже править Символ Веры.
Недопустимо это. Непозволительно.
Сакральное должно соблюдаться, и никаким либеральным соглашательством с сатанистами это не оправдать.

10 сентября 2018 в 12:21

Кирилл много чего о себе возомнил!
Властолюбец известный.

10 сентября 2018 в 10:41

Нужна сила, черпающая Право в справедливости.
Вот был Сталин. Была РПЦ за рубежом.
На великой ектении в храмах РПЦЗ в Германии нужно было возглашать: «О христолюбивом (!) Вожде народа Германского, правительстве и воинстве его, Господу помолимся». На сугубой ектении: «Еще молимся о христолюбивом Вожде народа германского, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении их и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити им во всех и покорити под нози их всякаго врага и супостата»
И что же? Что-нибудь она значила для могучего социалистического государства?
Всякий бог - от власти. Кроме Истинного. А этот грек... Может быть для страны в которой вилла отпрыска генпрокурора как раз напротив Святого Афона она и представляет что-то.
Для будущей социалистической России - очередное недоразумение, приключения жадного схизматика-авантюриста.

10 сентября 2018 в 10:55

Последний абзац статьи можно перевести на житейский : хочется и рыбку съесть и на фик не сесть. И касается это не только церковных вопросов, но и всей деятельности управляющих государством...

10 сентября 2018 в 11:13

В основе всех *духовных* споров лежит кусок жирной колбасы, но о нём почему то никто ни гу-гу.

10 сентября 2018 в 16:14

Я не люблю жирную колбасу. Предпочитаю постную.

10 сентября 2018 в 12:19

По мне так какая разница? Ну будет еще одна христианская поместная церковь. Не униатская же? И не католическая. Грузинская церковь есть, армянская и так далее, Ну будет еще и украинская, Господь разберется.

10 сентября 2018 в 13:13

Нет, Михал, "разбираться" будут люди, многие с оружием, собственность (церкви, приходы, земля..) без крови не поделится.

10 сентября 2018 в 17:13

Виктору
Люди не разберутся даже с кровью! Невозможное это дело!

10 сентября 2018 в 13:54

"Что-нибудь она значила для могучего социалистического государства?"
- вообще-то значила. И даже более того - означала дополнительных воинов во власовскую армию, а, значит, дополнительно пролитую кровь советских солдат!

10 сентября 2018 в 14:03

Опустили православную Россию до полного неуважения, даже презрения наши "руководители", что один, что другой. Один - западник-либерал, сирийский агрессор, русофоб, убийца пенсионеров, другой - экуменист-олигарх, барыга-миллиардер, который даже в бога не верует. Верил бы - божьи заповеди призывал соблюдать, сам бы вел себя соответственно... Вот бог и отвернулся от них, ополчил на них людей в России и вне России. Атеисты и верующие, россияне и иностранцы объединились в своем общем стремлении искоренить эти язвы. Никогда такого не было (кроме времен Великой Отечественной войны), чтобы исконные враги России действовали в ее интересах! А сейчас это есть. Бог надоумил, последнее терпенье у народов отнял для борьбы с этой скверной. Божий суд в свое время будет над ними, а сейчас вполне хватило бы Церковного и Гаагского. Каждому - свой.

10 сентября 2018 в 21:11

Народ я нарыл способ как без физ. нагрузок и диет сжигать калории и подкачаться дома. Пока опробовал только живот, за две недели убрал пивное пузо и уже проступают кубики, а у жены за неделю ушло пару сантиметров на талии. Мы просто в восторге от этого прибора, вначале не поверили, но решили проверить ведь цена вопроса копеечная. Теперь не нужно сидеть на диетах и ходить в спорт зал, это лучший подарок. А вычитал о нем в этом блоге~ --- http://tok.pw/presdoma

11 сентября 2018 в 09:44

Православие явилось хребтом, на котором выросла Русь. Большевиками был нанесен жестокий удар по православию, русскому народу. Вопреки всему хребет остался. В 1941г. Сталин осознал ошибку большевиков в этом вопросе, восстановил право народа на вероисповедование. Но эта ошибка дала о себе знать в настоящее время. Патриарх занят бизнесом. Путин принимает участие в восстановлении храмов. Молится, за что не знаю. Результат с точностью до наоборот. Русские своих не бросают. Русские они же православные. На Украине, на Донбассе брошены. В Сирии вагнеровцы гибнут, власть за них ответственности не несет. А ведь в России народ тоже брошен. Церковь отделена от государства. Как отделена? Ее прихожане живут светской жизнью и строят государство. Иесус Христос - истинный коммунист! По его заветам (кодекс строителя коммунизма) мы жили в советское время. Сопротивление РПЦ фанару вялое, власть имущие делают вид, что не видят руки США в стройной цепочке давления на Россию. Беспокоятся за свое благополучие. Видят свое будущее под западом. Курс - West, не наш. В данной ситуации, РПЦ должна взять хоругвии в свои руки и возглавить мировое православие, разорвав отношения с Царьградом. Активное участие в этой борьбе должна принять светская власть Росии.

