Сообщество «Форум» 15:15 30 мая 2019

Основы экономической теории: 8. Причина возникновения социальных и экономических кризисов.

Финансовый механизм настолько порочен, что может быть использован лишь в локальных расчетах, а не претендовать на глобальный обмен.

Счётный механизм погружения в "бессознательное".

В предыдущей статье "Сознание, которое определяет бытие" описана процедура возникновения основы сравнения в виде неизменного состояния человека, наблюдателя за происходящим процессам в природе. Этот механизм первичного преобразования реальных изменений берет за основу естественное его частное состояние, которое играет в этом случае роль неизменной опоры. Фактически это означает, что дуальный признак реальных отношений сводится к одному частному, но играющему роль приоритета в данном случае.

Пропорциональная метрика возникает на втором этапе преобразования, когда организм противопоставляет внешним изменениям, полученным на первом этапе, собственное противодействие до момента достижения паритета. В результате множество противодействующих значений становится пропорционально некому исходному значению – единой основе сравнения. Это групповое множество рождается внутри собственного состояния человека, в его сознании, и поэтому играет приоритетную роль исходного положения вещей на втором этапе преобразования.

В этом отношении ведущую роль играет образ неизменности, а не его значение, поскольку этот образ приходит со стороны первого этапа, и носит характер основы. По сути основе нет необходимости присваивать некое значение, это удел математики при вторичном этапе сравнения образов по отношению друг к другу. И вот здесь вступает в силу вторичная структура отношений, та её классическая мелодрама, хорошо нам всем знакомая по современным научным понятиям. Вновь созданный образ может получить коэффициент преобразования, не изменяющий первичного свойства, заложенного в частной основе, а в структуре отношений присутствует один независимый признак, что делает её мощным редуктором моноосновы.

В памяти человека откладываются лишь пропорциональные значения, имеющие арифметический тип отношений. По сути, основа та же самая, но чисто формально может быть уменьшена, что позволяет задействовать масштабируемое сравнение и получить дополнительный процесс преобразования, абстрактно независимый от первичного.

От "неживой" природы этот процесс отличается наличием специальных рецепторов: зрения, слуха, осязания, которые обеспечивают точность позиционирования в пространстве.

Процедура сравнения позволяет сформировать пропорциональную метрику и представления о физическом пространстве. На втором этапе "сознательного" преобразования формируется представление о его изотропности и понятие о бо́льшем и ме́ньшем. Но так как фундаментальная предыстория исключена из понятий, то изотропность становится универсальной оценкой бытия, состоящей из двух противоречащих понятий: равенства и пропорциональности. То, что это является следствием неизменности основы сравнения, не получает чёткого обоснования, так как в классической парадигме с её усечённым сознанием это сделать невозможно.

Кроме этого сознание продуцирует не менее значимый феномен, такой как память. В процессе жизнедеятельности в организме под воздействием внешней среды формируются изменения, которые легко считываются при вторичной процедуре сравнения. Суть переноса сознания в прошлое также не поддается классическому описанию, опирающемуся на объектно-ориентированные образы. Они по идее должны занимать объем, если не в материальном, то хотя бы в цифровом виде, но ни то, ни другое нельзя уменьшать до бесконечности, как бы этого не хотелось.

Однако всё гораздо проще. Объекты, как это ни странно, несут с собой предысторию развития при накоплении собственных изменений.

То есть, первичные, а затем и вторичные преобразования содержат временну́ю составляющую отличия в виде самостоятельной функции. Этот признак ложится на общую картину «сознательного» преобразования без расшифровки причинно-следственных связей, точно так же как и масштабирование пространства. В понятных сознанию образах временной признак вообще отсутствует. Если масштабирование имеет арифметическую привязку к сознанию и абстрактную неограниченность, то время получает лишь наблюдательное свойство в виде периодичности процессов.

На самом деле приоритетный принцип частного-целого сохраняется в собственных частях человека и носит характер фундаментального принципа Бытия. Поэтому части, того не ведая, несут признак приоритета, заложенный через процесс изменения и роста. Ведь процесс изменений отражает причинно-следственную связь через предыдущее и последующее состояния объекта. Поэтому, несмотря на принцип сравнения, который присваивает понятие равенства, реальное состояние частей объекта отличается от их интерпретации и может быть воссоздано путем "встряхивания содержимого". Изменения, наложенные на изменения, при подобном вторичном преобразовании, укажут на существование дополнительных отличий, разделённых инверсным переходом. При передаче инициативы на сторону сознания возникает разница между двумя состояниями действия и противодействия, что традиционно относится к временны́м изменениям.