12 сентября 2018 в 07:02

Виктор, абсолютно согласен с Вами. Наше Спасение только в том, что Мы должны возглавить не только мировое православие, а именно всё Человечество. И Спасение это возможно только через Коммунизм, с признанием Иисуса Христа Первым Коммунистом на Земле.
При этом, как ни прискорбно, но что бы этот Путь материализовался, ветхий мир должен окончательно умереть. А последние предсмертные конвульсии у этого ветхого мира уже завершаются и это теперь видно всякому здравомыслящему Человеку.
Далее неизбежен период массового хаоса и неразберихи. И именно в этот период Россия способна и должна сформировать и предложить не только для себя, а именно для всего Человечества Путь Спасения.

18 сентября 2018 в 09:05

Христианство (православие) явилось, как и всякая религия, раковой опухолью на теле общества и государства России. Явилась Советская власть и разобралась со всеми религиями, уничтожила их влияние на общество и государство. Сталин много сделал для освобождения страны от мракобесия. Началась война и гитлер восстановил РПЦ на оккупированных территориях, стал "новым святым владимиром" русского православия. Шла война, надо было исключить возможность того, что потерявшие голову верующие, ходившие в оккупации в открытые садистом гитлером церкви, будут стрелять в спину Красной армии, поэтому Сталин в 1943-1948 гг. (не в 1941-м, невежда!) НЕСКОЛЬКО разрешил религию. но уже в 1948 г., после окончания войны и исчезновения опасности перехода верующих на сторону врага снова стал очищать государство и общество от религии.

11 сентября 2018 в 09:47

Двурушничество нынешней верхушки РПЦ отражает общую направленность руководства России на встраивание в западный мир в качестве малозначительного придатка. Оглянитесь вокруг - ничего, кроме повторения западных задов, нынешние "хозяева жизни" в России за последние 30 лет не произвели. Весьма вероятно, что все назначения на руководящие должности- включая РПЦ - происходят на условии, что назначенец не выйдет за флажки, а будет понуро твердить нам про "западных партнеров" и "глобальные ценности".

11 сентября 2018 в 22:26

Борь, понимаешь ли... Трагедия для таких ребят как мы с тобой - это крупицы хорошего, что мы хотим видеть в людях и в жизни. Но, я уже далёк от этих иллюзий и не цепляюсь за праведность. Наоборот, окончательно избавляюсь от цепей!

11 сентября 2018 в 10:55

"В 1941г. Сталин осознал ошибку большевиков в этом вопросе, восстановил право народа на вероисповедование"
- бред сумасшедшего!?

12 сентября 2018 в 13:37

Почему уж сразу бред? Человек формулирует, как умеет. При Сталине, в 1943-47 гг. действительно были некоторые послабления в отношении Церкви. Другое дело, что атеизм остался частью официальной идеологии...

13 сентября 2018 в 11:46

Да потому бред, что исходит либо от человека, НЕ ЗНАЮЩЕГО истории РПЦ В СССР, либо ЗНАЮЩЕГО, но пытающегося внушить молодёжи заведомо ложных сведений.
"послабления в отношении Церкви" начались сразу после установления Советской власти в России. Уже в ноябре 1917 Церковь смогла беспрепятственно избрать своего Патриарха, чему буржуазное Временное правительство яростно сопротивлялось. А Церковь сразу же объявило по сути войну Советской власти, объявив, к примеру, что Первым лицом в этой власти должен быть Православный человек.
И правильнее говорить о "послаблениях" Церкви в отношении к Советской власти! Что выразилось, в частности, отношением РПЦ к убийству Войкова в 1927 году, отношением к нападению Германии в 1941. Последнее и повлекло называемую вами дату 1943.

15 сентября 2018 в 17:49

Ну да, послабления... Тысячи православных мучеников полегли за веру от этой вашей советской власти! Совести-то совсем нет?

15 сентября 2018 в 21:53

А сколько полегло немученников не за веру от действующей вашей "православной" власти? Будем меряться? Или людьми только верующие считаются, а остальные - скот?

Да, и сколько всё-таки "полегло" мучеников от советской власти, а сколько от её врагов - у вас есть хотя бы процентные данные? И сколько "мучеников" откровенно и противозаконно противостояли этой советской власти? Сколько "мучеников" служили фашистам? И "мученики" полегали на протяжении всей истории советской власти, или всё таки в какие-то определённые исторические моменты?

Но и. Православных мучеников и у текущей власти хватает. Так от неё это или нет? И если те мученики у советской власти всё таки для людей и для укрепления страны, то сегодняшний геноцид населения и те же мученики за ради чего? Ради золотого тельца?

И ведь что удивительно. Как только дали полную свободу (от советской власти) хоть "творцам", хоть РПЦ, так на удивление, как-то не в прок ни тем, ни другим. "Творцы" откровенно скурвились до ниже плинтуса, даже советские ничего того уровня создать не могут. А при полной-то свободе, РПЦ веру как-то к себе (как к институту) теряет.

В том-то и дело, что при "злой" советской власти была огромная страна, сильное государство, защищённый народ, и разрешена таки вера, а при "добрых" и "верующих" питерских клептоманах даже церковь, находясь с этими в плотной связке, теряет свой авторитет, да и влияние ужо, даже на исконные свои территории.

Так что давайте помолчим, от кого это было (о мучениках) - от советской власти или ещё от куда. Сравнить-то уже есть с чем.

15 сентября 2018 в 22:06

И чтобы уж совсем понятно стало. У советской власти были ошибки и перекосы, и у действующей власти есть ошибки и перекосы. А теперь сравните результаты той и другой.

Просто, из нынешнего положения действующей власти пинать советскую власть - это как раз бессовестным нужно быть. Если уж о совести заговорили.

15 сентября 2018 в 22:07

Полная каша. Данные о новомучениках есть на сайте СТПГУ, в многотомнике игумена Дамаскина (Орловского) и во многих других источниках. Нынешняя власть отнюдь не православная, но за веру никого в лагерь не отправляют и не расстреливают. Про Церковь вы вообще ничего не знаете и не понимаете в этом, так что лучше не позорьтесь.

15 сентября 2018 в 22:32

И вот опять о мучениках. А действительно сколько их? Была, надо отметить, у меня цифра - забыл. Цифра от самой РПЦ. Но эта цифра опять же не указывает сколько пострадало от большевиков, сколько от белогвардейцев (а те совсем не стеснялись убивать священников), сколько сели по реальным статьям уголовного кодекса (аки тоже люди), сколько служило фашистам и тоже "пострадали".

Ну, а солже-ницыных-то хватает. Или тот же "бутовский полигон" притча во языцех - катынь отдыхает. Ведь и мемориалов наставили, и памятников, и даже храм и молятся, а подтверждений нет ни-ка-ких. Это фантастика какая-то. Ну ладно мы в суете своей, но РПЦ-то вроде бы должна перепроверять получаемую информацию. Вы о ком там молитесь-то на "бутовском полигоне"? Ну, понятно, что не важно где молиться, молитва будет услышана и приложена к тем, кому означена, где бы они не находились. Но когда вы это привязываете к месту, которое просто выдумано... Ну не знаю, насколько это оправдано. Но и не в ложь ли это?

Или вот Илларион. Тоже странный человек. Второе лицо в РПЦ. И ведь откровенно умный. И на чистом глазу пересказывает солже-ницинскую ложь. Ему это зачем? Или искренне заблуждается? При желании вникнуть в тему ему бы труда точно не составило. И это повторяют священники с амвона. Да и вы вон тоже.

Тщательнее надо быть. У вас ответственность-то повыше даже власти.

15 сентября 2018 в 22:38

Дорогой мой друг, я может и во власти ничего не понимаю и в церкви тоже, тока я вот так их вижу и так воспринимаю. Мааааальнький только нюансик - они то вроде ка для меня (в широком смысле) и созданы. И если я их таковыми вижу, то они таковы и есть. А уж как они внутри себя там варятся - это ихое дело. И если они (власть и церковь), самые умные, и выделили себя из народа, восседая на своих олимпах, так нехрен к народу и апеллировать - играйтесь там сами с собой. Только вот уж потом не жалуйтесь о количестве мучеников - ибо этим богатеете. Лишь бы мученики настоящие были.

15 сентября 2018 в 23:46

И ещё одну мысль озвучу (из своей недалёкости и дилетантства). Мы сейчас Украину-то за что упрекаем и Варфоломея - не за раскол ли? А чем РПЦ занята, когда пинает советскую власть - не расколом ли? Ну ладно действующая власть этим занята - понятно откуда она и для кого. Но РПЦ-то? Вроде, как грех большой. Или грех - это только церковный раскол, а раскалывать историю страны и не грех совсем?

Ну если вам так советская власть насолила, так откажитесь от патриаршества, ибо при ней "подлой" восстановлено. Предайте тогда анафеме Патриарха Тихона, который поддерживал эту власть, положительно о ней отзывался, и о упокоении Ленина призывал молиться. Соберите тогда весь список, чем советская власть облагодетельствовала РПЦ, и откажитесь от всего.