Получается, что сознание человека «варится в собственном соку», а этот Мир существует в фантазиях. Однако без причинно-следственных связей этот феномен невозможно объяснить: внешняя сторона процесса является причиной появления изменений, но как раз она-то исключена из рассмотрения и на столе исследователя остаётся лишь пропорциональная метрика, которую он использует в процессе общественных отношений – она же формирует счётную обменную единицу.

Счётные отношения.

Счётная единица отношений обладает универсализмом, на котором построена физика, математика и логика, а также вся экономическая наука. Беда в том, что она замкнута сама на себя, то есть в основе формирования её лежит она же сама. Отсюда можно ссылаться на её некое абстрактное свойство, за которым фактически ничего не стоит. Причина его появления вырезана из структуры понятий и не имеет привязки к реальности. По этой же причине частная метрика не может служить элементом обобщения общественных процессов, так как она не совпадает с реальной основой.

И это является причиной возникновения социальных и экономических кризисов.

Поскольку наука не " ведает" о реальной причине, то она переносит её на человека как единственного генератора идеи бытия.

В результате метрика мировых процессов разделяется на две части - естественных наук, где можно фантазировать сколь угодно и общественных, где есть собственные ограничения социальной основы. Мы не можем выбрать какую-либо другую причину происходящих процессов, не разрушив собственно сами представления о человеке и тем более о его свободе. Для этого нужны веские основания, которые в современной науке отсутствуют ввиду отсутствия Реального приоритета и его обоснования.

По этой причине общественная наука стоит особняком и не поддаётся опытному моделированию, как это делается в естествознании. Единственное, что делается, так это групповое описание общественных явлений с учётом исторических процессов. При этом реальная причина изменений сводится к одному из явлений, который берется за основу сравнения опять же из социальных соображений. Преодолеть барьер отчуждённости человека от реальных событий не смогла даже религия, которая подходит к вопросу существования Всевышней силы чисто формально. Продолжая оставаться в стороне от нагромождения естественно-научных понятий, она, тем не менее, не смогла оторваться от самого человека и обосновать, скажем, влияние его на Бога, как бы осуществляя двухсторонний взаимосвязанный процесс.

Таким образом, в современном мировоззрении отсутствуют иные методы моделирования действительности, чем пропорциональная счётная метрика. Из неё извлечено свойство и осталась голая цифра. Её представляет значение, которое занимает счётное множество эквивалентных (при отсутствии Приоритета) пропорциональных позиций. По этому признаку формируется искусственный (вторичный) приоритет, который используется в качестве монетизации общественных обменных отношений.

Место приоритета занимает абстрактный количественный признак, который является фундаментальной ошибкой мировоззренческой политики.

Монетарная метрика как иллюзия социальной справедливости.

В результате ориентации на частную основу сравнения в счетном механизме отношений появляется два признака: собственно сам счётный признак отношений и его изменения.

В качестве единицы счета может быть выбран любой предмет или даже абстрактное явление. Из-за того, что из основы исключено свойство соответственно и требование к предмету счета отсутствует. Это позволяет исключить из рассмотрения сам предмет счёта и перейти к голой цифровизации, что с успехом осуществляется в современной экономике. В результате она оказывается не привязанной ни к человеку, носителю социальных отношений, ни к самим отношениям.

Это некоторая абстрактная процедура, которая делает попытку изменить общественный продукт и выступить в качестве элемента его измерения. Понятно, что она не поддерживает ни свойство некоторого объекта, взятого в качестве основы, например, того же самого человека, ни его изменение. Изменение основы при отсутствии свойства поддерживает лишь пропорциональное изменение её самой.

На самом деле метрика социальных отношений, которая осуществляется монетизацией счётного признака, является исключительной иллюзией, далёкой от справедливости.

Сам механизм настолько порочный, что может быть использован лишь в локальных расчетах, а не претендовать на глобальный обмен. Как было сказано, он не поддерживает причинно-следственные связи, а следовательно, выстраивает плоскую картину социальных отношений.

Из неё исчезают "внешние силы", скрытые от глаз наблюдателя, которые формируют приоритет действия и напрямую связаны с происходящими событиями. В сознании человека они получают компенсацию на паритетное основе и воспринимаются как движение материальной среды. Из этого представления уже извлечено часть внешних приоритетных изменений, не укладывающихся в собственные понятия, например, из рассмотрения исчезают изменения радиальные в сторону объекта и от него. В общем виде они трактуются как временные, либо температурные, а то и вообще не имеют достойной интерпретации, исходя из тех физических моделей, которые может предложить физика.

Таким образом, тот собственный признак сравнения, который используется наукой для интерпретации событий, один в один переносится на общественные явления и содержит принципиальную ошибку, которая не исчезает, а лишь накапливается.

С уважением. Скобелин Г.В. 29.05.2019 г.

(Продолжение следует.)

Cообщество
«Форум»
26 апреля 2024
Cообщество
«Форум»
4 мая 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x