Но и опять. А не раскол ли это? И не от этого ли исторического раскола, над которым неустанно работает РПЦ в связке с властью, мы сейчас имеем церковный раскол, пусть и подстроенный злопыхателями? Стоило бы задуматься. Ведь наверно неспроста Украину от России именно антисоветизмом отодрали. А потом и Православную Церковь раздирают. Так вы же вместе с властью этот антисоветизм взращиваете, а потом кто-то виноват.

Антисоветизм - это раскольничество и есть. Дойдёт ли только это до вас. И меня всё больше мучает вопрос - в чьих интересах труждаются власть и официальная РПЦ? То что не в интересах исторической России - это уже как-то сильно очевидным становится. Хотя бы теми же результатами, хотя бы той же власти, которую Церковь полностью поддерживает во всех её проявлениях и начинаниях.

11 сентября 2018 в 11:00

Истинное христианство - "Мистерии Христа" просуществовали на планете всего 40-50 лет... Затем тогдашние ортодоксальные иудеи,люто не навидящие новую мировую религию, создали ИУДЕЕХРИСТИАНСТВО - в котором часть человечества пребывает уже больше 2000 лет...

Случай с церковью Украины - стратегический прием тайных сионистов ПОЛНОСТЬЮ оторвать братский народ Украины от русской России и русского народа. Они в 1917 году разделили ЕДИНЫЙ РУССКИЙ НАРОД на Россию,Украину и Белоруссию . Сегодня они этот процесс продолжают и углубляют.

11 сентября 2018 в 13:41

Единый Советский народ разделён на Россию, Украину и Белоруссию в 1991 по инициативы Москвы.
Забыли?

11 сентября 2018 в 15:11

Очевидно, что наша слабая позиция и по РПЦ находится в прямой зависимости от нашей внешней политики, которая в свою очередь от слабости внутренней. А проще говоря, что вся наша политика изначально слабая, организованная в лучшем случае слабыми на волю и разум, а в худшем случае предателями. Хотя с моей точки зрения и тем и другим. Понятно, что вся эта встраиваемость в западный мир (без мыла в одно место), изначально не от большого ума и является откровенно предательской по отношению к русско-СОВЕТСКОЙ цивилизации - т.е. разрушающая её (цивилизацию). Ну а гаранта и проводника всего этого мы можем наблюдать аж 18 летов.

11 сентября 2018 в 17:31

Народ я нарыл способ как без физ. нагрузок и диет сжигать калории и подкачаться дома. Пока опробовал только живот, за две недели убрал пивное пузо и уже проступают кубики, а у жены за неделю ушло пару сантиметров на талии. Мы просто в восторге от этого прибора, вначале не поверили, но решили проверить ведь цена вопроса копеечная. Теперь не нужно сидеть на диетах и ходить в спорт зал, это лучший подарок. А вычитал о нем в этом блоге ===- http://tok.pw/presdoma

15 сентября 2018 в 17:51

Прекратите размещать рекламные материалы, не имеющие отношения к содержанию статьи!

17 сентября 2018 в 09:39

"Тысячи православных мучеников полегли за веру от этой вашей советской власти!"
- Вот и назвали бы хоть ОДНОГО, которого СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ умучила ЗА ВЕРУ!

17 сентября 2018 в 10:00

Вроде бы вопрос Александра Ермошина звучит несколько наивно - мы же знаем об арестах и расстрелах священников.

Но когда вникнем, то вопрос не так уж поверхностен, сколько глубок.

А действительно, кого это именно Советская власть, именно мучила и именно за веру? Где у Советской власти в уголовном кодексе прописана статья "за вероисповедание" (за гомосексуализм у "злой" было, а за вероисповедание не было)? Где Советская власть постоянно и регулярно обходила свой же уголовный кодекс (аж сотни тысяч раз - посмотрел бы я на того смельчака, не ныне, чай), только чтобы досадить верующим? Да просто чтобы устроить геноцид верующим? На счёт геноцида - это как-то больше к нынешней власти.

Поэтому, просто, думайте, а не пересказывайте чьи-то надумки, выдумки, сплетни и откровенную целенаправленную ложь.

Александр Ермошин, спасибо.

18 сентября 2018 в 17:11

Уважаемые читатели!
Очень похоже на то, что РПЦ в лице её официальных представителей НЕ ХОЧЕТ идти на какой-либо КОНСТРУКТИВНЫЙ диалог с народными массами, предпочитая декларировать свои сомнительные истины. Всё это печально, но и вынуждает её оппонентов к иным методам.

18 сентября 2018 в 19:27

"Тысячи православных мучеников полегли за веру от этой вашей советской власти!"
- Разговор об этих "мучениках", кажется, закончен. Самое время начать разговор о действительно пострадавших "за веру". Во-первых за свою, славянско-русскую, языческую веру. А во-вторых, за христиан-раскольников. Их, по самым приблизительным оценкам "полегло" ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ! Не хило! Можно сравнить и с упомянутыми тысячами православных, "полегших" от советской власти.